
Полная версия
Страж
– А не пора ли Стражу на пост?
А я, и в правду, совсем забыл о своей тёмной конуре, где из всех развлечений, доступных человеку, были лишь книги и огромная ванна.... Меч! Где мой меч? Я ужаснулся от предчувствия беды.
– И саблю свою не забудь, – улыбнувшись, проворковала Эллочка, целуя меня в губы. – Лично мне она совершенно ни к чему.
Я принял из её рук свой меч, и виновато улыбнулся.
– Я ещё не привык…
– Дурашка ты мой, – прошептала она в ответ.
И я буквально ввалился, едва не выломав калитку, в свою комнату.
Глава 8
Перспектива, которая открылась мне, когда я открыл глаза, поначалу меня озадачила, пока я не сообразил, что лежу навзничь на ковре ногами к калитке. Очень хотелось пить. Но ещё более хотелось унять смесь паровозного депо и кузницы в моей голове. Бог свидетель, на избыток спиртного мой организм реагирует вполне адекватно – он болеет!
Я даже не пытался встать, ибо любое движение лишь раззадоривало кузнецов в моей черепной коробке. Я попытался ползти в сторону ванной на спине, но тут загудело паровозное депо! И я понял, что так и умру от жажды на историческом пороге между двумя вселенными. И я снова отключился.
Мягкая ладонь нежно легла на мой затылок и слегка приподняла мою многострадальную голову. Моих губ коснулся ледяной край бокала, и живительная влага потекла по моему высохшему горлу. Никогда бы не подумал, что простая пресная вода может быть такой вкусной! Я начал глотать жадно, но бокал тут же исчез. Мраморная рука древней богини платком промокнула мои губы.
– Ей-ей! – услышал я голос, от которого закипела кровь в моих жилах. – Я, конечно, могу подежурить за двоих, но тебе придётся это отработать!
Она смеялась, и это было лучше любого бальзама. Горячий, наполненный диковинными ароматами запах её тела усмирил кузнецов в моей голове, но не сразу, как оказалось, вернул ясность моему сознанию.
– Как ты прошла?
Вопрос был глупым, и Эллочка не стала трудиться на него отвечать.
– Сейчас я тебя искупаю, – заявила она. – И не вздумай сопротивляться и брыкаться, а то лишу сладкого! – Она хихикнула. – И повесь уже на себя этот ножик, а то мне надоело его за тобою везде носить.
Мой меч с перевязью валялся рядом с моею левой рукой. Почему левой?
Ну да, понял я, зеркальное отражение. Страж – левша, я правша. Зеркальная Эллочка – левша, настоящая – правша. Настоящая… Мне снова стало не по себе. Ведь я лишь отражение того, кого любит Элла! Я, как заменитель кофе из цикория, когда нет доступа к настоящим кофейным зёрнам! Я как соска-пустышка для ребёнка, когда недоступна материнская грудь. Дальнейшие аналогии были столь ужасны, что я постарался о них не думать.
– Ты доползёшь, или мне тебя донести? – услышал я сквозь плеск воды любимый голос своей девушки, который, как оказалось, принадлежал не ей.
Я с трудом поднялся, хватаясь за воздух и окружающие предметы, шатаясь, как маятник огромных часов, наконец, добрёл до нужной двери и буквально ввалился в ванную комнату, повиснув на руках Эллы среди клубов ароматного пара.
– И не вздумай ещё раз при мне говорить об отражениях, – прошипела Эллочка прямо мне в ухо, – или я тебя так ущипну, что ты на сто лет вперёд убедишься в своей реальности!
Я не протестовал. Я молчал, когда меня окунали в горячую пену, я не сопротивлялся, когда моё тело натирали жёсткой мочалкой, я не роптал, когда меня, завёрнутого в махровое полотенце, уложили в «девичью» кровать.
– Ты останешься? – спросил я.
Она нежно улыбнулась и положила мне на грудь ножны с моим мечем, который я опять где-то забыл.
– Нет.
– Но я увижу тебя?
– Какой ты глупый, – она засмеялась, – для тебя, как и для меня, калитка всегда открыта.
И она ушла, оставив запах роз и огромное желание видеть её снова и снова.
Глава 9
Спустя некоторое время голова окончательно просветлела, и я начал думать. И мысли мои, надо заметить, были не радостными. События последнего дня и ночи буквально изорвали в клочья картину мира, нарисованную мне Дедом, и не оставили камня на камне от моей веры в его правоту и непогрешимость. Одно лишь не вызывало сомнения, о чём говорил и Дед, что подтверждала и Эллочка – мы с ней находимся по разные стороны баррикад в рядах противоборствующих сил. Но теперь я не находил ответов на вопросы, которые ещё вчера мне бы не пришло в голову даже задать.
Голос утверждал, что та сторона (у меня теперь язык не поворачивался назвать сторону Эллы вражеской) любыми способами постарается меня устранить, убрать со своего пути. Но действительные события последних часов этого не подтверждали. Эллочка сколько угодно раз могла воспользоваться моим беспомощным состоянием после того, как я перестарался со спиртным, чтобы если не убить, то просто связать меня и запереть куда-нибудь, или передать в руки своих начальников, а тем временем армии Тьмы свободно бы вливались сквозь неохраняемые Врата на территорию Света. Но она не воспользовалась такой великолепной и одновременно простой возможностью. Мало того, она трижды возвращала мне мой меч, который я так беспечно забывал то тут, то там.
Возможно, подумал я, она не сделала ничего этого потому, что любила меня? Но я тут же отверг эту мысль, ведь она любила настоящего Стража, а я же, хоть и точная его копия, но всё-таки другой человек. Полюбить меня всего за несколько часов так, чтобы нарушить свой долг, она не могла. Так может быть, вражду между двумя мирами Дед просто выдумал, чтобы заставить меня быть бдительнее? Может, никакого противостояния не было? Но нет, и Элла говорила о противостоянии наших миров. Да и не понятно, почему пытался сбежать Страж? От сытой спокойной жизни, да ещё с любимой и любящей прекрасной женщиной не убегают!
Я отчётливо понял, что мне катастрофически не хватает информации. Ни один из ответов на эти вопросы, ни один из тех, что приходили мне в голову, не удовлетворял всем условиям задачи, а значит, был не верен. Но где искать информацию? Из доступных источников у меня только Эллочка, поскольку Дед уже давно не появляется ни лично, ни в виде голоса, и, наверное, книги! Недаром же здесь собранна такая обширная библиотека. До сих пор я выбирал только развлекательную литературу, но, если поискать, должно быть что-то и об истории противостояния, что-то очень старинное, что-то вроде Библии этого мира.
И я наметил план ближайших действий.
Перерыть библиотеку, обыскать всё своё жилище в поисках хоть какой-то подсказки, аккуратно порасспросить Эллочку об истории Врат (интересно, насколько её теория совпадёт с рассказом Деда), но ни капли спиртного при этом. Пока не пойму всего. Постараться узнать, как пользоваться зеркалами для перемещения в отражения. Я не знаю, почему попытался бежать Страж, но заранее подготовить путь отступления не помешает. И заняться всем этим необходимо немедленно.
Я медленно обошёл комнату, представляя себе, как жил здесь человек, чьим отражением в своём мире я являюсь, чем он занимался, о чём думал. Первое, что бросалось в глаза, в комнате не было и следа женского присутствия. Никаких цветов в вазах, ни каких милых безделушек, ни какой системы в расстановке посуды в буфете, ничего, что всегда выдаёт женскую руку даже в тех местах, где она бывает лишь периодически. Выходит, что Элла и Страж всегда встречались только на её территории, а сюда он либо не допускал её, либо по каким-то причинам она сама не желала бывать здесь. Но сегодня она приходила, как к себе домой, и распоряжалась, как истинная хозяйка. Опять нестыковка.
Я пересчитал все зеркала. Зеркал разного размера было всего пять. Я с некоторой опаской заглядывал в них, но видел лишь своё привычное отражение, которое полностью повторяло мою мимику и жесты, и вовсе не пыталось своевольничать. Я дотрагивался до стекла, надеясь понять или почувствовать, как воспользоваться им для перехода, но под моими пальцами было лишь обычное стекло. Но я был уверен, что секрет перемещения скрыт где-то в книгах. Вот только как его найти? Мне жизни не хватит перечитать их все. И тут меня кольнуло ещё одно свежее воспоминание. Ведь Эллочка сначала приняла меня за Стража при нашей вчерашней встрече, и лишь спустя несколько минут поняла, что я – не он! Как она могла так ошибиться?
Эх, как же мне не хватает информации! Дед, где же ты, когда ты так мне нужен? Явись хоть Голосом, ответь на мои вопросы, ведь ты обещал помощь! Я ощущал себя солдатом, брошенным на перевале без связи, без сведений о противнике и с палкой вместо винтовки, но с приказом стоять насмерть! Что ж, придётся добывать сведения самому. И я направился к библиотеке.
Как я уже упоминал, книги были написаны совершенно невероятными алфавитными системами, но стоило взять фолиант в руку, как незнакомые буквы становились понятны и легко складывались в слова и предложения. Я так и не понял, как это происходит, однако сейчас такие мелочи отступили на второй, если не на третий план. Я хватал том за томом и быстро изучал ссылки на содержание. Но всё было не то.
Только через полтора часа мне в руки попался серьёзный труд некоего древнего мудреца из очень далёкого отражения с многообещающим названием: «Мир от начала до конца». Я уселся по-турецки прямо на полу, рядом с горой уже перебранных книг, и погрузился в чтение. Я читал весь день, и, наверное, большую часть ночи. Время потеряло значение.
Сказать, что я был потрясён, значит не сказать ничего! Оказывается, мироздание извечно пульсирует, колеблется между хаосом и порядком. Когда противостояние достигает апогея, происходит взрыв, в котором исчезает старая, и возникает новая вселенная. Вот о чём говорил Дед, предупреждая меня, что весь мой мир исчезнет! Вот какая ответственность возложена на меня. Но, как тогда объяснить поведение Эллы? Да очень просто! Ей так же не выгоден конфликт, который уничтожит вселенную.
Наконец-то я начал что-то понимать. Хотя, предупреждения Деда о коварстве противоположной стороны теперь стали ещё более загадочными. Какое коварство, если мы все в одной лодке? Тут, скорее, в пору говорить о сотрудничестве. Я хотел поставить книгу обратно на полку, но что-то мешало, что-то, прилепленное к нижней стороне верхней полки. Я протянул руку, и у меня в ладони оказался маленький блокнот, испещрённый незнакомыми символами. И что любопытно, даже взяв его в руки, я не мог прочитать, что в нём написано! Я вертел книжицу и так и сяк, но строки, более всего похожие на клинопись, не становились понятнее. Я уже хотел отбросить блокнот за ненадобностью в общую кучу, когда заметил на последней странице нечто знакомое. Это было хорошо нарисованное зеркало в тяжёлой раме, которое висело у бара, его стекло расползлось трещинами. Зеркало было явно разбито.
Глава 10
Я думал весь вечер. Мне показалось, что я думал даже ночью во сне. Первой мыслью было показать находку Эллочке, может она смогла бы прочитать текст. Но потом я отказался от этой мысли. Страж недаром спрятал свои записи в таком месте, в которое не сможет незаметно проникнуть гость, будь он хоть с какой стороны. А это значит, что записи были спрятаны и от неё – Стража Тьмы.
Ну что ж, вопрос с блокнотом я решил пока отложить, аккуратно вернул его на место, а также расставил по местам все вынутые из библиотеки книги. Пора переходить к следующему пункту плана – попробовать порасспросить Эллочку. Она знает, что я не истинный Страж и вряд ли поэтому относится ко мне серьёзно. Может быть, удастся вытянуть из неё хоть крохи информации. Но прежде всего я решил осмотреть зеркало, висевшее у бара.
Зеркало не было ни разбито, ни треснуто, ни даже поцарапано, что, собственно, я знал и без всякого осмотра, так как видел его каждый день на протяжении всего своего пребывания в этом мире. Тем не менее, я слегка постучал по стеклу костяшками пальцев, и провёл ладонью по идеально гладкой поверхности – зеркало было целым. Я взял зеркало за нижний край рамы, слегка оттянул на себя и заглянул в пространство между ним и стеной. Ничего особенного я не обнаружил. Может быть, зеркало заменили после бегства Стража? Или оно тут вовсе не причём?
Нет, сказал я сам себе, рисунок не мог быть нарисован в блокноте просто так. Я бы, может, и поверил в его случайность, или в то, что изображение использовано просто, как символ мира отражений, в котором происходит нечто неладное. Если бы не фотографическая точность, с которой было изображено не просто зеркало, а именно это зеркало, и то, что блокнот был единственной книгой, которую я не мог прочитать!
– Как же это работает? – вслух произнёс я. Но никто не отозвался на мой вопрос.
Ну что ж, пора было навестить мою красавицу-подружку. Я оделся, пристроил у левого бедра меч, грубо двумя пятернями расчесал волосы и направился к Вратам. В этот раз я не стал останавливаться перед занавесом, а, не снижая скорости шага, без всяких усилий прошёл сквозь него.
Поразительно, но она словно ждала меня!
Глава 11
– Привет, мой герой! – Лучезарно улыбаясь, произнесла, а скорее, пропела она. – Почему мы сегодня такие серьёзные?
Толи она видела меня насквозь, толи моё лицо предательски выдавало моё душевное состояние. Но даже сейчас я не мог не отметить того, как она хороша в этой легкомысленной розовой блузке, игриво и маняще спадающей с правого плеча, и коротенькой юбочке нежно зелёного цвета, абсолютно совпадающего с цветом её глаз.
– Много думал, – как можно беспечнее ответил я. Я понимал, что врать ей напропалую у меня не хватит таланта, поэтому решил говорить по возможности правду, но не всю. Как-то надо было исхитриться вызвать её на откровенность.
– О чём же? – Естественно спросила она. – Чего-нибудь выпьешь?
– Не, нет, – поспешно произнёс я, – ты же не хочешь снова таскать моё бесчувственное тело!
Эллочка звонко рассмеялась и похлопала по подушкам дивана, приглашая меня присесть. И я с удовольствием погрузился в его прохладные объятия. Элла тут же обхватила мою голову своими руками и повернула её лицом к себе.
– Что случилось? – Требовательно спросила она. – Я же вижу, что ты сам не свой. Расскажи, и я сделаю всё, что в моих силах, чтобы снять печать печали с твоих глаз!
Я снова был очарован. Эта молодая женщина имела на меня прямо-таки магическое влияние. Я уже готов был поведать ей о всех своих находках, сомнениях и страхах, всё рассказать, и утонуть в её волосах, забыться на её груди, любить её… но что-то подобное электрическому разряду кольнуло меня в бок, и я пришёл в себя.
– Я много думал, – повторил я, – ты знаешь, что я тут совсем недавно, и ещё мало что понимаю, кроме того, что мне объяснили при, так сказать, вступлении в должность Стража. Я, как слепой котёнок! Я тыркаюсь носом по углам, но не нахожу ответов. Но я – человек! Я не позволю меня использовать втёмную. ( А в светлую позволишь? – мелькнул в моём мозгу Голос. Но я решил, что мне показалось. )
– Я хочу понять, – продолжил я, – кто мне врёт?
Эллочка отодвинулась от меня, и снова посмотрела прямо в глаза.
– Врёт в чём?
Я замолчал, пытаясь правильно сформулировать вопрос, чтобы не получить уклончивый ответ. Элла терпеливо ждала, не говоря ни слова. Мне даже показалось, что она смотрит на меня с восхищением, с восхищением человека, который не ожидал от своего собеседника смелого оглашения некой запретной правды!
– Противостояние между Тьмой и Светом существует? – Спросил я нейтральным, как мне казалось, тоном.
– А ты в этом сомневался? – С ударением на «это» удивилась она. – Да посмотри вокруг себя! День и ночь, тень и свет!
– Зачем тогда стена?
– Я так понимаю, – усмехнулась Эллочка, – астрономию в школах теперь не преподают. А зря. Про тёмную энергию вселенной ты, конечно, ничего не знаешь.
– Только слышал, – признался я, вспоминая слова Деда.
– Понятно, – вздохнула девушка, – так вот Стена и отделяет Свет от контакта с Тьмой! Ибо при их контакте снова наступит хаос! А хаос – это торжество Тьмы! Свету приходится очень туго, ведь вселенная на семьдесят процентов состоит из тёмной материи и энергии.
– Тогда объясни, – потребовал я, – как я один, даже не полноценный Страж, а лишь его отражение, могу удерживать вас от прорыва Врат? И почему ты не воспользовалась моей слабостью, чтобы ваши силы атаковали Свет?
Глаза Эллы округлились. Несколько секунд она не могла произнести ни слова. Затем она прикрыла ладонью рот, будто подавляя восклицание, которое готово было сорваться с её губ. Но вскоре она взяла себя в руки. Девушка пристально посмотрела на меня.
– Так кого мы должны атаковать? – Уточнила она.
– Меня, – уже не так уверенно произнёс я, – Свет.
Эллочка грустно покачала головой и тяжело вздохнула, потом, едва касаясь, погладила кончиками своих длинных музыкальных пальцев мою щёку.
– А с чего ты решил, – спросила она, – что ты Страж на стороне Света?
В горле у меня неожиданно пересохло, руки похолодели, а ноги стали ватными. И верно, а с чего я так решил?
– Мне так сказали, – невнятно пробормотал я.
Глава 12
Я отчётливо помню, как будучи трёхлетним ребёнком на новогоднем представлении восхищённый и впечатлённый сказкой, которая только что была разыграна на сцене, случайно забрёл за кулисы и увидел, как Дед Мороз снимает с себя белоснежные усы и бороду, кафтан и шапку, и превращается в румяного молодого мужчину-актёра. Эта сценка позабавила бы меня сейчас, но тогда это было крушением моего детского мира, потрясением, с которым я долго не мог справиться. В тот вечер я заболел и протемпературил пару дней.
Вот так и сейчас мир перевернулся в моём сознании, словно низ стал верхом, а я остался на месте. Но мой мозг, мозг теперь уже достаточно взрослого человека всячески сопротивлялся. Почему я должен верить ей, Стражу враждебного мира, и не верить Деду? Голос предупреждал, что меня будут пытаться обмануть! Может это именно тот случай? И немного придя в себя, я как можно спокойнее спросил:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.