bannerbanner
Запах жизни
Запах жизни

Полная версия

Запах жизни

Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Звонил он от имени бригады, они приглашали меня в одно из популярных и злачных мест в городе. Конечно, мне не очень хотелось туда идти, но отказать я тоже не мог. Когда я вышел из дома дождь перестал идти. Я закурил сигарету и позвонил в такси. На улице стояла тишина, и только капли стекавшие с крыш домов стучали об асфальт, нарушая покой. Деревья казалось ждали этого момента, ведь после дождя, в вечерней дымке, они казались таинственными созданиями природы, озаряемыми лунным светом и звёздным небом. И это почти волшебное таинство мироздания придавало им свежесть и ослепительную красоту. Обычно вечером во дворе было многолюдно. На лавках сидела шумная молодежь. Мужчины открывали свои гаражи, выкатывали машины, и громко смеялись разливая в стаканы водку. Я медленно побрёл в сторону дороги, и увидел подъезжавшее такси. Водитель оказался довольно приятным человеком. Мы поговорили с ним о каких-то пустяках и незаметно доехали до заведения.


На углу здания, в котором находилось кафе, драка была в полном разгаре. Громко ругаясь, парни то дрались, то разнимали друг друга. Без интереса взглянув в их сторону, я открыл дверь заведения, где в центре зала на двух шестах извивались стриптизерши, выделывая немыслимые приёмы гибкости. Сам бар был разделён на две зоны, где можно было, как посидеть за столиком, так и потанцевать. Играла громкая музыка, и было очень много людей. Когда я рассматривал посетителей, то заметил, что большинство девушек были, так скажем, очень даже приятной внешности. Засмотревшись на одну из них, я почувствовал руку на своём плече. Обернувшись, я увидел уже чуть пьяного Рината. Мы крепко пожали друг другу руки, и пошли в бар, где не было так шумно.


Первый вопрос у него был конечно предсказуемым.


Он спросил:


– Неужели, ты пришёл к этому… извини, конечно, может быть, я чего-то не понимаю, но ты и в правду общаешься с этим Сергеем?


Я смотрел на него и поражался, как он был похож на моего старшего брата. Он был среднего роста, с уже поредевшими волосами, выпиравшим пивным животом и с чертовски обаятельной белозубой улыбкой. Одет был в свою любимую серую рубашку. Как он мне сам говорил, она приносила ему удачу с женщинами.


Я смотрел на него и ничего не мог ответить.


Глубоко выдохнув, он сказал: –  Если на душе так было плохо, почему мне не позвонил? – Давай мы с тобой лучше выпьем водки и оставим этот разговор – ответил я.


– Ну, как знаешь – сказал Ринат, и заказал водки.


Мы взяли графин с выпивкой, и пошли за столик.  Маневрируя между столами, я заметил Сергея со своей бригадой. Они сидели впятером в углу заведения и что-то обсуждали громко смеясь. Стол у них был забит до отказа бутылками и разнообразной закуской. По их виду можно было сказать, что выпили они изрядно и теперь ждали какого-нибудь интересного продолжения. Кто-то их них пытался танцевать возле стола, махая руками в разные стороны, а кто-то, взяв в руку рюмку едва вставая с дивана, хотел произнести тост, но падал обратно. Выглядело это ужасно нелепо. Хорошо приглядевшись, я узнал его. Это был Юра. Единственный человек из них кто в силу обстоятельств был вынужден работать с ними. Человек он был хороший. Я его сразу раскусил, после того как мы с ним поговорили.  А перед ними он играл роль своего парня, хотя это было далеко не так. А вот Сергей, повернувшись к соседнему столику, за которым сидели три девушки, начал разговор, приглашая присоединиться к ним, но потом, получив отказ, срывался и переходил на крик и угрозы.


В общем, люди, сидевшие рядом, либо уходили, либо старались не смотреть в их сторону. Мне было не по себе, так как я знал этих ребят. Я незаметно пробрался и сел к столику Рината. Я знал, что долго незамеченным быть не смогу, но постараюсь продлить время без этой компании и поэтому сел спиной к их столу. За ним меня ждал сюрприз в виде двух девушек, на одну из которых я засмотрелся, когда вошёл в заведение. Теперь оставалось только ждать ответа на вопрос за какой девушкой приударил Ринат. Долго ждать ответа не пришлось, так как после того как он меня представил девушкам, Ринат не стесняясь поцеловал одну из них. Целуя её, он незаметно от девушек мне подмигнул, намекая на ухаживания с моей стороны.


Налив в бокал немного вина, я повернулся к девушке. Её звали Кристина. Длинные тёмные волосы были собраны в красивую причёску. Зелёные застенчивые глаза придавали ей необыкновенную красоту. Она была одета совсем не модно, но со вкусом и чувствовалось, что ей это очень идёт. Я завёл разговор с обычных вопросов и комплементов, но поняв, что это ей не интересно, я начал рассказывать про своё путешествие по горному Алтаю* два года назад. Увидев в глазах интерес, я перерыл в голове все великие путешествия в мире и конечно же, сравнивал их со своим, уверяя Кристину, что моё путешествие ничем не уступало к примеру, экспедиции Конюхова. Она смеялась над моим хвастовством, а для меня её смех был как глоток воздуха, который был так необходим сегодня. Ринат со своей девушкой, которую звали Света, кружились в медленном танце. Вспомнив про ребят, я оглянулся, но не увидел пьяную компанию. Только посмотрев на выход из кафе, я увидел, как они держась друг за друга, его покидали. Если я думал, что остался незамеченным, то это было не так. Юра выходил последним. Подмигнув и приставив указательный палец ко рту, как знак молчания, я понял, что он меня давно заметил, но не выдавал.


После их ухода я совсем почувствовал себя свободным и полностью погрузился в веселье. Мы танцевали под рэп и джаз, под диско и шансон, иногда невпопад подбирая телодвижения, но всё казалось такой мелочью, что мы не обращали на это никакого внимание. Опустошив в заведении ещё одну бутылку водки, Ринат пригласил всех к себе домой. Жил он не так далеко, так что можно было прогуляться по ночному городу. Мы вышли из кафе, и пошли в сторону центра города, откуда ещё доносился шум ночной жизни. Взявшись за руки и громко смеясь, мы побрели по мокрой дороге. Старые двухэтажные дома расположились длинным строем по краям дороги, а по сторонам росли ровно подстриженные деревья, что придавало вид старого, но ухоженного города. Фонарные столбы освещали лужи на асфальте, а светофоры на перекрёстках уже давно в такт друг другу моргали жёлтым цветом. Вдруг я заметил впереди нас компанию из парней. Громко о чем-то разговаривая, они шли прямо на нас. Их было четверо, и вид у них был, далеко не приветливый. Места на тротуаре было немного, так что встречи избежать было невозможно, если только не уйти в сторону проезжей дороги, но мы этого не сделали. По этим парням было видно, что они не упустят возможность зацепиться за соломинку, чтобы случилось неизбежное. У меня сразу возникло плохое предчувствие, и я почувствовал, как Кристина сильно сжала мою руку. Посмотрев на неё я увидел страх в её глазах.


– Всё будет хорошо – сказал я ей. Она промолчала, а Ринат, с присуще ему оптимизмом сказал: – Прорвёмся братишка! Я надеюсь, ты не такой пьяный, как я? – и рассмеялся.


Где-то, за три шага, один из них начал кривляться, перегородив путь Ринату и Свете. Я понял, что это была провокация, и сказал им: – Послушайте парни, давайте разойдёмся по-хорошему и сжал кулаки в знак готовности броситься в драку. – Да мы вас не держим, проходите, только оставьте нам этих двух! – сказал один из них издевательским голосом, явно преследуя цель нас задеть. Вслед за ним вся их компания начала смеяться. Я ещё хотел, что-то им объяснить, но уже ничего нельзя было изменить.


Ринат крикнул: – Вот ты тварь!


И быстрым выпадом ударил его по лицу, и тот, ударившись затылком об дерево, упал на землю и застонал. Девушки закричали:


– Ребята, ребята не надо! Пожалуйста! Не надо! Дальше помню, как блеснул нож у одного их них, и как упал Ринат на мокрый асфальт, свернувшись, словно младенец. Я только успел выкрикнуть:


– Ринат! Что вы наделали ублюдки! как упал от сильного удара сзади по голове.


Когда я очнулся, то увидел, как они уходят, неся за плечи одного из своих и как Света рыдала над телом Рината. Она била его по щекам, колотила кулаками по груди, чтобы привезти в чувство, но было уже слишком поздно. Прямой удар ножом в сердце навсегда остановил его жизнь.


Обернувшись, я увидел Кристину, закрыв лицо руками, она сидела на автобусной остановке. От слёз, тушь растеклась по лицу, руки дрожали, сжимая чёрную юбку. Монотонный голос диспетчера скорой помощи из упавшего телефона, настойчиво спрашивала адрес прибытия. Прийдя немного в себя, я подполз к телу Рината и обнял ещё теплое тело, и услышал просто оглушающий плач Светы. Тонкая струя крови, вытекавшая из его раны, смешиваясь с каплями дождя, стекала на дорогу, окрашивая воду в алый цвет.


Мы сидели в своих последних позах возле его тела до тех пор, пока незаметно начало светать и первые прохожие заметив нас, закрывая лица руками, отходили в сторону. Мы понимали, что не можем смотреть друг другу в глаза, настолько было тяжело осознать его утрату.



*Республика Алтай появилась в составе РФ как полноценный субъект 3 июля 1991 года, но ее история уходит корнями глубоко в древность.



                Глава 4



Прошло пять месяцев. В моей жизни ничего не изменилось. Я работал как проклятый с утра до ночи, стараясь отвлечься от всего, что меня окружало. Теперь мне приходилось больше времени уделять бумажной работе, и поэтому мне пришлось перебраться в офис. Я сидел за компьютером совсем отрешённым человеком, не с кем разговаривая. Так же понимал, что у меня началась депрессия. А эти женщины, бегали вокруг меня словно осы, готовые ужалить в любой момент. Они словно змеи заползали с ядовитыми словами мне в голову, кусая и оставляя опухшие следы от укусов. Поначалу, я ещё как-то отвечал на их расспросы о моих делах и жизни, но потом не выдержал. Мне этого не хотелось, но эти слова уже были произнесены мной тысячи раз про себя. Эти мерзкие оскорбления, словно селевой поток хотели вырваться, всё разрушая на своём пути. Они сжимали и давили мне на горло, а я просто хотел, чтобы они все оставили меня в покое. Они в ужасе смотрели на меня, а я не мог остановиться. Когда я замолчал, мне стало невыносимо стыдно. Я забрал все свои вещи со стола и вышел во двор. Конечно, я понимал, что меня могут уволить, но обратного пути не было. Зайдя в магазин, я встретил Самата. Это был старый друг покойного Рината. Они дружили с самого детства. Перекинувшись фразами «Как дела?» он мне сказал, что я неважно выгляжу и позвал вечером к себе. Он до сих пор не смирился с его смертью и при первой возможности пытался выудить из меня хоть какую-нибудь информацию про тот вечер. И всё кричал: Подонки! Сволочи! Я их обязательно найду! Но я, к сожалению, смутно помнил их лица, а Света с Кристиной после того случая уехали в Москву и больше я никогда их не видел. Мне пришлось вежливо отказаться и, похлопав его по плечу, я пошёл в сторону дома. Перед их отъездом мы с Кристиной встретились пару раз. Помню, как в день отъезда я хотел ей сказать про свои чувства, но посмотрев в её отрешенные глаза, наполненные слезами, понимал их бессмысленность. В тот вечер она уехала.  Её номер телефона был недоступен. Я поехал на квартиру, где Кристина жила со своей матерью. Набравшись смелости, я позвонил в дверь, но никто не открывал. Всё было кончено, я понимал, что навсегда её потерял.



                Глава 5



Этот год как-то сразу не задался. После увольнения с работы хотелось зарыться в себе и не вылезать так с полгода, но я понимал, что нужно было идти дальше. Идти дальше, где менялись бы люди и события в твоих глазах, где нужно было быть сильным, а я был слабым. Не знаю. Я проснулся, где-то в девять часов утра. Подойдя к окну, я стал смотреть на прохожих, которые с невесёлыми лицами шли по своим делам. Я налил себе коньяк и сел в кресло. В эти минуты я хотел, чтобы про меня все забыли, забыли даже те, кто меня любил и ненавидел, но звонок Кристины, я ждал каждый день, наполняя свой день её голосом. Этот звонок был для меня спасением, но его не было.


Это лето было необычайно жарким. Тополиный пух, подхватывался лёгким ветром, и кружил возле домов, создавая иллюзию прохлады и зимней погоды. Земле не хватало влаги, и она начинала трескаться. Стали увядать даже самые стойкие растения в цветочных клумбах. Люди прятались от зноя в тени деревьев и остановок. На проезжей части светил красным светом светофор, шумно гудели вентиляторы остановившихся автомобилей, а пустые троллейбусы с настойчивой периодичностью сновали в поисках пассажиров.


Пожилые люди с тележками полные продуктов возвращались с ярмарки, которое каждое воскресенье приезжало неизменно в одно и то же место. Продавцами были фермеры из близлежащих посёлков. Они разворачивали свои старые фургоны и открыв двери, выставляли свои товары. Где-то к полудню всё распродав, они радостно пересчитывали выручку и начиналась уборка территории. А вот у людей, которые уходили с неё были уставшие глаза, я понимал их, ведь они тратили возможно последние деньги с их маленькой пенсии. Магазин уже давно перестал быть по карману пожилым людям и вот они каждый выходной день шли друг за другом, образуя длинную вереницу стариков, которых бросило государство. Как странно наблюдать за ними, ведь придя на остановку, они сразу начинали общаться с друг другом. И это меня поразило. У них не было барьеров между собой, потому как знали, что нет времени тратить на то, чтобы узнать поближе друг друга, всё было просто и понятно, ведь правда была в том, что они все думали о смерти, и эта мысль понемногу стирает то, что есть между молодыми, та прослойка, состоящая из характеров, эмоций и неприязни.


  Из магазина продававшее холодное пиво выходили молодые люди с охапками больших бутылей и снэков. С довольными лицами они бежали в свои автомобили в которых работал кондиционер. Всё это довольно ничтожно, думал я, но с другой стороны, я понимал, что это чья-то жизнь проходит в данный момент. А что тогда с моей? Разве она бурлит эмоциями, даря мне сиюминутное наслаждение, которое я никогда не забуду? Разве есть разница между моими секундами, сидящего в комнате, и мужчины, который едет со своей женой и детьми отдыхать на природу? Ведь через год или даже раньше, он забудет этот выходной день, а что же я? Вот тут-то я и попался на крючок времени! В этой жизни, чтобы ты не делал, всё пройдёт, не останется и следа! Мы есть, пустой сосуд, в который мы льём свою жизнь, но он не наполниться никогда, с тем и умираем, что полноты жизни достигнуть невозможно! Кто-то конечно скажет, что знаменитые учёные и писатели оставили свой след в истории и так далее, но тогда я хочу спросить не вас, а этих знаменитых мертвецов, какого было им жить, когда они творили свои знаменитые книги и великие изобретения. И знаю, что не получу ответа, потому как они мертвы и им всё равно, быть может некоторые из них променяли бы часть своей научной или писательской жизни всего лишь на один день возле дыханья моря, и сидя на камнях с улыбкой на лице встретили рассвет, которого они так и не видели за всю свою жизнь! Вот в чём дело! А сейчас, я сижу на стуле, у которого сломана ножка, то и дело поправляя её, чтобы не упасть. Раздражающе начали сигнализировать наручные часы, извещая, что уже полдень. Бутылка коньяка предательски заканчивалась, и я, впрочем, понимал, что всё когда ни будь закончиться, и где-то в глубине своей души бунтую против этого! Я не хочу умирать, и понимаю неизбежность.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2