bannerbanner
Лилия для генерала
Лилия для генерала

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Лилия была явно не готова к такому повороту, она испуганно посмотрела на супруга и растерянно прошептала:

– Что значит не вовремя? Но это же наш ребёнок! Наш малыш! Понимаешь?

Тот взял её за руки и попытался объяснить:

– Милая, я всё прекрасно понимаю. Только и ты пойми меня правильно. Лилечка, сядь, пожалуйста, и выслушай меня внимательно. Дети у нас ещё будут. И, возможно, не один. Но… Не сейчас! Пусть это случится немного позже. Мы недавно расписались. У нас нет ни денег, ни кола, ни двора. Сначала я должен получить диплом, найти хорошую должность, начать зарабатывать приличные деньги…

– Купить квартиру, машину… – жена задумчиво продолжила за него перечислять аргументы.

– Конечно! А где же мы будет жить с нашим ребёнком? Скитаться с ним по съёмным углам? Как ты себе это представляешь? – Артур пожал плечами.

И с удвоенной силой принялся уговаривать супругу отказаться от беременности. Муж не ругался, сцен не устраивал. Но при этом настаивал достаточно твёрдо, давил на то, что сначала надо основательно встать на ноги, а ребёнок подождёт.

– В общем, в данный момент мы к прибавлению в семье совсем не готовы, – заключил Ковалевский с видом, не терпящим возражений.

– Я всё понимаю… – тихо ответила Лилия и опустила голову.

– Я знал, что ты у меня умница! – чмокнул он её в лоб и снова с головой ушёл в работу.

Жена сначала поплакала, а потом поддалась напору мужа и, наконец, решилась сделать аборт. Но, едва Лиля вернулась из больницы, как тут же горько пожалела о содеянном.

«Боже, что я натворила?! Приняла меркантильные аргументы мужа и избавилась от нашего малыша! Как я могла?!» – с ужасом думала она. Очень переживала за этот опрометчивый шаг и никак не могла себе его простить.

Даже спустя годы этот необдуманный поступок продолжал угнетать и давить на психику. «Всё на свете бы отдала, лишь бы повернуть время вспять и вернуть всё назад!» – сокрушалась Лиля.

***

Ковалевский не обманул: он работал с утра до ночи, его карьера вскоре пошла в гору, и действительно начал неплохо зарабатывать. Позже открыл собственную юридическую контору и постепенно стал вполне обеспеченным, солидным человеком.

Супруги обрели долгожданную возможность купить отличную трёхкомнатную квартиру в новом доме комфорт-класса. И Лилия со всей страстью взялась за обустройство семейного гнёздышка.

Муж гордился женой, ему очень нравилось, с какой любовью она обустраивает дом, а ещё как ухаживает за ним самим, буквально пылинки с него сдувает.

Сама же Ковалевская со временем начала понимать, что ей чего-то недостаёт. Да, у неё всё было, муж полностью обеспечивал, и думать о заработке не было нужды. Да, Лилия по-прежнему обожала их уютное гнёздышко, холила его и лелеяла.

Но теперь периодически наступали моменты, когда становилось как-то грустно и одиноко. Чего-то не хватало. И такие мысли возникали всё чаще. «Пусто… И в квартире, и на душе… – думала Лиля – Ох, если бы здесь зазвучал детский смех!..»

Однажды за завтраком Артур объявил жене:

– Милая, я тут поразмыслил на досуге и пришёл к выводу, что уже достаточно встал на ноги. Мало того, стою на них крепко и довольно уверенно. И думаю, настала пора обзавестись нам наследником.

– Что? Правда? – от неожиданности растерялась Лиля. Она очень обрадовалась и с надеждой посмотрела в глаза мужа.

Тот спешно допил утренний кофе и, прежде чем уехать на работу, твёрдо подтвердил:

– Конечно, правда. Нам нужен ребёнок. Наследник.

Глава 5

Лилию внезапно охватила тревога. Она стала расти день от дня и никак не давала покоя. После разговора с супругом о ребёнке вдруг закралась мысль: «Что, если я не смогу родить?» И она постоянно сверлила, мучила, изводила…

Через некоторое время стало понятно: радость от того, что Артур оказался готов к появлению в их жизни малыша, оказалась преждевременной. Долгожданная беременность всё не наступала. Несмотря на походы по врачам и многочисленные консультации.

Теперь, когда возникли трудности, Ковалевская даже подумать боялась о том, что причиной тому может быть сделанный в студенческие годы аборт.

– Ничего страшного, дорогая. Не переживай. Всё ещё наладится! – ободрил муж и снова с головой ушёл в работу.

Зато мать Артура стала кукситься, ей хотелось внуков. «А я что говорила? И оказалась права! – ворчала свекровь исподтишка. – А вот если бы ты, сынок, послушался меня, тот сейчас был бы женат на прекрасной девушке. И внуки бы уже давно пошли. Без проблем! Увы, меня никто не послушал!..»

Но сын, надо отдать ему должное, не позволял матери обижать свою супругу и защитил её от нападок свекрови. И вообще ограждал от любых проблем, лишь бы та продолжала заниматься домом, и ничего ей не мешало готовиться к рождению здорового ребёнка.

***

Со временем Лилии пришлось смириться, что беременность так и не наступила. Ковалевский в это время был полостью поглощён расширением своего бизнеса, и жена во всём его поддерживала. И по-прежнему преподавала в университете, на кафедре русского языка и литературы.

– Лилечка, что-то вы совсем позабыли о науке, – как-то раз укорил её профессор Орлов. И принялся увещевать:

– Когда же вы, наконец, сядете за кандидатскую диссертацию? Пора бы уже, пора!

– Да, честно говоря, Станислав Юрьевич, всё руки никак не доходят. Времени совсем нет. Дела, муж, хозяйство… – смущённо пробормотала Лилия. – Пока меня хватает только на преподавательскую деятельность.

– Жаль, очень жаль. А ведь вы подавали такие надежды! Я ведь сразу вас заприметил, ещё когда вы пришли ассистенткой.

– Знаю. Да я и сама мечтала… Но потом замуж вышла и…

– Эх, молодость! – развёл руками профессор. – Рановато вы выскочили замуж. А если уже дети пойдут, тогда уж у вас точно руки до науки не дойдут!

– Дойдут когда-нибудь, – улыбнулась она.

– Ну что же… Будем надеяться, – вздохнул тот. – Лилия Владимировна, уверяю, что с вашими-то способностями это не составит никакого труда.

Его собеседница кивнула в ответ, при этом отчетливо осознавала, что на свою карьеру махнула рукой и поставила на науке большой жирный крест. Хотя вполне могла бы защитить докторскую, стать профессором и даже со временем возглавить кафедру.

«Эх! Мечты юности! – с сожалением подумала Лиля. – Теперь всё это не важно. Главное – родить ребёнка!»

***

Шло время. Но семья Ковалевских так и не увеличилась. При этом, несмотря на прошедшие в браке годы, Лилии казалось, что мужа она любит всё больше и больше.

Чета Ковалевских по-прежнему жила счастливо. Лилия обожала своего мужа, холила его и лелеяла. Артур с утра до ночи пропадал на работе, но компенсировал это тем, что окружил жену полным достатком, и та ни в чём не знала нужды.

Время от времени супруг пытался убедить любимую, что ей пора оставить работу со скромной зарплатой и окончательно стать домохозяйкой.

Но Лилия стояла на своём, ей не хотелось покидать родную кафедру, ей нравилось там преподавать, несмотря на заброшенную научную деятельность.

Жена растворилась в своём супруге и старалась ни о чём не жалеть. «Наверное, это действительно судьба…» – грустно вздохнула она и простила его за то, что они совершили в юности.

Однажды Лилия решилась завести с мужем разговор про ЭКО.

– Ты уверена? – удивился Артур. – Но ты же раньше боялась этой процедуры. Даже говорить об этом не хотела, уверяла, что всё получится без вмешательства…

– Не то что боялась… – запнулась она. – Просто такое вмешательство в организм мне казалось опасным.

– А теперь что-то изменилось?

– Да! – уверенно выдохнула Лилия. – Теперь я поняла, что без этого нам не обойтись. Иного не дано. Если, конечно, не рассматривать вариант с усыновлением ребёнка.

– Нет, только не это! – категорически отрезал тот. – Ты же прекрасно знаешь, и мы это обсуждали не раз, что я не готов воспитывать чужого ребёнка. Извини. И вряд ли когда-нибудь буду к этому готов. Я не смогу перешагнуть через себя. Видимо, для такого серьёзного шага нужен определённый склад характера.

– Понимаю. Поэтому я почти решилась на ЭКО, – призналась Лиля. – Естественным путём не получается. И, кажется, шансов забеременеть становится всё меньше и меньше. Думаю, дальше тянуть нельзя.

– Наверное, ты права. Если за столько лет у нас ничего не вышло, то теперь и подавно не получится родить без помощи новых медицинских методов. Время будет играть против нас. Хорошо. Давай, ты уволишься и вплотную займёшься этим вопросом.

– Уволиться… – задумчиво произнесла она. – Хорошо, возможно теперь я решусь на это. Только давай, пожалуйста, сначала я пройду обследование и всё сделаю.

– Как знаешь. Для меня главное, чтобы у нас родился ребёнок, – решительно заключил муж.

Лилия удивленно глянула в его глаза: «Как же так? Оказывается, теперь это главное? А тогда? Когда я пошла и… Что было тогда?» Ей не хотелось снова об этом думать и произносить страшное слово «аборт».

Теперь в голове царила другая мысль, очень позитивная: «Муж созрел и действительно готов стать отцом. Значит, у меня будет ребёнок!»

***

Но именно в тот момент, когда Ковалевская решила больше не ждать милости от природы и всерьёз решила взять судьбу в свои руки, в дом постучалась беда.

У Лилии серьёзно заболел папа. Счастливая жизнь резко осталась где-то позади. Пришлось всё отодвинуть на задний план и резко позабыть обо всём.

Теперь любящая дочь была занята лишь тем, чтобы попытаться вылечить отца. Бегала по клиникам, пыталась помочь, покупала хорошие лекарства и искала возможные способы лечения. Но всё оказалось напрасно.

Самый близкий и родной человек умирал. И вот настал тот трагический день, когда он понял, что настала пора попрощаться с дочерью. Та села рядом с кроватью и взяла его за руку.

– Не грусти, дочка, – слабым голосом ободрил её Владимир Иванович. – Всё хорошо. Я вполне доволен тем, как прошла моя жизнь. Прожил её честно. И считаю себя счастливым человеком.

Он пристально посмотрел в глаза Лилии и признался:

– Единственное, дочка, о чём я сожалею, так это о том, что так и не дождался внуков.

– Прости, папа, это я в этом виновата, – заплакала та.

– Не вини себя, дочка. Не надо, – тихо попросил отец. – Ты ни в чём не виновата. Всё сложилось так, как сложилось. Видно, это судьба. Будем надеяться, что всё ещё впереди.

– Я постараюсь, – со слезами на глазах пообещала она. – Папа, я обещаю тебе, что рожу ребёнка! У тебя обязательно появится внук!

– Вот и славно, – улыбнулся умирающий.

– Ты только живи, пожалуйста!

– Дочка, какая же ты у меня умница и красавица! Я так тебя люблю!

– И я тебя тоже очень люблю, папочка! – та поцеловала его руку.

Вскоре Владимира Ивановича не стало.

Когда Лиля вспомнила об этом прощальном разговоре с отцом, у неё на глаза навернулись слёзы, и она прошептала: «Вот видишь, папочка, я начала сдерживать своё обещание!»

Глава 6

Ковалевская открыла глаза и взглянула в окно. Вдоль железной дороги тянулись бесконечные посадки. В небе плыла вереница кудрявых белых облаков.

Лилия сидела в полупустом вагоне электрички. На машине ехать так и не решилась – опасалась, как бы в таком нервозном состоянии не угодить в аварию.

Колёса отбивали чёткий ритм. Но коту всё было до лампочки, он развалился в своей переноске и мирно спал.

«Катастрофа… В моей жизни случилась полная катастрофа… Почему это произошло именно теперь, когда я жду ребёнка? Почему это в принципе произошло? Что я сделала не так? И как быть дальше?…» – с горечью размышляла Лиля.

Она вздохнула и снова закрыла глаза. За последнее время столько пришлось пройти и пережить. Смерть отца сильно выбила из колеи. Потеря родного человека стала настоящим ударом.

После пережитого пришлось долго восстанавливаться. Боль утраты не оставила до сих пор. Но теперь, едва Ковалевская немного пришла в себя и обрела счастье от возможности стать матерью, случилась эта ужасная измена. И как теперь жить?

***

Электричка остановилась. Лилия вышла на перрон. Здесь всё осталось по-прежнему, как когда-то в детстве. Ничего не изменилось. Но именно здесь, в этом старом дачном посёлке, ждал новый этап жизни.

Приятно было брести по знакомой с детства тропинке, никуда не торопясь. Улица, где появилось много коттеджей-новостроек, быстро закончилась и сменилась тем кварталом, где время, казалось, остановилось.

Вот она, старенькая родительская дача. Все здесь было такое до боли родное и знакомое с раннего детства…

После смерти отца Ковалевская здесь ещё не была. Она медленно приблизилась к калитке. На миг замерла и с любовью окинула окрестности.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2