
Полная версия
13-ый отряд запортальной разведки 2: Противостояние Том 1
– Она, вероятно, сейчас возвращается с дачи. Звоните на мобильный.
– Понятно. Я как из-за портала вернулся, ещё не успел разобраться с целой кучей сообщений. Хорошо, что с большей частью вопросов разобрались жёны, а то пришлось бы брать отгул. Сейчас заглянул в мессенджер, а там около тридцати сообщений от сестры и целая куча пропущенных вызовов.
– Она говорила, что не получается до вас дозвониться.
– Эх, а волосы как у него, – продолжая меня рассматривать, эмоционально выдал: – Вот же совпадение – дух такой же, как у основателя рода. Хотя с номерным отрядом ты поспешил. Мы бы тебя по таким местам провели. Ну ничего, ещё разберёмся. Выкупим контракт. С родом всегда лучше.
– Дядя, не надо. Я из отряда никуда не уйду. Это моё решение, – пристально смотрю ему в глаза.
– Не уйдёшь. Взгляд прям как у деда, когда он упрётся. Что ж, это твой выбор. Однако знай, на меня ты всегда можешь положиться. Как же здорово, что ты стал контрактором, – он хлопнул по плечу и развернулся. – Ладно, пойдём учиться.
– И так, пожалуй, начнём. Не вижу смысла, но всё же представлюсь: Гремяцкий Игорь Фёдорович. Я обучу вас, как правильно пользоваться стихией. Научу техникам, которые помогут в бою. Сейчас стихийной энергии в вас очень мало: всё из-за слабой развитости каналов, скорости выработки энергии и малых сил духа. Ваш организм ещё не способен преобразовывать внутреннюю энергию в стихийную самостоятельно – за вас это делает дух. Всё, на что сейчас способны, – наполнять стихией ауру, делая защиту опасной для атакующих. Наполнение стихией оружия чем-то особенным не считается, так как оно за время носки стало частью вас. Это произошло из-за особенности материала и рун. Ты что-то хочешь спросить?
– Контрактор Рокотов…
– Можешь без официоза, – с улыбкой сказал дядя Игорь.
– Хорошо. Мне дух подсказал приём с резким выплеском энергии через оружие. Это является техникой?
– Хм. Для начала неплохо. Резким импульсом ты высвобождаешь практически всю стихийную энергию, которую накопил в мече и которая течёт по твоим каналам. Верно? – Увидев мой кивок, продолжил: – Для тренировок используй, но в бою это слишком затратно. Не рационально тратить столько сил на один удар. Лучше выплеснуть её в меньшем количестве вместе с ударом, тем самым нанести мощный урон защите. Таким приёмом сможешь всего с нескольких ударов проломить защиту равного тебе противника. Хотя всё зависит от силы, количества и качества энергии.
Услышав критику, из моего плеча появился кот, который недовольно зашипел. Дядя Игорь сначала удивился, а затем рассмеялся.
– Что, блохастый, раскритиковал твой любимый приём? – Кот в ответ протяжно заворчал на него. – Ты на меня не злись. Ранее у тебя было много силы, поэтому мог тратить таким расточительным образом. Тем более, скорее всего, нападал из засады либо на слабых противников, либо одиночек. Я прав?
Кот в ответ лишь сощурил глаза и продолжил шипеть, но я почувствовал, он всё понял, в том числе правоту дяди.
– Теперь представь, что противников много. Убежать нельзя, так как ты защищаешь, например, котят. Надолго хватит сил, к примеру, против стаи парящих гиен? Молчишь? То-то же. Стихию надо направлять в когти одновременно с ударом. На моих уроках я учу не только курсантов, но и духов. В будущем они станут сражаться вместе с вами. Чем сильнее они, тем выше ваш шанс на победу с сильным противником.
В этот момент резко распахнулась дверь.
– А вот и я! Стас, давай драться! Хи-хи, – раздался знакомый задорный голос. По примеру Жана, Игорь запустил в неё небольшой разряд. – Ой, контрактор Громова. Простите за опоздание.
Глава 6
– Отец, как долго мы ещё тут будем стоять?
– Годы идут, а ты всё такой же нетерпеливый. Надо дождаться Хель. Она решила отправиться вместе с корпусом, – ответил князь Беловодья старшему сыну.
– Не ожидал, что она решится покинуть Хельград. При её поддержке мы легко выполним поставленную задачу.
– Не рассчитывай на лёгкую прогулку. Что-то неспокойно на душе. Предчувствие подсказывает, что поход не будет простым. Жаль, дела не позволяют отправиться с вами.
– Отец, неужели ты думаешь, что корпус сможет хоть кто-то остановить? Этот мир ещё никогда не видывал подобной силы, – сказал Георгий, указывая рукой на раскинувшийся воинский лагерь.
В степи, где раньше была лишь выжженная солнцем иного мира трава, раскинулся крупный военный лагерь. Инженеры при помощи контракторов стихии земли установили быстро возводимые стены и здания. Одновременно за дело взялись рунологи и артефакторы. Сотни тысяч рун превратили стены в огромную заготовку. Затем артефакторы установили в нужных местах энергетические кристаллы для подпитки всей этой сложной системы, после чего принялись устанавливать и настраивать различные артефактные комплексы. Внутри стен за короткие сроки возвели: казармы, склады, боксы для техники и прочие сооружения для общего быта тысяч людей. Каждый день в лагерь прибывают тонны грузов, которые интендант уже замучился искать, куда разместить. На днях из самого дальнего временного лагеря пришла военная колонна с бронетехникой, которая закончила сглаживание. Лишь контракторы регулярно устраивают тренировочные бои возле стен. Многие из них после выпуска из Академии не дрались в составе крупного отряда.
Сидя на спине грифона, Георгий посмотрел вниз на лагерь. Долгие полгода подготовки подошли к концу. Вначале шли тяжёлые переговоры между княжествами, затем, когда утрясли все вопросы, начались переговоры с родами. Каждый род старался выторговать себе как можно больше прав на производство новинок, полученных от иномирцев. Все хотели как можно больше, а взамен давали ничтожно мало, но Романовы не зря стали княжеским родом. Торги закончились, и начались сборы. Практически две трети княжьих дружин из трёх городов собраны в этом лагере. Больше отправлять опасно, почуяв слабость, главы других закрытых городов могут устроить провокации. Россия никогда ранее не собирала такое сильное войско. Даже во времена Великой Отечественной войска, собранные из городов, действовали каждый на своём фронте, не объединяясь. Так как дружин было бы недостаточно, пришлось сильно ослабить форпосты, забрав из «Периметра» многих контракторов и одарённых. «Барьер» данная участь стороной тоже не обошла. Рода же прислали от четверти до половины личного состава дружин, но их дружины – это не самое главное, так как в них преимущественно одарённые. С дружинами пришли члены родов, некоторые из которых являются древними сильными контракторами.
При мыслях о родах княжич с сожалением подумал, что у его отца нет полной власти над ними. Он может, согласно старинному своду правил, составленному советом родов, обратиться к ним с предложением, на которое рода либо согласятся, либо ответят отказом. Зато в случае войны его власть чуть ли не абсолютная, в соответствии всё с тем же сводом правил, дополненным после с трудом остановленного гона. Разногласия между родами и местничество чуть не привели к трагедии.
Княжич вновь осмотрел лагерь, который за эти месяцы превратился в небольшой военный городок. Здесь собрались почти восемь сотен контракторов и около одиннадцати тысяч одарённых. Это всё, что смогли собрать со всех городов, без их критического ослабления. Можно было собрать больше, но тогда повышается риск потерять с таким трудом отвоёванные у этого мира земли. За сам портальный комплекс княжич не переживал. Если случится гон, а сил, расположенных в твердыне, не хватит, то будут привлечены оставшиеся в городах представители родов.
– Я всё равно не понимаю, зачем ты отправил сразу три номерных отряда к порталу? Для разведки достаточно было одного.
– Боюсь, даже трёх мало. Мне не даёт покоя тот отряд погонщиков, которых уничтожила восьмёрка. Как бы это не оказался передовой отряд. Если там уже всё кишит погонщиками, то три отряда смогут отбиться и вернуться к нам. Если же я зря переживаю, то помимо контроля подступов к порталу нужно налаживать связи с жителями того мира и, по возможности, выбить часть зверей, обосновавшихся в городе за порталом. Тех, кто жил в бывших укреплениях, восьмёрка выбила в прошлый раз.
– А ведь там и представители Храма могут появиться.
– Могут, но они не настолько опасны. Я уверен в силе наших разведчиков. В отличие от погонщиков, храмовники передвигаются малыми группами и не убивают всех подряд. Их кодекс разрешает подобное только для защиты собственной жизни.
В этот момент по новенькой дороге к лагерю подъехала колонна грузовых машин. Мужчины непроизвольно улыбнулись, увидев, как к КПП, восседая на духе, похожем на бегемота, спешит главный интендант Беловодья, который не решился доверить вопрос снабжения корпуса своим заместителям и прибыл лично. Когда экспедиционный корпус прибудет к порталу, ведущему в чужой мир, потребуется срочно возводить укрепления, заодно откапывать старые, которые находятся в плачевном состоянии. По последним прикидкам, старые проще вообще снести из-за сильных повреждений. Проще и надёжней возвести такие же стены, как в этом лагере, из-за чего придётся вести дополнительный груз.
Человечество вообще смогло закрепиться в этом мире благодаря надёжным укреплениям, которые с каждым десятилетием совершенствуются. Ранее, без мощных стен, усиленных артефактами, а также современного вооружения, каждый гон для людей обходился большой кровью. От трети до половины нападающих во время гона являются слабыми одарёнными, которых теперь можно уничтожить на расстоянии огнестрельным оружием. Теперь не требуется каждого уничтожать в ближнем бою, за счёт чего смогли уменьшить гарнизоны и увеличить количество форпостов.
– А я говорил, – с досадой сказал княжич, глядя на машины с цистернами.
– Умный тут нашёлся. Город постоянно растёт. Нам еду скоро негде было бы хранить, и так часть возле моста за барьером храним. При этом склады занимают огромные площади, а в КНИИ «Прорыв» катастрофически не хватает сотрудников. У меня был выбор: либо сосредоточиться на складах, либо заняться переделкой транспорта, – без прежних эмоций пояснил князь. Данный разговор происходил многократно, порой доходило до криков.
– Даже при таком количестве цистерн воды всё равно мало.
– А водники на что? Сконденсируют. Тем более разведчики отметили места, где сможете пополнить запасы.
Столь крупные силы впервые будут задействованы на таком большом удалении от всех человеческих укреплений. Тысячи километров без нормальных дорог. Поэтому всё необходимое придётся везти собой, там разгрузиться и ехать обратно. Параллельно будут возводиться склады временного хранения по пути следования, вот только много построить не получится: разрушенные малые укрепления стали серьёзным уроком. На этих складах придётся оставлять серьёзные гарнизоны.
Георгий перевёл взгляд с цистерн на обособленно стоящие десять грузовых автомобилей. К сегодняшнему дню успели подготовить всего восемь, ещё два – тестовые образцы. В кузовах этих автомобилей созданы большие пространственные хранилища, в которых время словно застыло, и эти пространства защищены от энергии этого мира. Эти хранилища аналогичны рейдовым ранцам, которыми обеспечивают номерные отряды, за одним исключением – объём пространства. Отец спихнул все вопросы с КНИИ «Прорыв» на Георгия, из-за чего он многое узнал о сложностях, которые пришлось решить институту. Первая – это чтобы кузова не разорвало при движении. С ранцами, из-за малого размера, этот вопрос решили быстро. На вопрос, почему нельзя просто масштабировать, они чуть ли пальцем у виска не крутили. Почесав затылок, вспоминая те множества терминов, которые пришлось выслушать, взглянул на скандалящего интенданта. Судя по крикам, зачем-то привели зимние комплекты формы и другое оборудование, которое пригодно для местности за хельградским порталом, а не в пустыне, в которую они направляются.
– Надо будет его наградить.
– Подари ты ему ту статую бегемота, которую индусы зачем-то притащили. Он на неё уже давно облизывается.
– И лишить себя удовольствия слушать его завуалированные выпрашивания? Как он только не подходил. Шоу, которые он устраивает, лучше походов в театр.
– Тебе она всё равно не нравится. Я думаю, он заслужил.
– Даже спорить не стану. Вернёмся в Беловодье, подарю ему этого бегемота. Эх, надо будет нового заказать.
Интендант сделал громадную работу. Ведь корпусу понадобится не только еда, которой забиты все десять пространственных хранилищ, но и много чего ещё. Воду они добыть смогут, а что с топливом делать? Надо перевозить неприлично много боеприпасов, причём не только к стрелковому оружию, но и к бронетехнике. Их Бегемот предложил интересную идею, которая помогла немного уменьшить количество недостающего транспорта. Он выгреб со складов княжеств все рейдовые ранцы и битком их забил, после чего раздал солдатам. Дело в том, что производство ранцев весьма затратное. Только в отрядах запортальной разведки они есть у каждого, у остальных хорошо, если есть один на взвод.
Когда завибрировал браслет, сигнализирующий о скором совещании, мужчины, сделав круг над лагерем, спикировали вниз. Стоя возле штаба, княжич вспомнил, как были найдены таинственные развалины, где нашли аналог браслета. Прошло уже более ста лет с тех событий. Восьмой отряд, нашедший развалины, сначала осмотрел их и всё тщательно зафиксировал. После того как вернулись и доложили, им пришлось сопроводить исследователей и их охрану. Именно там, на скелете четырёхрукого воина, нашли непонятное устройство. Лишь в пятидесятых годах прошлого века удалось создать первые аналоги. Для этого привлекли нескольких специалистов из-за барьера. Развивающаяся в СССР кибернетика позволила понять принципы, по которым работали некоторые цепочки рун.
***
– Рыжий, хватит нудеть. Вот что мне в этом городе делать? – мужчина с растрёпанными чёрными волосами, торчащими из-под чёрной кепки, на большой скорости едет по дороге на багги. Раздающиеся сбоку недовольные повизгивания и фырчания заставили на краткий миг повернуться к возмущённому духу. Светящийся красным лис раздражённо отвернулся от него, при этом активно виляет хвостом. – Ты же знаешь, набрал я твоих вкусняшек с большим запасом. В походе отъешься. Ну не могу я пропустить такое событие, тем более новый байк ещё не собрали. Ты ещё скажи, что я должен всяким хламом из гаража «Периметра» пользоваться.
В ответ лис начал что-то пищать. Его ушки порой плотно прижимаются к голове, а на забавной мордашке отчётливо читается возмущение. Для не знающего о ментальной связи между контрактором и его духом картина могла бы показаться странной, так как человек говорил, словно понимал всё, что произносит недовольный дух.
– Мы вместе ходили выбирать им подарок. Или ты хотел лично вручить? Вот же наглая рыжая морда. Хотел увидеть их реакцию? Ай, не кусайся, – слегка прикусив друга за руку, дух опять отвернулся, продолжая делать вид, будто обиделся, вот только человек совершил подлый приём. Словно по волшебству в его руке появилась охотничья колбаска. – Ну раз ты такой обиженный, то придётся самому съе… – не успел договорить, как наглый лис рванул к любимому лакомству. Контрактор отвёл руку в сторону, но рыжий нахал оказался быстрее. Аккуратный «кусь» за палец, и добыча зажата в лапках. Через секунду он как ни в чём не бывало уплетает колбаску, довольно повизгивая. На худощавом, чуть вытянутом лице мужчины появилась добродушная улыбка.
Контрактор, известный как Лис, свернул с асфальтированной дороги в сторону, куда ведут следы на земле от проехавшей техники. Следы ведут к небольшому пригорку, на который, вероятно, для лучшего обзора заезжал патруль. Поддав газа, Лис заехал на вершину и резко дал по тормозам. Оттуда ему открылся вид на возведённые укрепления и бесконечные ряды ангаров.
– Жёванный крот, – дух тоже оказался сильно поражён увиденным. Маленький кусочек колбаски упал из его лапок. С открытой пастью он рассматривал творящееся перед ними. В небе часто пролетают контракторы на духах. Чуть в стороне от лагеря более сотни, оседлав духов, тренируются совместно атаковать: кто-то держит щиты, другие применяют техники. Всё чаще на глаза попадаются известные контракторы, чьи имена вызывают у Лиса трепет. – А ты не хотел ехать, – дух вновь выронил колбаску и с открытой пастью уставился на заслонившего солнце огромным драконом, светящимся холодным белым светом, а также на взлетевших к нему навстречу двух всадников на духах грифонов. – Хель… – ошарашено враз осипшим голосом произнёс Лис.
***
– Госпожа Хель, рад видеть вас. Экспедиционный корпус почти готов к выдвижению. Нам требуются ещё сутки.
– Здрав будь, княже. Привет, Георгий. Я видела двигающиеся колонны. С ними вместе прибудет моя дружина.
– Знаменитое «ледяное войско», – не скрывая восторга, произнёс княжич.
«Хоть ему уже больше тридцати лет, он порой ведёт себя как восторженный юнец», – подумал Сергей Николаевич. Долгая жизнь контракторов и одарённых приводит к тому, что они не спешат как можно быстрее заводить детей. Из-за заранее сговоренных невест и мужей свадьбы играют рано, а вот с детьми некоторые медлят. Ещё одна причина, почему так происходит, – недоказанная научно, но подтверждённая практически теория. Согласно ей, если оба родителя сильные контракторы, достигшие высоких рангов, то их дети получат сродство со стихией одного из родителей. Являясь долгие годы князем, Сергей Николаевич задумался о наследниках только в прошлом веке.
– Я уже давно перестала отбирать в дружину только контракторов холода. Хотя вы правы – костяк остался старый. Кстати, мне удалось уговорить Ягировых присоединиться.
– Прекрасная новость. Поход будет долгим, причём в практически не изученный регион.
– Надеюсь, оно того стоит. Недавно произошло нашествие ледяных скорпионов. Пришлось очень туго. Я специально не стала отправлять им подмогу, чтобы увидеть, как справятся.
– У нас на форпостах также осталось минимальное количество людей. Сроки ротации увеличили в полтора раза.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.








