bannerbanner
Плагиат
Плагиат

Полная версия

Плагиат

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

– …И вот поэтому я не хожу на концерты, где есть сидячие места! – как всегда, в любом спиче запоминается только последняя фраза. Рина явно давала понять, что теперь говорить нужно мне, и я, помявшись и откашлявшись, спросил.

– Так, собственно, по какому вы поводу?

– А, это. Кристина хочет брать у тебя уроки гитары.


Глава 6


Я летел буквально, не чувствуя ног. Они как будто не касались земли. Я бежал на красный свет светофора и не боялся быть задавленным. Я стремглав резал углы улиц и дворов, пока не понял, что местность вокруг знакомая. Да, я знаю, где я. Поворот, ещё один поворот, сквозной двор, перебежать улицу, вниз по каменной лестнице, ещё один двор, стена, дверь, лестница поменьше, поворот, тусклый коридор, последние два поворота – и я громко захлопываю за собой дверь, замерев на месте, словно ящерица. Недавно был самый плохой день моей жизни, но сегодня был самый страшный.

– Да отдышись ты! Уже спел на электричку! – услышал я голос за спиной и тут же вытянулся. Но переживать было не о чем: за своим столом сидел всё тот же Гриша. Да, если ты слышишь этот голос, значит бояться нечего – ты в обществе человека, с которым любая катастрофа со временем превратится в анекдот.

Гриша Савельев был не просто человеком, на которого мне хотелось равняться. Он был одним из лучших людей, что мне доводилось знать. Гриша по прозвищу Лысый был не просто хозяином маленького магазина с мерчем и дисками, которые пользовались спросом только среди старых рокеров. Он был для всех окрестных металистов чем-то вроде Робина Гуда и Корнея Чуковского в одном лице: очень уж много он помогал независимым музыкантам, и слишком невероятными были истории, которых он знал несметное множество. Он был столпом андеграунда и помогал многим группам обрести своих первых слушателей, а многим слушателям он подарил много эмоций на концертах и фестивалях, которые он организовывал. И, конечно же, он был не против поиметь с этого копеечку.

И пусть вас не удивляет прозвище «Лысый», которое носил этот длинноволосый бородатый амбал. В молодости он был скинхэдом. Да не просто скинхэдом, а Боном! Это значит, что гостей из ближнего зарубежья он, мягко говоря, недолюбливал, а таких персонажей, как Рина с её любовью к неграм и геям, просто бы уничтожил. Истории про Русский Марш он рассказывал неохотно, но для нас – его друзей и постоянных клиентов – они были самыми любимыми, потому что в них он приплетал совершенно сумасшедшие детали про то, как они в обезъяннике забухали с ментами и устроили дерзкий побег. Или про то, как вместо несостоявшегося околофутбольного совпадения оказались на одной вписке со Стасом Барецким и Шнуром. Но моя любимая история – про налёт на БДСМ-клуб и то, как мужики в кожаных масках отбивались от бритоголовых полуметровыми дилдо. Одна сказочнее другой. Говорю же – Чуковский. Но, как и многие его соратники, Гриша повзрослел и оставил это на уровне «юношеской дурости». Потому и не любит вспоминать это всё – стыдно. Но хоть времена прошли, а кличка прилипла – не ототрёшь!

Вы не думайте, что я тут оправдываю какого-то морального урода-душегуба! Ни в коем случае. Гриша – человек задушевный. Не дурак выпить. Может быть, именно поэтому его все знают, а он, соответственно, знает всех. Когда я был маленьким и ходил после школы в местный рок-магазин в своём Зажопье, для меня это было чем-то сказочным, как поездка в Диснейленд. Но вот ты взрослеешь, слушаешь более серьёзную музыку типа Arckanum, Bell Witch, Këkht Aräkh или Admiral Angry, то всё, что впечатляло тебя раньше, кажется чересчур наивным. Ты смотришь на жизнь со скепсисом, понимая, что тебя уже ничем не удивишь. Но вот ты приходишь в магазин к Грише, где есть всё это на дисках, винилах и даже больше – в его рассказах, и снова ощущаешь этот давно позабытый детский восторг. Но ещё больший восторг я испытывал каждый раз, когда этот суровый на первый взгляд дядя открывал рот и рассказывал тебе про любую группу, на которую падал взгляд. А ещё он советовал новые и новые группы для ознакомления. Конечно, среди них были и его друзья, поэтому я так стремился стать его другом. Да, меня бы услышали и со мной стали бы здороваться в метро, но это лишь приятное дополнение к блаженному чувству принадлежности к таким же, как ты. А ещё Гриша был тем самым парнем, который научил меня писать «метал» с одной «л», чтобы не путать с металлом.


– Чего бежал-то? Знаешь же, что раньше пяти не закроюсь!


Это была наглая ложь. Гриша работал сам на себя и гордился тем, что может закрыться, когда его душеньке будет угодно.


– Лучше не спрашивай! – лепетал я между огромными вдохами и выдохами. – Я от бандитов скрывался.


– Да не гони! Все бандиты в кожаных кабинетах сидят, нахер ты им сдался?


– Вот тебе смешно, а я сегодня, походу, свой второй день рождения отмечаю!


– Тогда чего без бутылки? – Гриша привычно усмехнулся. – Ну ничего, тут не найдут.

А вот это было сущей правдой. Чтобы найти магазин «Новая Заря», нужно было хотя бы раз там побывать. Адрес «Большая Радищенская, 53» вообще ни о чём не говорил, ибо в старом доме с двором-колодцем было так много подъездов, пожарных лестниц и дверей, которые никуда не вели, что не запутаться в этом пространстве было невозможно. Лысый поступил довольно хитро, когда решил открыть магазин не в каком-нибудь арт-пространстве, где много веганских кафе и лофтов, а там, где, несмотря на близость к центру, он будет платить минимальную аренду, тем самым сыграв себе в плюс и сделав своё место исключительно «для своих». Я бы сказал, что это был настоящий «Хэлветте» Евронимуса, разве что в нём было куда больше разнообразия, и Гриша там никогда не спал. Но там постоянно тусовались то одни, то другие музыканты и просто фанаты метала и хардкора, с которыми хозяин устраивал творческие вечера. Иногда все приходили по очереди читать стихи, а иногда, что я особо любил, все приносили свои пластинки и слушали по очереди на старенькой гришиной «Веге» Type O Negative и Madball, распивая вино. Иными словами, «Новая Заря» была сосредоточением интересных людей. Они-то и разрисовали всю входную дверь и стену граффити, из-за чего вход окончательно терялся для обывателей. Но даже если вы нашли эту дверь, то вам бы пришлось блуждать по лабиринту подвала, который был, возможно, бомбоубежищем. Поэтому да, места более скрытного, чем «Новая Заря», не придумаешь. А название, кстати, Гриша взял из любимой песни: «За самой тёмной ночью приходит новая заря!»

– Так что за бандиты? Да отдышись ты! Хочешь, за кофе вместе сходим? Я как раз собирался.

– Думаю, выходить никуда не стоит! Они, возможно, рыщут по двору!

– Расскажи уже нормально, что случилось?

– Помнишь, я рассказывал про автомат с призами на первом этаже Ермолинского?

– Ага, – ответил Гриша и замолчал. – Нет, не может быть!

– Может! Я уходил на обед и увидел, что толкатель туда-сюда носится как бешеный, а почти все ячейки пусты. Подошёл ближе и вижу, что на приёмнике денег и секундомере одни восьмёрки. Ну такие, как индекс, красные на чёрном. И тут в моей голове сложился паззл – его взломали. По-быстрому взяли самое ценное и свалили, пока никто не засёк.

– Как, блин, его можно было взломать? – Гриша скептически улыбался, но его явно впечатляла эта история. Может, она войдёт в пантеон его баек.

– Да я-то откуда знаю? Там постоянно цыганские дети ошивались, может, они били по нему камнями, не наю!

– Дай угадаю: ты решил, что спокойно возьмёшь оттуда всё, что осталось, но за тобой пришли какие-то мордовороты, решившие, что это твоих рук дело, и ты дал от них дёру?

– Так и было! – я активно жестикулировал, пока не понял, что Лысый просто насмехается надо мной. – Ты мне либо не веришь, либо думаешь, что я какой-то дебил. Но на моём месте мог быть кто угодно!

– Мог! Но оказался ты! – Гриша встал из-за своего стола и направился ко входу. – Ладно, пошли в “Бриошь”, я угощаю.

– А если они нас ждут на выходе? Нас же обоих убить могут!

– Да мне плевать, я за кофе всех убью, один останусь! Сколько их за тобой гналось? Двое, трое?

Я как-то неожиданно для самого себя замолчал и почувствовал жар на щеках.

– Вообще-то один.

Гриша громко расхохотался. Его отношение к жизни сказочника и самого его делало таким Дедом Морозом. К любой проблеме он подходил с невероятным оптимизмом, и даже если её не получалось решить играючи, он никому этого не показывал. Да и вообще за пределами его публичной жизни даже близкие приятели знали о нём довольно мало. Я, например, знал, что Лысый никогда не был женат, но у него есть ребёнок. А ещё я точно не знал, сколько ему лет. Точно за тридцать.

Мы вышли на свежий воздух, я, оглядываясь, следовал за своим проводником, которому стал жаловаться на свою несчастную и обманутую подлыми мошенниками жизнь. Кофейня «Бриошь» была с другого торца того же огромного дома, и мы бывали там едва ли не чаще, чем в «Заре». Там чертовски приятно – в таком современном скандинавском стиле, с огромными окнами и простой деревянной мебелью. На подоконнике стояла большая кадка с фикусом, а лампы с картонными абажурами горели даже днём.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6