Дыра в сердце
Дыра в сердце

Полная версия

Дыра в сердце

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
11 из 11

Их пути разошлись.

– Я покажу тебе. – послышался голос матери, и та последовала за ней. – Это здесь.

Она показала руины сгоревшего здания на берегу холодного моря, с которого неистово дул северный ветер.

– Но я вижу лишь развалины, мама.

– Смотри назад.

С этими словами дом начал восстанавливаться и будто гореть в обратном порядке. Появились стены, деревянная крыша, огонь, пылавший словно разъяренный дракон, разгорался сильнее и наконец потух вовсе до изначальной искры. Авалинда наблюдала как полчище солдат, все сплошь одетые в черный камуфляж, ворвалось в дом, круша все на своем пути.

Она увидела вспышку и глаза мужчины, в них словно потух свет. Снова взрыв и пожирающий огонь.

Через мгновение обе женщины открыли глаза.

– Я не понимаю, – воскликнула Ава, поднявшись с места. – Это был Варг?

– Да. – ответила Эмма. – Я вспомнила! Мы с тобой были на суде по делу о шести ведьмах, помнишь? Кажется, тысяча пятьсот шестьдесят первый. Нет! Второй!

– Я не помню ничего такого, мама. Но про дело я знаю. Я искала их в Тромлайе, но никого не нашла. Хранитель сказал, что их даже не привозили.

Эмма будто проснулась и окрепла, она села поудобнее, встряхнув волосами, убирая локоны от лица.

– Все верно! Потому что их убили до перемещения в туда. Мы с тобой прибыли в Эдинбург в тот год и попали на судебное заседание по их делу. Этих шестеро обвинили и приговорили к отбыванию срока в тысячу лет в Тромлайе!

– И кто же убил их? – спросила Ава.

Вопросы казались ей глупыми, очевидными. Она чувствовала, что ответ невероятно прост.

– Этого я не знаю.

– Меня это окончательно достало. – сказала Ава, выбегая из палаты.

– Стой, Авалинда!

Оказавшись в коридоре, она тут же переместилась к кабинету Верховной ведьмы. Не церемонясь, Ава распахнула дверь, увидев Томми у стола и Этейн сидящую в своем кресле.

– Ваше превосходительство, прошу прощения, что без приглашения, но я должна поговорить с вами.

– Мисс Райс. – отрезала Этейн, не поднимая глаз от бумаг, которые Томми принес ей. – Чем обязана?

– Я была в Тромлайе. Хранитель сказал, что тех шестеро ведьм даже не привозили к нему. Где они?

– Этого не может быть. Он вам наврал. – высокомерно ответила та.

– Вы их убили, не так ли? – теряя терпение, спросила Ава.

– Что вы себе позволяете, Мисс Райс? – вмешался Томми и сделал шаг в сторону Авы.

– Оставь, Томми. – с натянутой улыбкой ответила Этейн. – Она не знает, что говорит. У нее переутомление. Все же так давно не видела родную мать.

Ава попятилась назад, все еще твердо стоя на ногах.

– Я уверена, что это сделали именно вы. Как вы могли? Вы же сами рассказали мне все. Убить? Как это вообще возможно? – с каждым словом повышая тон кричала ведьма.

Томми сделал еще пару шагов, приблизившись к Аве на расстоянии вытянутой руки, и щелкнул пальцами. Теряя сознание и отрываясь от пола, ведьма словно в туманном мареве разглядела замысловатой формы перстень на его правой руке. Он пропел ей смешную песенку, затмевавшую истинные мысли своего хозяина.

***

Это была самая обычная тюремная камера. Пахла сыростью от стекающей дождевой воды из щелей окна, вдавленного высоко под потолком, и отчаянием от сотен тысяч пробывших здесь. Ава не чувствовала абсолютно ничего, ни своего тела, ни где висела в беспамятстве, окруженная стенами из грубого камня, подсвеченными умирающей свечей.

Ее искра вылетела из тела и зависла, все еще имея очертания так знакомого тела. Она рассматривала его, пытливо, почти готовая отказаться от него, все забыть и устремиться куда-то ввысь. Искра вылетела в открытое окно и устремилась вверх и вдоль пиков побитых многовековым дождем крыш. Редкие лучи солнца обвивали ее, просачивались сквозь, нагревали. Она чувствовала свободу, мощь, оторвавшись от сковывающей оболочки. Так легко и чудесно!

Что-то резко потянуло ее назад, тело просыпалось нехотя и тяжело. Авалинда открыла глаза и увидела Томми, который тут же материализовал кресло с мягкой обивкой. Ава приземлилась на него как пушинка, руки тяжело легли вниз.

– Мистер О’Брайан, – еле прошептала она. – Что происходит?

– Я все знаю, мисс Райс. Я знаю про вашу мать, где ее держала Этейн все это время. Вам стерли память, обеим. Сразу после убийства шести ведьм и пропажи Варга.

– Но… как?

– Я покрывал ее многие годы. И больше не намерен этого делать.

***

Кэйлем самозабвенно стучал по клавишам клавиатуры, изредка поглядывая на часы в углу экрана и на свой мобильный, лежащий рядом. Весь день его преследовали мысли о чем-то неладном, и он думал об Аве. Она даже согласилась на мобильный, и он писал ей смс каждый час, но ответа не получал. Пытался позвонить, но она выключила телефон. Он сидел как на иголках, стараясь не думать о плохом. Живот тянуло вниз и ноги словно закоченели. Он встал с места, чтобы размяться и тут же упал на колени. Голову пронзила невыносимая боль и мысль, которая пронеслась молнией, оставив лоб ныть, как от удара.

«Кэйлем, я в опасности, мне нужно скрыться на время. Не ищи меня. И сам будь осторожней». Он услышал голос Авы в своей голове, как если бы она кричала ему прямо в ухо. Он поднялся и тяжело сел на стул.

Когда офис опустел, Кэйлем натянул кепку и вышел на Джорж-стрит, которая уже утопала в заходящем солнце. Он намеревался поймать автобус до дома на Линкс-гарденс. Постояв пару минут, решил пойти в другую сторону.

Прогулка до Роял-террас заняла около получаса. Кэйлем почему-то сторонился людей, думал, что за ним следят. На порог отеля, располагавшегося на Роял-террас, уютной улице вдоль Лондон роуд Гарденс, он ступил бледным как бумага и отчаянно вымотанным.

***

Дом Гертруды Смит был последним местом, где Авалинда хотела бы укрыться, но обстоятельства распорядились по-другому. Тем более там ее вряд ли стали бы искать. Калитка в сад перед домом редко запиралась. Все же Ава не надеялась на помощь, и подошла к знакомой двери особняка с пятиконечной звездой на крыше по улице Мёркистон-авеню без тени ожиданий. Нажав на звонок, она затаила дыхание, прощупывая пространство за преградой. Было около полудня, и, казалось, в доме совсем пусто. Бог знает, где могла сейчас быть Гертруда и экономка Миссис Скай. За дверью послышались осторожные шаги кого-то, наступающего на деревянный пол.

– Мисс Райс, не ожидала вас здесь видеть. Зачем вы пришли? – не приглашая войти, спросила Гертруда, открыв дверь.

Она была в том же черном платье с кринолином и корсетом в день, когда Авалинда впервые увидела ее почти год назад, однако тележка, с которой она выходила на улицу, уже стояла за ее спиной. Обычно при выходе на улицу Гертруда преображалась в вид милой старушки, постарше, чем казалась, будучи в своем доме.

– Мне нужна ваша помощь, Миссис Смит. Я в опасности и пойму, если вы не примите меня.

– Заходите. Идите сразу в гостиную, там вы все расскажете мне.

Гертруда сделала шаг назад, дав гостье зайти. Авалинда вдохнула знакомый аромат дома, смешанные запахи уюта, кухни, на которой недавно что-то готовили. От Гертруды пахнуло теплой миррой. Ава ощутила дух дома, и он словно ждал её, хотя сейчас ее старая комната была кем-то занята.

Авалинда прошла в гостиную, камин тут же вспыхнул, поленья затрещали, словно их давно не грели, и они размокли от сырости августа.

– Выкладывайте, – сказала Гертруда, усаживаясь в кресло у камина, рукой приглашая Аву присоединиться.

– Как много вы знаете о Доране Варге, мадам?

Гертруда не торопилась отвечать, она пронзила Аву взглядом, привычно подняв красивую бровь.

– Я знаю, что он был связан с неким старым судом в Ковене. Пожалуй, все.

– Тогда я расскажу вам все, что знаю, и надеюсь на ваше великодушие и понимание, мадам.

– Рассказывайте, не церемоньтесь. Просто так вы бы не пришли ко мне.

– Вы правы. Старый суд, да. Дело 1562 года о шести ведьмах, которых осудили за то, что они обучили группу людей знаниям, на то время считавшимися колдовскими. Всю группу казнили официальные власти. Ведьм агентов приговорили к заключению в Тромлайе на тысячу лет. Доран Варг попытался помочь им сбежать, но их нашли и убили. Варга считали погибшим, но он выжил. И недавно вернулся, чтобы мстить.

– А зачем он помог им бежать? – спросила Гертруда после паузы.

– Он любил одну из них, Оливию.

Гертруда позвонила в колокольчик, который лежал на резном деревянном кофейном столике. Экономка дома тут же возникла из воздуха, готовая слушать приказ.

– Миссис Скай, вы помните Авалинду Райс. Сегодня она останется здесь, подготовьте ей комнату. И сделайте ее пребывание невидимым для нового жильца.

– Да, мадам.

– Еще подайте нам чаю прямо сюда.

Миссис Скай кивнула и удались. Она успела подмигнуть Аве, и на лице последней сверкнула улыбка, да тут же пропала.

– Рассказывайте дальше.

– Моя мать Эмма по всей видимости хотела как-то помочь Варгу, она была против такого строгого наказания. Этейн все это время держала ее в тюрьме и совсем недавно разбудила. Я подозреваю, что ей вживили фальшивые воспоминания и стерли настоящие.

– Так. – сказала Гертруда после паузы, сверля Аву карими глазами. – То есть вы обвиняете её превосходительство верховную ведьму Ковена в преступной деятельности?

– Да, мадам.

– У вас есть доказательства?

– Прямых нет, но Томми О’Брайан в присутствии Этейн усыпил меня, а после разбудил и отпустил. Он сказал, что верит мне. И у него есть доказательства.

Миссис Скай вскоре появилась с подносом. Она разлила крепкий напиток и предложила Аве сахар и молоко, но та отказалась.

– Признаюсь, Мисс Райс, я не предполагала такого развития событий после вашего отъезда. Вы удивили меня.

– Все, что я прошу, мадам, это поверить мне хотя бы на йоту. Я хочу разобраться во всем этом, но уже не имею возможности играть открыто.

– Я вам верю. Ваша комната занята, вы займете соседнюю, ведите себя тихо. О еде не беспокойтесь. Миссис Скай приготовит вам. Мне же нужно отлучиться.

Ава хотела задать вопрос, но Гертруда прервала её.

– Не беспокойтесь. Я не сдам вас. В конце концов, это начальник тюрьмы выпустил вас из-под стражи. И я прекрасно читаю ваши мысли. Вы говорите правду. Томми когда-то помог мне избежать гнева верховной ведьмы. Я доверяю ему.

Ава замолкла и тихо произнесла слова благодарности, глотая откуда непонятно взявшиеся слезы. Она не ожидала такого душевного приема от Гертруды.

***

Неприметный человек проследил как темноволосая девушка вошла через черную дверь дома на Мёркистон-авеню. Он слился с рябиной напротив, наблюдая, и вскоре исчез. Этой ночью свою работу он передаст в руки более грубых исполнителей.

Ночь опустилась на Мёркистон-авеню, плавно накрывая дома легкой летней дымкой. Через пару часов стало совсем прохладно, соседние дома затопили свои камины, и сероватый дым повалил из тех, кто еще содержал настоящий огонь.

Улица затихла, провалившись в бесшумный морок, когда десять черных теней приблизились к дому Гертруды, выстроившись у входа. По указке главного одиннадцатого из них пятеро сразу ушли на задний двор, сторожить выход.

Они облепили дом серой завесой. Каменный особняк в тихом районе ничем не отличался в эту ночную пору. Авалинда не спала и, выглянув в окно, поняла, что надо приготовиться. Магна висел на цепочке, готовый в любой момент вступить в бой. Ведьма отстранилась, наблюдая за происходящим, сделавшись невидимой. Одна черная тень, стоящая в саду в пяти футах от двери, имела более отчетливый вид. Сущность была похожа на мужчину в черном камуфляже. Он явно возглавлял шайку нападавших, поскольку стоял, смотрел, а также отдавала приказы, неслышные уху, но Ава ясно слышала, что он говорит.

«Пятеро назад, вы двое на крышу, остальные ждать» – голос прозвучал по-армейски строго, при этом сухо, словно разговаривала машина. Место, где должно располагаться, лицо было черным, отверстия глаз горели узкими красными полосками.

По приказу главного один из ожидающих открыл дверь в темноту прихожей дома. Его встретила тишина, словно все жители спали мирным сном. Без проблем войдя внутрь, черная тень поплыла по комнатам первого этажа. Просочилась в гостиную, зависла у камина с тлеющими углями, далее на кухню. После проверки первого этажа остальные тени вошли в дом также спокойно. Теперь им нужно было проверить верхние комнаты. Очертания мебели подергивались, словно пустынные миражи, однако черные тени не заметили этого.

С их продвижением вверх по лестнице, белый дым с горящими глазами где-то вверху своего полупрозрачного серого тела, стал расползаться по потолку. Он набирал массу, разрастался, превращаясь в женщину с длинными седыми волосами, глаза которой горели так ярко, что их нельзя было не заметить. Черные солдаты были слепы. В одно мгновение седая старуха выпустила пару ярких молний из своих развевающихся рукавов, и солдаты рассеялись словно туман. Остальных вошедших она буквально проглотила без остатка. Они успели лишь охнуть.

В этот же момент весь дом наполнился разрядами тока, словно пронзенный тысячами кривых молний. Ава отскочила от окна, ток не задел ее. Она мигом перенеслась в гостиную, и увидела, как Гертруда буквально растворяет солдат мановением руки. Их темные очертания в мгновение очеловечивались, обрастали плотью, затянутой в черный камуфляж, и тут же с треском электрического разряда растворялись в воздухе. Одного за ним, она методично превращала их в ничто. Ава с благоговейным ужасом наблюдала за этим, смотря как глаза Гертруды, наполненные тьмой, беспощадно расправлялись с обидчиками. Когда со всеми незваными гостями было покончено, Гертруда опустила руки, разряды молний исчезли, а воздух наполнился ароматами летнего дождя.

Хозяйка дома обернулась легким черным дымом и стала рыскать по всему дому в поисках оставшихся врагов. Миссис Скай же обернулась собой, освободившись от вида белого дыма, она отряхнула свой привычный белый передник, задорно подмигнула Аве и ушла к себе.

Через пару минут Гертруда вернулась в гостиную, где Ава уже спокойно сидела в кресле у камина. Впервые ей не пришлось вступать в бой, а просто наблюдать.

– Миссис Смит, я в полном восторге! Благодарю вас сердечно! Вы просто спасли меня и Магну.

Кулон на шее ведьмы в один миг обернулся огромным черным котом с редкой проседью и сделал искуснейший реверанс в сторону Гертруды.

– Пустяки, Мисс Райс. Я просто защищала свой дом. А теперь вам нужно обдумать дальнейшие действия. Я не могу оставить вас здесь. Вскоре тот, кто за вами следит, поймет, что его план провалился и снова явиться сюда. Но и мне вы не должны говорить куда направляетесь.

Авалинда с благодарностью кивнула и мигом перенеслась на соседнюю улицу, в паре кварталов от этого дома. Августовская ночь принесла пронизывающий ветер, и Ава решила не медлить. Закрыв глаза, она быстро поняла куда ей нужно сейчас идти.

***

В номере отеля на Роял-террас темнота проглотила пространство. Кэйлем заснул тревожно, оставив гореть бра у кровати, но не смог спать с этим светом и вскоре рассерженно щелкнул кнопкой. Перед сном он долго думал, спать ли вообще, но усталость рабочего дня добила его, и он все же уснул, даже не накрывшись пледом, сжимая мобильный телефон, все еще надеясь, что тот зазвонит.

Раздался стук в дверь, осторожный и даже нежный. Кэйлем подскочил, убирая растрепанные волосы от лица и быстро завязал их в хвост, а еще схватил очки с тумбочки. Спать пришлось в футболке и джинсах на случай, если придется срочно куда-то сорваться. Передвигаясь по ковролину голыми ступнями, он припал ухом к двери, слушая тишину отельного коридора.

– Кэй, это я, открывай.

– Я так рад тебя видеть! – открыв дверь, сказал он, и обеими руками резко притянул ее внутрь, и тут же крепко обнял. Замок двери приятно щелкнул позади нее. – Я так волновался! Что стряслось?

– Тут есть чай? Предстоит долгий разговор. – спросила Ава, все еще прижатая щекой к его груди, с выдохом закрыв глаза.

***

Два бра горели мягким светом у кровати, а на тумбочках стояли чашки с выпитым чаем. Ава лежала на плече у Кэйлема, их пальцы сплелись.

– Так, я правильно тебя понял: Этейн, глава вашего Ковена, заточила твою мать в тюрьме с тысячи пятьсот шестьдесят второго года, и вам обеим стерла память. Что? Ладно. А еще есть какой-то чувак со странным именем Доран Варг, и он хочет уничтожить весь наш мир. Верно?

– Да, все верно.

– Погоди, то есть тебе сейчас сколько лет?

– Не смешно! – засмеялась Ава, не сильно тыкая его в бок. – Не отвлекайся, нам грозит опасность. Этейн меня наверняка ищет. И тебя скорее всего. У нее свои агенты, те, кто следит, понимаешь?

– Ладно-ладно. – сказал Кэйлем, прижимая Аву к себе. – И ты думаешь, они знают где ты сейчас?

– Вряд ли. Но не исключаю этого. Кажется, сейчас об этом месте никто не знает. И я волнуюсь за маму. Этейн вскоре узнает, что она все вспомнила и может еще что-то предпринять. Я не знаю кому можно верить. Может только Томми, он меня выпустил.

– Так, ну сейчас мы ничего не придумаем. Надо поспать, утром обсудим.

Сегодняшнее убежище приютило их. Магна обернулся собой и уютно расположился на кресле рядом с окном.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
11 из 11