
Полная версия
Булка-дом

Михаил Демин
Булка-дом
В самой обычной кухне, где скучали тарелки, чашки и кастрюли, а в лучах рассвета танцевала пыль, раздался громкий – буль-буль-буль! Это раковина громко храпела и пускала пузыри сквозь сон.
При свете солнца, некогда белоснежные бока раковины отсвечивали желтизной, а всё её стальное тело было покрыто налётом и паутиной мелких царапин, похожих на морщинки.
Она снова так храпит и как при таком храпе, можно спокойно спать. Раздался недовольный писк из шкафа – это пищали кристаллы сахара.
– Тише, тише… зашептала морская соль. – Она же может проснуться, потом пустит воду из крана, в которой захочет нас всех растворить, а нам и в банке пока хорошо.
Голоса морской соли звучали так, будто кто-то тихонько перетирал между ладонями мелкие ракушки:
– Ш-ш-шурх-шурх… Мы же солёные! Нас вода любит, но… но мы ещё не готовы стать морем!
Девочка-кристаллик с завитком на макушке, прижалась к стеклу:
– А вдруг она позовёт того… того большого человека с мокрой губкой? Не хоочууу!
– Главное, что в шкафу темно… А кто там храпит или не храпит, уже не важно, – забурчал пузырёк с маслом. – Вы всё трещите, как сороки на ветке! Давайте лучше споём раковине колыбельную. Может, она и храпеть перестанет.
Стеклянное брюшко пузырька было чуть мутноватым от оливкового масла, а крышка-колпачок, покосившаяся набок, делала пузырёк похожим на вечного сонного сторожа. Он всегда растягивал слова и говорил тягуче, бархатисто, с ленивыми паузами.
В это время крупинки муки смотрели сквозь щёлку в шкафу на то, как пылинки танцуют в лучах солнца. «Вот это красота!», – вздыхали они."
Но потом – будто кто-то выдернул вилку из розетки – свет солнца спрятался за облака. А вместе с ним исчезли и пылинки. Не попрощавшись. Не оставив даже намёка на то, что их танец не был сном.
Крупинки муки съёжились. Их маленькие ручки, припорошённые собственной бледной пылью, держались друг за друга.
– Вот бы и нам так уметь танцевать! – вздохнула самая маленькая крупинка.
– Нет-нет, – покачала головой старшая. – Танец пылинок можно увидеть лишь когда солнце или свет лампы держат их за руки.
А мы – не пылинки. Мы родились и выросли под солнцем, в колосьях, что качались на ветру. Нас растили дожди, сушили ветра, собирали люди и воспитывала мельница. До сих пор помню, как жернова пели нам колыбельные, – сказала крупинка, потирая бок.
– Поэтому наш танец должен быть совсем другим. Запоминающимся, пышным, вкусным…
Из-за угла, где в тепле спали сухие дрожжи, донёсся смешок:
– Пышными, вкусными!.. Не забудьте нас позвать, а то ничего не получится.
Да, Именно благодаря дрожжам все бабушкины пирожки и булочки были такими воздушными и румяными.
– Да что вы там все галдите? —пробасила печь.
Массивная, основательная, она занимала больше всего места и была царицей кухни.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.






