bannerbanner
Манулар. Часть 3
Манулар. Часть 3

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
12 из 12

Затем, все так же погруженная в самобичевание, не слыша Марены и не обращая на нее внимания, Арония выбежала из апартаментов и помчалась прямиком по коридору, стараясь двигаться как можно быстрее. К ней уже бежал растрепанный и запыхавшийся Рони. Бунтарь просиял от счастья, когда увидел ее живой и невредимой, а когда приблизился, поднял ее на руки и закружил. Беспокойство за нее выдавали темные круги под его глазами и бледное, чуть осунувшееся лицо, хоть и она отсутствовала совсем недолго.

– Ты жива, – Рони прижался лбом к ее виску и облегченно вздохнул. – Слава всем богам, Арония. Как же ты меня напугала. Больше не смей в одиночку творить такие глупости. Могла бы рассказать мне обо всем, – с обидой в голосе продолжил Рони и сам не соображал, что говорил, но Арония расслышала в них упрек.

– Я должна была, это мой долг. Никто, кроме меня, не должен был рисковать собой.

– Ошибаешься, снежинка, – ласково произнес Рони прозвище, которое девушка терпеть не могла. – Ты не обязана со всем справляться одна. У тебя теперь есть я, мы со всем справимся вместе.

Эти слова стали бальзамом для ее надломленной, разбитой на части души, и в ту же секунду перед глазами Арония увидела смирившееся со своей гибелью лицо Талли, а в ушах до сих пор звенело его признание в любви, которое душило ее похлеще карателя.

– Я рада это слышать, – искренне произнесла девушка. – Тогда ты поможешь мне вытащить Талли.

– В смысле? – не понял Рони и поставил Аронию на ноги. Между его бровями пролегла хмурая складка.

– Он спас меня, ты знал об этом?

– Нет, – честно признался Брэйк.

– Талли отправился за мной в Забытье и обменял свою жизнь на мою.

Сначала Рони молчал и обдумывал что-то в уме, а потом серьезным тоном произнес:

– Ну так даже лучше, не находишь? Одной проблемой меньше. Он не будет маячить у нас перед носом и мешать, а ты здесь, со мной. По-моему, все складывается самым лучшим образом!

– Что ты такое говоришь? – возмутилась Арония и не могла поверить своим ушам. – Вэлин принес себя в жертву, слышишь?

– Как и все мы, – парировал Рони. – Каждый Безликий принес себя в жертву. Мы все знали о своих способностях и отправились в храм. Кто-то по своей воле, а кого-то вынудили опекуны или близкое окружение. Жизнь Безликого не существует без жертвы. Даже заточение в стене в какой-то мере тоже жертва! Похвально, что Вэлин спас тебя. Я безмерно буду ему за это благодарен, но он так сам решил!

Арония отстранилась от Рони. Слова бунтаря разозлили ее.

– Тогда сейчас нам не о чем с тобой разговаривать!

– Постой, куда ты? – спросил Брэйк, когда Арония развернулась в другую сторону. – Надеюсь, ты не наделаешь глупостей снова?

«Снова», – звенело у нее в ушах. Да, она совершила глупость, и бессмысленно это отрицать. Но Рони как будто намеренно решил ужалить ее за живое.

Без лишних раздумий Арония побежала к Клэри. Безликая понятия не имела, разговаривала ли Марена с провидицей и помогла ли та, но почему-то решила, что именно Клэри сможет ей помочь. А если нет, то она обратится к остальным Безликим в Ашанаре. Но Клэри как будто была ближе ей по духу, чем остальные.

Провидица не спала. Она сидела на кровати и руками обнимала свои колени, в то время как ступни стояли на кровати.

– Он там, да? – спросила Клэри без единой интонации в голосе, даже не взглянув на непрошеную гостью.

– Да, там. Но очень надеюсь, что ненадолго.

– Ты довольна? – сухо произнесла провидица.

– Что, прости?

– Он рискнул всем, несмотря на то, что тебе на него совершенно плевать, Арония! Зато теперь ты можешь жить дальше, – ехидно произнесла Клэри, чем удивила Аронию. Эта девушка всегда была тихой и спокойной, ни с кем никогда не ругалась, молча терпела жестокость, а тут плотину прорвало. И, возможно, причина кроется в проявлении дара. – Почему от тебя одни проблемы? Почему вечно все портишь? Лучше бы ты осталась в Забытьи, а не он. Ты и мизинца его не стоишь, слышишь? Он невероятный, добрый, чуткий, сострадательный. В нем столько боли. Он… Он… – не нашла подходящих слов Клэри, чтобы описать все достоинства Вэлина.

Слова провидицы задели Аронию за живое, но она подавила колкую обиду. Выяснение отношений лучше всего оставить на потом. Сейчас есть дела поважнее, но внутри ядовитой змеей острыми клыками вгрызлась мысль, что провидица без ума от Талли. Надо же, как все сложилось: Талли, как оказалось, долгое время сох по ней, а Клэри – по нему. Оба страдали из-за безответной любви, мучились и места себе не находили. И в обоих случаях причина была в ней, в Аронии.

– Ты права, – к удивлению провидицы ответила непрошеная гостья. – Я и сама не знаю, почему все вышло именно так. Это была моя проблема, и я не хотела впутывать в это остальных. Но случилось как случилось. Я не просила Талли вмешиваться.

Клэри недоверчиво смотрела на Аронию, а непрошеная гостья продолжила:

– Я не ругаться к тебе пришла. Мне нужна твоя помощь, Клэри. И если перестанешь вести себя как ребенок, мы все еще можем постараться вытащить Вэлина из Забытья. Мы, Безликие, вряд ли не сможем найти способ.

Провидица боролась сама с собой и не знала как лучше поступить: унизительно выгнать Аронию из своей комнаты и всю оставшуюся жизнь корить себя за то, что не помогла спасти Талли или выслушать ее и сделать хоть что-то, чтобы спасти того, о ком грезила во сне и наяву.

– Он тебе небезразличен, я права? – спросила Арония напрямую. Это видно невооруженным глазом, к тому же какой смысл ходить вокруг да около, когда на кону жизнь Талли?! При этих словах Клэри зажмурилась, алая краска залила ее щеки.

– Я хочу его вернуть, думаю, что и ты тоже, – продолжала Арония, чтобы достучаться до провидицы. – Талли недолго находится в Забытьи, и надеюсь, что еще не слишком поздно, чтобы освободить его из плена. Ты знаешь, как это сделать? У тебя есть на примете какие-то варианты? Безликие – лакомый кусок для Владыки, любому из нас опасно снова отправляться туда. Но вдруг у тебя есть какие-то идеи, как вытащить Вэлина оттуда и сохранить нам всем жизнь?

– Есть, – уже без тени ехидства, обиды и злости произнесла Клэри. – С помощью богов или любого, кто готов пожертвовать собой. Нужна жертва в обмен на его душу. Других способов я не знаю. Я провидица, а не ходячая энциклопедия.

Но этого ответа Аронии хватило. Поблагодарив Клэри, она помчалась по каменной лестнице, выбежала на улицу, освещенную невероятным рассветом, и принялась рассуждать, где может найти кого-то из богов. Первое время они мелькали у нее перед носом, а потом в какой-то момент исчезли, и теперь остается лишь гадать, где они. Хоть бы не вернулись обратно в свой мир, иначе она точно ничем не сможет помочь Талли.

Долго гадать и мучиться по этому поводу Аронии не пришлось. К ней навстречу с гордо поднятой головой и прямой осанкой шла Рулана. Сегодня богиня облачилась в атласное пышное платье, которое сразу же приняла за свадебное. Фаты только не хватало. Неброский макияж подчеркивал ее природную красоту, и, что ходить вокруг да около, девушка действительно обладала поразительной красотой, на зависть женскому полу. Правильные черты лица, округлые формы, тонкая талия, подтянутое тело. Мечта любого мужчины!

– Не меня ищешь? – произнесла Рулана с игривыми нотками в голосе.

Арония понятия не имела, как разговаривать с богами, чтобы не перегнуть палку и одновременно с тем не унизить себя.

– Мне подойдет любой бог, но если ты можешь помочь, буду тебе благодарна, – Арония попыталась проявить дружелюбие и вместе с тем скрыть ту цветущую надежду, что сакурой разрослась у нее в груди.

– Да? И чем я могу быть полезна? – спросила богиня и изобразила на лице напускное удивление, чем выдала себя с потрохами. Рулана прекрасно знала, зачем понадобилась. Арония понятия не имела, что именно представляют из себя боги, могут ли применить свои способности в мире смертных, какая сделка объединила богов и Коина, и зачем она до сих пор прохлаждается в Ашанаре, а не в своем божественном мире. Возможно, Кера могла бы восстановить какие-то пробелы в ее знаниях, хотя, на самом деле, Мирано обладает даром наблюдателя и не может влезть в голову богов.

– Мне нужно вытащить друга из Забытья.

Рулана посмотрела на нее проникновенным и задумчивым взглядом, взвешивая все за и против. Видимо, гадала, какая от Аронии может быть польза.

– Друга, говоришь? – наклонила она голову к правому плечу. – Что именно тобой руководит, Безликая? Едкое чувство стыда, разъедающая вина или чувство долга? Зачем тебе это, если он спас тебя? Ты здесь, – она загнула указательный палец, – драконица, за которой ты отправилась в ту бесконечную отродьеву дыру, на свободе. Что тебе еще надо? Подумаешь, всего-то на одного Безликого меньше. Смерть – естественный процесс. В мире смертных вечно кто-то умирает и рождается, и так по кругу. Да и не думаю, что ты будешь долго убиваться по своему другу, как ты выразилась!

Аронию душили предательские слезы. Они бесстыдно заблестели в глазах, и Безликая мгновенно сморгнула их. Еще чего, рыдать перед этой высокомерной выскочкой! Однако и она понимала, что находится в слабой позиции и дала повод этой богине унизить ее. Уже второй раз за последнее короткое время ее поставили на место. Но, возможно, она это заслужила. Гордыня привела Аронию в Забытье без тщательной подготовки. На деле же, в том месте Безликие не всесильны и, несмотря на то что обладают завидными способностями и возможностями, имеют свои слабости. Правда, Арония до конца отказывалась признаваться себе, что после заточения в стене изменилась и как будто утратила часть дара. Возможно, это касается и остальных бывших пленников в стене; она не знала этого наверняка, но стоит признать, что каждый из них после заточения выбрал жить по-другому!

– Мой ответ как-то повлияет на твое решение? – произнесла Арония спокойно, повыше задрав голову. Рулана оказалась еще более жестокой, чем Безликая о ней думала. Внешне невообразимо прекрасна, красива и привлекательна, а внутри словно прогнившая насквозь, черная и неисправимая.

– Нет, но мне интересно, – Рулана рассматривала ее как диковинную зверушку.

– Из чувства долга, – выпалила Арония первое, что пришло ей в голову. Да и неважно, что подумает о ней какая-то высокомерная гадина! Главное – помочь Талли!

– Хм, – произнесла Рулана насмешливо, а затем продолжила: – тебе действительно все равно, что я о тебе думаю?

– Абсолютно! – призналась Арония. – Это не имеет никакого значения.

– И почему же?

– Потому что каждый в первую очередь думает о себе. Особенно боги! Бессмысленно притворяться кем-то другим, пытаться кому-то угодить или что-то доказывать. Зачем, если в этом нет никакого смысла?! Каждый смотрит на другого сквозь призму своего восприятия, вот и все.

– Хм, – задумалась Рулана. Она посмотрела на стоящую перед ней девушку совершенно иначе. Своим ответом Арония ее удивила.

– Знаешь что? Я вытащу твоего друга, а взамен ты кое-что сделаешь для меня. Так, всего-то одну чепуху.

– Что именно?

– Потом узнаешь, – сладко пропела Рулана. – Да и какая разница, если твой друг будет на свободе? Разве ты не готова заплатить любую цену за его жизнь, кроме своей или остальных Безликих жертв?

– Готова, но я все равно хочу узнать сейчас.

Рулана хмыкнула, улыбнулась, и в ее глазах загорелось уважение к Аронии. Эта Безликая оказалась не такой безмозглой, как думала о ней богиня. Собственно, Рулана всех считала безмозглыми, помимо себя и своего ближайшего круга, а это, как правило, боги.

– На закате приведешь Манулара вон в то место, – она указала рукой туда, откуда из портала несколько дней назад появились боги. – Как только небеса осветятся пурпурно-огненными всполохами, он должен находиться там!

– Зачем? – вырвалось из уст Аронии.

– Прогуляться с ним хочу, по дружбе, – последние слова богиня исказила. Арония не смогла определить эмоцию, но понимала, что ни о какой дружбе речь не идет. Что она задумала?

– Так что, ты согласна? Я спасу твоего друга, а ты приведешь моего на оговоренное место. По рукам?

Арония на миг задумалась. Не ловушка ли это? Не обманет ли ее Рулана? Секунда, вторая, третья, и на лице богини отразилось недовольство.

– Долго еще будешь тянуть время? Учти, если Владыка Забытья уже превратил твоего друга в призрачную тень, я уже ничем не смогу помочь.

Эти слова подействовали на Безликую, как ушат ледяной воды, и она тут же выпалила:

– Я согласна!

Спустя несколько секунд ее ладони покрылись татуировками с изображением спиралей и точек. Клятва!

– Прекрасно, – всплеснула руками Рулана. – В течение дня твой друг уже будет здесь. Надеюсь, ты сдержишь свое слово, а если нет, то тебя ждет наказание богов! На закате, Безликая!

Арония кивнула. Не в ее интересах подводить богиню и уж тем более ругаться с ней. Кроме того, клятва не позволит ей этого сделать. Затем она осмелилась произнести то, что вертелось у нее на языке:

– Последний вопрос! – терять ей все равно нечего, да и попытка – не пытка. Она обязана спросить, если подвернулась такая возможность!

– Хочешь узнать о нашей сделке с Коином? Зачем мы здесь? – насмешливо спросила Рулана. Аронию это не удивило. Даже некоторые Безликие обладали даром читать мысли. Не все в полной мере пользовались этой способностью, а только от случая к случаю, но с богами дело обстояло иначе. – Я прекрасно знаю, о чем ты думаешь, Безликая. И полог тишины на богов не распространяется, если ты не знала. Простые смертные – одно дело, но не боги! Я слышала все, о чем вы шептались во внутреннем дворе, да и у стен есть уши!

Затем Рулана развернулась и пошла в обратную сторону, оставив Аронию без ответа. Значит, она не станет отвечать, а значит, им действительно нужно дождаться остальных Безликих и узнать об изначальной задумке Коина. Остается лишь надеяться, что к тому времени не станет слишком поздно.

Глава 17. Разлад

Марен

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
12 из 12