
Полная версия
Призраки прошлого
– Не может быть! – схватился за голову Фиделтин, и начал ходить из стороны в сторону, потирая подбородок. – Это точные сведения?
– Если верить Клигорину, то да. Он сказал, что лориндор использовал силу жезла, чтобы подчинять себе созданий Тьмы, с помощью камня земли восстановил Канингор, а камня огня пробудил вулкан Амукен.
– От твоих слов, юный Аскондин, мне все тяжелее на сердце. Разведчики эльфов первыми принесли вести о пробуждении Амукена, и о том, что темные твари появились на границах с Фаринолом. Теперь у меня есть все основания поторопить Лейриена. Нужно действовать быстро.
– Что вы хотите предприянть? – спросил Тейлас.
– Не хочется мне действовать врознь с Серебряным Кругом, но обстоятельства вынуждают. – Ударил кулаком по ладошке Фиделтин и его лицо стало суровым. – Нам с тобой придется принимать важные решения, от которых будет зависеть судьба всего Шеринвена без ведома других рыцарей и королей. Ты пока останься здесь, а я обсужу кое-что со старейшиной. Постарайся не выходить из дома без особой надобности, а если увидишь эльфов, не говори им ничего.
– Слушаюсь, сэр Фиделтин. Можете положиться на меня. – Пообещал Тейлас и проводил рыцаря взглядом.
***
Закат окрасил небосвод маслянистым багрянцем. Ветер затих в зеленой листве. Птицы затянули вечернюю песнь, которая звучала, словно оркестр из маленьких звонких свирелей.
Сидеть в одиночестве взаперти в резиденции Фиделтина Тейласу было невыносимо. В голову постоянно лезли дурные мысли, от которых он не мог отвлечься. Что будет с Шеринвеном? Помогут ли рыцарям эльфы? На что способен лориндор? И главное, что делать с духом жрицы, засевшей внутри его тела? С одной стороны, каким-то образом Асенет дважды спасла ему жизнь, с другой, ее сила едва не погубила эльфов, которые теперь считают Тейласа некромантом, а значит опасным чужаком, которого следует остерегаться. В итоге Тейлас не выдержал своих размышлений и вышел из затхлой сырой лачуги.
Он полной грудью вдохнул аромат древесной смолы и мяса, поджаренного на костре. В тот же момент Тейлас вдруг почуствовал необъяснимую легкость на сердце. Юноша будто вернулся в родные Шеринвенские леса, хотя они были совсем не похожи на дремучую Гаронвенскую чащу.
Дом, где поселили Фиделтина находился почти на самом краю скалистого утеса, с которого открывался прекрасный вид на зеленое море из крон высоких дерьевьев. Оттуда раздавались голоса птиц, трели насекомых и странный монотонный гул неведомых лесных чудищ. Тейлас долго стоял, слушая птиц, взирая вдаль и отстраняясь от гнетущей тревоги.
Солнце уже почти опустилось за горизонт, а Фиделтина все не было. Видимо, беседа со старейшиной затянулась надолго. Тейлас оторвал свой взгялд от чащи, подошел к забору, окружавшему резиденцию, и осторожно выглянул из-за него.
Эльфов снаружи не было, они уже разошлись по домам и в их окнах зажглись тусклые огоньки. Издалека раздался звук свирели. Печальная песнь завораживала и манила к себе. Тейлас всю жизнь провел рядом с лесом, выслеживая дичь, поэтому решил, что сможет подкрасться поближе, чтобы незаметно понаблюдать за игрой эльфов.
Он тенью прошмыгнул через деревянную калитку, не издав ни звука спустился по каменным ступеням, прячась за зарослями шиповника и прокрался к ветвистому кипарису, рядом с которым находилась плетеная беседка. Именно оттуда и раздавались мелодичные звуки свирели.
Через просветы беседки Тейлас разглядел темная фигуру, сидящую на скамейке. У музыканта была красивая осанка, длинные волосы, спадающие на плечи. Пламя свечи, горевшей на столике в беседке отбрасывало причудливые тени, но не позволяло разглядеть эльфа во мраке.
«О чем пела свирель? О чем думал, тот кто играл эту мелодию?» – размышлял Тейлас, наблюдая из темноты. Юноше показалась эта песня до боли знакомой, и его сердце сжалось в тоске по дому. Он вспомнил свою уютную лачугу, время, проведенное с матерью в саду и за чтением книг, вечера с Андвари в горах среди веселых речушек и водопадов. Тейлас настолько был поглощен мыслями, что даже не обратил внимания, как свирель резко затихла.
– И долго ты еще будешь пялиться? – вырвал юношу из мыслей грозный голос эльфийки. – Выйди, чтобы я тебя видела.
Тейлас даже не подумал о том, чтобы сбежать. Он, словно наивный мальчишка, спотыкаясь о корни деревьев, вышел к беседке и вытаращил глаза на эльфийку. Ту самую, которая вырубила его луком в лесу.
– Следишь за мной? – брезгливо покосилась на Тейласа лесная нимфа.
– Нет, прости! Просто… Ты так красиво играешь, – попытался оправдаться Аскондин. – Мне хотелось поближе послушать.
– В Шеринвене что, не играют на свирелях? – с укором спросила эльфийка.
– Играют, но обычно перед этим напиваются в стельку, поэтому звучит это как будто кто-то спросонья посвистывает. – Ухмыльнулся Тейлас.
Эльфийка шутку не оценила. Она встала со скамейки и, спрятав свирель в нагрудный карман, фыркнула:
– Люди. Что с вас взять? Тебя разве капитан Илидир и Фидель не предупреждали, чтобы ты не светился? Проблем хочешь?
Вдруг за спиной Тейласа раздался еще один звонкий голос:
– О, Тара, ты подружилась с нашим новым знакомым?
– Мы не друзья, Тина, – грозно ответила эльфийка. – Он подслушивал, как я играю и искал неприятностей. Надеюсь, что последний раз.
– Я уже ухожу, – замялся Тейлас. – Только, раз уж выпал момент. Примите мои извинения за то, что в лесу обжог вас. Сам не понимаю, как так вышло. Если я могу загладить свою вину…
– Пустяки, я не в обиде, – отмахнулась Тина. – Мы ведь тоже застали тебя врасплох. Сейчас в лесу неспокойно из-за этих орков. Хорошо, что ты оказался не шпионом, да еще и другом сэра Фиделя. Ты тоже рыцарь Серебряного Круга?
– Тина, тебе какое дело? – закатила глаза Тара. – Не лезь к этим людям.
– На самом деле – нет. – Признался Тейлас. – Чтобы стать рыцарем я должен был пройти испытание, выяснить, что задумали орки, и кто их предводитель, но… Как оказалось, угроза Канингора куда серьезней, чем думали рыцари Серебряного Круга. Теперь нам нужно как можно скорее переходить к решительным действиям.
– А я знала, что ты не просто заблудился в лесу! – довольно ткнула в плечо сестру Тина. – Вы ведь за лориндором пришли, правда? И за камнями реликвии Пяти Стихий?
– Откуда вы… – опешил юноша.
– У Капитана Илидира чутье на такие дела, – улыбаясь, сказала Тина. – Он же один из тех, кто тогда давным-давно штурмовал Канингор. И старейшине он ни раз говорил, что пора этим оркам нанести визит. Да только тот…
– Тина! – гневно прервала близняшку Тара. – Следи за своим языком! Он чужак! Дела нашего дома его не касаются.
Тина виновато опустила голову и вняла словам сестры.
– Я ваш друг, Тара, – вмешался Тейлас. – Как и сэр Фиделтин. Угроза Канингора очень серьезна, и если есть возможность убедить в этом старейшину…
– Еще раз предупреждаю, – прервала юношу эльфийка. – Держись от нас подальше ради своего же блага, трупоед.
Она нервно взяла Тину за руку и увела прочь. Последнее что увидел Тейлас в вечерних сумерках, обьеспокоенный взгляд Тины, лишь единожды обернувшейся назад.
Внешне эти эльфийки были похожи, как две капли воды, но внутри очень сильно отличались. Тара выглядела суровой, осторожной и неприступной, словно подземный чертог гномов, Тина же открытой и непринужденной, как юные танцовщицы Марелона. Именно благодаря ей началась хитрая игра, которая заставила эльфов действовать.
***
Фиделтин вернулся в свою резиденцию заполночь усталый и не совсем веселый. Оказалось, что ему пришлось присоединиться к вечерней охоте со старейшиной, чтобы поговорить о лориндоре, орках и реликвии Пяти Стихий. Во время привала он рассказал старому эльфу обо всем, что узнал от Тейласа. Страейшина же пытался донести до рыцаря свою позицию и смысл ожидания ответа от верховного короля. Лейриен был хитер как лис, умело уходил от неудобных рассуждений и ловко заводил собеседника в раздумья и сомнения. В итоге разговор зашел в тупик и, все, чего добился Фиделтин, обещание старейшины организовать разведку в Фаринол. Однако и это было не более чем обещание, на исполнение которого могли уйти дни.
– А вы знали, что не все разделяют точку зрения старейшины? – задумался Тейлас, выслушав длинную речь рыцаря.
– О ком ты? – поднял одну бровь Фиделтин.
– Простите, господин, но совершенно случайно в ваше отсутствие, я вступил в контакт с двумя членами отряда капитана Илидира. – Несмело сказал Тейлас. – Мне рассказали, что он убеждал старейшину совершить визит оркам Канингора не дожидаясь ответа от короля. Кажется, он тоже считает, что нужно действовать немедленно.
– Тебе это рассказали? – громко рассмеялся рыцарь, но продолжил шепотом. – Илидир? Участник Войны Союза Народов и самый уважаемый воин Аториена? Тейлас, ты самый везучий Аскондин за всю историю рода Аскомирена.
Теперь у Тейласа возникли вопросы.
– Старейшина – голос дома Аториена, – объяснил Фиделтин, – но его мечами и луками всегда были воины капитана Илидира. В сложных ситуациях они имеют право действовать на свой страх и риск. В этой лесной дипломатии мы не победим силой, но можем использовать хитрость. Я знаю, как сделать капитана Илидира нашим союзником, но тебе придется помочь мне. Готов ли ты совершить подвиг ради Шеринвена и своего народа, Тейлас?
– Подвиг? Я? – занервничал юноша. – Что мне нужно сделать?
– Убедить капитана Илидира похитить части реликвии Пяти Стихий у лориндора. – Без всякой иронии произнес Фиделтин, хотя Тейласу показалось, что он смеется над ним.
– Действительно, подвиг, – фыркнул Тейлас. – Он меня отделать хочет за то, что я ранил его людей, а вы просите убедить его проникнуть в логово Тьмы. Да и как горстка эльфов пробьется в Канингор, кишащий орками?
– Ты недооцениваешь эльфов, особенно тех, которые живут уже несколько сотен лет, – улыбнулся рыцарь. – Поверь, тебе предстоит еще многое о них узнать. Что касается Канингора, то если кому в Аториене и известен способ проникнуть туда, так только Илидиру.
– И почему же он до сих пор не там? – недовольно хмыкнул юноша.
– Думаю, ему не хватало кого-то вроде тебя.
– Вы шутите?
– Я абсолютно серьезен, Тейлас, – сложил руки у подбородка Фиделтин. – Понимаю, тебе кажется, что я прошу невозможного, но у тебя есть то, чего нет ни у меня, ни у других эльфов, и когда я тебе открою самые главные секреты лесной дипломатии, ты увидишь, что даже непреступные цитадели имеют бреши. Подумай, ибо от твоего решения будет зависеть судьба Шеринвена и всего Мортенвальда. Если даже наш план не сработает, он, по-крайней мере, сможет отвлечь орков от Шеринвена.
Тейлас посмотрел прямо в глаза рыцарю Серебряного Круга. Ему стало страшно. Он ощутил, будто у него не было другого выбора с тех пор, как он покинул родной дом с Андвари.
Примечания
1
Раса метисов, появившихся от неудачных браков людей с гномами, эльфами, орками и варнами. Для них свойственны разнообразные уродства и неполноценные рассовые признаки.
2
Птицы, обитающие в Песчаных горах. Иногда они вырастают до размеров быка.
3
К северо-востоку от Нифльхейма после победы Аскомирена над Тьмой, была выстроена сторожевая стена, которая не позволяла оркам пробраться в Керинген. Шеринвен же защищали только горы и Аскондины.
4
Людей, что жили к северу от реки Балиер.
1
Наиболее сильные представители орочьего рода, вожаки.
1
Виверна – драконоподобное существо с одной парой лап, парой крыльев и длинной змеиной шеей.
1
Уничижительное название некромантов, указывающее на то, что они подпитываются энергией из мира мертвых.