
Полная версия
Что я делала, пока все работали в офисе
Но пора вернуться к клиенту.
После того удачного визита на массаж, а после в групповую терапию я уже могла спокойно дышать своими ребрами. Единственным тревожным червячком копошилась мысль, что впереди всего шесть дней.
На следующий вместо того, чтобы срочно начать записывать мысли по поводу клиентской карты, я обморочно писала блок писем для рассылки. Работу в астрошколе никто не отменял. После блока писем был созвон по контент-плану. Потом знакомство с кураторами и преподавателями, потом загрузка постов на неделю вперед в телеграм-канал школы. И вот уже незаметно десять часов вечера нарисовались сами собой. Я разрешила себе послушать аудиокнигу, под звуки которой потом и проснулась утром за рабочим столом. Клавиатура смачно отпечаталась на лице. Опять дико болела спина, и я снова ехала к Илоне.
Процесс экзекуции повторился, на этот раз усиленный банками. После них моя спина выглядела так, как будто я недопревратилась из божьей коровки в человека. Сначала больно, потом терпимо, а потом горячо и дремотно. Дома я провалилась в сон до самого вечера, и, что удивительно, никакие рабочие истории меня так и не потревожили.
Утро осенило меня тем, что всего-навсего четыре дня до того, как мне отдавать натальную карту. В этот раз я разговаривала с самой собой, как учитель разговаривает с испуганной первоклашкой. Если уж так страшно писать в ворде, может быть, стоит взять просто бумажный лист и карандаш? Тем более, я видела, как мой учитель делал анализ карты сначала на листочке. У них в Гоа интернет, конечно, был, но не так, чтобы много и постоянно, и она разбирала карты своей рукой на листочке, а уж только потом созванивалась с клиентом и отправляла карту в печатном виде.
Сверху мои мысли восприняли, видимо, буквально, потому что как только я перечертила карту на лист А4, у нас в районе выключили свет. Минус интернет, минус мобильный интернет и компьютер в целом. И самое важное – минус телефон, потому что зарядки на нем было совсем мало.
Мы остались наедине – лист А4 и я. Потом к нам прибавилась кружка кофе, и процесс пошел.
Надо сказать, что в астрологии много непонятных терминов, а в ведической астрологии, коей я занимаюсь, их неприлично много, и они еще более непонятные, чем в западных школах.
Когда я делала первые разборы, то ясно понимала, что их разберет только другой астролог. Простому клиенту это будет полной абракадаброй. Так родилась важная для меня мысль – астрология должна излагаться понятным языком. Но для этого клиента нужно не просто доступным, а еще и с объяснениями, потому что только про ретроградный Меркурий более менее понятно, и то, благодаря мемам.
Когда включилось электричество, я с каким-то яростным напором села за компьютер, чтобы написать вступительное предисловие про планеты, дома и принцип кармы, чтобы клиент, даже если не запомнит, пусть тогда хотя бы может сверяться по этим заметкам, что за планеты и в каких сферах жизни они у него располагаются. Надо сказать, что это предисловие я до сих пор вкладываю в каждое исследование натальной карты. Никогда ведь не знаешь, в какую почву упадут зерна информации.
После вступления к натальной карте меня понесло дальше каким-то стихийным порывом. Отрываясь на умыться и кофе, я дописала всю работу одним махом до самого утра, и в восемь часов следующего дня упала на хлипкий диванчик, чтобы поспать. Спалось тревожно и мало. Я даже помню тот сон, потому что он дал мне идею. Мой учитель литературы во сне укорял меня за сочинение. Грамматические ошибки и пропущенные запятые ввергли меня в краску во сне, и даже когда я проснулась, это чувство осталось со мной. Первое, что я сделала, – запустила компьютер и принялась читать натальную карту для Александра по методу проверки сочинений.
Оставшиеся три дня я редактировала, исправляла и переписывала громоздкие обороты, превращая их в более понятные. К моменту отправки готовой работы файл с текстом вырос еще на несколько страниц и обзавелся рисунком натальной карты. Я была чертовски довольная собой и жаждала обратной связи от клиента. Но он сказал, что не разбирается во всех этих тонких материях, но при случае спросит у именинника, все ли понятно и есть ли вопросы.
С таким же успехом я могла отправить ему первую версию карты. Ему было вообще все равно. Но тогда удивительно, почему цена работы не вызвала вопросов? Или он настолько не разбирался в астрологии, что взял первое, что подвернулось под руку?
Все эти вопросы я настрочила приятелю, от которого пришел клиент, и погрузилась в привычные будни копирайтера астрологической школы. Впереди была еще очередная домашняя работа в рамках тренинга, который близился к финалу.
Если вы думаете, что я была рада этому заказу и деньгам, то нет. Страх, как таковой, прошел, осталась странная пустота. Как будто из пазла вынули элемент и взамен ничего не положили. Все эти чувства я отгоняла, радуясь, что у меня есть работа в астрошколе, с которой был подписан официальный договор, создан аккаунт самозанятого, а тревога за всенепременную голодную смерть от острого безденежья отступила.
Клиента по имени Александр казался мне случайным, таких больше не повторится. Просто поддержка от друга, который сам находился в плачевном финансовом положении с прогоревшим бизнесом и эпичными долгами. Его история не добавляла мне оптимизма, но и я себя не считала человеком бизнеса. Я просто люблю изучать астрологию. Просто люблю делать разборы. Просто, а не профессионально, – думала я.
Но сверху думали иначе, и дали пинок в виде Анастасии.
Эта девушка нашла меня через общие группы в соцсетях. Она не хотела натальную карту, она хотела узнать про свое предназначение.
А тому ли я дала обещание любить?
Все клиенты приходят на консультацию по предназначению, держа за скобками этот волнующий для них вопрос.
Ей нужно было узнать свое предназначение. Цена в полторы тысячи ее устроила, также как и срок в 3 дня.
Как это оформить, чтобы человек понял – вот чем я занималась два дня, а на третий настрочила в потоке вдохновения все, что увидела у нее в карте. А там была задача про материнство и яркое заметное творчество. Мне показалось мало отдать ей файлик объемом в два листа А4. К нему я прицепила легенду о Раху и Кету, непосредственно отвечающих за карму. Сейчас мне смешно смотреть на этот опус, потому как карма – это не только лунные узлы, но еще множество факторов. Им я обучилась дальше, но тогда я с трепетом ждала, какие вопросы задаст клиентка Анастасия.
Знаете, что она ответила?
– Я так и знала! Спасибо, что понятно мне объяснили, а то я уже ходила к астрологу и не поняла, что надо делать. А тут я поняла!
Полторы тысячи за то, чтобы подтвердить то, что и так чувствуешь.
Я категорически не понимала, как люди могут за это платить. Чтобы понять, пошла гулять по соцсетям коллег, желая разглядеть, что же такого хотят клиенты, и передо мной открылся мир, в котором сам черт ногу сломит. Но самая первая и озаряющая мысль была о контенте, на который приходят люди. То, что мы делали в астрошколе, было таким бледным и никаким, что я решила научиться создавать такой контент, чтобы прям интересно, и понятно, и с юмором.
В запрещенной соцсети у меня был писательский аккаунт с небольшой аудиторией. Он глухо молчал несколько месяцев, я просто ходила туда смотреть, что нынче дают в рекламе, какие тренды образуются и просто любоваться красивыми картинками. Именно красивые картинки, а не полезная польза сыграли свою роль в том, что со мной произошло дальше.
Есть ли в вашей жизни такой человек, на которого вам приятно и интересно смотреть?
Такой, которым вы восхищаетесь, но реально понимаете, что такой вам никогда не быть. Не потому, что не сможете так похудеть, или тусоваться в таких компаниях, так фотографировать или жить в таком месте. А потому, что у вас разная энергетика, и вам ее не повторить. Но она настолько вдохновляющая, что невозможно не смотреть, не любить, не вдохновляться.
Собственно, в моей жизни появился человек, благодаря которому я отчалила от берегов найма в свободное плавание.