
Полная версия
Стихи

Александр Никифоров
Стихи
© Никифоров А. В., 2025
* * *«Невзрачные творенья, но мои…»
«Мы пишем что-то вновь, ломая перья…»
Мы пишем что-то вновь, ломая перья.Скрипит бумага каждый миг.Строчим отчеты, рапорта и объясненья…И заполняем уйму разных бланков, книг.Расходуем бумагу и чернила,А также время… Только вот потомПовесят это разве что в сортире,Признав негодным больше ни на что.Мечта
День, что был шумом напоён,Уходит прочь.И остаёмся мы вдвоем —Лишь я и ночь.В квадрате тёмного окнаГорит свеча.Когда все спят, мне не до снаПо ночам.Ко мне мечта опять пришлаИз облаков.Меня с собою позвала,И я готов.У неё голос как капель —Весёлый крик:– Забудь про тёплую постель,Гаси ночник!Я знаю, эта ночь моя!Пойдём гулять!– Постой мечта. Сегодня яХочу летать!Зачем ещё нужны мечты?!– Не вопрос!Со мной подняться сможешь тыДо самых звезд.Со мною облетишь лунуВ вышине.И это будет наяву, а не во сне!Ведь по плечу с тобою намНочной полет!И если веришь ты мечтам,Тогда вперёд!«Клялась всегда его любить…»
«Клялась всегда его любить,Клялась подругой верной бытьДо самой гробовой доски и с самого начала.Я говорила так тогда,Но вы поверьте, господа,Я эту клятву никогдаСдержать не обещала!»«Подсказала мне Мысль…»
Подсказала мне МысльВсего несколько строк:Пронесла меня Жизнь.В ней знаком мне Порок.И срывала ИзменаЛепесточки с цветов.Грызла сердце мне Ревность,Но лечила Любовь.Как в жару свежий ветер,Было так иногда,Грела Душу Надежда,Улыбалась Судьба.Не смогу дать ответ яНа один лишь вопрос:Сколько ждать, пока СмертьМеня чмокнет взасос?«Пришел своим я для чужих….»
Пришел своим я для чужих.И здесь, среди глупцов слепых,Я сразу, на свою беду,Прославился исчадьем ада.Проклятие или награда —Быть настоятелем в аду?Зайди в церквушку при погосте,Там у юродивых все просто:В раю – блаженство и уют.Пред алтарем толпа убогих,Я, кажется, у них не в моде:Распятому поклоны бьют.В грехах перед Отцом НебеснымВинят попутавшего беса —На все у них один ответ.Меня ж боятся, но не знают,А потому не понимают,Что Люцифер – «Несущий свет».«Вокруг меня нет никого, я знаю…»
Вокруг меня нет никого, я знаю.Тогда откуда взялся этот стон.Луна на землю мутный свет бросает,Как мухами обосранный плафон.По нервам холодок, и злая дрожьКолотит душу, не тревожа тела.Со всех сторон меня разглядывает ночьСквозь перекрестия оптических прицелов.ВОХР
Отряд наш сложился годами,Сплоченный у нас коллектив.Мы службу несем в Забайкалье —На окраине Русской земли.В Зилово, Шилку, Сбега и МогочуПод нашей охраной бегут поезда:В таежной глуши колеса грохочутИ в унисон с ними бьются сердца.Мы преданы нашей дороге железнойИ нет среди нас равнодушных людей.Стараемся быть своей службой полезнымиМы для России в век скоростей.Также бдительно хоть днем, хоть ночью,Как и многие годы подрядНесет свою вахту в МогочеНашей славной охраны отряд.
«Стоим на страже мы железной магистрали…»
Стоим на страже мы железной магистралиВ жару и в дождь и в самый злой мороз.И никогда такого не бывает,Чтоб кто-нибудь из нас покинул пост.И знает каждый, связанный с «железкой», —Стоит здесь ВОХР, надежный самый страж.Похитить что-то просто бесполезно, —Мы защитим объекты от всех краж.А если кто-то и решится воровать,Мы против них заслоном прочным встанемПлечом к плечу И первыми в огне«Железку» от пожаров мы спасаем.Да, тяжело бывает нам порой,Но легкой службы мы и не искали…Пожарные, охрана, просто ВОХР —Мы – ГВАРДИЯ железной магистрали!
Родная улица моя
Давно тебе названье поменяли.Из прежних жителей почти что никого.Но для меня всегда ты Ключевская —Родная улица из детства моего.У дома в палисаднике берёза.Здесь жили бабушка и дедушка мои.Кормушка, на которую в морозыОзябшие слетались воробьи.Всегда черёмуха твоя бывала сладкой.А для нас, детей, (ведь помнишь ты),Порою превращалась ты в площадкуДля футбола, хоккея и лапты.Не забуду вкус той сдобной булки,Что на всех делили мы гурьбой.Другие были улицы и переулки.Но я всегда был Сашкой с Ключевской.
Странник
Не помню где – во сне или в бредуЯ долго странствовал в пустыне одиноко.И вот стою на каменистом берегуШирокого бурлящего потока.А там, за мутной полосой рекиНа берегу блаженном и счастливомЖивут не богачи, не бедняки.Живут и рады только днем единым.У них достаток, мир, любовь, уют.Всем хорошо под ясным небосводом.С другого берега гостей к себе не ждут,И нет ни лодки, ни моста, ни брода.Высокий лес. Прозрачный воздух как вино.Вода в ключах – нигде не сыщешь чище…Я их зову. Ору, срывая голос. Но…Шумит вода. И там меня не слышно.
За речкой



«Седая дама Зима у порога…»
Седая дама Зима у порога.В дверь стучишь. Хочешь ты, как всегда,Жёлтой осени танец недолгийЗаменить песней снега и льда.На твоей стороне сейчас сила —В снег легко превратить сможешь дождь.Ночью лужи все льдом застеклила,Намекнула, что скоро придёшь.Где ж твои холода и метели?И с сугробами долго не жди.Седая дама Зима, в самом деле —Что ты мнешься в дверях? Проходи!Случай с шофёром
В холода для шофёра, как есть страшный сон.А если случится – приехали! Всё!И случилось. В дороге пробило баллон.Теперь, мёрзнешь – не мёрзнешь, а меняй колесо.«Хороший морозец! Прямо бодрит!» —К водиле какой-то мужик подошел:Лохматая шапка, дублёнка, унты,Сто грамм «для сугреву». Эх, хорошо!«Про морозы, мужик, говорить мне не надо.Не знаешь ты про настоящий мороз!Минус сорок – вот это не шутка, ребята,Кусают за руки, за щёки, за нос.Надо было мне в детстве послушаться маму,После школы бы в мединститут поступить…Ведь, чем пальцы морозить, скажу я вам прямо.Интереснее всё ж стоматологом быть.Снег. Старушка. Чай
Всю ночь метелью снег кружило и кидало.Наш дворик замело, хоть и не дворник яЛопату в руки – на общественных началах —В снежный первый день прихода декабря.Открылась дверь у третьего подъезда.Старушка смотрит в сторону мою:«Замёрз, сынок? Ты проходи, погрейся.А я тебя и чаем напою».«Спасибо, бабушка, да вот работы много».Я отказался. И показал рукой.«Вот до конца расчищу здесь дорогу,Тогда и греться уж пойду к себе домой».Но теплота тех слов осталась, не исчезла.Вдруг чувствую спиной как будто чей-то взгляд:Старушка та стоит у своего подъезда,А у неё в руках дымится для меняСтакан горячего. И пирожок на блюдечке.Прихлёбывая чай, я чувствовал – теплоМне стало оттого, что есть на свете люди,В морозы не замёрзшие душой.1 декабря 2024 г. Чита«Ночь. Тишина. Снегопад и поэт…»
Ночь. Тишина. Снегопад и поэтВместе по улицам бродят. И вотИз окон под ноги падает свет,За спиной по дороге тянется следИ ложится на снег, словно строчка в блокнот.Думал, что это забыто, прошло.Думал, уже никогда не смогуНа лист собирать цепочки из слов,Легонько бросать снежками в стекло.И писать для кого-то стихи на снегу.О чём ни пишу – между строчек она.Вот и сейчас на холодном окне,За которым болтается в небе луна.А вокруг только ночь без края и дна,Снова стихи. Для неё и о ней.«Закускам тесно на столе…»
Закускам тесно на столе:Селёдка в шубе, оливье…Уж заходил Морозный Дед(был почему-то в тапках папы).Нарядной ёлки лапыВ шарах стеклянных отражают свет.Воспользуюсь моментомИ вместе с ПрезидентомПожелаю с января и целый годРосли чтоб дети ваши,Чтоб дом был полной чашей.И чтобы дружно жили пёс и кот.Я б после на баянеКонец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.