
Полная версия
Прошлые жизни
Все резко пропало. Я потряс головой, пытаясь прийти в себя. Умею я друзей заводить, ничего не скажешь.
Интересно, кто она? Расплавленная порода ей не вредила. Как же сильно она меня ненавидела… До сих пор озноб прошибает. Надеюсь, ее тщательно охраняют, слез-то она пролила немало. Меня на все точно не хватит.
Я еще раз поежился, вспомнив ее взгляд. Думаю, это и есть та жизнь, с которой все началось. Так что мне туда.
Сделав еще пару попыток добраться до начала начал, я решил прерваться и отдохнуть. Выматываюсь сильно, да и психика у меня не резиновая.
Глава 7
Заканчивался август, Аня и Иришей отправились путешествовать, а я с Бертой остался на хозяйстве. Кто-то же должен остаться, тем более до отпуска мне еще далеко.
Я стойко решил: на этой неделе никакой потусторонней хрени, отдых, поправка здоровья и прочее по хозяйству. Неделя пролетела быстро, работу все-таки никто не отменял.
Пятница, вечер. Удобно устроившись перед телевизором, я смотрел мистический ужастик. Как раз и настойка облепиховая настоялась. В общем, полный релакс. Фильм очень кстати оказался многосерийным. Злые духи, зомбаки и прочая нечисть. Шел третий час ночи.
«Все, хватит с меня, пора на боковую».
Быстро раздевшись, я прыгнул под одеяло. Сон уже начал погружать в свои объятья, как резкий писк и вибрация брелка сигнализации заставили меня подпрыгнуть.
«Твою ж мать! Насмотрелся, однако».
Выйдя на балкон, посмотрел на машину на стоянке. Вроде все нормально. Пересняв сигналку, снова запрыгнул под одеяло. Снова резкий писк и вибрация.
«Ну ладно, сходим посмотрим».
Берта, до этого сонно наблюдавшая за моими движениями, решила, что сейчас как раз самое время для прогулки. И заняла выжидательную позу перед дверью.
«Все равно не сплю».
Лифт нехотя взобрался на мой этаж, двери со скрипом открылись. Кстати, только сегодня ехал, он так не скрипел. Двери закрылись, лифт с таким же скрипом поехал вниз. Цифры на табло равномерно принялись отсчитывать этажи. Одна из ламп замигала и погасла. Потом, мигнув, включилась. Прям как в фильме, один в один. Я сделал вдох-выдох. Не надо было за раз столько серий смотреть. На выходе никого не было. А то я уже нафантазировал орду зомби, вламывающихся в открывающуюся дверь.
Сигналка снова завопила.
«Да чтоб тебя!»
Подойдя к машине, я увидел проблему: ремень зажало дверью, в результате она нормально не закрылась.
«Странно, конечно, что сигналка раньше не сработала».
Уходя, махнул сонному стоянщику, что это я и все нормально.
Мы немного погуляли. Берта как-то обеспокоенно осматривалась, да и мне было неуютно, такое ощущение, что за мной кто-то наблюдает. Я несколько раз оглядывался – никого.
Лифт оказался тот же. Похоже, кроме нас желающих прогуляться сегодня не было. Лампа повторила световое шоу, за время нашей прогулки лифт успел состариться настолько, что я обеспокоился, доедем мы до моего этажа или развалимся где-нибудь на девятом. Мы вошли в коридор.
«Темновато как-то», – поежившись, отметил я.
Все лампы работали исправно, но создавалось ощущение, что в воздухе витает темная дымка. Я принюхался, не горит ли чего. Запаха гари не ощущалось. Как только дверь приоткрылась, Берта пулей прошмыгнула в квартиру. Я задержался на секунду, вытаскивая ключ.
– Привет, – прозвучал рядом мягкий чарующий голос.
Я резко обернулся, одновременно захлопывая дверь. Передо мной стояла девушка. На первый взгляд лет двадцати, может быть, чуть старше. Несмотря на кажущуюся безмятежность ситуации, по спине пробежал холодок. Она была одета весьма фривольно: короткая юбка с высоким разрезом, из-под которого виднелась тонкая резинка чулок; полупрозрачная блузка, расстегнутая почти до середины груди, демонстрировала соблазнительные изгибы. Полы блузы были небрежно завязаны узлом на талии, оставляя простор для воображения. Ну непохоже было, чтобы передо мной случайная прохожая или представительница древнейшей профессии, у которой сорвался вечерний клиент.
Гостья приветливо улыбнулась, слегка прищурившись и бросив на меня заинтересованный взгляд, который обещал нечто большее, чем простое знакомство.
«Да у нее по соблазнению диплом с отличием и золотая медаль в придачу».
– Привет, – ответил я ей тем же.
Подняв руку, она поправила волосы, на мгновение, не больше, задержавшись в этой позе, слегка наклонила голову – движения естественные, наполненные изяществом и убойной дозой эротизма.
– Можно войти? – её глаза скользнули к двери, недвусмысленно намекая, что она хочет.
Честно говоря, я уже не сомневался, что передо мной суккуб. Уж очень она хороша для ночной бабочки, да и не только.
– Нет, – честно ответил я.
Пустишь такую – потом хрен выгонишь, даже канистра святой воды не поможет. Ее глаза на мгновение сузились. Она явно удивилась, но быстро справилась. Чуть придвинулась ко мне. В ее позе появилась какая-то покорность – будто она с радостью примет любое мое решение.
– Почему? – вроде простой вопрос.
Ее губы слегка задрожали, как будто я ее обидел, в глазах появилось такое же выражение – совсем легкое, как бы она не обижается, просто не совсем понимает, почему я к ней так жесток.
Я немного подзавис. Как бы ее отвадить, чтобы сильно не обидеть?
– Стар я уже для такой потрясающей девушки, как ты, – окинув собеседницу восхищенным взглядом, я сокрушенно вздохнул. Ночная гостья изобразила выражение искреннего несогласия. – Алкоголь, никотин, излишества нехорошие, ты на лицо не смотри, это все омолаживающий крем от морщин, – я снова вздохнул. – Сердечко шалит, конечности отваливаются… Что поделаешь, возраст никого не красит.
Она придвинулась еще ближе, кончиком языка провела по губам, легкая усмешка промелькнула на ее лице.
– Ну так и я, – соблазнительница сделала небольшую паузу и посмотрела мне в глаза, – не молода!
Дальнейшее было непередаваемо. Она менялась на глазах: меньше чем за пару минут лицо резко состарилось, пошло морщинами, грудь обвисла. Вместо двадцатилетней красотки теперь на меня смотрел пятисотлетний разложившийся труп. Я визжал! Не просто кричал от неожиданности или легкого испуга. Нет. Первый раз в жизни я действительно в ужасе визжал.
Она пропала, как будто и не было. Я быстро нырнул за дверь. Меня трясло крупной дрожью, зубы стучали. Но сигарету я все-таки закурил.
– Пиз… – это слово наиболее точно характеризует ночное приключение.
Выкурив еще одну сигарету, я немного успокоился. Думаю, я знаю, чьих это рук дело. Лилит бабку припомнила. Однако, юмор у нее… В могилу свести может.
Глава 8
До центра воплощений добраться пока не получилось. Карма у меня ну уж очень неудачная. Организм пошел вразнос окончательно. Кажется, своими изысканиями я серьезно подызрасходовал свой и так небольшой ресурс. Процесс начался не вчера. Я уже давно стоял одной ногой на том свете, но сил сохранять баланс тогда еще хватало. А сейчас уже нет. Я физически ощущал, как неотвратимо ухожу на ту сторону.
Я ехал от очередного врача. Езда за рулем начала требовать приличных усилий, особенно с нашим трафиком. Я старался ездить поменьше, точно выверенным маршрутом, желательно без особых перестроений. Проблема виделась практически невооруженным взглядом, но, как оказалось, недостаточно, может, потому что я сильно бодро двигаюсь и не очень похожу на больного. У меня создалось искреннее ощущение, что как только я появляюсь на горизонте, у врачей наступает временная слепота. Хотя последняя оказалась ничего, посоветовала пройти пару доп. исследований. А также предложила сходить к психологу, чтобы меньше тревожиться. Меня так и подмывало сказать, что после излияний о моих прошлых жизнях лечить придется психолога, но воздержался.
Настроение было совсем паршивым – все эти бестолковые обследования, боли, которые уже с трудом получалось блокировать. Вот! Только вспомнил, резкая боль пронзила правую сторону. Ощущение, что тебя разрывают изнутри и жарят одновременно. Достало все – и эти боли, и эти врачи, и вылеты в астрал, и долбанная работа, на которую я еще хожу.
«Может, закончить все разом?» – эта мысль появлялась не впервые, но сейчас особенно сильно.
Нога сама нажала на газ, стрелка спидометра резко пошла вверх. Дальнейшее и так было ясно: скоро поворот, на такой скорости я в него не войду, машина, кувыркаясь, полетит с обрыва, и все будет кончено. Перерождения мне вряд ли светят. Я усмехнулся. Конец будет полным. Расстояние до поворота быстро сокращалось. Странно: я не чувствую ничего, полное равнодушие. Внезапно отчетливо возникли перед глазами заплаканное лицо Ани, слезы на глазах Ириши.
Я прошипел нецензурное высказывание. Поворот уже начался, резкое торможение сорвало машину в занос. Все-таки мне удалось справиться с управлением, я вернулся в свою полосу. Скорость стала безопасной, я посмотрел на себя в зеркало заднего вида.
– Дебил!!! – высказал я все, что думал о себе в этот момент.
Дальнейший путь прошел без приключений.
Неважно, сколько тебе осталось времени, главное, что оно есть. А кто ищет – тот всегда найдет. Переговоры с московской клиникой прошли успешно, с хирургами мне как-то больше везет. Как только я отослал свои данные, они тут же подтвердили необходимость оперативного вмешательства. Операция сложная, недешевая, думаю, в моем случае процент успеха тридцать на семьдесят, а может, и двадцать. Но это уже кое-что. До операции еще оставалось время, чтобы сдать необходимые анализы.
Глава 9
Очередная пятница встретила гигантскими пробками, стояло всё еще с утра. Вечером ситуация только ухудшилась, машины еле-еле продвигались вперед. На магнитоле, привязанной к телефону, высветился входящий вызов. «Вера» – сообщила надпись. Несколько лет назад мы работали вместе.
– Привет, как дела, еще не забыл нас? – раздался в динамиках бодрый голос.
– Да нет, еще помню. Привет! – ответил я.
– Слушай, мне тут Олень звонил, помнишь его?
– Задрота этого, по правде говоря, забывать начал.
В трубке рассмеялись.
– Он самый, короче тут такое дело, я сама ничего не понимаю, не подумай, что я свихнулась.
– Хорошее начало! – я рассмеялся.
– В общем, это связано с Еленой Викторовной, – она замолчала, давая мне осмыслить смысл.
– Так она же померла.
– Ну да, – подтвердила Вера. – Олень говорит, ему позвонили родичи, типа она к ним во сне приходила и еще к кому-то, вроде как она неприкаянная.
– Может, надо меньше травы долбить? – предложил я. – Двадцать первый век на дворе, а они как в средневековье – души неприкаянные… Пусть попа вызывают, а лучше экзорциста прямо из Ватикана.
– Я тоже так думаю, – посмеявшись, согласилась Вера. – Нас просят съездить на кладбище, помянуть, обиды отпустить, если есть. Ну типа мы ей обязаны, она к нам хорошо относилась.
– Без меня. Я на кладбище не поеду. Не нравятся мне эти места. Из дома помяну. Так и передай.
Мы еще немного поболтали о том о сем.
– Как оно интересно-то все в итоге получилось, – проговорил я вслух, после того как Вера отключилась. – Вот она, карма. Как вспомню ту мотивацию, до сих пор бесит. Хорошо меня тогда, фигурально выражаясь, мордой об стол повозили.
Работал я тогда в одной организации, как тогда было модно называть, холдинге. Вообще-то я уже собирался сделать оттуда ноги – роста никакого, зарплата средняя, вопросы о повышении вызывают неадекватную реакцию. Тем более в нагрузку подвесили еще работы: не справляются, помочь надо, мы же команда.
Квалификация моя была выше, чем нужно, и я уже подыскал несколько достойных предложений.
Корпоратив в честь не помню чего только начался, первый раунд лизоблюдства уже пройден. С бокалом вина я отошел к выделенному нам месту курения. Ко мне подошла Елена Викторовна, также достала сигарету. Мы перебросились парой незначащих фраз. Нагрузочная работа была из ее ведомства. А там был полный привет.
– Я хотела поговорить с тобой, – начала она. – Думаю, ты уже понял, насколько все плохо, – мимолетный кивок головы в сторону стола.
– Дела не очень хороши, – подтвердил я, немного сгладив острый угол.
– Ира не справляется, – с досадой произнесла она. – Ведь так?
«Интересно, зачем мне задавать этот вопрос? Вам виднее».
– Может, еще не до конца вникла, – предположил я.
– Игорь, давай откровенно, – попросила Елена Викторовна. – Твое мнение.
Что я совсем не люблю, так это откровенность с вышестоящими. А с другой стороны, недели через две меня уже здесь не будет. Я озвучил часть основных проблем. Вообще-то она их и сама знала. Требуется до фига усилий, работы, соображать придется ну очень много, чтобы все наладить.
– Я предлагаю тебе этим заняться, – Елена Викторовна внимательно смотрела на меня, наверное, реакцию оценивала.
А мне это зачем?..
– Ты же в курсе, что у нас сейчас происходит, у меня нет времени да и желания заниматься всем этим, – она кивнула на зал. – Разберись с текущими проблемами, и я отдам это тебе. Зарплата, как ты понимаешь, тут совсем другого порядка, – она улыбнулась. – Такая вот мотивация и карьерные перспективы.
Звучит весьма заманчиво, даже очень.
К нам подбежал Леня. Он, вообще-то, не курит. Что приперся?
– Леня, закажи мне, пожалуйста, кофе, пусть в зал принесут, – быстро отослала его Елена Викторовна. – Что ты о нем думаешь? – поинтересовалась она, как только Леня отбежал на достаточное расстояние.
– Редкостный дебил, – честно ответил я.
Это была абсолютная правда. Моя собеседница рассмеялась.
– Наши мнения совпадают, не знаю, куда Ира смотрела. Так что скажешь на мое предложение?
– Согласен. – Перспектива все-таки неплохая.
На горизонте появился Леня на полусогнутых, раскрасневшийся от усердия донести кофе в целости.
Сил, конечно, я вбухал немало. Прошло несколько лет, свою часть договора я выполнил. И вот наступил финал.
Елена Викторовна представила нового руководителя, Леню. Ошибся, Леонида. Мы собрались в зале за большим столом, Леня, как дурак, с блокнотом уселся во главе. Достал ручку, приготовился что-то записывать. Вот же дебил, должность, что ли, запомнить не может. Елена Викторовна уселась напротив меня, хотя мест еще хватало. Она произнесла пару слов о Леониде. Тут как бы краткость понятна, сказать-то нечего. Снова завела речь о команде, о помощи этому дебилу. Я сидел спокойно, даже расслабленно, смотря на нее. А на кого еще смотреть, как не на спикера? Покер фейс на уровне, надо слишком хорошо меня знать, чтобы понять, что я думаю.
«Как меня шикарно поимели. Респект!»
Елена Викторовна резко прервалась.
– Игорь, ты как-то странно улыбнулся, ты не согласен? Хочешь что-то сказать?
– Что вы, прекрасный выбор, – я улыбнулся ей.
Ее глаза чуть сузились, она продолжила свою речь.
«Думаешь, я истерику закачу? Да нет, такого удовольствия я не доставлю».
Я бы понял, если бы это был кто-нибудь более компетентный, было бы не обидно. Но поставить меня на уровень ниже Лени – это, конечно, жестоко. Я посмотрел на этого, с блокнотом.
«Речь, что ли, конспектирует?»
Он действительно что-то записывал. Ладно бы еще красавец был. Но это чмо… вот даже слова закончились.
Представление завершилось.
– Что это было? – непонимающе процедила Вера, как только мы толпой вышли на улицу освежиться после такого. – Он же тупой олень, Игорь, скажи Викторовне, она тебя послушает.
– Ты думаешь, она не знает? – спросил я ее.
– Тогда зачем это все?
Я молча пожал плечами, что-что, а вот это мне совсем неинтересно.
Первым делом Леня скинул с себя все обязанности, оставил самую главную – руководить. Делать-то он все равно ни черта не умеет, да и не понимает, что делает.
Наши пути уже давно разошлись. Многое подзабылось. Слышал, у Елены Викторовны то ли инфаркт, то ли инсульт случился. Меня даже на похороны приглашали. Естественно, я не поехал, сославшись на отсутствие в городе.
Вот это сюрприз – душа неприкаянная, для такого надо хорошо постараться. Очевидно, я не единственный, кто польстился на мотивацию и карьерные перспективы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.