
Полная версия
Наслаждайся, завтра будет хуже
Слабость начинает проходить. Я открываю глаза и встречаюсь с выражающими неподдельное беспокойство глазами цвета ночи. Марк выплевывает воду, тяжело дыша. Не зная, что предпринять, я инстинктивно плыву в сторону берега. Как только нащупываю дно, торопливо поворачиваю лицо на Марка: он плывёт за мной, с ним всё хорошо!
Марк подходит ко мне впритык. Я ощущаю его тяжёлое прерывистое дыхание. Тёмные глаза устремлены на меня, по узкому лицу стекают капли воды, Марк похож на статую, стоящую посреди фонтана. Он тяжело выдыхает. Я уже собираюсь сделать шаг назад (он слишком близко), как вдруг Марк со всей силы сжимает меня в своих объятиях. Вот так, прямо среди компании. Я панически смотрю по сторонам, надеясь, что на нас никто не смотрит. Так и есть: все заняты этой дурацкой игрой.
Не знаю, сколько длятся его крепкие объятия, но мои руки не обнимают его в ответ. Я смущена, а ещё, к слову, едва не погибла.
Наконец, Марк отпускает меня и едва слышным голосом произносит:
– Ты как, нормально?
– Да, спасибо… – мне тяжело говорить, и я закашливаюсь.
К нам стремительно подплывает Ваня.
– Что случилось?! Вы че тут обжимаетесь, – выпаливает тот.
– Обжимаем…?! – я не успеваю закончить фразу и закашливаюсь.
– Этот конченный идиот едва не утопил твою подругу, –Марк осуждающе кивает в сторону Валдиса, что держит визжащую Олесю на плечах.
Он похоже, даже не заметил, что едва не угрохал одноклассницу.
– Ему конец, – Ваня рвется в сторону Валдиса, и я едва успеваю схватить его за руку.
– Да угомонись ты, – снова кашляю. – Всё нормально, вместо разборок поблагодари Марка.
Ваня едва подавляет гнев, нервно выдыхает и говорит:
– Ты молодец, от души, брат, – он с силой сжимает руку Марка.
Я ненароком вспоминаю, как Ваня называл Марка придурком.
– Ты как, Лина? Проводить тебя? – беспокоиться Иван.
– Нет, всё нормально, я дойду. Только отдышусь немного.
Выхожу из воды, достаю из-под одежды полотенце и вытираю воду с тела. Надевая майку, я быстрым взглядом ищу Марка: он снова играет с парнями, как ни в чём не бывало. Ваня как будто тоже старается не подавать вида.
Я незаметно скрываюсь за толщей деревьев. Столько вопросов не даёт покоя. Я бы погибла, если бы Марк не заметил, что я тону? Как он вообще заметил, что я тону? Неужели я РЕАЛЬНО МОГЛА УТОНУТЬ?!
Пока паника поедает меня изнутри, вдали замечаю два весьма знакомых силуэта: стройная брюнетка и высокий парень с таким же цветом волос. Это Наташа и Денис, сомнений нет. Только их мне встретить не хватало! Блин, и свернуть то некуда, дорога только одна.
С каждым шагом они всё ближе и ближе. Надвигаются, как тёмные тучи на ясное небо. Я вижу, как они держаться за руки, бурно обсуждая что-то. Заметив же меня, их слова становятся тише, а голоса звучат сдержаннее. Момент встречи всё же наступает: они молча проходят мимо. Гробовая тишина воцарилась в момент пересечения. Уверенна, каждый из нас на секунду вспомнил прошлое. Но в настоящем, они могли уже не встретить меня на этой дороге. Придя на пруд, они бы не смогли насладиться купанием, а погрузились бы во всеобщую панику, когда бы достали мой хладный труп. Но всего этого не случилось, нет. Ведь Марк сделал это – он спас меня. И я, как никогда прежде, осознаю, что хочу жить.
«Что я забыл здесь? Не знаю,
Но я рад, что мы встретились…»
© kommunikaция
Глава IV. Огненное пламя
31 августа
Прошло много времени с тех пор, когда, возможно, должна была закончиться моя жизнь. Но я, к счастью, ещё здесь, всё также продолжаю ненавидеть солнечные дни и избегать людей.
Со своим спасителем не пересекалась. А Ваня уезжал на два месяца к братьям, поэтому я коротала дни в одиночестве. Компанию мне составлял лишь Барсик: когда я читала книги, он охотно забирался на мои колени и сворачивался клубочком, прикрывая мордочку лапой. На лето задавали читать кучу книг, (например, «Евгений Онегин» А. С. Пушкина). И я честно, пыталась осилить каждую из них, но, несмотря на всю любовь к чтению, тратить время на то, что неинтересно, не в моих правилах.
Ещё я ездила пару раз в город для закупки учебников, тетрадей и школьной формы. За предыдущий учебный год я выросла на целых пять сантиметров (до ста шестидесяти пяти сантиметров) и школьная юбка стала неприлично коротка.
Мама всё лето возилась с огородом, ходила в гости к подругам, распивая вино и поедая запечённую курицу.
Пару дней назад Иван вернулся в деревню, и сегодня мы, наконец-то, увидимся. С завтрашнего дня мы выпускной класс. Чёрт, как быстро летит время.
Планов на то, чем я буду заниматься после выпуска, немного: на самом деле, их нет. Я имею крайне смутное представление о том, как устроена жизнь, что находится вне поселения. Какого это жить в городе, где постоянно людно, но где никто тебя не знает и никому нет дела до тебя? Какого это иметь собственную ванную? А тёплый туалет, вместо выгребной ямы на улице? А отопление вместо дымящей гарью печи? Вероятно, меня ждет жизнь в общаге, так как позволить финансово снимать квартиру мы с мамой не можем, а родственников в городе (кроме папаши) у нас нет. Куда поступать я тоже не имею ни малейшего понятия. Какие профессии вообще существуют, кроме, тех, что у каждого на слуху, таких как повар или парикмахер? На уроках в школе нам давали лишь скудную информацию о рабочих профессиях, которые меня вообще не заинтересовали. Я не хочу становиться толстой поварихой в школьной столовой или педагогом для таких отбитых ребят, как мы. Ничего не имею против этих профессий, просто для себя я хочу выбрать более творческий путь.
Большая часть выпускников нашей школы поступают в педагогический или медицинский колледжи. Но меня такая перспектива не радует. Если совсем уж честно, я вообще боюсь даже думать о том, что представляет из себя эта «взрослая жизнь».
Около шести вечера я сижу на полу в комнате, в наушниках играют весьма душераздирающие треки о несправедливости жизни, неразделенной любви и прочих вещах, заставляющих людей страдать. Зачем я это слушаю? Потому что тоска стала неотъемлемой частью моего «я» и постоянно требует пищи. Был бы человек, а страдания найдутся.
Вдруг сквозь наушники улавливаю чей-то крик:
– Ли! На!
Мне ведь не показалось? Я быстро снимаю наушники и подбегаю к окну. Так и есть: Ваня пришёл! Он машет мне рукой, а я киваю в ответ. Бегу в сторону двери, спускаюсь по лесенкам и лечу к воротам.
– Привет, Линка! – говорит Ваня, как только я вылетаю к нему. На радостях даже забываю о своей сдержанности и заключаю его в свои объятия. Мы так долго не виделись.
– Приве-ет, – радостно протягиваю я и отпускаю Ивана.
– У меня такие новости! – восторженно произносит он, садясь на старые брёвна, наваленные рядом с воротами.
– Какие же?
– Ну-с, – деловито начинает он, – начнем с самого горячего. Вчера пацаны из компании сказали, что познакомились с девчонкой какой-то. Скрывать не буду, мне стало интересно, кто эта деваха, и я пошёл в Красный. Только не обижайся, что с ними раньше встретился, о’кей?
– Ладно, – соглашаюсь я. – Ну, а дальше, что?
– Выяснил, что её зовут Лера, и она в нашу школу переводится, прикинь! Пацаны весь вечер докапывали её расспросами.
– Гм-м… она только перевелась и уже гуляет в компашке?
– Сам удивлен. Такой девушке зря пропадать не дадим, – улыбаясь, отвечает он. – Когда я её увидел, то сразу понял, что женюсь на ней.
– Ха-ха, да неужели? Неужели настолько красивая?
– Не то слово. Я бы назвал её Богиней, – мечтательно произносит он. – А, ну так вот, помимо прочего, есть ещё одна вещь. Как ты знаешь, Стас довольно близко общается с Денисом. И, ты не поверишь, Денис сообщил тому, что Наташа бросила его, ещё после выпускного, прикинь!
Я на секунду оторопела.
– Даже так? Зачем она тогда попёрлась на поля с выпускниками? Хотела расстаться красиво?
– А, да чёрт её знает, – Ваня махает рукой. – Я просто подумал, тебе станет легче, если ты узнаешь об «кончине» их отношений.
Я даже не знаю, стало ли мне легче от услышанного. Я настолько привыкла видеть их влюбленные физиономии, что теперь будет странно представлять их раздельно. В любом случае, Денис уехал учиться в колледж, и его бы всё равно не было в нашей школе в учебном году. Хоть Наташа бы осталась с ним, хоть нет – теперь я его вряд ли ещё увижу. И мы с Наташей определенно не подружимся вновь, жизнь – это не грёбаная комедия, где все всех прощают, и история заканчивается хеппи эндом.
Ваня смотрит на экран мобильного и произносит:
– Так вот, к чему я всё это. Сейчас гулять всей компанией пойдём, познакомишься с Лерой, напьёмся перед началом учебного года. Мы же теперь выпускники! Последний год, и – свобода! Ну, улыбнись же!
– Как всё складно у тебя получается, – искоса смотрю на Ваню. – Я не пойду гулять с ними.
– Да ладно тебе! Я знаю, что ты не любишь находиться в компании, но может стоит пересмотреть свой взгляд на людей вокруг? Да и тем более, что может случиться, если я рядом с тобой? – Ваня ехидно улыбается. – Наташи и Дэна там не будет, тебе не из-за кого париться. Тем более, пацанов уже предупредил, что ты с нами идёшь.
– О как. Ты мне даже выбора не оставляешь, чтобы отвертеться! Ну ладно, ладно, твоя речь звучит весьма убедительно. Я одеваться.
– Жду, – довольный проделанной работой, произносит он.
Открываю металлическую дверь и поспешно направляюсь в огород. От волнения сердце бьётся быстро, но пасовать не собираюсь. Меня тревожит всё: встреча с компанией, факт того, что сегодня домой приду пьяная, и эта девушка – Лера. А ещё Марк… интересно, он там будет?
Над кронами деревьев светит вечернее солнце, а мама трудится в теплице. Я осторожно подхожу к ней и спрашиваю:
– Мам, я гулять, хорошо?
– Ого, да неужели? – воткнув лопату в землю, удивляется она. – Я-то думала, что ты никогда уже из дома не выйдешь!
Я нервно смеюсь, а затем говорю в ответ:
– Ну вот, как видишь, выйду. Ладно, я пошла.
Отлично. Можно идти переодеваться.
Торопливо захожу домой, затем переодеваюсь в чёрные джинсы, свитер и ветровку. На улице вечерами довольно прохладно, уже ощущается приближение ранней осени, поэтому лучше одеться потеплее. Беру мобильный, проверяю в карманах жвачку (верное средство от запаха алкоголя, по крайней мере, я на это надеюсь), а затем надеваю старые кроссовки.
– Долго же ты, – отчитывает заскучавший Иван, когда я выхожу к нему.
– Переживёшь, – иронично усмехаюсь в ответ. – Куда мы идём-то?
– На карьеры.
– Далеко переться, – ворчу я. – Как, кстати, с братьями отдохнул?
– О-о-о, это было нечто.
Чувствую, сейчас начнётся долгий пересказ лета.
Так и есть: всю дорогу, пока мы идем по песчаной дороге вдоль желтеющего леса, Ваня рассказывает об удачном клёве, о сочном шашлыке, что готовили его братья, страшных байках у костра, и ночёвках на пруду.
– Пока отец не видел, Лёха накачал меня парой стопок водочки. В таком состоянии рыбачить было просто превосходно, – триумфально заканчивает Иван.
– Весело ты время провёл, – констатирую я, и тут же слышу чьи-то крики в лесу.
– Пацаны уже там, – предвкушая этот вечер, говорит он.
За пол километра от поселения находятся карьеры: поляна (а в прошлом – место, где добывали глину) посреди леса. По расчётам – это одно из самых безопасных мест для употребления алкоголя.
Мы преодолеваем широкую лесную тропу, вдоль которой некогда были высажены густые ели, затем, на рубеже еловой и липовой рощ, сворачиваем налево и перед нами раскрываются красоты карьеров: земля испещрена глубокими ямами, некогда вырытыми человеком для добычи глины, а ныне покрытые густой травой и еловым молодняком; вокруг карьеров выстроены могучие деревья, а в самом центре, на пригорке растёт огромный клен с желтыми, красными и зелеными листьями. Замечаю, что под этим клёном сидит Тотальный. Он греется возле костра, неотрывно смотря на небольшое болото, находящееся прямо в низине недалеко от него. Стас медленно распивает полторашку пива. Валдис, что опирается на клён, играет во что-то на мобильном, и, где-то недалеко от них, ходит Егор (судя по брани где-то в зарослях) в поисках хвороста. А затем мой взгляд падает на Леру. Она лежит на траве, а её длинные, ярко-рыжие волосы раскинуты волной по земле. Зелёные глаза неподвижно смотрят в вечернее небо, и я невольно любуюсь ею. Она такая маленькая, худенькая, так сильно походит на фарфоровую куклу. Ваня прав: она выглядит как Богиня.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.