
Полная версия
Подснежники
– Не придётся, – иронично воскликнул он и показал указательным пальцем на экран своего телефона, прикреплённого к передней панели авто. – Вот, видите, навигатор показывает, что пробка сейчас рассосётся. Так что я приглашаю вас в ресторан, где на столах белые скатерти, а у официантов чёрные бабочки. Вместо выхлопных газов аппетитные ароматы, а вместо противного гула машин приятная музыка.
– Это обнадёживает, – улыбнулась я.
****
Добравшись, наконец, до своего дома, я зашла в квартиру, на ходу скинула с себя всю одежду и пошла в душ. Надо было освежиться после такого бешеного дня и перед первым свиданием с Андреем. Мы договорились встретиться через два часа возле главного парка города.
Не знаю, почему так быстро согласилась. Может потому, что он был интелегентным симпатичным мужчиной, который располагал к себе и вызывал доверие. А, может потому, что, мне, просто, захотелось снова почувствовать себя привлекательной женщиной. Провести вечер, не сидя в гордом одиночестве перед телевизором, а в приятной компании и с вкусным ужином.
Не успела выключить воду, как услышала из прихожей разрывающийся мобильный. Завернувшись в полотенце, я поспешила ответить на звонок. Увидев, что звонила сестра, я слегка удивилась. Ведь в это время она собиралась с мужем в театр.
– Алло! – весело протянула я.
Ответа не последовало, только всхлипы. Я почуяла неладное и заволновалась.
– Дашь, ты плачешь что ли?
– Ань, мне очень плохо. Ты можешь приехать, – с трудом выговорила она.
– Скоро буду, – не задумываясь отчеканила я и спешно натянула джинсы с рубашкой.
Глава 4
Примчавшись по адресу, где жила моя младшая сестра, я занесла руку к кнопке звонка, но тут заметила, что дверь открыта. Я не смело вошла и повернула замок, запирая дверь. В квартире было подозрительно темно и тихо. Скинув кроссовки, я щёлкнула выключателем, и в коридоре зажёгся свет.
– Дашуль, ты где? – крикнула я и двинулась вперёд.
Нашла её в гостиной. Она лежала на диване, отвернувшись к стене. Я подошла, села к ней и, положив руку на её плечо, участливо выдохнула:
– Рассказывай, что случилось.
– Меня Лёша бросил. Разводиться хочет, – бесцветным голосом ошарашила меня она.
Я бы скорей поверила, что в Африке снег пойдёт, чем примерный семьянин Алексей уйдёт из семьи. Такого любящего и заботливого мужа и отца днём с огнём не найти.
– Что у вас произошло?
Даша долго не отвечала, потом повернулась на спину, опустила глаза и сказала:
– У него другая.
– Женщина?
– Нет, причёска!… Конечно, женщина, Ань. Что ты глупые вопросы задаёшь?! – сердито выпалила она.
– У меня, просто, в голове не укладывается, как такое может быть. Вы же так любили друг друга. Он с тебя пылинки сдувал. А теперь, что…? – недоумённо выговорила я и развела руками.
Она резко вскочила на ноги, встала ко мне спиной и пробормотала: – А, что теперь… развод и девичья фамилия. – Потом повернулась и решительно добавила: – Мне нужен хороший адвокат.
Я озадаченно сдвинула брови и сказала:
– Зачем? Сомневаюсь, что дойдёт до суда. Вы же не будете делить детей или квартиру. Всё останется тебе, ведь так?
Даша неподвижно смотрела на меня, обдумывая мои слова. Её глаза наполнились слезами и ручьями хлынули наружу.
– Нет, совсем не так! – громко всхлипнула она. – Он хочет забрать у меня мальчиков и продать квартиру, чтобы поделить.
От услышанного я поражённо откинулась на спинку дивана и прижала руку ко лбу.
– Бред какой-то! Он с ума, что ли сошёл? Белены объелся? Я с ним поговорю.
– Не вздумай! – испуганно выпалила она и широко открыла глаза.
Я вопросительно изогнула бровь. Её реакция меня удивила.
– Но, почему…? Может, у меня получится вправить ему мозги. Он всегда вызывал впечатление вменяемого человека.
– Это бесполезно! Разве вменяемый человек бросит жену с маленькими детьми ради какой-то левой бабы. Он предал нас. О чём с ним ещё говорить? Пообещай мне, что не будешь этого делать, – в её голосе звучали умаляющие нотки, а на лице отобразилась мучительная гримаса.
– Ладно, обещаю! – не выдержав натиска, выдохнула я, встала и крепко обняла сестру.
Как старшая сестра я чувствовала ответственность за неё. Должна была поддерживать и защищать её. Меньше всего на свете мне хотелось, чтобы она повторила мою судьбу.
– А, что насчёт адвоката, поможешь? – настырно напомнила она.
– Хорошо, раз тебе так надо, поищу кого-нибудь, – устало вздохнула я.
– Не нужно никого искать. Я хочу того, кто представлял твоего «бывшего» на вашем разводе, – невозмутимо отчеканила Даша.
Её заявление поразило меня словно молнией. Второй раз за день мне напомнили про этого гада в законе. Прям, заговор какой-то! Особенно, я не ожидала такой подлянки от собственной сестры.
– Только не он! – категорично выговорила я, выделяя каждое слово.
– Почему это? – скрестив руки на груди, недовольно поинтересовалась она.
Я приняла ту же защитную позу и пояснила:
– Ты разве забыла, что этот недочеловек наплёл про меня в суде, смешал с грязью, унизил и как итог оставил ни с чем.
Младшенькая закатила глаза, тяжело вздохнула и неохотно сказала:
– Да, помню я всё! Мне за тебя очень обидно, честно. Но, пойми, это его работа – добиваться своей цели любыми методами.
– Даже, если и так, он всё равно подлец и продажная скотина, – ровно парировала я и опустилась обратно на диван.
– Возможно… – пожала плечами Даша. – Однако, он один из лучших в своём деле.
– Вот именно, что один из… Есть ведь и другие, гораздо порядочнее. А ты зациклилась на этом иуде, – не сдавалась я, пытаясь её переубедить.
На секунду мне даже показалось, что у меня получилось, пока она не выдала железный довод:
– Мне гадалка нагадала, что только он сможет помочь.
Я не выдержала и расхохоталась до слёз.
– Серьёзно? Ты реально веришь в гадалок?
– Зря смеёшься, – надулась она. – Между прочим, всё, что предсказывали, сбылось.
Я шумно выдохнула, чтобы унять приступ смеха и иронично сказала:
– А, твоя ясновидящая, откуда Аистова знает? Тоже, что ли его услугами пользовалась или может, ему её таланты пригодились?
– Да ну тебя! Я больше с тобой не разговариваю, – окончательно обиделась сестрёнка и насупилась, демонстративно отвернувшись к окну.
На улице уже стемнело. Я ужасно устала за весь этот суматошный и нескончаемый день. Пора было ехать домой.
– Раз ты всё уже решила, зачем тебе я? – поднявшись на ноги, выдохнула я и невозмутимо направилась на выход.
– Стой! – жалобно прилетело в спину.
Я лениво обернулась .
– Что-то ещё?
Она опустила глаза и забормотала, нервно теребя край футболки:
– Я вчера была у него в адвокатской конторе и обрисовала свою ситуацию.
– Молодец. В чём тогда проблема? Много просит? – сарказм в моём голосе было слышно невооружённым ухом.
Она посмотрела на меня, робко переступила с ноги на ногу и продолжила:
– В том то и загвоздка. Он сказал, что согласится при условии, если попросишь его ты.
Я, мягко говоря, выпала в осадок. От этого человека можно было многого ожидать, но это условие не входило, ни в какие ворота. С чего он вспомнил обо мне спустя шесть лет. Мы ведь едва были знакомы. Тем более, разошлись заклятыми врагами. Нет, он точно был псих.
– С какой такой радости… Может, ему ещё станцевать! – негодующе произнесла я и припечатала: – Забудь о нём. Я найду тебе хорошего, адекватного адвоката.
– Я хочу именно Аистова! – топнув ногой, как капризный ребёнок, выпалила Даша. – Тебе трудно что ли?!
Наши взгляды буравили друг друга долгих несколько секунд. Я любила её и редко в чём-то отказывала. Она умело пользовалась этим с самого детства. То домашку ей сделай, то перед родителями прикрой, пока она с парнями гуляла, то денег дай. И я приходила на выручку, как добрая фея. Только мы уже давно не дети и всему есть пределы.
– Да, трудно,– твёрдо озвучила я. – Мне не то что просить его о чём-то противно, в одной комнате с ним находится нестерпимо. Поэтому, извини, но нет.
– Ань, ну, пожалуйста, – перешла она к запрещённым приёмам. Упала на колени и молитвенно сложила перед собой ладони. – Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста! Умоляю! Ради меня.
– Эх! Что мне с тобой делать… Пришли на мой телефон его адрес, – всё-таки не выдержала страдальческого взгляда сестры я и сдалась.
Та в свою очередь кинулась мне на шею и стала зацеловывать в обе щёки.
– Спасибо, спасибо, спасибо! Я буду у тебя в долгу. Проси всё, что угодно.
– Пока не за что, – усмехнулась я, поражаясь, как у этой девушки резко меняется настроение.
Глава 5
Я всячески откладывала свой визит в адвокатскую контору. Находила более важные дела и придумывала другие причины, чтобы туда не ехать. Никак не могла настроить себя на встречу с ненавистным мне Евгением Аистовым. Не давал покоя вопрос – Что ему от меня было нужно? Особенно теперь, когда, между прочим, благодаря его же стараниям, с меня мало что можно было взять.
Забыть об этом у меня бы вряд ли получилось. Ведь моя обожаемая сестрёнка регулярно и настойчиво напоминала о моём же обещании.
Так пролетела неделя, затем ещё одна. За это время я отсняла все цветочные салоны «Флоренция» в городе и приступила к обработке фотографий для конкурсного портфолио. Выкроила в своём загруженном под завязку графике один вечер, чтобы сходить с Андреем на несостоявшееся прежде свидание. Оно прошлого настолько идеально, что утром мы проснулись в одной постели. У нас начался бурный роман, который вскружил мне голову и не давал полностью сосредоточиться на работе.
Мы часто созванивались, обменивались приторно-роматичными сообщениями и встречались украдкой в основном по ночам и у меня дома. К себе он не звал, да я и не настаивала. Меня всё устраивало в наших ни к чему не обязывающих отношениях.
Освободившись пораньше, я набрала ему с предложением поужинать вместе. За весь день у нас не нашлось даже минутки свободной, чтобы поговорить. На этот вечер и ночь я имела на него большие планы. Если честно, была уверена, что у Андрея на меня тоже. Но вместо радости в его голосе, я услышала невнятное: – Прости, малыш, сегодня не получится. Срочные дела образовались. Давай, завтра.
Ничего не ответив, я красноречиво повесила трубку. Пускай помучается угрызениями совести, что променял меня на какие-то дела! Вопреки моим ожиданиям, он не перезвонил, и меня это слегка задело. Я думала, он более чуткий.
Стараясь выкинуть его из головы, я села в машину и отправилась домой. Есть расхотелось.
Доехала быстро, засветло. Только небо затянуло, и поднялся сильный ветер, поэтому в подъезд я буквально влетела, спасаясь от непогоды. Ещё на пороге почуяла неладное. Дверь была закрыта изнутри и на один замок. В квартире горел свет, а в коридоре стояло два больших чемодана и один пухлый баул. Первой мыслью у меня было, что я ошиблись дверью. Но мои сомнения улетучились, когда из комнаты выскочили два кучерявых мальчугана и с громогласным: – Тётя Аня пришла! – бросились ко мне с обнимашками. Я даже растерялась. Следом за ними передо мной появилась Даша. Подходить близко она не спешила. Стояла и меньжевалась, задумчиво глядя на меня.
– Мальчики, идите, посмотрите мультики! Нам с тётей Аней надо поговорить, – строго сказала она сыновьям, и те неохотно оторвавшись от меня, поплелись обратно в комнату.
Дождавшись, когда мы останемся наедине, я показала взглядом на чемоданы и тихо поинтересовалась:
– Как это понимать?
– Если ты не против, мы поживём у тебя какое-то время, – несмело выговорила она.
– Я, конечно, не против, но, может, всё-таки объяснишь.
На её лице отразилось волнение, а потом она решительно выдохнула:
– Давай на кухне поговорим. Я ужин приготовила.
От упоминания об ужине в животе заурчало, а от новости, что он уже готов, поднялось настроение. У Даши был кулинарный талант. Готовила она – пальчики оближешь. Таких божественных блюд, как у неё, я не пробовала ни в одном ресторане. Надо быть полным идиотом, чтобы променять такую прекрасную хозяйку на непонятно кого. Вряд ли новая пассия Алексея способна на что-то подобное.
Сев за стол, я с нетерпением предвкушала, что сейчас буду уплетать за обе щёки. По-другому быть не могло. Закрыв глаза, я мечтательно улыбнулась в ожидании, когда приступлю к трапезе. Но открыв глаза, изменилась в лице. Передо мной стояла тарелка с горой обычных макарон и две подгоревшие котлеты. Не то, чтобы я была привередой. Сама себе частенько делала то, что не требовало много усилий и времени. Просто, на Дашу это было не похоже. Она никогда не изменяла своим эстетическим принципам.
Я подняла на неё удивлённый взгляд и увидела безразличие в её глазах. Она будто была не со мной. Витала мыслями где-то далеко. Даже двигалась как-то неосознанно. Я молча наблюдала за ней и ждала, пока она тоже сядет и начнёт свой рассказ.
Только Даша почему-то тянула и суетилась. Шуршала и бегала как заведённая по кухне, изображая бурную деятельность. Усадила есть мальчиков. Они умяли всё и добавку попросили. Я смотрела на них и умилялась. Их девственные вкусовые рецепторы ещё не успели исказиться и пристраститься к изыскам. Опустошив свои тарелки, эти сорванцы ускакали в комнату, играть дальше.
Даша, не долго думая, приступила к мытью посуды, я присоединилась к ней. Взяла сковородку и заговорила:
– Может, уже поговорим. Какая вожжа тебе под хвост попала?
– А ты бы смогла оставаться под одной крышей с любовницей своего мужа? – сквозь зубы процедила она, со злостью орудуя губкой.
Убрав сковороду в нижний ящик, я озадаченно пробормотала:
– Только не говори, что Лёша притащил свою швабру в ваш дом.
Её губы искривились в брезгливой усмешке.
– Представь себе. Сказал, что теперь она будет жить там вместе с ним. Унизил меня, понимаешь. Это выше моих сил. Я забрала детей и ушла. Ты бы как поступила? – выпалила она сдавленным голосом.
В её вопросительном взгляде блестели слёзы, а губы дрожали. Я не выдержала, крепко обняла её и на ухо сказала:
– Я бы на прощание оставила им газовую бомбу, чтобы жизнь мёдом не казалась.
Она, вдруг, отшатнулась от меня и, глядя в упор, выговорила:
– Ты обещала съездить к Аистову. И…?
Под этим настойчивым, суровым взором я почувствовала себя безвольной тряпкой и устало выдохнула:
– Завтра утром съезжю. Клянусь!
Глава 6
Дождь поливал всю
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.