
Полная версия
Отель «Миравелла»
Ну да, столбняк отходит медленно. Я осторожно пытаюсь продышаться, здесь же совсем другая атмосфера. В открытое окно бросило разряд дождя и я заторопился поднять стекло. Воздух другой, немного пряный, но в принципе дышится нормально. Успокоившись, я аккуратно сдал задом к забору из профлиста. Закрыв машину, с удовольствием пошёл по хрустящему мелкому щебню к зданию. Внутри были люди, ожидающие очереди. Девушка в военной форме махнула мне рукой, показывая на конец очереди. Видать это пассажиры с автобуса. Но впереди меня вроде проехали только три легковушки. В коридоре смотреть было особо не на что, и я вышел наружу. Над дверью козырёк, защищающий от капель. Вскоре ко мне подошёл солдатик из тех, что направляли машины. Он закурил и посмотрел в мою сторону.
Ну и грех было не полюбопытствовать, – это надолго? – и я кивнул в сторону очереди.
– Ну, часик придётся подождёшь. Там человек тридцать приехало. Автобус из Перми.
Вскоре выяснилось, что над каждым ангаром была табличка, где сокращённо были обозначены города, из которых прибывали переселенцы. К примеру, над боксом из которого выехал я сам висела табличка «Н.Нвгд». Всего таких чёртова дюжина. Видать столько ворот было на территории России.
– Нет, – рассмеялся солдатик, когда я поинтересовался регионами, от куда приезжают.
– Это база «Россия», есть ещё «Северная Америка» и «Восточная Европа». А в другую сторону идут «Западная и Центральная Европа», «Южная Америка» и «Юго-Восточная Азия и Китай». Не спрашивай почему, но все базы стоят на одной линии, на расстоянии нескольких километров. Больше здесь нет переходов со старой Земли. Так что привыкай, земеля.
– Хм, а мне говорили, что тут настоящая саванна.
– Тебя не обманули, просто ты попал на мокрый период. Теперь такая погода будет держаться пару местных месяцев.
– Ахренеть, прямо как в Лондоне.
Глава 4
Солдатик докурив, быстро потерял ко мне интерес и ушёл. Ну я не курю, насмотревшись на ангары и стоянку с автотехникой, решил вернуться в помещение.
– Кто говорит по-английски? – по коридору идёт молодой парень в форме с пистолетной кобурой на пузе. Увидев, что я смотрю на него, спросил уже у меня, – английский понимаешь?
Если честно, я сначала подумал, что нужна помощь, что-то случилось, а переводчика нет. Вот и кивнул. Но выяснилось, что никто из переселенцев не владеет свободно английской мовой. А принимает только одна русскоязычная служащая. Другая вроде заболела. А этот парень – старший смены. Вот он и вышел помочь, а то очередь только увеличивается.
Зайдя в кабинет, сел на стул. Обычный офис с оргтехникой. Даже телефонный проводной аппарат стоит на столе.
– Документы, – парень не особо разговорчив. На груди бейджик, судя по нему этого типа зовут Джефри. Взяв мою карточку, он начал выглядывать что-то на экране компа.
Английский у меня неплохой. Ещё в школе смотрел голливудские фильмы на языке оригинала. В той же Африке получилось немного подтянуть разговорный. Да и на заводе вся документация так же велась по-английски. Так что сидящего за столом я понимаю. Другое дело, что я не знаю, что меня ждёт за воротами этой самой базы. А на мой вопрос служащий недовольно дёрнул лицом, дескать позже.
– Фамилию оставляешь и будешь менять?
Хм, интересно. Новый мир, новая жизнь, новая фамилия. Есть у меня опаска, что и тут мою особу искать будут.
– Да, если можно. Александр Ракитский, – это девичья фамилия матери. Небольшая перестраховка, по отцу то я Чекмарёв.
Вскоре мне на руки выдали тёплый кусочек пластика, там моя фотка, идентификационный номер и на латыни новая фамилия. С обратной стороны изображение пирамиды с глазом внутри. Шевроны с таким же изображением были на форменных рубашках местных. Видать это знак принадлежности к этому самому ордену.
– Есть деньги для обмена?
– Имеются, – осторожно ответил я, – доллары, а какой курс?
– Три доллара и тридцать центов за один экю. Это местные деньги. Валюту со старой Земли Вы можете поменять только сейчас. По выходу с базы они превратятся в простую бумагу.
Ахренеть, сколько вариантов выбора. Я полез за пакетом с бабками. Их я заранее туго перевязал, сложив в двойной пакетик.
Вскоре на моём счёте, к которому привязано и удостоверение личности, являющейся по совместительству и банковской карточкой, оказалось тринадцать тысяч местных экю, плюс мелочь.
– Будешь брать наличность?
– А тут ID принимают для оплаты?
– Нет.
– Джефри, а что можно взять на один экю?
– Ну, на пять экю можно неплохо перекусить. За сто экю можно купить недорогой пистолет.
– А что нужно для покупки оружия?
– Всё зависит от твоих финансовых возможностей. Пулемёт тебе не продадут, а вот штурмовую винтовку легко.
Подумав, я попросил дать мне пятьсот местных тугриков. В случае чего можно снять в любом отделении банка. Джефри сказал, что их хватает. Есть не только орденские, но и частных банков в каждом городе.
Странные здесь правила. И деньги тоже странные. Непривычно держать в руке пачку пластиковых, как будто игральных карт.
– Парень, возьми брошюрки и внимательно их изучи. В противном случае ты даже не поймёшь, за что тебя потащат на виселицу. Узнай общие законы и вообще, мир здесь не безопасен. А сейчас дуй к медсестре и можешь быть свободен. У тебя неделя, перекантоваться здесь на базе. В связи с мокрым периодом срок увеличен, обычно мы даём только три дня. Но, учитывая, что дороги стали непроходимыми, тебе придётся добираться до Порто-Франко на поезде.
– А как же машина?
– А что машина? Зайди на станцию и поинтересуйся по поводу их тарифов. Погрузят на платформу и всех делов. На худой случай оставишь на базе, потом заберёшь.
Ага, сейчас я всё брошу и поеду поездом с одним рюкзачком. Медкабинет я прошёл быстро, мне вкололи местные прививки и отпустили.
Повезло, в коридоре народу стало ещё больше. А Джефри уже потащил к себе в кабинет двух откормленных тёток.
На улице дождь прекратился. У солдатика я поинтересовался местными услугами.
– А тут особо не заблудишься. За воротами направо, там улочка пойдёт. Есть три отеля, где можно остановиться. Там же и поесть. Налево небольшая промзона с заправкой. Чуть дальше склады, железка и станция.
Я с сомнением посмотрел на гружёную Ниву, может её тут пока оставить. Всё под охраной, а в городе могут и попереть мой добро.
– А у вас не воруют?
Парень развеселился, – у нас нет. А вот в других местах не только воруют, но и пристрелить могут. Ты почитай брошюру, что тебе дали. Обязательно. А если оружие нужно, вон наш склад. Там цены немного ниже, чем в городских магазинах.
– Спасибо, я тогда посмотрю на ваше оружейное изобилие.
Местный оружейный лабаз находится в обычном ангаре. Сразу в нос ударил сильный запах оружейной смазки и сгоревшего пороха. Знакомый аромат, мне приходилось снимать пулеметы и АГСы (автоматические гранатомёты) с повреждённых машин. Так наш командир показывал порядок их полной разборки. Но вот что странно, я будто попал в прошлый век, во времена ВОВ. Стоят, лежат в деревянных ящиках мосинки, ППШ, ППС, а также более поздние модели – СКС, АК-47, самозарядная СВТ и СВД.
Я осторожно брал в руки старое оружие и смотрел маркировку. Всё в смазке, но заметны следы износа. Видимо это взято со складов мобрезерва. Заложили после войны, а сейчас вся эта архаика пошла в дело. В сторонке более серьёзное вооружение, старый добрый пулемёт Максим с водяным охлаждением. Рядом Дегтярёв с блином диска сверху. Этот знаком по фильмам про ту же войну.
Наганы и пистолеты ТТ свалены в корзины. Всё оригинальное, если приклад – то кондовое дерево или фанера. Брутально. Чуть в стороне различная амуниция.
А я здесь не один, ходят несколько человек и пытают продавца по ценам. Ну и я навострил уши. В другом зале оружие посовременнее. Неплохой выбор американского охотничьего вооружения. Из наших АКМ, АК-74, АКС-74У.
Ага, за АКМ просят 540 монет, СКС – 230. Обычные мосинки вообще почти даром. А вот карабин Remington 750 под патрон .243 Win в минимальном обвесе имеет ценник 1300 экю. Но он и выглядит солидно. Однако это явно не для меня. Мой опыт вполне позволяет стрелять из той же «Сайги». А этот уже для знатока.
– Вам помочь? – продавец похож на словака, по-русски говорит с заметным акцентом. Да и имя на бейджике Мирослав, типично славянское.
– Да вот думаю.
– Давай так, скажи, что у тебя есть, – предсказуемо он раскритиковал моё оружие. Двухстволка – согласен, это чисто рябчиков пострелять. Хотя 12 калибр и на кабана нормально будет. Но я и там на охоту не любитель был выбраться. А тут тем более.
А вот на счёт «Сайги» он зря. Предлагает тот же АКМ, а он от моего карабина отличается лишь возможностью стрелять очередями. Один тип патрона кушают оба.
Наш армейский инструктор по стрельбе говорил, что только идиот будет стрелять очередями. Первая пуля идёт в цель, остальные вверх или в сторону (зависит от того, куда выбрасывает механизм гильзу). Только спец может короткими очередями лупить в десятку. То же НАТО, согласно уставу, не признаёт стрельбу очередями. Наши ребята из ЧВК тоже не любили жечь попусту патроны. Если солдат начал палить на расплав ствола, значить его окружили десятки злобных папуасов и выхода просто не осталось. Поэтому этот довод я отмёл.
– Смотри, здесь в ходу серьёзные калибры. Против человека твой карабин может и сгодится, а вот местное зверье на него чихать будет.
А вот это уже информация к размышлению.
– Что из короткого у тебя, – я понял, что он говорит о пистолете, – пока ничего.
Мирослав сразу нахмурился, – купи обязательно и без пистолета даже в туалет не ходи. Пойдём посмотрим.
– Может тогда ПМ? Мне он знаком.
– Хорошо, я подберу неубитый. Семьдесят экю. Магазины к карабину интересуют?
В результате я отложил вещи, которые покупать вообще не планировал. Это ремень трёхточка и пять чёрных пластиковых магазина на 25 патронов для карабина. А ещё мне продавец навязал оружейную сумку. Якобы без неё в город не пустят. А это обычная серая сумка из плотной ткани с тросиком, который фиксирует ручки. А пока Мирослав подбирал мне пистолет, я отошёл в сторону.
Прикольная пушка, от неё прямо веет прошлым веком и надёжностью.
– Понравился? Красавец, пистолет Люгера, выпущен в сороковые года прошлого века. Надёжен и безотказен в работе, до сих пор на них есть спрос.
– Никогда не слышал.
– А Парабеллум Р08, о таком слышал? Так это он и есть. Хочешь проверить?
– Как? Да и у него ствол наверняка убит.
– Нет, как раз в идеальном состоянии, как и механика. Наверняка хранился на чердаке в смазке. Проверен и готов к работе. Если хочешь, позову помощника и он отведёт тебя в тир.
Я загорелся, ухватистая штука. Помощник оказался девушкой. Та повела меня на улицу в тупичок с навесом, там у них оборудовано место для отстрела пистолетов. Пока шли, она рекламировала пистолет.
– Восьмиразрядный, патрон 9×19. Магазины поищу, должны быть. Всё, пришли.
Девушка показала мне как заряжать и встала в стороне.
Однако, я отстрелял две обоймы, понравилось. Рукоять удобная, сама просится в руку. Отдача мягкая, меньше, чем у Макаркина. Кучность тоже меня устроила. Да и пробиваемость на уровне. Сопровождающая сказала, что на дистанции 50 метров мастера укладываются в круг 5–6 см.
Пока шли назад, я уже понял, что обязательно возьму его. Прямо загорелся этой игрушкой. Вот только цена в 270 экю меня не устраивает.
– Дам ещё три обоймы и оперативную плечевую кобуры скрытого ношения.
Блин, змей искуситель, он скидывать цену не хочет, а подкидывает вкусных плюшек.
Ещё раз беру в руки смертоносную игрушку. Тяжеловат в сравнении с ПМ. Кобура синтетическая, я примерил, надо тренироваться в ней. Мне привычнее была открытая поясная, как во время службы в Африке. Но и к этой можно приноровиться.
– А как он в техобслуживании?
Вот, я попал в больное место. Мирослав замялся, – ну а зачем тебе в нём копаться. Неполной разборки хватает, чтобы почистить.
Выяснилось, что все его плюсы обеспечивает достаточно сложный механизм и более массивные детали.
Под это дело я выбил скидку на патроны для него. Заодно мне показали порядок полной разборки. Пришлось купить универсальный комплект для чистки оружия. За всё я отстегнул четыреста монет без мелочи. Похоже, что придётся снимать ещё наличку. Зато пистолет сразу дал мне ощущение надёжности и безопасности. Пришлось его сразу спрятать в сумку и опечатать. А назавтра я договорился прийти сюда и ещё пострелять.
С приподнятым настроением я вышел на улицу. Ну вот, опять сыпет мелкий дождик. Но я не торопясь прогулялся до машины и кивнув солдатику на воротах, выехал в новый мир.
Да, мне правильно объяснили, здесь трудно заблудится. Одна улочка, три отеля и десятка два частных домиков. Мне приглянулся двухэтажный, где была большая, наполовину заполненная стоянка. В основном стоят иномарки, но попадались и наши Нивы и УАЗы. Грузовики тоже, представлены как отечественные, так и европейские.
– А цены у всех одинаковы. Одиночный номер с душем 15 монет, с ванной и балконом 23. Завтрак входит в цену. Будете брать?
Да, не очень-то портье дружелюбен. Но раз разницы по деньгам нет, возьму номер с душем.
Сходив в машину, взял сумку с личными вещами. Портье сказал, что машины на стоянке охраняются, можно не беспокоиться. Тогда я поднялся по скрипучей лестнице на второй этаж.
В принципе нормально, довольно аскетично, но всё необходимое имеется. Около кровати тумбочка со светильником. Платяной шкаф и крошечная комнатка с унитазом, умывальником и душевой кабинкой. Окно смотрит во внутренний дворик отеля.
Я развесил вещи, пусть отвисятся в шкафу, а сам пошёл в душ.
Удивительно, но сразу пошла горячая водичка, видать у них котёл стоит и гонит воду в систему. С удовольствием помывшись, я решил прилечь и почитать выданные недавно брошюры.
Жесть, и законы у них долбанные – натуральный Дикий Запад. И зверьё, эту землю населяющее – монстры какие-то. Куда там старушке Земле.
Больший интерес у меня вызвала плохенькая карта разведанных земель. Это какой извращенец загнал сюда папуасов, латиносов и арабесов? Да и сверху присыпал китайцами и индусами для пущего эффекта. Единственно где можно жить – получается, это американские и европейские территории. Ну ясен пень, орден для себя старался. Но зачем нохчей сюда попёрли? Этих для экстрима что-ли, чтобы не заскучать?
Эти моменты мне чуть позже объяснили ребята с базы. Я спустился вниз поужинать, а рядом за соседний столик сели два русских парня в форме. Ну я и угостил их пивом. А они в благодарность поведали мне вкратце политику Ордена.
– Смотри, об этом не принято говорить, но у наших правителей с заленточными есть договор. Те избавляются от криминальных элементов, переправляя их сюда. Разумеется, про новую Землю власть имущие со старушки Земля знают. Мы принимаем их зэков и прочих проблемных ребят, а взамен нам поставляют технологическое оборудования и всякие ништяки.
– А ты думал, зачем тут все с оружием ходят? – вмешался второй парень.
– Серьёзного зверья в округе уже нет, всё разбежалось. А вот желающие пожить за чужой счёт не переводятся, постоянно свежих подвозят. Некоторые бросают с грязным прошлым, но многим кажется, что легче не работать. Благо оружия валом. Отсюда и жёсткие законы. Чуть что – виселица и закончен разговор.
Мы просидели часа полтора, я внимательно слушал ребят, которые тут уже несколько лет. Оба решили связать свою жизнь с Орденом, так как именно он может предложить максимально хорошие условия.
М-да, а потом я решил прогуляться по посёлку. Приметил пару магазинчиков, которые завтра следует посетить. И в первую очередь нужно купить местные часы. На моих уже глубокая ночь, а тут ни в одном глазу. Оказалось, здесь в сутках тридцать часов, четыреста сорок дней в году. Всё не как у людей.
Проснулся я больным. Сегодняшнее утро уже не кажется таким прекрасным, как вчерашний день. Наверное, это результат прививок, а может организм так реагирует на новый мир. Надеюсь, что это всего лишь акклиматизация.
Крепкий кофе и хорошо прожаренный бекон с яичницей примирил меня с действительностью. Почувствовав в себе силы, я решился выйти на улицу. Погода ничем не отличается от вчерашней. Дождя нет, но небо хмурое и появился неприятный ветерок.
Часы я купил самый простейшие с пластиковым ремешком, приятно сидящим на руке. К тридцатке добавил ещё двадцать пять монет за атлас дорог. Ну, скорее это географический атлас исследованных земель с ниточками просёлочных дорог. Но выполнено всё солидно, на хорошей бумаге и даёт чёткое представление о том месте, где я оказался.
Затем я прогулялся до ж/д станции и узнал о перспективах перевозки себя родимого и машины с прицепом по узкоколейке. Оказалось, тут даже грузовики и оборудование таким способом перевозят. Вот только семьсот экю за переброску на сто пятьдесят километров – цена, на мой взгляд, неадекватная. Но, как говорится, походите, поторгуйтесь.
На территорию базы пропустили без проблем, только пробили мой ID по своей базе. Там я смог снять ещё тысячу триста экю на жизнь и направился пострелять.
Нет, не нравится мне кобура скрытого ношения. А вот поясная открытая, которую мне подобрал Мирослав – самое то. У меня получается довольно быстро выхватывать пистолет и изготовиться к стрельбе.
– А ты дома потренируйся, это должно быть на уровне инстинкта, – посоветовала вчерашняя инструкторша. В ней, наверное, есть азиатская кровь, потому что разрез глаз довольно своеобразный. А вообще симпатичная девчонка. Когда она достала страхолюдный револьвер и начала стрелять по мишени, я залюбовался её грудочками, соблазнительно обтянутыми жёлтой майкой. Но потом меня стало больше интересовать происходящее, потому что эта молоденькая девица стреляла на вполне профессиональном уровне. В отличии от меня. Чувствуется, что она постоянно занимается этим делом. А как ловко достает свою пушку. Сразу стало не до похотливых мыслей.