
Полная версия
Кружка, что ведёт домой
Я даже не заметил, в какой именно момент раскрыл и второй свой глаз, рассматривая пейзаж подо мной.
– Это потрясающе! Фантастика!
Послышался смех Николь где-то за спиной.
– Я знала, что тебе понравится.
Мое сердце громко стучало, подпрыгивая от страха падения и восторга от увиденного. Столь противоречивые чувства смешались, и окружающее казалось еще более прекрасным, чем, возможно, было на самом деле. Вот бы всегда так – не падая, парить по миру, направляемый воздушными потоками.
– И почему люди не умеют летать? – я даже не осознал, что произнес это вслух.
– Что? – ангел вновь рассмеялась. – Возможно, потому, что у вас нет таких великолепных крыльев, как у нас.
Я улыбнулся.
– Действительно.
Какое-то время мы еще парили по небу, наслаждаясь воздушным пространством и видом вокруг, пока Николь понемногу не начала снижаться на платформу, пожаловавшись на усталость. Аккуратно поставив меня на твердую поверхность, она махнула крыльями еще пару раз и сама приземлилась на ноги.
– Ну что же, теперь время перекуса, – звонко произнесла девушка, потянувшись.
– Ох, я не буду, – отказался я. После чего добавил: – Не так давно только позавтракал.
Ангел улыбнулась.
– Тогда просто составишь мне компанию, если не против.
– После такого полета грех отказывать дважды, так что я полностью «за».
Увидев мое подмигивание, Николь хихикнула, а потом легко взяла меня за руку и повела по плитам куда-то влево, заворачивая за облака, что плыли чуть выше остальных платформ. Где-то посреди пути девушка поймала зевающего крылатого сотрудника и попросила:
– Пожалуйста, передай прибывшему сегодня беловолосому госслужащему, что я вместе с его сожителем буду находиться в кафе «Золотой маятник».
Как только крылатый кивнул и, распахнув крылья, взлетел в небо, Николь повернулась ко мне и добавила, мягко улыбнувшись:
– Асбест знает, где это, не раз его туда приглашала.
– Твое любимое место? – дружелюбно спросил я.
– Угадал, – подмигнула ангел. – Там приятная атмосфера, тебе тоже понравится.
– Я очень привередливый, посещал много различных кафе по всему миру. Уверена в своих словах?
– Полностью! – со смехом ответила девушка.
Завернув еще за несколько платформ, мы смогли лицезреть яркое здание. Покрашенные в желтый кирпичи, большие окна на полстены в белых рамах и крыша с черепицей апельсинового цвета. Красная дверь была открыта нараспашку, над ней виднелось позолоченное название кафе, а в проеме висела музыка ветра, приятно звеня при каждом порыве воздуха. Также на улице, под навесом, стилизованным под апельсиновую черепицу, стояли два белых столика со стульями.
– А выглядит хорошо, – оценил я.
– Еда еще лучше, – отозвалась Николь.
Мы зашли внутрь. Здесь был приятный глазу сумрак. По телу пробежали мурашки от хлынувшей из глубины помещения прохлады. Вокруг на стенах, видимо, в качестве украшения, висели различные позолоченные маятники, колеблясь и качаясь туда-сюда. Внутри кафе также стояли белые столики, но ангел, заказав еду и напитки, предложила сесть на улице, и я не видел смысла отказываться. Мы уселись в тени навеса, слушая, как звенит музыка ветра в проеме двери.
– Слушай, ты сказала, – после недолгого молчания я решил спросить, – что вы с Асбестом старые друзья, верно?
Девушка кивнула.
– Могу узнать, если ты не против, как вы познакомились?
Николь нежно улыбнулась.
– На самом деле это было в институте. Мы учились с ним в одном и том же. Тогда на церемонии посвящения первокурсников Асбест выпил лишнего, а я, как второкурсница, пришла туда поздравить с поступлением свою подругу. Потом как-то все закрутилось, и мне пришлось в итоге помочь ему добраться до дома.
– Погоди, получается, ты старше меня на год? – удивился я. – Мы с ним ровесники.
Ангел раскрыла рот в удивлении, ее брови поднялись.
– Так ты тоже «младшенький»? Как мило!
Я смутился.
– Не называй меня так. К тому же свою церемонию я прошел на «ура». С алкоголем у меня отношения получше, чем у Асбеста с ним.
Девушка рассмеялась.
– Это да! Обычно «беленький» такой замкнутый и держит все проблемы в себе, но как только выпьет – язык становится без костей. Он мне в тот вечер столько всего рассказал, что на утро, встретив его в университете, я удивилась настолько отличающемуся образу. В конце концов мы сблизились, и теперь у меня легко получается угадать, в каком он настроении по еле заметным проявлениям эмоций.
– Звучит как суперспособность, – усмехнулся я.
– Так и есть. Хотя мне кажется, если у кого и есть сверхъестественные силы, то это у Асбеста. Он умудрялся помогать с дипломом неуспевающему ангелу, как я, и при этом начал тогда писать уже свой. Удивляюсь, как наш милый госслужащий вообще выжил в то время, потому что мы пили кофе каждые несколько часов, чтобы не уснуть.
Она задумалась на мгновение, а потом медленно произнесла:
– Возможно, именно после этого он начал пить чай с тоннами сахара.
Тут нас отвлек от разговора подоспевший официант с заказом Николь и напитком для меня. Глаза ангела заблестели, когда блюда опустились на стол.
– Приятного аппетита, – пожелал я.
– Спасибо.
Наблюдая, как Николь быстро поглощает пищу, совсем не стесняясь, я ухмыльнулся и отпил брусничный сок. Чуть кисловатая жидкость пробежалась по языку, снимая жажду, и мое самочувствие определенно стало лучше. Музыка ветра успокаивающе звенела, и в этот момент я чувствовал невероятное умиротворение, которое, кажется, давно уже не ощущал.
Даже когда рядом была Моника, меня всегда словно что-то терзало изнутри. Может, дело просто в атмосфере этого места…
Ангел, умяв половину своего обеда, подняла взгляд от тарелки, и ее золотые глаза уставились в мои.
– Все в порядке? – участливо поинтересовалась она.
Я дважды кивнул. Девушка еще некоторое время изучала мое лицо, а потом вернулась к тарелке.
– Кстати, а как ты сам познакомился с Асбестом? – спросила Николь, отпив через некоторое время глоток от своего кофе. – Нечасто у нашего госслужащего появляются сожители.
– О, ну если вкратце, – начал я, – где-то полгода с лишним назад у меня из рук выпала кружка, и в тот момент вокруг загрохотало и стало темно. Словно потерял сознание, знаешь?
– Знаю, – ответила ангел.
– И когда я очнулся, то уже лежал на лугу, а надо мной склонились дерево с оранжевыми листьями и девушка со светлыми волосами и серыми глазами. У меня даже голос отнялся от удивления в тот момент…
Конечно, я умолчал о том, почему уронил кружку и забыл, как говорить, лишь от одного вида Моники. Не думаю, что Николь нужны подробности этой встречи.
– В конце концов сероглазая красавица разговорила меня, а после отвела в дом, куда пригласила еще двух своих друзей. Одним из них как раз оказался Асбест.
– О-о-о, это, случайно, не Моника? А второй друг – Бенджамин? – увлеченная рассказом поинтересовалась ангел.
– Да… – опешил я. – Ты их знаешь?
Девушка махнула кончиками белоснежных крыльев, видимо, выражая согласие.
– Асбест часто мне рассказывал о них в университете. В один из дней даже познакомил. Но у меня не получалось слишком часто с ними пересекаться – я в тот момент уже была третьекурсницей. Людьми они показались мне хорошими, так что можно считать, что тебе повезло повстречать именно их.
– Это да, – я не сдержал улыбки. – В общем, они посовещались все втроем по поводу моей ситуации…
Николь изумленно перебила меня.
– Какой ситуации?.. Разве ты не мог вернуться просто обратно?
– Нет, к сожалению, – я драматично опустил брови и уголки губ. – Мы, конечно, попробовали вместе с Моникой кинуть оземь другую кружку, но вместо этого только попали в какую-то бездну, чуть не рухнув вниз.
Лицо ангела вытянулось, и она раскрыла рот в страхе, прикрыв его пальцами.
– Ужасно! Неужели в ту самую?..
– Да, – подтвердил ее догадку. – Я назвал ее «хаос», чтобы было проще.
Девушка покачала головой.
– И что было дальше?
– Ну, – я схватился рукой за свой подбородок, вспоминая, – в итоге после совещания Асбест предложил мне пожить у него, так как его дом казался ему слишком большим для одного человека. У меня не было особого выбора, поэтому согласился. Кто же знал, что он настолько «фанат» сахара?
Николь звонко рассмеялась.
– Долго собираешься оставаться у него?
На этом моменте я запнулся. Потом опустил взгляд на свой почти выпитый за время рассказа напиток.
– Пока не знаю.
Ангел обеспокоенно замахала руками.
– Ох, я не имела в виду ничего такого! Ничего плохого в том, чтобы оставаться в доме Асбеста, нет. Тем более в такой затруднительной ситуации, в которой ты оказался…
Я нервно улыбнулся.
– Знаю, все в порядке. Но не то что бы меня это не беспокоило…
Девушка печально посмотрела на мои сжатые кулаки на столе, после чего протянула свою руку и взяла ею мою.
– Я уверена, у тебя получится вернуться домой, – произнесла она очень нежным голосом.
– Спасибо за твои слова.
3. Предающийся веселью
Музыка ветра позванивала, качаемая ветром, и через минуту стало даже немного неловко. К счастью, кто-то вежливо кашлянул неподалеку от нашего столика, и, обернувшись, мы увидели Асбеста, все такого же немного лохматого из-за своих непослушных белых волос. В руке, сверкающей белоснежным рукавом, он держал мой блокнот и что-то, запакованное в коричневую бумагу.
– Какие люди! – звонко отозвалась Николь. – Ты уже закончил?
– Там не было ничего долгого, – негромко ответил госслужащий, присаживаясь на свободный стул у нашего стола. – Двух часов вполне хватило, чтобы со всем разобраться. Сейчас останется только доставить эти документы, – мужчина потряс немного в воздухе запакованной кипой бумаг, – и можно будет уйти на обед.
– И далеко нужно отправиться с ними? – поинтересовалась ангел.
– Пара прыжков, потому что у меня нет с собой подходящего предмета.
Звучит не очень определенно, видимо, Асбесту придется сначала вернуться домой. Мой взгляд задержался на моем блокноте в его руках.
– Тогда не буду задерживать, – улыбнулась девушка. – Но тебе стоит отложить немного свободного времени на выходных для меня. Мы слишком давно не виделись, в конце концов.
Уголки губ госслужащего немного приподнялись.
– Обязательно, Николь. И спасибо за помощь, – беловолосый встал из-за стола и достал кусочек сахара из мешочка при себе.
– Да ладно, я ничего особо не сделала.
Я не выдержал и встрял в разговор, обращаясь к ангелу.
– Надеюсь на то, что мы также вскоре увидимся.
Девушка хихикнула.
– Конечно, я не против.
После того, как обмен любезностями закончился, Асбест подхватил меня за предплечье и бросил белоснежный кусочек на землю. Все вокруг зашумело, поползли трещины, мгновение – и мы двое оказались в знакомой большой комнате, в окна которой заглядывали темно-зеленые листья. Я потянулся, а госслужащий что-то пробурчал и быстро скрылся в своей комнате. Впрочем, он также скоро и вернулся, держа в руке листок какого-то из его экзотических растений.
– Не жалко тебе было отрывать листок? – лениво поинтересовался я.
– Нет, – ответил мужчина в белой рубашке и темно-розовом жилете.
– Может, вернешь мне блокнот? Теперь все равно не убегу, Николь меня сразу найдет.
Асбест удивленно взглянул в мои глаза.
– Неужели она использовала свою способность?
Я кивнул.
– Вот как, – беловолосый вернулся к своему обычному спокойному выражению лица, лишь в его глазах отразилась какая-то задумчивость. – Верну чуть позже, давай сначала закончим с делами.
Что ж, в таком случае у меня не остается выбора, кроме как следовать за ним еще немного.
– Да, кстати, закрой глаза, будет приятный сюрприз.
– Не многого ли хочешь? – недовольно прозвучал мой голос.
– Обещаю, тебе понравится.
Послушно прикрыв глаза, я прислушался к окружению. Через пару секунд все зашумело, что-то грохнуло, и мы оказались в другом месте. Около меня пробежал легкий ветерок, воздух был влажный. Кажется, вокруг также шелестело множество листьев.
– Сейчас можешь открыть глаза.
В тот момент, когда веки разомкнулись, мое сердце словно замерло на минуту. На солнце сверкала изумрудами листва высоких деревьев, скрывающих своими кронами небо. Корни этих гигантов ползли по земле, прячась в пышной зелени. И невозможное множество сапфировых бабочек парило вокруг, петляя между стволами деревьев.
– Невероятно…
Асбест стоял чуть впереди, полуобернувшись боком ко мне.
– Миграция бабочек. Прекрасно, не так ли?
Он мягко улыбнулся. Бабочка пролетела между нами, закрыв для меня его глаза.
– Я хотел показать это тебе. Хороший вышел сюрприз?
Мое сердце громко стучало в груди от переполнявшего разум восхищения.
– Хороший, – не оставалось ничего, кроме как согласиться. – Однако это не значит, что я так просто попадусь на твое очарование и смирюсь с десятью ложками сахара в моем чае.
Госслужащий отвернулся. Кажется, послышался тихий смешок. Видимо, он оценил шутку.
– Пойдем, нам еще по делам нужно.
Беловолосый мужчина переступил корни, вылезшие из-под земли и отправился глубже в лес. Я последовал за ним, победно улыбаясь и внимательно смотря под ноги. Минут пять-десять – и бабочек вокруг стало меньше, а впереди показалась небольшая полянка, где под тенью одного из деревьев стоял красно-оранжевый неяркий фургончик. Рядом с ним сидел на корнях мужчина в возрасте, наблюдающий глазами за бабочками, порхающими в лесу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.