Каприя. Тайна ключа
Каприя. Тайна ключа

Полная версия

Каприя. Тайна ключа

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Мартина Д`Антиокия

Каприя

Тайна ключа

Посвящается всем бабушкам мира. Настоящее волшебство – это вы.

CAPRIA. DESPIERTA TU MAGIA

CAPRIA. EL MISTERIO DE LA LLAVE

© 2022, Martina D’Antiochia

© 2022, Penguin Random House Grupo Editorial, S. A. U.

Travessera de Gràcia, 47–49. 08021 Barcelona

© 2022, Collaborate Agency, por las ilustraciones

Penguin Random House Grupo Editorial / Collaborate Agency, por el diseño de interior

© ООО «Издательство «Эксмо», издание на русском языке, 2025

© Свиридов А., перевод на русский язык, 2024

Часть 1

Глава 1

Дождь. Спустя до-о-о-олгое время идёт дождь.

Чем заняться, когда с небес так и льёт? Можно выбежать на улицу и петь под дождём, задирать голову к небу, открыв рот, и считать капли, которые в него попадают… Или завернуться в плед и слушать, как дождь стучит в окна.

Я бы непременно что-нибудь из этого сделала, но не сегодня, не в день бабушкиных похорон. И дождь идёт не случайно, ведь она его так любила! Идеальная погода, чтобы проститься с ней.

Нас с Эммой, моей сестрой, на похороны не взяли. Вот уже целую вечность мы сидим в гостиной: она играет на бордовом ковре перед диваном, а я устроилась на плюшевом табурете у окна и смотрю сериал на мамином ноутбуке. Правда, без пледа – и, признаться, без малейшей радости от дождя.

Я вижу в окно машину родителей, они паркуются на улице. Ура! Не знаю, сколько ещё времени пришлось бы слушать, как Эмма болтает с куклами, имитируя разные голоса.

Я вскакиваю и несусь к входной двери, думая о тех, кто вот-вот переступит наш порог.



Первой войдёт мама. Ей сейчас очень грустно из-за случившегося, так что едва ли она сможет уделить мне внимание. Потом папа, который… наверное, предложит заказать пиццу, чтобы перекусить. Это вполне в его стиле. И, наконец, моя тётя Сара – самый весёлый человек в нашей семье!

Честно говоря, если я с кем и хочу поговорить, то именно с тётей, потому что она самая классная на свете. Мы вместе ходим за покупками, шутим, даже ездим отдыхать! Что до моих родителей, то… Ну, я знаю, что меня любят, но они так поглощены воспитанием Эммы, что иногда мне кажется, будто им до меня нет дела.

По сияющему мраморному полу зацокали каблучки, и мне сразу ясно чьи.

– Элена! – тётя Сара приветствует меня улыбкой, и сейчас это кажется странным. На ней чёрное траурное платье и того же цвета туфли на шпильках, но меня поражает её выражение лица. Какая же она серьёзная! Впрочем, как и все, и это понятно… – С тобой-то я и хотела поговорить. У меня кое-что есть для тебя!

– Правда?! – Я моргаю так быстро, что меня того и гляди замутит.

Тётя Сара кивает и зовёт меня в гостиную. Конечно, туда, где всё так же возится со своими куклами Эмма. Тётушка усаживается на табурет, на котором я просидела всё утро, запускает руку в свою сумку и начинает что-то искать. Я прикусываю язык. Что же, что она мне приготовила? Ведь до моего дня рождения ещё несколько месяцев…

– Чёрт, да где же он? – бормочет тётя, не прекращая поисков. – Я ведь точно положила его сюда перед выходом из дома!

Вот это интрига! Я пытаюсь следить за её руками, чтобы понять, что же она ищет… Но в тётиной сумке вещей больше, чем в шкафу!

– Ага! Нашла! Вот, держи! – Наконец тётя Сара извлекает из своей сумки белый конверт, на котором написано МОЁ ИМЯ.

И это всё?! Конверт? Я разглядываю его, озадаченно морща лоб. Похоже, внутри не письмо: конверт довольно… тяжёлый! Думаю, в нём что-то металлическое. Я вопросительно смотрю на тётушку. Не разыгрывает ли она меня? Но тётя Сара выглядит такой серьёзной, что я тут же вскрываю конверт и извлекаю его содержимое.

Это старинный ключ – металлический и ажурный. Всё понятно, это точно шутка. Правда ведь?

– И что же я должна им открыть? – спрашиваю я, поднося ключ к глазам, чтобы рассмотреть его получше. Вдруг на нём есть надпись, которая подскажет, к кому или чему он имеет отношение? Сестра наблюдает за мной широко распахнутыми глазами.

– Смотри! Там, похоже, записка! – восклицает тётушка, указывая внутрь конверта.

Как это мне не пришло в голову проверить, нет ли там чего-нибудь ещё? И почему мои пальцы слегка дрожат, когда я запускаю руку в конверт, чтобы достать из него листок бумаги?

Это совсем маленький листочек – размером со стикер. Может быть, там написано, что можно открыть этим ключом?

Сглотнув, я читаю вслух:



В горле стал комок, когда я прочитала, как она подписала письмо. «Буля» вместо «бабуля», так я называла её в детстве. Почему? Когда я была маленькой, у меня не получалось правильно выговорить это слово, и «буля» так и осталось ласковым прозвищем, шуткой, понятной только нам. Прежде чем убрать записку обратно в конверт, я на мгновение прижимаю её к груди. Только бы не потерять последние слова, которые оставила мне бабуля!

– Ты что-нибудь знаешь об этом? – спрашиваю я у тётушки.

Тётя Сара улыбается мне, хотя на глазах у неё слёзы.

– Да. Твоя бабушка хотела отдать этот ключ твоей маме и мне, когда нам было столько же, сколько тебе сейчас. Но нас это совсем не интересовало! Зачем нам СТАРЫЙ СКУЧНЫЙ КЛЮЧ? Вот она и оставила его у себя. Похоже, теперь она хочет подарить его тебе.

– Да, но почему он теперь должен заинтересовать меня? Это всё тот же старый скучный ключ!

Что же мне с ним делать? Надо подумать… Можно убрать его в ящик и забыть, где он валяется. Можно сделать из него подвеску. А можно… выяснить, что он отпирает.

Вообще-то, звучит неплохо!

Тётушка пожимает плечами, берёт меня за руки и очень серьёзно говорит:

– Думаю, тебе нужно взять его себе. Это уникальная вещь – и единственное, что у тебя осталось в память о бабушке.

А ведь она права! Даже если этот ключ ничего не отпирает, являясь просто безделушкой, – это бесценная вещица. Я крепче прижимаю конверт к груди. Нужно будет найти для него в комнате особенное место.

– Эй! Так нечестно! Тебе она оставила красивый ключ, а мне ничего! – хнычет Эмма, обиженно скрестив руки на груди.

– Это просто ключ, – бормочу я. – Мы даже не знаем, что он открывает.

– А кто сказал, что тебе она ничего не оставила? – Тётя Сара улыбается и снова лезет в сумку. Уверена, однажды она вытащит оттуда какое-нибудь волшебное существо! Стеклянную банку с феей, например, или клетку с гномом… Ну серьёзно, её сумка просто огромная!

Но на этот раз она извлекает оттуда разноцветный именной браслет. Увидев его, моя сестра ещё шире распахивает глаза от нахлынувших чувств.

– Какая красота! – вскрикивает она и бросается к тёте, чтобы скорее надеть обновку.

– Эй! Твой подарок красивее моего! – шутливо возмущаюсь я, чтобы развеселить сестрёнку.

Эмма демонстрирует мне браслет с важным видом супермодели. Мы с тётей начинаем смеяться. Я же говорила: она самая классная на свете!


Глава 2

А-а-ах! На следующее утро, отправляясь в школу, я только и делаю, что зеваю без передышки.

Ладно, не только зеваю. Ещё я рассматриваю ключ, который получила в наследство от бабушки. Я повесила его на подаренную мамой цепочку – чтобы не потерять. Я-то надеялась, что мне достанутся какие-нибудь из бабушкиных бус или, может, кольцо… Да мало ли что! Что-нибудь такое… как в кино! Но ключ? Почему бабуля написала, что он поможет мне понять, кто я такая? Я же Элена. Я есть я.

В этом нет никакого смысла! Если только этим ключом не отпирается какой-нибудь сейф или что-то вроде того. Тогда он был бы не совсем бесполезен. Проблема только в том, что я понятия не имею, что это может быть за сейф или что-то вроде того.

– Что ты там рассматриваешь, Косички? – раздаётся у меня над ухом голос Кэти, моей лучшей подруги. От неожиданности я так и подпрыгиваю! Опять она подшучивает над моей причёской!

– Лучше ходить с косичками, чем лохматой, – парирую я, кивая на её растрёпанную светлую копну, перехваченную лентой. Больше всего причёска Кэти напоминает гнездо после птичьей драки.

– Ну серьёзно, что там у тебя? – Кэти тянет руку за ключом, но я проворно отступаю на шаг.

Подруга смотрит на меня своими щенячьими глазками. Ну как я могу отказать?!

– Ла-а-а-адно, можешь посмотреть… – Я протягиваю ей ключ на ладони, держа его так бережно, будто он вот-вот сломается. – Осторожнее! Это подарок бабушки!

Кэти вскрикивает, будто вот-вот дотронется до священной реликвии с историей в несколько миллионов лет. Но вот она наконец разглядела моё наследство, и лицо её выражает полнейшее разочарование.

– Это ключ? Тьфу ты!

– Да, я знаю, не важно. Моя тётя вручила мне его вчера… после похорон.

Больше Кэти не даёт мне сказать ни слова: она бросается обнимать меня, словно я огромный плюшевый мишка. Её духи отдают черешней, и это немного успокаивает. Со всеми волнениями последних дней у меня не было времени поговорить с моей лучшей подругой, и теперь, когда она шёпотом выражает соболезнования, мне хочется плакать.

– Всё нормально, правда. Знаешь, вместе с этим ключом бабушка оставила мне записку. Она пишет, что он поможет мне понять, кто я.



– И как же ключ поможет тебе это понять?

– Над этим я и ломаю голову!

Мы обе смеёмся до тех пор, пока нас не прерывает чей-то голос.

– Чем занимаешься, неудачница?

Уже по одной манере говорить я могу определить, кто это, – даже не оборачиваясь. Бьюсь об заклад, что внешне говорящий здорово похож на Кэти.

Обернувшись, я вижу, что не ошиблась. Это Лукас, брат-близнец моей лучшей подруги. У него те же веснушки, что у Кэти, такие же большие глаза, и каштановые волосы такие же лохматые и непослушные (в их семье явно не принято причёсываться). А главное – это самый невыносимый человек на земле! Он стоит, опираясь на шкафчики, и указывает на ключ в руке у Кэти.

– А это что? Что за глупость?

Его хрипловатый голос выводит меня из себя. Как и его отношение. Кулаки сами собой крепко-крепко сжимаются.

Не успеваем мы отреагировать, как он уже выхватывает ключ у сестры.

– Осторожнее с этим! Это не моё, это Элены! Не потеряй!

– Ой, а если потеряю, то что? – тянет Лукас тем же шутливым тоном, всё так же подбрасывая ключ на ладони.



– Лукас, пожалуйста, относись к чужим вещам с уважением! – посерьёзнев, говорит Кэти и ухитряется перехватить ключ в воздухе.

– Может кто-нибудь объяснить мне, что такого важного в этом старом ключе? Ему самое место в ящике со всякой памятной чепухой!

Я бросаю взгляд на этого тупицу, который задаёт слишком много вопросов, и закатываю глаза.

– Правильно мыслишь, Лукас. Это память о моей бабушке. После её смерти мне вручила его тётя. А сейчас извини, я занята.

«Занята тем, что пытаюсь выяснить, от чего этот ключ». Этого я вслух не произношу, иначе этот зануда потом замучает меня вопросами. Но, правда, ведь должен этот ключ что-то открывать?

Хорошо бы это оказалась шкатулка, в которой лежат золотые монеты!

Или карта!

Или тайный дневник!

* * *

– Говорю тебе, это ключ от сундука с сокровищами! – Кэти как будто слышит, о чём я думаю. – Доверху набитого деньгами и драгоценностями!

Услышав это, Лукас широко раскрывает глаза и принимает весьма заинтересованный вид.

– Сокровища? Ладно, я, так уж и быть, окажу вам услугу и помогу их искать.

– Что? Нет! Вот ещё! – восклицаю я громче, чем собиралась. Теперь взгляды всех стоящих в коридоре обращены на меня. Они все уставились. И говоря «все», я имею в виду ВСЕХ.

Невысокий щекастый паренёк с вьющейся шевелюрой, лучший друг Лукаса, и Дилан, его двоюродный брат, – такой же высокий, с такими же короткими волосами, только гладкими, – смотрят на нас сверху вниз. Даже противная Жасмин из моего класса поглядывает на меня. Лукас обращает на неё внимание, только когда хочет списать домашнее задание.

– Что тут происходит? – спрашивает Дилан, подходя поближе. – Опять Лукас к ней пристаёт?

– Ничего я не пристаю. Эта неудачница и моя сестра собираются искать сокровища и не хотят, чтобы мы к ним присоединились. – Лукас поворачивается к нам, и мы подпрыгиваем. – Вы же знаете, что я побеждал во всех квестах с поиском предметов, какие только проводились в этой школе.

– Лукас, это не квест. И нет никаких сокровищ, – как можно серьёзнее уточняю я.

– Да поймите вы! – Лукас скрещивает руки на груди и приваливается спиной к шкафчикам. – Слушайте, девочки, у вас больше шансов найти сокровища, если мы втроём вам поможем. И заберём бо́льшую его часть, когда будем делить.

– Что, прости? Делить? – Какая наглость!

– А если мы откажемся? – спрашивает Кэти.

– Тогда все узнают, что у этой зануды есть дурацкий ключ, который открывает сундук с сокровищами. После этого вы можете с ним попрощаться. Не видать вам ни единой монетки, потому что ключ у вас стащат раньше, чем вы отыщете клад. – Похоже, Лукас очень уверен в себе.

А-А-А! Нет, он совершенно невыносим!

Приходится прикусить язык, чтобы не высказать ему в лицо всё, что я о нём думаю! С моим-то невезением это непременно закончилось бы визитом к директору или даже чем похуже. Будь что будет! Не могу же я допустить, чтобы эти нелепые слухи разошлись по всей школе. А Лукас, судя по его виду, без колебаний сообщит эту сенсационную весть во всё горло… Я тяжко вздыхаю и говорю:

– Ладно. Можете помочь мне искать…

– Сокровища? – спрашивает Лукас с плутовской улыбкой.

– Я бы сказала… то, что можно открыть этим ключом. И не говорите, что я не предупреждала вас, если это окажутся совсем не сокровища. Встречаемся у выхода после уроков.

– Зачем? – поднимает бровь Дилан.

– Пойдём ко мне домой. Может быть, бабушка оставила там какую-нибудь подсказку. Или тётя. Кто знает? Надо же откуда-то начать! – уверенно заявляю я.

Лукас, Дилан и Сэм пожимают плечами. Возразить им особенно нечего. Это моё наследство, мой ключ и мои… сокровища? Значит, мне и командовать.

– Что ж, дорогая Элена, – Лукас склоняется в шутливом поклоне. – Ждём, когда вы проведёте нас в свой дворец.

С рычанием я хлопаю дверцей шкафчика со всей силы и удаляюсь в сопровождении Кэти. Не выношу его! Не выношу! Не выношу!

Какого чёрта я согласилась?!

Глава 3

Мы начинаем свой до-о-олгий путь… Почему я говорю «долгий»? Потому что никто из ребят раньше не был у меня дома. Вот я и решила выбрать самую длинную дорогу – заодно прогуляемся, вместо того, чтобы шагать побыстрее. Это жестоко? Возможно. И, конечно, мне потом влетит от родителей за позднее возвращение. Но приятно видеть, как мальчики страдают, шагая без остановки и понятия не имея, куда мы идём.

И потом, они привыкли ездить на автобусе, а вот мои родители за пешие прогулки, ведь ходьба – это спорт! Так что мне не в новинку деревенская местность: сплошные холмы, повороты и природа.

Ребята так устали, что, когда я открываю дверь своего дома, они не в силах вымолвить ни слова. Что ж, хоть немного спокойствия: не придётся слушать эти кошмарные голоса. Только Кэти хихикает над моей стратегией: она-то была у меня столько раз, что и не сосчитать… И как настоящая подруга не стала раскрывать им мой план. Увидев, какую дорогу я выбрала, она сразу обо всём догадалась.



В общем, когда мы наконец добираемся до моего дома, мама встречает нас с нахмуренными бровями, вся увешанная сумками с покупками.

– Элена! Где ты была? И почему с тобой столько народу? А, привет, Кэти! – Мама здоровается с единственной, кого знает, и снова поворачивается ко мне. – Ну-ка, помоги мне с сумками. Да, забыла тебе сказать. Твои папа, тётя и сестра поехали к бабушке, чтобы забрать вещи. Дедушка переедет к нам: он не хочет жить в таком большом доме один.

– У нас были занятия, нам поручили совместный проект, и мы будем заниматься им до конца дня, – объясняю я маме, чтобы не вызывать лишних подозрений. Я ведь редко привожу кого-то домой – кроме Кэти, конечно.

– А, ну хорошо, хорошо. Давайте-ка, помогите мне с сумками.

Я киваю, подхватываю пару пакетов и несу их на кухню. Мои приятели следуют моему примеру, и только когда мы ставим сумки на столешницу, Лукас наклоняется к моему уху и тихонько уточняет:

– Так мы будем искать сокровища или делать за тебя работу по дому?

Я испепеляю его взглядом и тяжело вздыхаю. Хоть я и злюсь, но не могу не признать, что он прав: если мы хотим выяснить, что открывает этот ключ, нельзя терять ни минуты.

– Мам, мы пошли работать, – предупреждаю я, выходя из кухни, и, прежде чем она успевает ответить, мы уже поднимаемся по лестнице на чердак.

Ясное дело, бабушка не стала бы оставлять подсказку в моей комнате или в комнате Эммы и в спальне родителей тоже. Единственное подходящее место – чердак, разве нет? По крайней мере, так я говорю Лукасу, Дилану, Сэму и Кэти.

Но, открыв дверь и нащупав выключатель, весь в пыли и паутине, я понимаю, что ошиблась. Что я думала здесь найти?! Тут лишь коробки с одеждой, книгами, игрушками и всякой всячиной.

– Может быть, это? – Дилан берёт в руки старую шкатулку, но стоит ему схватить её поудобнее, чтобы повернуть к себе замочком, как она разваливается на куски. – Нет, это нам не подходит.

– А это? – Кэти, не скрывая отвращения, поднимает двумя пальцами измятую и отсыревшую книжку.

– Кэти, ты серьёзно?! Книга? Не знаю, зачем мы вообще позволили вам в этом участвовать… – с раздражением отзывается Лукас.

– Потому что она моя лучшая подруга, и это мой квест, – огрызаюсь я и направляюсь к двери. – Тут мы ничего не найдём.

– Что ты хочешь сказать? – спрашивает Дилан. Вид у него довольно сердитый.

– Что она впустую тратит наше время, – устало отвечает Лукас.

– Ничьё время я не трачу! – взрываюсь я. – Я же не просила вас помогать мне!

Я бегу вниз по лестнице, полная решимости продолжать поиски в одиночестве.

– Элена! Куда это ты собралась? – ворчит Лукас у меня за спиной.

– Искать в одиночку! – коротко отвечаю я. Даже не оборачиваясь, я знаю, что на лице у него гнев и изумление.

Шаги звучат ближе, и я уже знаю, что сейчас произойдёт. Лукас берёт меня за плечо, разворачивает лицом к себе.

– Так легко тебе от меня не отделаться.

– Что, правда? Вот посмотришь!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу