bannerbanner
Шелест летних листьев в Восходе
Шелест летних листьев в Восходе

Полная версия

Шелест летних листьев в Восходе

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2


Глава 3. Бежать!

***

Поняв, что происходит, Гейб в панике начал собирать вещи. «Быстрее!!! Быстрее! Быстрее!!!» – криком проносились мысли в голове парня. Он выбежал из дома мясника. Все старики деревни почуяли неладное. Выстроились возле своих домов в живой коридор, как бы давая рыжему убежать. Но Гейб понимал, что не стоит этого делать, ведь это наверняка ловушка.

Глаза стариков голодные, они не ели свежак уже две недели. Кто-то жадно облизывался, словно предвкушая свежее сырое мясо молодого человека. Ступор. От страха ноги начали отказывать. Проходит минута… Самая долгая минута в жизни парня. Пожилые люди потеряли терпение. По очереди наступают. Собирается в кучу народ и приближается к рыжеволосому. Гейб начал горько плакать. Его жизнь сейчас оборвется. Сколько всего он не успел сделать. Вся его прошедшая жизнь ничто по сравнению с той, которую он еще не прожил. Он понял, что не успел сделать самые важные в его жизни вещи. Он не осознавал, что жизнь может закончиться так скоро. Хотя вспоминал, как рассуждал о том, что в свои тридцать два он уже стар, а те, кто старше него, уже старики – все это казалось ему отныне пылью. Гейб слишком молод, чтобы умирать. Слишком…

– Взять мясо!– крикнул Одий, тот самый, кто первый пошел на контакт с Гейбом.

Выкрик отрезвил Гейба и тот бросился бежать в лес.

– Догоняйте его, глупцы! Нельзя упустить еду! – продолжал кричать толпе стариков Одий.

«Да что же за мать вашу, это конец!» – пробормотал молодой человек. Он пытался оторваться. Пропасть, раствориться в деревьях назло судьбе. Лес негустой, старики продолжали бежать за Гейбом.

Гейб увидел небольшую поляну, а за ней густой лес. Зародился план: сначала пробежать на открытой местности, чтобы его увидели, а потом потеряться в густом лесу. Гейб рискнул ему последовать. Со стороны парня перед поляной было болото. Рыжий увяз в тине, и одна старушка поймала его. Чтобы парень не сбежал, она проколола ему ногу вилами. Гейб закричал от боли. В панике он нащупал большую ветку рядом с собой и ударил в лицо пожилую женщину. Теперь уже она закричала от боли. Гейб успел в момент слабости стариков сбежать от них. В этот раз он оббежал болото и направился к другой части леса. Он бежал, приминая ногами разные травы и цветы, в любой другой момент ему было бы жалко портить такую красоту, но в этот раз все иначе! Солнце хорошо освещало поляну, но деревья впереди были настолько густые, что свет почти не пробирался сквозь сосны и другие деревья. Забежав в густые заросли, парень потерял из виду шайку голодных стариков. «Фух!» – произнес Гейб. Хромой мужчина продолжал бежать, пока совсем не потерял силы. Он задыхался от бессилия, но продолжал идти вперед, борясь за свою жизнь. Его духовной силе можно позавидовать. У Гейба нет ни еды, ни воды. Парень вынужден искать пропитание и ночлег в лесу. Но он не мог понять, что только что произошло. Почему-то слова Одия еще в самом начале не натолкнули его на мысли о том, что здесь небезопасно.

***

Первый день в лесу прошел плохо. Спальный мешок Гейба был разорван вилами стариков еще до погони, найти хорошее место для ночлега в лесу почти нереально. Парню пришлось соорудить из массивных веток сосен, какое-никакое укрытие от дождя и диких животных. У молодого человека такого опыта еще не было, укрытие оказалось совсем ненадежным и ночью ветки рухнули прямо на него, благо он не пострадал. Шел дождь. Второй день шел также отвратно: грязь, животные, отсутствие еды и чистой воды. Гейб вышел на поиски пропитания. «Что это там? Деревня?!» – удивившись, произнес он.

И правда, Гейб дошел до очередной поляны, а там, за пиками сосен виднелся дым, а сквозь заросли виднелись соломенные крыши домов. Счастью парня не было предела. Он тут же побежал к домикам, дабы найти спасение. Ему не нужны были его вещи, которые уже наверняка растаскали звери. Ему и не нужна была сила, чтобы бежать. Чувство, что сейчас все будет хорошо, окрыляло и не давало думать о чем-либо еще.


Парень пробирался сквозь густые ветви деревьев, царапаясь об иголки. Ветки ломались, больно оставляя следы на молодом личике. Вот она. Наконец-то. Деревня. Резные дома из дерева, украшенные рисунками и фигурками животных, солнце освещало оживленные улицы. Шум, гам, много молодых людей и детей.

Гейб не обращал внимания на то, как странно выглядели жители, в каком недоумении смотрели на него. Ему было все равно. Главное спастись.

***

Рыжий оказался на главной площади той деревни, которую он нашел. К нему подошел какой-то молодой парень, лет двадцати пяти, бородатый и светловолосый. Он, как и все, был одет в балахон из грубой ткани, вышитой узорами.

– Мужчина, Вам чем-нибудь помочь?! – крикнул этот парень.

Гейб был настолько рад и обессилен, что упал без сознания на пыльную дорогу.

Очнулся парень в какой-то избе на деревянном ложе. Над ним пыхтел парнишка лет двадцати. Рядом сидел тот мужчина, что кричал о помощи. Рядом с Гейбом была большая печь, а у окна сидел парень подросткового возраста без верхнего одеяния, вся спина которого была кем-то сильно расцарапана.

– Ну, здравствуйте, как Вас звать? Что с Вами случилось? Я Тим, Ваш лекарь, а это Эдвин, он спас Вас, – сказал пыхтевший парень.

– Я…Я… Эта деревня рядом… Я сбежал от них, я сбежал! Они хотели меня съесть! Я испугался, но когда нашел вашу деревню… Боже, как я счастлив! – ответил Гейб.

– Да они бесы какие-то, не иначе… – сказал Эдвин.

– Так как Вас зовут? Кто вы? – спросил Тим.

– А… зовут. Ну, можно на ты? Я Гейб. Путешественник. Я здесь… по причине моей любви к алкоголю. Не сиделось на месте, понимаете? Ой… А вы знаете, что такое алкоголь? – раскаивался рыжий.

– Конечно, мы хоть и сквозь годы сохраняем одни традиции, но это не значит, что новых знаний мы не получаем. У нас есть посланники, которые налаживают контакты с другими, более развитыми цивилизациями, поэтому и имена у нас всех из разных народов мира, хотя в каких-то вещах мы все еще держимся за обычаи, – сказал лекарь.

– У вас тут все ходят в такой одежде, как же вы незаметно пробираетесь в города? Или я вас неправильно понял…? – озадачено сказал Гейб.

– Все правильно, только у нас есть современная одежда, по случаю мы ее носим, но почти все жители отказываются носить что-либо кроме традиционного одеяния. А вот например Рем… Хороший парень, но странный, он как раз носит современную одежду, думаю, ты его увидишь… Так, кхм, перейдем к делу, твоя нога… Она опухла и из нее сочится жидкость, мы можем сейчас только промывать ее этим отваром и наблюдать. Эд будет следить за тобой, ты будешь жить у него в доме, – поведал путешественнику Тим, протягивая ему банку с отваром из трав.

– Да, хорошо, конечно! – отчеканил Гейб.

Радость рыжего настолько опьяняющая, что ему уже не было важно, что с его ногой, главное, что здесь знают, что с ней делать. Дом Тима очень напоминал Гейбу дом русской бабы Яги: котел в углу комнаты, пестик и ступка на столе, куча трав, развешенных по стенам, видимо для того, чтобы высушить. Какие-то баночки с чем-то похожим на варенье, только непривычного цвета и консистенции. Удивительно видеть вместо старушки хозяином этого всего молодого парня, к тому же без изъянов внешности. Изъяны, может, и были, шрамы например, или большие родинки на видных местах, но Гейб их не заметил в своем состоянии.

Уходя от Тима, молодой человек осматривал деревню, только сейчас он смог прийти в себя и осознать всю красоту этого места. Деревянный забор перед домом лекаря, открытые резные окна с деревянной рамой, выкрашенные в голубой цвет, потрепанная лавочка у окна, заросшая травой. Видимо, на ней давно не сидели. В целом обилие растительности, близкая связь с природой вокруг околдовывали Гейба. Как зачарованный он ходил и рассматривал окрестности.

Эд отвел Гейба к себе. Его дом был огромный, деревянный, резной и достаточно современный на вид, но все в том же стиле, что и остальные дома и избы. В доме их встретила жена Эдвина – Мадлен. Совсем молодая девушка со светло-русыми волосами и голубыми глазами, с интересной горбинкой на носу. Широкая улыбка.

– Проходите, гости дорогие, обед готов! – радостно воскликнула Мадлен.

От такого гостеприимства Гейбу стало приятно на душе. Довольный, но хромой, он уселся за огромный деревянный стол и начал ближе знакомиться с молодой семьей.

Оказалось, что Эдвин является главным в этой деревне. На нем держится буквально все: от того сколько воды в колодцах, до командования за набегами на врагов. А еще ему всего восемнадцать лет, но здесь это считается самым оптимальным возрастом для его должности. Видимо он повидал много всякого дерьма… жизнь его потрепала, хотя выглядит он сильным. Детей у него, как и у Гейба, нет. И как раз рыжий поведал подробнее обо всей сложившейся с ним ситуации.

***

Гейб много спрашивал у Эдвина, каково это в таком юном возрасте быть главой деревни.

– Ну, знаешь, я готовился к этому с рождения. Поэтому я посвящен во все дела деревни уже более десяти лет. А официально я управляю только два года.

– Круть! Мне бы так…

– Всем свой удел, у тебя свой, у меня свой.

– Это да, мне вот не повезло быть безработным. К моему сожалению, работу найти сейчас сложнее, чем отправиться на две недели хрен пойми куда.

Эдвин грозно посмотрел на мужчину.

– Я не это имел в виду… Просто для меня это место неизвестное, его даже на картах нет, как только со спутника это все еще не заметили.

– Наши деревни достаточно маленькие для того, чтобы их было заметно среди чащи, а лес никто подробно не рассматривает в этих краях.

– Понял тебя, ладно, не буду тебе мешать, пойду я, книгу прочитаю.

Гейб встал из-за стола и поковылял наверх. Упал на первой же ступеньке, поэтому Эд пошел на помощь. Поднял рыжего, как только смог, и за руку медленно повел того в комнату.

***

Прошло несколько дней. Гейб чувствовал себя настолько плохо, что не выходил из своей комнаты, учащенный пульс, головная боль, тошнота, уже день он спал, но часто просыпался от того, что терял сознание. В один из таких эпизодов он очнулся рядом с мужчиной лет сорока-сорока пяти и Эдвином. Мужчина был в соломенной шляпе, волосы длинные, русые с сединой, одет он в длинную рясу из того же материала, что и у всех здесь.

– Очнулся! – тихо воскликнул незнакомый мужчина.

– Кхм-кхм, Гейб, это – Фольд, старейшина деревни. Он самый старший из нас и самый опытный, мы решили позвать его для разговора с тобой, может что-то дельное из этого и получится, – сказал Эд вполголоса.

– Ф… Фольд? Приятно познакомиться, – пробурчал рыжий.

– Ну, не буду вам мешать, – закрывая дверь, проговорил Эдвин.

– Ну что ж, Гейб, я наслышан о тебе и о твоей ситуации. Ужасно тяжело это все… Но что могу тебе сказать: не всегда то, что кажется безопасным, им и является, и таких ситуаций в твоей жизни будет достаточно много.

– Что бы меня еще раз пытались съесть… брр, нет уж!

– Знаешь, я хочу рассказать тебе историю: один парень всегда приходил к одному и тому же продавцу на рынке. Покупал помидоры, тыквы, огурцы, зелень. Он всегда был уверен в нем. Но однажды ему понадобились продукты очень срочно, и пришлось взять у другого продавца. Долго корил себя за это, что не подождал, не прошел два квартала до рынка, ведь продукты, что он купил, были ужасные. И вот, он снова покупает продукты у проверенного продавца, отравляется и умирает. Опасность можно ждать оттуда, откуда меньше всего ее ожидаешь, просто все зависит от «нового привоза». Смекаешь? Ты, кстати, как отнесся к своей ноге?

– Ноге? Что?

Гейб ошалел, весь этот рассказ ввел его сначала в транс, а потом… Нога.

– Вроде нормальная нога, течет немного, но… Я ее даже не чувствую, – ответил Гейб.

Фольд медленно моргнул и уставился в пол.

– Тебя интересует что-нибудь еще?

– Да… Честно сказать, меня преследовал один человек, пока я добирался сюда. Я хотел бы спросить у Вас, Фольд, что мне делать со страхом преследования? Вы намного умнее меня, прошу, ответьте, что мне делать?

– Ты знаешь, кто тебя преследует и почему?

– Нет, но… кажется это человек из моего прошлого, которое я оставил явившись сюда. Знаете, Фольд, это место стало для меня родным, я не хочу его покидать, здесь столько людей, которым я не безразличен. В открытом мире я этого не встречал. Ах, если бы Али и Дава были здесь и прочувствовали то, что почувствовал я.

– Одумайся… Что ж, я рад, что вызываю у тебя доверие, но помни о том, что я тебе сказал ранее. Любое место может быть небезопасным. Будь осторожен, пожалуйста, и шагай в новую жизнь с правильными выборами, но не обманывайся хорошим отношением людей к тебе. Я вижу, что у тебя большое сердце, но пожалуйста, не доверяй им настолько сильно… Пожалуй, я сказал все, что хотел, буду ждать тебя у себя в гостях, а теперь до скорой встречи, – попрощался мужчина и ушел, закрыв за собой дверь.

Нога…! Гейб резко скинул с себя одеяло. Его нога была ампутирована прямо по сустав и хорошенько забинтована.

« МАТЬ ВАШУ» – крикнул парень.

***

Страх окатил Гейба «кипятком» по всему телу. За что? Почему? Парень не понимал. Он попытался встать. Собственно, встать-то у него получилось, а вот пойти, по понятным причинам, нет. В комнатушке кровать стояла сразу напротив двери, свет, пробивающийся сквозь шторки из окна позади кровати, освещал часть комнаты. Рыжий смог доползти до двери и открыть ее. Его комната была на втором этаже, и пока Гейб спускался, свалил парочку горшочков с растениями на пол, из-за чего испачкал себя и пол в земле.

Услышав шум, Эдвин побежал наверх и встретил там Гейба.

– ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ, ГАДЫ?! – кричал в страхе и гневе рыжий. Ему было тяжело принять тот факт, что теперь он инвалид.

– Послушай, Гейб… Я тебе все расскажу, только успокойся, пожалуйста, – пытался утихомирить мужчину паренек. Его голос был тихим и спокойным.

Гейб горько заплакал и схватился за голову. Мысли сменялись одна за другой. Фольд был прав. Страх вдавливал парня в пол, он дрожал от истерики. Словно в агонии молодой человек не понимал, что происходит, бился головой, вырывал руками волосы, лез на стену.

– Да я… Что я теперь делать буду?! Как я буду ЖИТЬ?! – захлебываясь в слезах, промямлил рыжий. Да, жалко этого добряка.

– Так, я позову Тима, и он тебе все расскажет, я, к слову, сам был против, чтобы тебе ногу оттяпали, – уже настойчиво произнес Эд.

Но Гейб его не слушал, это было слишком больно. БОЛЬНО. Это все, что ощущал рыжий – боль. Казалось, словно ничто и никто не смог бы его утешить. Это продолжалось очень длительное время. Гейб начал видеть свою жизнь со стороны, словно покинул свое собственное тело, растворился в воздухе и прозрел. Ошибка за ошибкой… Зачем он доверился людям, которых не знал? Почему он не отправился в город? Это терзало парня. Он начал видеть себя в будущем: взрослый мужчина лет сорока, рядом стоит красивая женщина и дети. «Папа-папа, а почему у тебя нет ноги?» – сказал сын, – «Сыночек, это потому что твой папа оболтус и сунулся туда, куда не надо. Он дебила кусок, тупорылое существо, которое ради своего собственного спасения не оставило свои принципы и погибло, так и не увидев жизнь» – ответил Гейб. Будто эти слова были адресованы не маленькому мальчику, а самому Габриэлю. Его снова окатило с ног до головы, бросило сначала в жар, а потом в холод. Эдвин пытался перетащить на себе парня до двери и Гейб пришел в себя.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2