
Полная версия
Пангея. Первая часть
Кэп ещё раз всё перепроверил. Результат остался неизменным. Он вернулся в свою каюту и лёг спать, но сон не шёл.
– Почему тот бортмеханик назвал своего дока ведьмой? Это было просто оскорбление или нечто большее? Хотя, что значит "большее"? Она же не на метле летала.
Иван встал, сел за стол и открыл досье Людмилы. Шабалин утверждал, что у неё отец полицейский. Это странно, ведь судя по записям, её отец имеет две докторские степени по биологии и антропологии. Нет ни слова о том, что он служил в полиции или до сих пор служит. Учитывая уровень секретности космической программы, её родственников прошерстили до седьмого колена и вряд ли бы пропустили такой факт из биографии.
Демидов пошёл измерять каюту шагами. Во время ходьбы лучше думалось. Но, если вся программа скомпрометирована, то досье могли подделать. Допустим. Тогда, где гарантия, что Шабалин с ней не заодно? Может, он мне её сливает, прикидываясь своим? Ведёт более тонкую игру? К тому же, они оба могут быть внедрёнными агентами из разных спецслужб. И что мне с ними делать? Пытать?
Капитан открыл досье на Шабалина. Внимательно перечитал. Как и ожидалось, ничего компрометирующего не нашёл. Естественно, его же вдоль и поперёк проверяли и, если он внедрённый агент, то биография должна быть безупречной. Указано, что Шабалин поступал в медицинский, но провалил экзамены. На следующий год поступил на машиностроительный. С чего такой поворот в судьбе? Где медицина, а где машиностроение?
– Что теперь с этим делать? Ждать пока они или кто-то из них меня уберут? Почему уже не убрали? Хотя, это самый простой вопрос. Как только будет налажена связь с Землёй и как только найдём второй корабль, так мне сразу конец и придёт. До этого момента можно не беспокоиться. Единственный человек, кому я могу доверять, это генерал-майор Подкорытов, командир нашей космической программы. Именно он назначил меня капитаном "Красного мака".
Демидов лениво ковырялся в тарелке. Он не выспался и ходил сонный.
– Капитан, я произвела предварительные расчёты, – подала голос Людмила за обедом, – На третьей планете жизнь невозможна. Простейшие организмы не выживают.
– Так там же стерильная атмосфера? Чему их убивать? – спросил капитан.
– Дело, вовсе, не в атмосфере, а в пульсирующем магнитном поле.
– Ну хорошо, тогда почему вы с Шабалиным остались в живых?
– Разрушение микроорганизмов происходит не сразу, а в течение нескольких дней. Человек может без вреда для здоровья функционировать на третьей планете несколько дней, вероятно неделю, даже больше. Потом необходим период восстановления микрофлоры. Я думаю, что при помощи фармакологии этот период можно существенно увеличить, но последствия для здоровья всё равно будут.
– То есть, эту планету можно использовать, только как сырьевой придаток?
– Да, капитан, как огромную кладовку с ресурсами. Кстати, может пора её уже как-то назвать?
Иван что-то прикинул в уме.
– Ну, раз ты определила, что это большая безжизненная кладовка, то тебе и карты в руки. Называй.
– Давайте, в честь Вас – Иван.
– Кэп, соглашайтесь, – вступил в разговор Шабалин, – Лучше кладовку в честь вас назовут, чем сортир.
Людмила хихикнула.
Капитану было слишком лениво разговаривать.
– Люда, спасибо за оказанную честь, но я откажусь, – резюмировал капитан, – Второй подход к снаряду.
– Шеф, ну это же шутка, – Людмила продолжала улыбаться.
– Да, понял, понял, – кэп тоже был не против юмора, хотя и понимал, что разговаривает со своим потенциальным убийцей.
– Предлагаю назвать планету Стоком, – сказала Людмила.
Кэп немного поразмыслил.
– Хм, действительно, Сток. Люда, прям в точку.
– Людка голова, я всегда …– не успел закончить фразу Шабалин.
– Но-но, я бы попросила, – возмутилась Людмила.
– Ой, простите Людмила Петровна, – поправил Шабалин.
– Так-то лучше, – кивнула Людмила.
– Кстати, неплохой вариант всё добывать и производить на Стоке, а готовую продукцию отправлять на Пангею. Наши потомки будут дышать чистым воздухом и пить кристальную воду, – прикинул кэп.
– А все заводы назвать в честь Вас – Демидовскими. Да, кэп? – ёрничал Николай.
– Коля, у вас что сегодня, день лести? Конкурс придворных поэтов? – ухмыльнулся кэп.
– А почему нет? Сколько мы уже тут живём, а ни разу не было дня придворных поэтов. Я настаиваю! – продолжал веселиться Николай.
Командир снова погрузился в раздумья. Необходимо было найти "Гвоздику", возможно, там будут ответы на вопросы. Почему командир оставил тела своего экипажа в пещере? Получается, что после этого инцидента он забрал ботов, капсулу и улетел? Но, это не по уставу. Где его теперь искать? Я бы, в таком случае, остался на орбите одной из планет этой системы. Но, если бы одна из них подходила для жизни, то обосновался бы на той планете. Всё оборудование, для организации колонии на поверхности, есть. И семена, и питательные среды, зародыши домашних животных, портативный реактор. Кроме того, можно напечатать солнечные батареи и агророботов. Вода в неограниченном количестве присутствует на третьей планете, то бишь на Стоке. С такими запасами и экзопланета не нужна. Сложил бункер из камней и живи до скончания века.
– Вот, чёрт! Как я сразу не подумал? – кэпа осенило, – Если координаты этой звёздной системы были заранее введены в маршрут экспедиции Подкорытовым, то он должен был оставить подсказку. Это же очевидно, в том случае, если шеф узнал о том, что космическая программа скомпрометирована и доверять он мог только капитанам кораблей. Точно! В личном сейфе есть тревожный набор, указаний по которому не поступило. Распоряжений по его использованию я не получал, поскольку мы отрезаны от цивилизации.
Капитан открыл личный сейф и достал тревожный набор. Обычная коробка с секретом. Так, отпечаток пальца, скан радужной оболочки, запустился таймер на 30 секунд. Ага, ввести голосовой пароль. Ввёл. Таймер погас.
– Это что сейчас было? Таймер срабатывания взрывного устройства? Ничего себе! А если бы не успел ввести, то нас бы разметало по космосу?
В наборе лежали достаточно интересные вещицы. Ампулы с различными ядами, противоядия, пентотал натрия, снотворное, несколько "шмелей", какое-то устройство, напоминающее обмотку и запечатанный конверт с надписью "Капитану корабля "Красный мак" майору Демидову. И.А."
"Шмели" пришлись весьма кстати. Это название первых летающих миниатюрных следящих устройств, их маскировали под шмелей. Они транслировали и записывали видео, звук, имели газоанализатор, счётчик Гейгера и ещё несколько функций для разведки и шпионажа. Модели из тревожного набора уже стали более совершенны и имитировали мух и шершней.
Иван вскрыл письмо и увидел знакомый почерк Подкорытова.
"Здравствуй Иван! Не мог тебе сразу рассказать все детали миссии. Я отправил ваш экипаж гораздо дальше, чем было указано в полётном плане. Сейчас вы находитесь в системе NGC 4216 в созвездии Девы. Это приблизительно 55 млн световых лет от Солнца. В той звёздной системе, где ты сейчас находишься, как минимум на двух планетах из семи есть жизнь. Каким образом получена информация об этом, сказать не могу, но ты и сам догадаешься.
В письмо вложена инструкция, как изготовить приёмопередающее устройство гиперсвязи с сегментным зеркалом, диаметром 13 метров. Для передачи сигнала нужно демонтировать антенну с корабля и присоединить усилитель сигнала из этой коробки.
ВАЖНО!!!
Перед установкой связи с Землёй приказываю ликвидировать ВЕСЬ! личный состав корабля, поскольку эта программа скомпрометирована неизвестной организацией, в которой могут состоять члены твоего экипажа.
В эту же звёздную систему был направлен экипаж "Гвоздики". Необходимо найти "Гвоздику" и связаться с капитаном этого корабля Крыловым.
Я могу доверять только майору Крылову, тебе и своему заму, полковнику Шемякину. Связь исключительно по второму и третьему запасным каналам. Видеосвязь устанавливать после подтверждения.
Удачи, Иван."
– Ну, хорошо, допустим сюда нас отправили только по той причине, что были найдены некие древние записи с описанием этой звёздной системы. Вероятно, что и немедиды принялись искать после этого. Стоп! Это вряд ли. Тогда никто бы не узнал о Кольской скважине, а результаты её бурения широко освещались в прессе.
– Создание антенн гиперсвязи, ускорителя, "транклюкаторов" и прочего добра почерпнули из неких манускриптов. Возможно. Припоминаю, что в 70-х годах какие-то раскопки в Египте приостановили и засекретили. Как раз, тогда в Египте было очень жарко и наши бились с американцами за влияние на Каир. В итоге, президента Садата убили, вероятно чужими руками. Возможно, что материалы по этим древностям попали в руки к нашим. Потом утечка данных и американцы тоже оказались в курсе древних технологий. Вот тогда и началась настоящая гонка вооружений и обычные ядерные ракеты отошли на второй план. Что ж, версия выглядит вполне правдоподобно, мог бы и раньше догадаться, – размышлял Демидов.
– Далеко не факт, что мы найдём "Гвоздику". Чистая случайность, что Шабалин решил разведать именно ту пещеру, в которой оказались трупы экипажа "Гвоздики". Или это не случайность?
Капитан налил треть кружки спирта и выпил. Потом перечитал письмо Подкорытова.
– Я, вообще-то, офицер, а не расстрельная команда. Ну, спасибо, удружил Дмитрий Степанович. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Безопасники в штаны наложили, а мне теперь отдуваться. А что потом? Прилетят с Земли и меня уберут, на всякий случай? Вдруг и я шпион или перебежчик? Да или просто все секреты одним махом похоронить, отправив меня в могилу.
Глава 3
Проложили курс до второй планеты и совершили скачок. Вторая планета оказалась немногим больше Луны. Было и ещё одно сходство с Луной. Поскольку у нашего земного спутника сильно смещён центр тяжести, то он какое-то время назад перестал вращаться вокруг своей оси и оказался сориентирован центром тяжести в сторону Земли. У второй планеты точно такая же история, но сориентирована она в сторону местного светила, естественно. Вокруг неё вращается несколько своих спутников, хотя их размеры настолько невелики, что это скорее мусор, чем спутники.
Во время первого облёта вокруг второй планеты, был пойман слабый радиосигнал. Это был условный код, значение которого знали только командиры кораблей. Источник сигнала засечь не удалось. О получении сигнала капитан никому не сообщил. Он шёл с большими помехами, локализовать его удалось только с третьего оборота вокруг планеты.
Капитан не сразу сообразил откуда шёл этот радиосигнал. Раз планета не вращается и постоянно сориентирована одной стороной к местному Солнцу, то одна сторона планеты раскалена, а тёмная сторона охлаждена. Можно предположить, что наиболее подходящим местом для жизни является граница между светлой и тёмной стороной планеты. А помехи сигнала могли быть из-за рельефа. Высокие горы на границе светлой и тёмной сторон планеты находились только в одном месте. Соответственно, двинулись проверять источник сигнала туда.
Шабалин внимательно всматривался в поверхность второй планеты.
– Кэп! Вон, смотрите! – заорал Шабалин, – На горе постройки и террасы.
– Точно, – согласился Иван.
Вполне возможно, это были постройки командира "Гвоздики". Судя по размаху, строилось всё это очень долго. Космического судна, видно, не было, но оно вполне могло находиться в одной из каменных построек.
– Это же местный Ольянтайтамбо! – воскликнула Людмила.
– Да-да! – подтвердил капитан, – Я тоже про него вспомнил.
– А террасы выглядят заброшенными. Если там что-то и выращивали, то очень давно, – заметила Людмила.
– Так, Шабалин, остаёшься на орбите, мы с Сечиной десантируемся на поверхность.
Шабалин скривился, но поняв, что кэп не хочет оставлять Людмилу одну на борту корабля, нехотя согласился. Людмила отметила для себя, что капитан впервые за весь полёт назвал её по фамилии. Очень странно.
– Это местная цивилизация построила или экипаж "Гвоздики"? – интересовалась Сечина.
– Это "Гвоздика", Люда, – коротко ответил Шабалин.
Атмосфера сильно отличалась от земной, кислорода почти не было, зато углекислого газа около пятнадцати процентов. Без скафандра не походишь. Обошли несколько построек. В основном, это склады для продукции, где хранились зерновые, бобовые, сушёные фрукты и корнеплоды. Был склад пиломатериалов, хотя деревьев вокруг не было видно.
– О! У них здесь бамбук прижился. Неплохо, – кивнула Сечина в сторону бамбуковых зарослей у подножия гор.
В одном здании оказался свинарник с несколькими поросятами.
– Любят шашлычки, да? – ухмыльнулась Люда.
В следующем складе размещались агроботы, почти такие же, которые выполняли сельхозработы на Земле.
– Сечина, оглядись вокруг, но кабину бота не покидай. Я осмотрю ангар и жилой блок.
– Секреты, капитан? – спросила Людмила.
– Протокол, – ответил кэп.
Люда пожала плечами и пошла осматривать террасы и другие хозпостройки. Иван в это время зашёл в ангар. Прошло немало времени, пока он обошёл весь корабль и осмотрел его на предмет повреждений. Внешне всё было исправно, кроме антенны гиперсвязи. Она была почти также повреждена, как и их собственная антенна. Кэп выбрался из кабины бота и поднялся по трапу. Шлюз открылся, и капитан шагнул внутрь "Гвоздики".
– Я в каюте капитана, – услышал Демидов голос по интеркому.
Поскольку, корабль был аналогичный, то двинулся по знакомому маршруту к каюте. Капитан "Гвоздики" Крылов встретил его, лёжа в кровати.
– Капитан корабля "Красный мак", майор Иван Демидов, – представился кэп.
– Капитан…, – Крылов закашлялся, – Капитан корабля "Гвоздика", майор Егор Крылов, – ответил местный кэп.
– Ты извини, что встречаю тебя лёжа, капитан, – оправдывался Крылов, – Реактор дал трещину. Пока разобрался, успел дозу получить. Не волнуйся, сейчас здесь безопасно, реактор я увёз подальше отсюда.
Крылов приподнялся в кровати и опёрся на локоть.
Крылов обдумывал, что можно сказать Демидову.
– Подкорытов заверил, что тебе можно доверять, – начал кэп, – Поэтому, сразу к делу. Кто-то внедрён в космическую программу. Неясно, что это за люди и кто за ними стоит.
– Ты можешь установить связь с Землёй? – поинтересовался Крылов.
– Да, могу, но нужно соорудить параболическое зеркало диаметром тринадцать метров и отремонтировать антенну гиперсвязи, которая повреждена точно также, как и на твоём корабле.
– Ясно. Ты выяснил, кто повредил?
– Нет, – нахмурился кэп, – Оба под подозрением.
– Что думаешь делать?
Иван покачал головой.
– Ещё не знаю. До тех пор, пока не соберём передатчик, время есть. Должны попробовать меня завербовать, если не получится, то уберут.
Крылов хмыкнул, что-то пробурчал, потом озвучил:
– Почему сам их не ликвидируешь или не запрёшь до выяснения?
Кэп вкратце объяснил ему про Пангею и что одному там обосноваться будет крайне сложно из-за ускоренного процесса эволюции. Для полной наглядности показал Крылову несколько записей, чтобы у того не оставалось сомнений. Такой поворот событий ввёл Крылова в ступор. Ни в какие ворота эти процессы не влезали, с точки зрения здравого смысла.
– Вот, на эту планету, которую вы окрестили Пангеей, мы не стали высаживаться. Кто мог подумать, что там не просто песок, – продолжил Крылов после паузы.
Крылов перевёл дух, болезнь его выматывала.
– На первую планету нет смысла высаживаться, температура выше четырёхсот градусов на солнечной стороне. На тёмной абсолютный ноль. Копия наш Меркурий. Там мы потеряли свой зонд.
Егор на время замолчал.
– Следующие три планеты ты уже знаешь. Потом два газовых гиганта. Но, седьмая планета сплошная загадка. Не удалось подлететь к ней достаточно близко, чтобы рассмотреть. Непонятно, что-то не пускает, отбрасывает. Силовое поле или нечто другое, я не знаю. В телескоп она видна как чёрный шар. Проанализировать ничего не смогли. Все данные можешь взять у меня, если нужно.
Крылов снова прилёг.
– Я потерял свой экипаж. Данные по инциденту стёр, поскольку боялся за свою карьеру. А теперь-то уже что… – голос Крылова упал.
Они немного помолчали.
– Мы нашли их тела в пещере и запись со скафандра бортмеханика. Можешь прояснить, почему они убили друг друга? – Иван внимательно следил за реакцией Крылова.
– Я не знаю. С самого начала полёта, между ними начались интриги. Меня достала эта подковёрная возня, но такого финала не ожидал. Вели себя, как два шпиона из разных разведок. Как два глупых шпиона. Каждый пытался меня на свою сторону перетянуть. Всерьёз опасался за свою жизнь, думал, отравит кто-нибудь из них. Сейчас был бы даже рад такому исходу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.