
Полная версия
Похороны школьного друга
– Спасибо, что смогли уделить мне время. Если возникнут еще вопросы, то я позвоню.
– Так, а деньги-то где? – внезапно резко спросил брат Надежды.
– Какие деньги? – Владимир удивленно посмотрел на своего посетителя.
– Как – какие? Надя же квартиру продала полгода назад и к матери переехала. Я звонил в банк, счет у нее закрыт. Куда же деньги пропали?
– Это очень интересно. Мы проверим, – ответил Владимир и подумал, что, возможно, конец невидимой нити он все же ухватил…
…Дело было слишком таинственным. Пять человек отправляются в туристический поход по живописной горной местности и одновременно выпивают по бокалу вина, сильно приправленного мышьяком. Групповое самоубийство или убийство? Руководитель туристической группы бесследно исчезает. На запястье каждого погибшего разным почерком написаны неповторяющиеся даты. А главное, что ни у кого из этих пятерых не было близкого человека. Никто из опрошенных родственников и друзей не знает, что такого важного происходило с умершими в те знаменательные числа календаря, которые необходимо было выставить напоказ перед лицом смерти. Но именно эти даты играют ключевую роль, Владимир не сомневался. Пять трупов, пять живших свою жизнь людей. В судьбе каждого из них случались неурядицы и потери, счастливые и неудачные дни. Было ли решение пойти в тот злополучный поход осознанным? Знали ли они, что их ждет? Или случившееся было предопределено не ими?
Главной головной болью не только Владимира, но и всего отдела, была пропавшая дочь губернатора. Светлана училась на третьем курсе университета на факультете информатики, судя по фотографии – миловидная, скромная девушка, без яркого макияжа и броской одежды, но при этом высокая, крепкая и спортивная. С детства занималась танцами. В тот день, когда Света не вернулась домой, у нее была назначена встреча с подругой, собирались сходить на премьеру молодежной комедии. Светлана задержалась после занятий, обсуждала с преподавателем программирования проект. До кинотеатра Света не доехала. Своего автомобиля у девушки не было, она не хотела садиться за руль, боялась учиться вождению. Такси не вызывала – значит, либо кто-то предложил подвезти, либо остановила машину, что в нынешнее время делают крайне редко. Опросили друзей, однокурсников и знакомых Светланы. Список внушительный! Выяснилось, что парня у нее не было, только дружеские отношения. В одном из таких друзей Владимир заподозрил воздыхателя. Надо бы к нему присмотреться! Камеры возле университета, откуда Света собиралась на встречу, показывают, как девушка вышла, осмотрелась по сторонам, взяла в руки телефон, написала сообщение подруге о том, что скоро будет, а затем пошла в сторону дороги…
Завтра он продолжит опрос возможных свидетелей. От усталости закрывались глаза. Владимир сделал глоток остывшего кофе, поставил кружку на стол и засобирался домой. Может быть, хотя бы сегодня удастся выспаться…
***
Сандра пребывала в приподнятом настроении. Сделка по земельному участку проходила успешно. Первые наброски будущего эко-поселка ее радовали, она была довольна и собственной работой, и поддержкой своей команды. Не хватало Романа, с момента знакомства они редко разлучались. А теперь еще муж собрался с товарищами в поход! Немного задела ревность, но благоразумие победило. Ведь Роман целых десять лет не видел своих школьных друзей – не случится ничего страшного, если он побудет с ними всего десять дней. На этой мысли Сандра успокоилась и погрузилась с головой в работу.
После встречи с Лилей они постоянно были на связи. Сандра ежедневно узнавала о самочувствии Наденьки и информировала подругу о том, как идут дела с подготовкой к благотворительному аукциону. Нужно было дописать еще несколько картин, чтобы собрать нужную им сумму. Вера развернула бурную деятельность, рассылая приглашения богатым меценатам и публикуя статьи в журнале, где она работала главным редактором, представляя аукцион чуть ли не главным событием года, где соберется весь московский бомонд.
Сегодня Сандра задержалась в офисе дольше обычного. Милу из лицея забрала домработница, Татьяна Викторовна. Александра спустилась на парковку бизнес-центра, собираясь, наконец, отправиться домой, когда зазвонил телефон.
– Я слушаю, – ответила она, пытаясь одновременно найти в сумочке ключи от машины.
– Александра Дмитриевна, простите меня, – в трубке раздалось рыдание, и Сандра не сразу поняла, что звонит ей Татьяна Викторовна.
– Что случилось? – тревога окутывала, медленно подбираясь к шее, словно скользкий удав.
– Милочка пропала. Вышла на детскую площадку, поиграть с детьми, и пропала. Я, пока ужин готовила, за ней не присматривала. Да и самостоятельная она у нас уже, вроде же не в первый раз ее одну на площадку отпускали. Я бегала, искала, но никто не видел, куда пропала наша девочка.
Страх ощущался физически, вонзаясь в кожу острым лезвием ножа. Сандра еще раз переспросила домработницу о случившемся. «Наверное, Мила просто заигралась где-нибудь с подружкой или пошла к ней в гости» – подумала она, пытаясь не поддаться панике, но сжимавший внутренности ужас настойчиво нашептывал о том, что самое страшное только начинается.
Глава 4
Превратности и предопределенности
«Я скажу тебе то же, что говорю своей пастве: открой глаза и прозрей! Люди ошибались во все времена и ошибаются сейчас. Мы не можем постичь мир, в котором живем, полностью, потому, что не знаем о нем и малой доли того, что есть на самом деле. В начале XVI века человечество стояло на пути принятия того факта, что земля круглая. Более пятнадцати веков люди блуждали в потемках, не представляя себе мир, который называют своим домом. Сегодня нам кажется, что истина почти открылась. Осталось совсем немного, и наши познания будут близки к Абсолюту. Очередное заблуждение! Наше прогрессивное время ведет нас во тьму, еще большую, чем средневековая мгла невежества. На самом деле наш мир не плоский и не круглый – он многослойный, как пирог из слоеного теста. Я знаю, что ты мне не веришь, поэтому начну свою историю с самого начала. Я родился и жил, как все остальные люди. Верил в прогресс, радовался собственным незначительным успехам, передо мной простилалась вся жизнь, которую я планировал оседлать, словно непокорную кобылу. Молодость будоражит воображение, от которого кровь начинает бурлить. Мечты о приключениях и настоящей любви зачастую приводят в тупик. Но со мной произошло все иначе, и моя стена, в которую я уперся от отчаяния, раздвинулась, открывая проход в другие измерения.
Все началось с одного взгляда. Я увидел ее второго мая шесть лет назад. Девушка моего товарища привела в нашу компанию свою подругу. Так я встретил Наташу. Ее улыбка поразила меня больнее, чем стрела Амура. Раненный, с истекающей кровью душой, я полетел к ней на крыльях невообразимого блаженства, будто к целебному источнику, из которого невозможно утолить жажду. Наши встречи были необходимы нам обоим. Проще было отказаться от кислорода, чем от них. В то время я с жадностью познавал любовь, и над ней было не властно ни время, ни пространство. Тогда мне еще было не ведомо, что мой путь приведет к нестерпимой боли…»
Он закрыл тетрадь с нарисованным на обложке маковым полем и устало потер глаза. Воспоминания терзали незатянувшуюся рану. Он стерпит! Сможет! Он должен описать свою историю, от начала и до конца!
***
Сегодня Якуб проснулся поздно, и единственным его желанием было доползти до кухни, чтобы отыскать заветную таблетку аспирина. О вчерашнем вечере напоминали лишь выстроившиеся в небольшой отряд пустые бутылки из-под пива – остальное покрыла дымка тумана. Немного придя в себя, Якуб погрузился в сожаления о бездарно потраченном времени и поклялся себе завязать с алкоголем до конца своих дней. В тот момент ему казалось, что речь идет о большом сроке. Когда яичница уже начинала подгорать, Якуб засуетился в поисках чистой тарелки, но его прервал стук в дверь. Еще не старый, но уже давно не молодой мужчина выругался со смаком и удовольствием. Правда, это не помогло спасти завтрак от обугливания. Он переставил горячую сковороду на другую конфорку и поспешил к запертой двери.
– Кто там? – спросил Якуб, раздражаясь.
– Сантехник. Вы топите квартиру снизу.
– Никого я не топлю, у меня ничего не течет, – в животе уже начало урчать, разжигая злость.
– У ваших соседей снизу дорогой ремонт. Хотите судебных разбирательств? – послышался из-за двери спокойный мужской голос.
Вот чего Якуб точно не хотел, так это судебных разбирательств. Его отношения с правоохранительными органами и судебной системой не сложились еще в подростковом возрасте, когда парнишка получил срок за ограбление продуктового магазина.
– Давайте только быстро, что там вам посмотреть надо…
Стоило повороту ключа клацнуть несколько раз, как дверь рванула и от неожиданности Якуб отступил на пару шагов назад, потерял равновесие и упал. Сильный удар ноги отбросил его в угол, а из носа заструилась теплая, липкая струйка крови.
– Вы что делаете? – растерянно промямлил Якуб.
– Твою польскую рожу разбиваем, паскуда, – высокий, мускулистый мужчина с аккуратно подстриженными усами, переходящими в небольшую бородку, поднял с пола запачканного кровью Якуба и затолкал в комнату.
– Вы кто? Что вам надо? – отчаянно закричал хозяин квартиры.
– Убивать мы тебя будем, за делишки твои стремные. Не понял еще?
– Я ничего не сделал, – причитал Якуб, пытаясь закрыть лицо от очередного удара, сотрясшего голову. В ухе стало мокро, перед глазами пчелиным роем замельтешили черные точки.
– Как же не сделал? В таких делах, поляк, без тебя не обходится. Это же ты у нас в городе – основной канал сбыта ворованных вещей за бугор. Или может я ошибаюсь?
– Ошибаетесь, – с трудом выдавил из себя Якуб.
От удара в живот перехватило дыхание, а глаза округлились и полезли на лоб.
Их было трое. Тот, что с усами – главарь. Это было очевидно. Двое других – его ручные псы, готовые перегрызать горло по взмаху руки хозяина.
– Я не люблю, когда мне врут. Это как оскорбление, понимаешь? А оскорблять меня нельзя. Что тебе отрезать в первую очередь, ухо или нос?
Якуб увидел, как в руке главаря блеснуло лезвие, а затем ощутил резкую боль в ухе. Он завопил из всех сил, но тут же почувствовал удар ногой по подбородку и крик сменился глухим стоном.
– Я все скажу, что вам нужно? – прошептал Якуб, опасаясь, что его слабый голос прозвучал лишь в его голове и до слуха головорезов не дотянулся.
– Вот так лучше, – оскалил зубы главарь. – На днях обнесли Сырского, и не хило так обнесли. Там денег и драгоценностей на несколько лямов зелеными. Вещички редкие, дорогие. Наверняка ты их видел. Куда дел? А главное – кто тебе их принес?
– У меня сейчас ничего нет, я все в тот же день в Польшу переправил, – выдавил из себя Якуб и зажмурился, ожидая получить очередную порцию боли. Но удара не последовало. Мужчина с тонкими усами, спускающимися до самой бороды двумя ровными параллельными линиями, наклонился над своей жертвой и тихо прошептал:
– Кто? Кто тебе принес краденое? Ты пойми, поляк, это дело принципа. Сырский жаждет крови! Такую наглость он не простит. А ты – сообщник. Пока мы ищем вора. А мы его найдем! Можно и тебя растерзать, для разминки.
– Не надо, пожалуйста, не надо! Я же ничего не знал! – завопил Якуб. Его лицо, залитое кровью, перекосило от ужаса.
– Ну, раз ты просишь, то конечно, – главарь развел руки в сторону. – Говори!
– Он называет себя Тамерланом. Думаю, что это не настоящее имя. Вы же понимаете, что паспорт я не просил показать. Высокий, молодой, до тридцати лет, губы пухлые, глаза карие, шевелюра темных волос на голове, зачесанная назад.
– Ты издеваешься? По твоим приметам, мы его несколько лет искать будем. Где он живет?
Якуб чувствовал, что его палач начинает терять терпение, но ничего другого сказать не мог. В той профессии, которую он выбрал, главным была конфиденциальность. Воры, сбывающие ему краденное, не сильно горели желанием открыть душу или хотя бы собственное имя.
– Я не знаю. Клянусь, не знаю. Но у него был мотоцикл. Черный такой, какой-то крутой фирмы.
Главарь закатил глаза и с силой ударил Якуба в живот.
– Нет, друг мой, так мы не поладим. Приведите его в порядок, отвезем Сырскому.
Два молодых накачанных бугая посадили Якуба на стул, вытерли полотенцем лицо и перебинтовали найденным в аптечке бинтом голову.
– Пойди проследи, чтобы соседи не ошивались поблизости, когда будем выводить поляка.
– Что вы сделаете со мной? – с чувством обреченности спросил Якуб. Он дошел до той стадии страха, когда соглашаешься с фразой – лучше ужасный конец, чем ужас без конца.
– Подвешу вверх ногами и сдеру шкуру, – спокойно и даже буднично ответил главарь.
Якуб больше не мог ни молить о пощаде, ни надеяться на чудо. То, что сказанное главарем – не пустая угроза, он понимал. Ему оставалось только как можно достойнее встретить свою смерть. Утвердившись в выбранной линии поведения, он молча сел в автомобиль и, не веря в Бога ни одного дня из своей жизни, начал мысленно молиться. Просторный джип выехал в центр города и свернул на улицу Ленина. Голова у Якуба уже не болела, она стала тяжелой и практически потеряла чувствительность. Он смотрел в окно, наблюдая за беспечно прогуливающимися людьми, мечтая поменяться с ними местами. Внезапно его взгляд остановился на развевающейся на ветру шевелюре густых темных волос.
– Это он! – Якуб вложил в свой крик оставшиеся силы и после этого словно обмяк.
Джип остановился, и главарь впился взглядом в пленника.
– Кто? – прорычал он.
– Тамерлан, – глухим шепотом ответил Якуб и показал в сторону трехэтажного здания, рядом с которым возле автобуса собралась небольшая группа людей под руководством невысокого мужчины. Главарь сразу понял, о ком говорит Якуб: высокий, худощавый молодой мужчина с большим рюкзаком за спиной что-то эмоционально рассказывал высокому здоровяку и небольшому, но крепкому блондину. Все трое стояли рядом и, по всей видимости, собирались куда-то ехать. Выскакивать из машины и похищать на глазах свидетелей человека было недопустимо – не те времена, и главарю от этого стало печально. Но теперь он видел того, за кем охотился. Он смотрел на молодого человека возле автобуса, и этого было достаточно, чтобы настичь свою жертву. Главарь криво улыбнулся.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.