
Полная версия
Те, кого нет
– О! Видела, да? Класс! – Матвей гордо улыбнулся. Лика с удивлением признала, что Матвей избавился от неправильного прикуса. – Ну что, пойдём погуляем? Я только переоденусь и сумку ребятам отдам, чтобы в гостиницу отнесли.
* * *Они шли по аллее Каменного острова.
– Красиво тут, – кивнул Матвей на особняк за ажурным забором. – И тихо. Будто и не в мегаполисе, а заповеднике каком. Как твои дела? Куда поступать решила?
– Хотела в финансово-экономический, но теперь уже не знаю, – вздохнула Лика. – Так много всего произошло, что теперь сомневаюсь. А ты куда?
– МГИМО. – Матвей стукнул себя в грудь. – Зря, что ли, три языка учил?
– Везёт. Ты знаешь, чего хочешь. Мне бы так.
– У тебя что-то случилось?
– Скажи, почему ты на аватарке… не такой, как в жизни? В смысле у тебя на страничке фото старое. Ну, ты понимаешь, о чём…
– Об этом? – Матвей выпятил нижнюю губу и засмеялся. – Да, знаешь, как-то всё руки не доходили поменять. И потом, я столько лет жил с этим прикусом, что уже привык. Знаешь, все эти пластинки, брекеты, постоянные походы к дантисту…
– Догадываюсь. Я вон тоже с линзами всю жизнь. Утром надеть, вечером снять, в специальный раствор положить.
– Человек ко всему привыкает. Даже к тому, что дразнят.
– Ты поэтому борьбой стал заниматься, чтобы обидчикам бац-бац?
– Нет. – Матвей остановился и повернулся к Лике. – То есть сначала да, именно поэтому. В новой школе, куда я перевёлся в Москве, был один придурок, проходу мне не давал. Я же такой избалованный рос, непуганый, можно сказать. Меня раньше-то не дразнили из-за зубов ни в садике, ни в школе. Тут же просто кошмар начался. Он меня передразнивал, всякие прозвища обидные придумывал. Я терпел, терпел, потом, когда уже весь класс стал смеяться, начал драться. Но оказалось, что мой противник владеет приёмами, а я нет. Я же тихий всегда был, такой безобидный малёк.
Матвей и сам не понял, зачем стал рассказывать Лике не самые приятные воспоминания детства. Так долго ждал этой встречи и тут же стал жаловаться. Он досадливо скривился. Ещё решит, что он нытик, а ему хотелось быть в её глазах… Кем?
Девочка, которой он рассказывал прочитанные книги, которая тогда шла рядом, разбрасывая ногами цветастые осенние листья, стала совсем взрослой. Воспоминания о тех прогулках часто согревали сердце Матвея, когда на душе было совсем пакостно. Он и не надеялся увидеть её. Хотя от Москвы до Петербурга не тысячи километров, но он же понимал, что у неё наверняка теперь своя интересная новая жизнь.
– Ты был весёлый. – Лика взяла его за руку, чем прервала воспоминания. – Я до сих пор помню, как ты истории всякие рассказывал, жуть интересные. Жалко, что ты уехал.
Её неожиданно прохладная в этот солнечный день рука лежала в его ладони так, словно именно там ей и место. Внезапно стало душно, пот тоненькой струйкой потёк по спине между лопатками.
– Крутые у тебя часы, Лика, – обратил внимание Матвей, чтобы отвлечься от глупых мыслей. – На компас похожи. Военные?
Пока Лика соображала, что ответить, Матвей остановился и повернулся к ней лицом. Она увидела тёмно-русую прядь, упавшую ему на глаза, в которых отразилось солнце. Почему никогда раньше она не замечала, какие красивые у Моти глаза? Цвета гречишного мёда.
Матвей вздохнул, будто собираясь с духом.
– Я спросить хотел… Можно? А у тебя есть кто-нибудь? Встречаешься с кем-то, имею в виду?
Лику бросило в краску, даже уши порозовели.
– Ты имеешь в виду парня? Не-а. Как-то не случилось. Ходила, правда, тут с одним в кино. Но он такой зануда оказался! Всё про компьютерные игры говорил. Ну, я люблю иногда поиграть, но не так, чтобы сутками напролёт. Да и вообще глупость такая – все эти свидания! Мне вон Настиных страданий хватает. Хватало, вернее.
– А что случилось? Вы поссорились? Вы же такие подружки не разлей вода.
Лика отпустила его руку и пошла вперёд, шаркая ногами по асфальту. Как объяснить человеку, да ещё и парню, что тебя предали? Нет, не предали, а просто использовали, а потом, как польза исчезла, взяли и отказались, словно от устаревшего смартфона? Матвей догнал её и молча пошёл рядом.
– Смотри, а тут похоже на парк, где мы гуляли, правда?
– Ну, да. – Лика остановилась, внимательно осматривая дом за оградой. Номера на фасаде не было видно. – Давай подойдём ближе, хочу дом получше рассмотреть.
Она перебежала дорогу.
Матвей последовал за ней и несколько озадаченно смотрел, как девушка пристально изучает здание.
– Такое впечатление, что ты что-то ищешь, – предположил он. – Ты каждый дом рассматриваешь, словно жила тут раньше и забыла где.
Лика вздохнула:
– Да брось. Просто дома красивые. Тут раньше дачи были всяких учёных и вельмож.
– Ну так и сейчас тоже дачи вельмож. Только уже других. Что происходит, Лика? Ты кого-то боишься?
– С чего ты взял?
– Ты оглядываешься всё время и шарахаешься от людей. – Лика непонимающе выкатила глаза. – Да-да, я заметил. Там машина проезжала, так ты за меня спряталась. Может, всё же расскажешь?
Лика нервно хохотнула, стараясь перевести всё в шутку. Но Матвей смотрел так серьёзно, что ей захотелось довериться ему. И она почти решилась, но внезапно подумала: а вдруг его испугает эта её, скажем так, особенность? Ей нужна отсрочка. Не готова она пока к откровениям.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.