
Полная версия
Наследница света
За разговором они подошли к дому, где жил дед.
Возле дома стоял отец с Ильей. Увидев дочь, кинулся к ней.
– Где ты была? Я чуть сума не сошел. ― Строго спросил он.
– Николай, ― встряла в разговор Зоя Михайловна. ― Не кричи на дочь. Ты Леночкой занимался, а Анечке тоже плохо стало. Думаешь только у вас горе? Я к себе ее привела. Отлежалась она, а тут дождь пошел. Переждали немного. Так, что нечего на дочь ворчать.
Николай смотрел на соседку виноватым взглядом.
– Спасибо. Я …это..
Старушка ласково коснулась его руки.
– Все наладиться.
Илья искоса наблюдал за ними.
– Аня, я искал тебя, ― обратился он к девушке.
– Спасибо за заботу. Сейчас я очень устала. Извини.― Она направилась к крыльцу.
– Да, конечно. Увидимся.
– Пошла я Коленька. Сейчас всем необходим отдых.
Женщина, наблюдавшая за этой ситуацией, коснулась руки отца Ани, развернулась и пошла прочь.
Мужчина похлопал Илью по плечу и произнес.
– Спасибо, что искал Аню. Михална права, нам всем нужен отдых.
Глава 4
Сон, так быстро сморивший ее, также быстро покинул. Девушка ворочалась в кровати. Из головы не шли слова соседки. Что искал дедушка? Он все ее детство рассказывал разные истории и страшилки. А когда маленькая Аня спрашивала, правда ли это, дед взъерошивал волосы внучки и говорил, что обязательно все расскажет ей, когда немного подрастет. Мама ругалась при этом и говорила, что он слишком увлекся старыми россказнями. Почему он так внезапно умер? И зачем соседка ей все это рассказала?
В надежде хоть немного поспать и перестать думать обо всем этом, Анна с усердием взбила подушку. Сегодня ночь казалась бесконечной.
Несчастная подушка оставалась все такой же неудобной и твердой. Лунный свет проникал сквозь неплотно зашторенное окно. Внезапно в голову пришла одна мысль. Ноги коснулись холодного деревянного пола. Поежившись, девушка вспомнила шерстяные носки соседки. Она бы тоже сейчас от таких не отказалась. Она накинула халат и вышла из комнаты. Шагнула в коридор, пробираясь сквозь сумрак к дедовской комнате. Там все осталось, так как при жизни деда: старая кровать, книжный шкаф, стол заваленный книгами и старыми газетами. И это было совсем на него не похоже. Дед всегда говорил « у каждой вещи должно быть свое место». Взгляд упал на шахматную доску, стоящую на прикроватной тумбочке. Дед любил играть в шахматы, приучая к этому ремеслу и внучку, приговаривая, что не математика царица наук, а шахматы. Ведь никто не учит мыслить логически, не торопясь, так хорошо как армия величественных пешек, ферзей, ладей и короля. Ты за них и вместе с ними продумываешь каждый свой последующий шаг. Фигуры были расставлены каждая на своем месте, кроме одной. Аня протянула руку и взяла шахматную фигурку ―черного коня.
Краем глаза девушка заметила тень, мелькнувшую в неверном свете луны. Сжимая фигурку в руке, она подошла к окну и замерла, парализованная страхом. Кровь застыла в жилах, а в голове пронеслась мысль: это реальность или же дурной сон. Красные глаза за стеклом неотрывно следили за каждым ее движением. Аня чувствовала, как по спине бегут мурашки, а пальцы немеют от ужаса. Аня медленно отступила от окна, стараясь не издавать ни звука, боясь спугнуть или, наоборот, спровоцировать незваного гостя.
В голове мелькали обрывки фраз, услышанные от соседки, вспомнились рассказы деда и рисунок. Память услужливо подбросила ей воспоминания. Вот она, семилетняя заходит также в кабинет деда и видит рисунок, с которого на нее смотрели два уголька ярко-красных глаз. Вспомнились странные поиски, про которые говорил дед. Во что ввязался он? И как то, что стоит за окном связано с этим?
Внезапно раздался стук в окно. Не стук, а скорее скрежет, словно когти царапали стекло.
Этот звук возвратил в реальность. Она попятилась спиной к двери, не отводя взгляд от двух огоньков красных глаз.
Тут она почувствовала ледяное прикосновение. От страха она завизжала и резко обернулась.
– Аня, ты чего кричишь? ― дрогнувшим голосом спросила мама, прижав руки к груди.
Сердце бешено колотилось.
– Ты меня напугала, ― прошептала девушка.
– Ты меня тоже. Что ты тут делаешь, да еще и в темноте?
Из комнаты вышел отец и зажег свет в коридоре. От яркого света Аня зажмурилась.
– Вы чего кричите? ― зевая, спросил он.
– Аня в темноте ходит, – мама посильнее запахнула халат и поежилась. – Я вначале подумала, что в доме кто-то есть, а это ты в темноте ходишь. Решила пойти за тобой, а ты закричала. Я и так замерзла, а от твоего крика руки совсем заледенели.
– Мне не спалось, и я решила зайти в комнату деда. Помнишь, как в детстве, мне казалось, что он никогда не спит, а вечно сидит над книгами или шахматами.
Она взглянула в окно. Красные глаза исчезли, словно растворились в темноте. Может ей все это только привиделось, и не было там ничего.
Мама обняла дочь.
– Он с нами. В наших сердцах. Надо отпустить его.
– Пойду чаю заварю с мятой, ― сказал отец, тяжело вздохнув, и удалился.
– Пойдем, ― подталкивая дочь к кухне, проговорила мама. ― У тебя стресс, надо успокоиться. Завтра домой поедем, отдохнешь.
Николай суетился на кухне. Именно он был ответственен за чай. Дед передал зятю секрет своего фирменного чая. Сидя за столом, слушая, как закипает чайник, слушая тиканье часов на стене, все это казалось неправильным, пустым. Анна только сейчас обратила внимание, что так и держит фигурку в руках. Пока папа разливал чай, от которого шел ароматный запах, девушка разглядывала коня. Ее внимание привлекло дно фигурки. Что-то с ним было не так. Мама с папой, окончательно проснулись и начали обсуждать, что делать дальше и с домом и с вещами. Не слушая родителей, девушка с головой ушла в исследовании дна. Спрятав руки под стол, подальше от чужих глаз, она попыталась отвинтить основание. Сначала ничего не вышло, но потом, с тихим щелчком, донышко отделилось, открывая крошечное углубление. Внутри лежал маленький ключ. Из темного металла, странной формы. От чего он? Сердце девушки забилось сильнее. Ее отвлек папа, который поставил кружку перед ней.
– Конь? Любимая фигурка Степан Петровича? ― заметил папа, присаживаясь напротив нее.
Девушка попыталась улыбнуться.
– Да, вот вспомнила, как дедушка учил меня играть.
Она незаметно спрятала ключ обратно. Сделала глоток обжигающего чая. Поморщилась. Затем еще один. Сжимая фигурку, встала.
– Пойду, лягу, спасибо за чай.
Девушка вышла из кухни и направилась в спальню. В дверях она остановилась и посмотрела в окно. В комнату проникал лунный свет. Девушка украдкой дошла до кровати и быстро нырнула под одеяло. Накрылась с головой, крепко прижимая к себе фигурку. В голове появилась масса вопросом. От чего этот ключ? Чем занимался дедушка? Что он искал и нашел ли? Почему никому ничего не рассказал? Или все же кому-то рассказал? За многочисленными вопросами, девушка сама не заметила, как уснула. Усталость все же взяла свое. И уже не видела, как в окне вновь вспыхнули ярко-красные угольки глаз и снова померкли.
Глава 5
Руки Анны дрожали, от чего листок бумаги, аккуратно сложенный вчетверо трепетал, словно на ветру. Всего несколько слов успели испортить столь добро начинающееся утро.
«Уезжай! Тебе здесь не место »
Сердце кольнуло нехорошим предчувствием. Если пораскинуть мозгами, и отбросить тех, кто никак не имел отношения к ним, то тот, кто это написал может быть и соседкой и горбуном и приятелем детства. Анна пересела к окну и задумалась. Оно закрыто. Значит тот, кто ее написал, пробрался в дом. Невольно зажмурилась. По спине пробежал холодок. Кто мог ее написать? Кто пробрался в дом, пока она спала?
Вскочив с кровати, она оглядела комнату. Все вещи на месте, дверь в спальню закрыта. Но ощущение чужого присутствия не покидало. Еще раз, внимательно прочитав записку, так же аккуратно сложила и положила под подушку. Выглянула из комнаты. Дверь в комнату родителей была приоткрыта, оттуда раздавалась тихое сопение. Девушка на цыпочках пробралась в комнату деда. Затем заглянула на кухню, в гостиную. На первый взгляд, все как всегда. Набравшись смелости, она подошла к входной двери, но и та была заперта.
Кто-то явно хотел ее напугать. Но кто и зачем? И когда успел подсунуть записку?
Анна вернулась в комнату и плотно закрыла за собой дверь Подошла к кровати и засунула руку под подушку. Шахматная фигурка была на месте. Девушка взяла ее в руки, открыла дно и вытащила ключ. Расстегнув цепочку на шее, к кулону она повесила и ключ.
« Что же ты нашел такого дедушка и почему хотят, чтобы я уехала? » подумала она.
Поднявшись с кровати, вновь подошла к окну. Ей показалось, что за деревьями мелькнула какая-то тень. Она пыталась ее рассмотреть, но тщетно. Услышав, как заскрипели половицы, девушка сама не поняла, как выскочила из комнаты и налетела на мимо проходящего отца.
– Ты чего так рано встала? Я думал, будешь дрыхнуть до обеда.
– Выспалась. День такой хороший. Вчера дождь лил, а сегодня солнце.
– Эх, сейчас бы кофейку. Только Степан Петрович его не уважал, ― вздохнул Николай Михайлович.
– Я схожу в магазин, ― отозвалась Анна. ― Ты пока чайник грей. Мама проснется, нужно будет в город собираться.
– Хорошо, ― кивнул мужчина, направляясь на кухню.
Девушка сняла пижаму. Натянула привычные джинсы и удобную белую толстовку с капюшоном. Собрала каштановые волосы в хвост. Быстро умывшись, взяла рюкзак, в котором лежали телефон и деньги. Обулась и вышла из дома. На улице было прохладно, девушка накинула капюшон и быстрым шагом направилась в магазин.
Анна так погрузилась в свои мысли, что не слышала, как ее окликнули.
. Следом за ней, в магазин вбежал Илья.
– Любишь, когда за тобой парни бегают, ― с улыбкой произнес парень.
Девушка обернулась.
–Привет, Илья. Я тебя не заметила.
– Еще бы натянула капюшон, и по сторонам не смотрит. Я охрип, пока тебя звал. Привыкли вы в своем городе, не обращая ни на кого внимание, бежать по своим делам.
Анна улыбнулась и легонько толкнула его в плечо.
– Скажешь тоже. Просто задумалась. Решили с родителями кофе попить. Ты же знаешь, дедушка его не признавал, вот и пришлось в магазин топать.
– Ну, нет, ― протянул парень. ― Моя версия мне нравиться больше.
Продавщица бросила на прилавок растворимый кофе, не самого лучшего качества. Но как говорится, на безрыбье и рак рыба. Дома у них была кофе-машина и несколько сортов кофе. Девушка обожала по утрам насладиться чашечкой ароматного латте или капучино. Анна поблагодарила и сунула пачку в рюкзак. Когда они с Ильей вышли на улицу, Илья поинтересовался:
– Какие планы на вечер?
– Мы сегодня уезжаем в город, ― тяжело вздохнула девушка. ― У родителей работа у меня учеба.
– Жаль, ― протянул парень.
Они неспешно направились в сторону дедушкиного дома.
– Думал, посидим, поболтаем. Столько лет не виделись.
– А девушка твоя ревновать не будет? ―поинтересовалась Анна.
– Какая девушка? Аня не нашел я еще себе такую бесстрашную хохотушку, как ты.
Девушка смутилась и отвернулась. Конечно, ей делали комплименты, но почему-то из уст Ильи они прозвучали иначе.
– Мы приедем на следующие выходные. Надо убрать в доме, перебрать вещи.
– Попробую, вырваться к выходным. Но не обещаю. Если получиться, то с меня приличный кофе, с тебя вечер в моем обществе.
– Ты приглашаешь меня на свидание? ― спросила она, останавливаясь.
Илья тоже остановился и посмотрел в ее глаза.
– Анна, не соблаговолите ли пойти со мной на свидание?
Девушка улыбнулась.
– Шутки шутить изволите сударь? ― в тон ему ответила девушка.
– Нет. Я вполне серьезно. Или какой-то несчастный рыцарь дожидается тебя в городе? ― поинтересовался парень.
– Нет. Никого у меня нет. Я как-то не готова сейчас к новым отношениям, ― Анна опустила глаза.
– Одно свидание. Оно ни к чему тебя не обязывает.
– Хорошо.
– Супер! Диктуй.
Девушка подняла на него взгляд.
– Номер телефона свой диктуй. Мало ли что может случиться. А так хоть на связи будем.
Глава 6
Раньше после возвращения из деревни, они пили травяной чай, который передавал дед, с душистым свежим хлебом и медом. Степан Петрович специально покупал у соседа баночку тягучей сладости, в которой казалось, находился лучик солнца. После перекуса, все еще сохраняющий беззаботные выходные, проведенные в деревне, все разбрелись по своим комнатам, готовиться к понедельнику, предвкушая следующую поездку туда, где солнце ярче, воздух слаще, еда вкуснее. Сегодня же все молча, прошли мимо кухни. Почему-то именно здесь, в четырех стенах каменной коробки, явственнее ощущалось, все то, что произошло. Городские звуки: автомобили, новости по телевизору, непонятный гул в трубах канализации, все это навевало тоску и вязкое понимание, что жизнь коротка…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.