
Полная версия
Близко к тексту
– Куда? – и после этого, указал на ванную комнату: – мыть руки! – напомнил он, а сам начал помогать Ирине распаковывать вещи. Открыв кран, Сережа начал мыть руки и по привычке посмотрел на себя в зеркало, которое висело над умывальником. Вдруг, новый толчок боли возник в затылочной области головы и перед глазами Сережи заплясали радужные круги. Такое бывало и раньше с ним, когда по неосторожности, он не успевал отводить взгляд от фотовспышки отцовского фотоаппарата и эта вспышка оставалась стоять у него перед глазами. Но, в этот раз вместо вспышки появились длинные, дугообразные полосы всех цветов радуги. Сереже они мешал смотреть и их просто хотелось взять и убрать руками. Но, Сережа понимал, что это обман зрения. Он сложил ладони «лодочкой» и набрав в них воды, ополоснул лицо. Это помогло. Неприятные разноцветные полоски исчезли и в этот момент, Сережа испытал чувство радости. Но, не от того, что зрение восстановилось, а потому, что он вдруг вспомнил адрес Игоря, который был записан на листке, что не сохранила Ирина. Быстро оглядев ванную комнату, Сережа не нашел ни листка, ни карандаша. Выскочив в коридор, он там схватил блокнот и взяв ручку, записал снова адрес Игоря. Оторвав листок, Сережа сложил его вдвое и спрятал в нагрудный карман своей рубашки.
Обед проходил в молчании и Сережа чувствовал, как эта гнетущая тишина давит на него. Он, то и дело, ожидал, что Петр сейчас обрушится с какой-нибудь новой критикой на него и старался не смотреть в его сторону. Петр это молчание нарушил, правда, обратился не к Сереже, а к его матери:
– Завтра пойдешь с ним в седьмую школу, подашь документы, чтоб его приняли в шестой класс, ну, а там и сама устроишься на работу – проговорил Петр, отрезая себе кусок хлеба.
– Мне надо осмотреться, подобрать для себя работу – с еле заметной улыбкой ответила Ирина.
– Нечего тут осматриваться! – произнес Петр и как заметил Сережа, тон его стал выше: – в детском саду есть место нянечки, могу помочь устроиться, если что-то смущает.
– Нет, ничего не смущает, хорошая работа – поспешила согласиться с ним Ирина.
– Ну, а вас, молодой человек, ждет седьмая школа! – с расплывчатой улыбкой произнес Петр, взглянув на Сережу. Заметив его замешательство и какую-то неуверенность, Петр спросил:
– Ты чего такой потерянный? – удивился он и не дожидаясь ответа от Сережи, продолжил: – ты знаешь, что это за школа? – Сережа молча замотал головой. Тогда Петр, отхлебнув чай, проговорил:
– Это школа с историей, раньше, во время войны в этом здании был расположен госпиталь, сейчас пообедаем и я тебя свожу туда, чтоб сам все посмотрел.
– Может, лучше завтра? – нерешительным голосом предложила Ирина: – все-равно мы завтра туда вместе отправимся.
– Ты лучше займись кухонной утварью, женщина! – шутливо проговорил Петр, хотя, Сережа не нашел в его словах и намека на шутку. Вытирая полотенцем рот и вставая из-за стола, Петр произнес, обращаясь к Сереже:
– Все, иди, собирайся, сейчас пойдешь на «экскурсию»! – снова проговорил он в шутливой манере и снова Сереже было не смешно, слыша его юмор.
Первое, что почувствовал Сережа, выходя из подъезда во двор, это запах. Здесь, как ему показалось, воздух имел какой-то другой аромат, не такой, каким он привык дышать в Крыму. Там, откуда он приехал, все было ясно, если находишься в лесу, то, в воздухе висел запах трав и цветов, если был на море, пахло, соответственно, морем и немного мазутом, который плавал у берега. Но, здесь, в Мурманске Сережа почувствовал совершенно другой запах, который не мог определить. В голову не шли никакие ассоциации, с чем можно было бы сравнить этот висевший в воздухе аромат. Он решил спросить у Петра, что шел с ним рядом:
– Дядя Петь, чем здесь так пахнет?
– Ясное дело, снежком пахнет! – бодро ответил он и добавил: – привыкай, теперь будешь часто ощущать местные запахи! – пояснил он и взяв за руку Сережу, повел его через дорогу. Школа, в которой Сереже предстояло учиться, сильно отличалась от его Крымской школы. Она была не в виде буквы «П», как все средние школы, а как обычный жилой дом и в ней было три этажа.
– Вот, обрати внимание… – произнес Петр и подвел Сережу к табличке, что висела рядом с центральным входом. На ней Сережа прочитал:
– В этом здании в 1941 – 1945 годах находился госпиталь Краснознаменного Северного флота – прочитав надпись, Сережа посмотрел вверх, на окно третьего этажа. Там был прикреплен прожектор. Сережа сразу вспомнил кадры из военных фильмов, как такими прожекторами освещали в сумерках окрестности, выискивая неприятеля. Сережа перевел взгляд на Петра и тот утвердительно кивнул, поняв его мысль. Сережа хотел спросить, действительно-ли этот прожектор остался здесь висеть со времен войны? В следующую минуту снова дала о себе знать боль в затылке и Сережа сморщился, обхватив ладонью свою шею.
– Что такое? – спросил Петр.
– Голова… – пожаловался Сережа и в следующую минуту пожалел об этом, потому что Петр сказал:
– Завтра сходим в поликлинику, к невропатологу.
– Не надо – начал отказываться Сережа, но, Петр настоял на своем:
– Надо, а то, чувствую, у твоей мамаши руки не скоро дойдут до тебя! – снова свирепо проворчал Петр и добавил уже более миролюбиво: – пойдем, покажу тебе один подъезд в доме, что находится в одном из дворов – при этом, Петр придал голосу интригу. Сережа согласился, хотя, не понимал, что интересного может быть в подъезде какого-то дома. Они покинули пределы двора и перешли на соседнюю улицу. Пройдя несколько метров, Петр подошел с Сережей к одному из подъездов пятиэтажного дома. Открыв дверь, он пропустил Сережу вперед и тот, когда оказался на лестничной клетке первого этажа, сразу понял, почему Петр решил его сюда привести. Стена подъезда была разукрашена красками и на ней были изображены персонажи из детских сказок. Сережа увидел на стене картину, на которой были изображены гуси – лебеди, летящие над лесом. Сережа перевел взгляд на Петра и удивленно спросил:
– А кто это нарисовал?
– Живет здесь один художник, давно на пенсии, делать нечего, вот и занимается в свободное от отдыха время – с усмешкой проговорил Петр и добавил: – видимо, в ЖЭКе дали добро ему, вот, он и рисует здесь, ну, пошли дальше – произнес Петр и кивком головы, указал на верх. Сережа стал медленно подниматься на второй этаж. Он почувствовал себя так, будто, зашел в музей, или, в картинную галерею, а не в подъезд обычного дома. На втором этаже его тоже ждали персонажи из сказки, которую Сережа хорошо знал. Там был изображен Винни-Пух с Пятачком. Таким образом, вплоть до пятого этажа, подъезд был расписан и украшен персонажами из Русских сказок. Выходя на улицу, Сережа с грустью признался:
– Я бы тоже хотел, чтоб у нас был такой подъезд.
– Ты-бы хотел, а другие жильцы, может и не захотели бы! – напомнил Петр: – надо же думать и о других тоже – добавил он и стал возвращаться с Сережей в свой двор.
Вечером, когда Сережа принимал ванну, он не слышал, о чем на кухне спорила его мать с его отчимом. Из крана лилась вода в ванну и заглушала их бурный разговор. Нахмурившись, Сережа завернул кран с горячей водой и прислушался. Голоса Ирины и Петра смолкли, словно, они не хотели, чтоб Сережа слышал их скандал. Сережа потянулся к резиновой пробке и стал спускать воду из ванны. Затем, он вылез и схватив полотенце, стал быстрыми движениями вытираться. Ему не терпелось выйти из ванной комнаты, чтоб узнать, что-же не поделили его отчим и его мама. Когда он вышел, то увидел, что Петр сидит в комнате перед включенным телевизором, хотя, похоже, что идущая телепередача его совершенно не интересовала. Он сидел в кресле, потупив взор куда-то в пол. Все с тем-же хмурым видом, Сережа прошел на кухню. Он хотел подойти к плите, чтоб налить воды себе из чайника в чашку, однако, споткнулся об мамину ногу. Ирина сидела на полу кухни и похоже, спала, так как, голова ее была склонена вниз.
– Мама! – с испугом проговорил Сережа и склонился над ней. Ирина поморщилась и стала тереть рукой голову. Было видно, что она ударилась об стенку головой и сползла вниз, присев на колени.
– Мам, что с тобой? – озабоченным тоном спросил Сережа. В эту минуту на кухню зашел Петр. Грубо схватив Сережу за руку, он повел его в комнату, со словами:
– Сиди здесь и не лезь в наши взрослые дела!
– Но, там мама! – запротестовал Сережа. Петр больше спорить не стал. Он выдернул из своих брюк ремень и начал пороть им Сережу. Ирина, слыша его крики, закусила губу и спрятала лицо в ладони, жалея о том, что не в состоянии была защитить сына.
Петр долго не ложился спать. Ирина взяла Сережу к себе на диван и уложила его рядом с собой. Она не стала оставлять его одного, так как надеялась, что с ней он быстрее успокоится и забудет этот неприятный инцидент. По звукам, доносящимся с кухни, Ирина поняла, что Петр открывает дверцы шкафа, где лежат чай и кофе. Через минуту раздался громкий и резкий звук кофемолки. Сережа от неожиданности вздрогнул.
– Все хорошо, сынок, все хорошо… – прошептала Ирина ему на ухо и натянула на него свое одеяло. Сережа ничего не ответил. Он в своих мыслях был далеко. В эти минуты он снова вспомнил Игоря, попутчика, который ехал с ними в плацкартном вагоне. Так-же, Сережа вспоминал его слова, когда Игорь с нескрываемой на лице улыбкой, предлагал ему и его маме переехать к нему, в поселок Рыбачий. Сережа оторвал голову от подушки и мельком взглянул на мать. По ее виду он догадывался, что и она тоже вспоминает Игоря и возможно, сейчас жалеет о том, что не воспользовалась тогда его предложением. Вспомнив о своем веселом, добродушном попутчике, Сережа начал вспоминать, где он оставил свой листок с адресом Игоря. Вспомнив, что этот лист лежит у него в книжке Марка Твена, в качестве закладки, Сережа спокойно заснул. Его разбудил возобновившийся спор, который начался между его матерью и Петром. Тот вошел в комнату и присев на стул, начал вновь ругаться с Ириной. Из их скандала, Сережа понял, из-за чего началась вся эта брань. Его мама сказала Петру, что повременит с работой няни в детском саду, так как, вдруг найдется что-то получше. Это и вывело Петра из себя. Он начал обвинять ее в том, что она собирается сидеть у него на шее.
– Выгоню к чертовой матери вас на улицу! – проворчал он, продолжая сидеть в темной комнате: – со школой тоже собралась повременить?! – продолжал он.
– Успокойся, в школу пойдем завтра, никуда она не денется! – в ответ произнесла Ирина и лежа на диване, отвернулась к стене, не желая больше продолжать этот скандальный разговор.
Первое, что удивило Сережу, когда он переступил вместе с матерью порог седьмой, средней школы, это непривычная тишина, которая царила в этих стенах. Сперва он подумал, что сегодня выходной день и дети не учатся, но, быстро вспомнил, что день был будний. Ответ на этот вопрос он услышал из уст завуча, которая пригласила его и Ирину в свой кабинет. Завуч школы пояснила:
– Большинство детей у нас учатся во вторую смену, так что и вы, молодой человек, тоже будете начинать учебу во второй половине дня! – с какой-то хитроватой улыбкой, как показалось Сереже, проговорила завуч. Ирина тут-же ему сказала, наклонившись к нему:
– Это даже, к лучшему, утро будет свободным и уроки будешь успевать делать, некоторые задания можно будет переносить на утро.
– Именно так и поступают большинство учеников! – проговорила завуч, соглашаясь со словами Ирины. Затем, вновь обратилась к Сереже и высказала ему свои правила:
– Убедительная просьба, на занятия не опаздывать и дисциплину не нарушать!
– Не волнуйтесь, он у нас очень дисциплинированный! – с улыбкой заверила завуча Ирина.
– Кстати, помимо занятий, в нашей школе проводятся различные конкурсы и кружки, так что, при желании вы можете выбрать то, что вам по душе – сказала завуч и добавила: – названия конкурсов и мероприятий вывешены у нас в коридоре – она указала рукой на дверь, за которой был школьный коридор. Выйдя из кабинета завуча, Ирина с Сережей остановилась перед плакатами, на которых были названия различных конкурсов.
– Смотри, Сереж, может, в этом конкурсе примем участие? – предложила Ирина, указывая на задания одного из конкурсов, в котором предлагалось побороться за приз за лучший рисунок этой школы: – я хорошо рисую, если ты помнишь – с улыбкой добавила она, но, Сережа ее не слышал. Его заинтересовал другой конкурс и он неотрывно смотрел на плакат, на котором красовалась надпись с названием данного конкурса: «Сочиняем рассказы и стихотворения вместе!». Ниже было сказано, что победителем будет тот, чей рассказ, или, стихотворение одобрит жюри. В качестве приза, победитель данного конкурса сможет поехать на летних каникулах в Крым.
– Но, ты-же, наоборот, был рад, что приехал из Крыма сюда! – с легким недоумением, напомнила ему Ирина.
– Это неважно, я могу и отказаться от приза, или, попросить, чтоб поехал в какое-нибудь, другое место, просто, я люблю сочинять! – признался Сережа и Ирина вновь удивилась и сказала:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.