
Полная версия
Чернозем. «Ковчег»
‒ От и до.
‒ И ты знаешь, почему все случилось? Что именно произошло?
‒ А тебе разве не рассказывали родители?
‒ Они умерли, когда мне было четыре, ‒ спокойно ответил Глеб, но мужчина услышал в его голосе скрытую тоску. ‒ Я их плохо помню. На нас напали бандиты. Отца убили, потому что он защищал меня и мать. После этого пленников повели на невольничий рынок. Но судьба распорядилась иначе. На группу напала другая банда, в попытке перехватить добычу. Начался хаос, во время которого мы с мамой сбежали. К сожалению, ее настигла шальная пуля. Мы достигли города, и там она умерла. Так я остался сиротой. К счастью, в тот момент на территории Белыра ситуация немного устаканилась, и особо сердобольные граждане озаботились участью сирот. Были открыты детские приюты. Правда, со своей спецификой.
‒ Я слышал про них, ‒ кивнул Чернозем. ‒ После случившегося появилось огромное количество беспризорников. В приютах о них заботились. По крайней мере, так это преподнесли. На самом деле всех несовершеннолетних заставляли работать в карьерах и на сталеплавильных заводах. Учитывая, что трудились они за еду, скоро такая практика расширилась и на другие виды деятельности. Ходили слухи, что из некоторых детей растят солдат и убийц, но подтверждений никто не нашел. Хотя, как говорится, нет дыма без огня.
‒ Все именно так, ‒ кивнул Глеб. Его удивило, что Чернозем знал об отрядах сирот, но он не стал ничего говорить по этому поводу. ‒ Я был как раз одним из таких бедолаг. Работал в карьере, пока мне не исполнилось шестнадцать. О нашем образовании, как ты можешь догадаться, там особо не думали. Информации давали мало, и даже те крупицы противоречили друг другу. Все зависело от рассказчика.
‒ А что произошло дальше?
‒ Как ты мог заметить, я немного говорливый, ‒ Глеб смущенно улыбнулся. ‒ Это умение очень пригодилось в торговле. Я нанялся в один караван, который вел дела с Вольными землями. Там по достоинству оценили мои качества. Шли годы, а я продолжал ходить в рейсы. Однажды даже побывал в Федерации. Уровень жизни, конечно, совершенно другой, но сразу скажу ‒ не моё.
‒ Слишком мало свободы, ‒ кивнул Чернозем. ‒ Зато порядок и безопасность.
‒ Никакой порядок не сможет удержать меня в клетке, ‒ покачал головой юноша. ‒ Я все детство провел в тюрьме, которая должна была заменить мне дом. Больше ничто не сможет заставить меня вернуться туда.
‒ Тогда почему ты идешь на север? ‒ брови Чернозема изогнулись в вопросе. ‒ После Пустошей сначала идёт территория «Грифона», а после него начинается Федерация. Ни там, ни там тебя не ждет то, что ты ищешь.
‒ На то у меня свои причины, ‒ Глеб ушел от ответа. ‒ Теперь твоя очередь рассказать, что произошло.
‒ Хорошо, ‒ Чернозем выдержал паузу, словно собирал в своем разуме информацию по крупицам. ‒ Все началось тридцать лет назад. Война, что уничтожила наш мир, не была похожа на столкновение титанов. Скорее, на снежный ком, сорвавшийся с вершины горы. Сначала вспыхнул конфликт в Восточной Европе, за ним – Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, Дальний Восток, Африка, Южная Америка и, наконец, Северная Америка. Новые конфликты вспыхивали быстрее, чем старые успевали разрешаться. Постепенно все превратилось в хаотичную войну всех против всех. Союзы разрушались и воссоздавались заново быстрее, чем я успевал запомнить их участников. Но самое страшное ждало впереди. История учит, что войны редко доходят до точки, когда стороны, осознавая взаимное уничтожение, продолжают сражаться. Но в этот раз все пошло по иному пути.
‒ В чем причина?
‒ Хороший вопрос, ‒ Чернозем действительно задумался. ‒ Думаю, дело в том, что на поверхность выплыли все тщательно скрываемые козыри. Многие корпорации и правительства долгие годы прятали самые мощные и разрушительные изобретения. И, увы, они решили их применить. Мир превратился в филиал ада. Гигантские снаряды, годами покоившиеся у берегов континентов, взрывались, порождая чудовищные волны, сметавшие целые города. Ракеты размером с многоэтажный дом обрушивались на головы людей, испепеляя миллионы. И словно этого было мало, человечество продемонстрировало невиданное доселе оружие – системы изменения климата. Наводнения и засухи сменяли друг друга, превращая целые регионы в безжизненные пустыни. В космос отправляли ракеты, которые по команде падали на землю, выжигая все живое на многие километры вокруг. И, конечно же, не обошлось без гениев, выпустивших на волю невиданные вирусы и бактерии.
‒ И никому в голову даже не приходило, что это путь в никуда?
‒ Почему же, ‒ усмехнулся Чернозем, ‒ таких людей было предостаточно. Вот только их голоса потонули в криках разъяренной толпы. В итоге, конечно, и власти поняли, что деваться некуда и нужно садиться за стол переговоров, но было уже слишком поздно. Радиационное и биологическое заражение заставило животный мир мутировать. Многие вымерли, но те, кому удалось выжить, изменились. Кабаны, убившие твоих преследователей ‒ один из таких примеров. Они стали обладателями отвратительного нрава, а их кожа настолько плотная, что ее невозможно пробить мелкокалиберным оружием. И стоит заметить, что это еще не самые опасные зверюшки в этих местах. А что происходит в Африке или Сибири, даже представить страшно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.