bannerbanner
Атомная эпоха А. Завенягина
Атомная эпоха А. Завенягина

Полная версия

Атомная эпоха А. Завенягина

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Мне удалось изловчиться и вырваться из рук работника. Тем временем сестрёнка, которая оставалась за забором и наблюдала за моим «предприятием», успела поднять тревогу, и в защиту к становому двинулся мой отец. Однако эта выручка не потребовалась, и я, успокоившись, вернулся домой. Отец, видимо, поволновался за меня и, увидев, даже не побранил меня».


Далее Авраамий Павлович отмечает:

«В Скопине затем я жил ещё на двух квартирах, где располагались небольшие сады. В Скопине вообще находилось много садов – почти в каждом доме. Росло в них немало прекрасных сортов яблок и китаек, которых я не нахожу в описаниях Мичурина и его учеников, ни в других книгах. В годы революции мне как-то не приходилось попадать в дома с садами. Хороший сад я видел перед своими окнами в 1918 году в Смоленске, где перед учёбой недели две гостил у брата Ивана Павловича.



Страница из дневника А.П. Завенягина «Сад. Деревья. Наблюдения. Заметки» от 18 марта 1954 г.


Только в 1919 году, когда в качестве уполномоченного губисполкома я собирал рожь и просо в Сапожковском уезде Рязанской губернии, мне пришлось побывать и даже ночевать в большом хорошем саду, где росло много плодовых деревьев и цветов. Это было в с. Борец, где жил мой школьный товарищ Н. Зеленин, в доме которого я остановился, приехав в Борец по делам сбора развёрстки.

Отец Зеленина, местный купец, видно, был порядочный шкуродёр, судя по нелестным отзывам в селе. Ребята (его дети), правда, были неплохие. Конечно, не следовало мне останавливаться у Зелениных в течение тех нескольких дней, которые я прожил в Борце. Однако саду них был хорош. И до сих пор стоит в моей памяти – яблони и стена флоксов у колодца.

Возвращаясь назад, вспоминаю 1914 год в деревне в Тульском уезде, где я провёл лето с матерью и сестрой у брата моего отца и их небольшой неважный сад с деревьями, среди которых и знаменитое бабушкино, яблоко с которого не показалось мне особенно вкусным. Больше в памяти у меня остались пчелы, которые здорово родились. 1914 год – объявление Первой мировой войны и год смерти моего 18-летнего брата Шуры.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ). Ф. 558. Оп. 11. Д. 236. Л. 1–3.

2

Никитчук И.И. Преодоление атомной монополии. К 65-летию создания первого образца советского ядерного оружия 7 марта 2013. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://kprf.ru/history/date/120284.html

3

Люкс Л. История России и Советского Союза: От Ленина до Ельцина. M.: РОССПЭН, 2009. С. 6.

4

Распоряжение ГКО СССР от 29 августа 1945 г. № 9887 сс/ов «О специальном комитете (по использованию атомной энергии) при ГКО».

5

ГАРО. Ф. П-5294. Оп. 2. Д. 65.

6

За синей птицей. Из воспоминаний Анны Васильевны Фогельман (ур. Надеждиной): [сайт]. URL: http://www.hanguest.narod.ru/fogelm.htm

7

ГАРО. Ф. П-5294. Оп. 2. Д. 65.

8

Скопинский краеведческий музей Рязанской области.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2