
Полная версия
Игры сознания: Расколотая реальность

Александра Миронова
Игры сознания: Расколотая реальность
Игры сознания: Расколотая реальность
1989 год, маленький город в Германии.
Звуки природы медленно обволакивали сознание Алекса, погружая в ощущение абсолютного покоя, будто не было никакой человеческой оболочки, а он являлся частичкой мироздания, окруженный лишь терпким запахом полевых цветов, стрекотом насекомых, пением птиц и шумящим ветром в траве и кронах деревьев.
Открывая глаза, Алекс подумал, будто его жизнь начиналась с чистого листа.
Прогулки на свежем воздухе в уединении действовали на него умиротворяюще: что могло быть лучше, чем жизнь в размеренном и живописном европейском городке, спрятанном в окружении густых лесов, горных хребтов и бирюзовых рек?..
Алекс потянулся, а потом глубоко вдохнул, наполняя легкие насыщенным ароматом теплой цветущей весны. Ему нравилось жить в этом безмятежном уголке. На востоке солнце вставало из-за полей и лугов, медленно двигалось в течение дня над зелеными чащами и бурными ручьями, и спускалось за горы на западе. Небо здесь было всегда красивое: от яркой летней синевы, от которой резало глаза, до кристально-холодного оттенка зимой, а весной оно было нежным как незабудки и мягким словно голубой бархат осенью.
Семья Штерн переехала сюда из Советского Союза десять лет назад, когда Алексу было тринадцать, а его младшему братишке, Марку, семь. Их отец, Виктор, был врачом, а мать, София – ветеринаром. Имея для переезда возможность, они решили осесть за границей вдали от шумного мегаполиса. Алекс с братом мечтали во всем походить на родителей и стать достойными докторами в будущем.
Мягкие лучи предзакатного солнца окрасили природу в золотые тона, в которых волосы Алекса приобрели каштаново-рыжее свечение. Сощурившись и выставив ладонь козырьком, молодой человек посмотрел на запад, с благоговением подумав, что еще один прекрасный день подходит к концу, чтобы завтра настал новый.
Однако на душе вдруг стало неспокойно. Алекс не знал, откуда взялось это предчувствие, словно затишье перед бурей. Отогнав от себя непрошенные мысли, он поспешил домой, чтобы убедиться, что в городке всё в порядке.
Подходя к дому, Алекс заметил отца, закрывающего за собой калитку. Судя по всему, он только что вернулся после вызова.
– Папа!
– Алекс? Где ты был? Не слышал, что творится? – как-то взволнованно заговорил Виктор, вновь открывая калитку, чтобы пропустить сына. – Скорее заходи в дом!
Алекс слегка нахмурился. Неужели чуйка его не обманула? Но что могло произойти в их богом забытом месте? У них всегда было настолько тихо и спокойно, что всё, что обычно обсуждали жители – это если кто-то стащил фрукт с дерева соседа или подвинул забор на несколько сантиметров на чужую территорию, а от Софии мужчины семейства Штерн всегда знали, у кого произошло пополнение скотины новым детенышем или кто с кем закрутил роман в городке.
Алекс и Виктор зашли в дом. Это была типичная постройка, как рисуют в европейских сказках или изображают на гравюрах: фахверковый домик в два этажа с дымоходом, на поддонниках установлены вазоны с цветами, вокруг небольшой территории разбит красивый маленький сад и огород, на заднем дворе стоял небольшой хлев с домашними животными – одной коровой, козой и парочкой кур. Внутри дома уже вовсю распространился аппетитный запах от жаркого, которое готовила мама на ужин.
– Вы вернулись? – донесся ее голос с кухни. – Идите мыть руки и садитесь кушать!
За обеденным столом уже сидел Марк, к нему вскоре присоединился Алекс и последний присел отец, выражение его лица было мрачным.
– Дорогой, что-то случилось? – заметив состояние супруга, спросила София.
– Не к столу будет сказано… – уклончиво ответил Виктор. – Давайте сначала поедим, потом вернемся к разговору.
Алексу показалось в этом что-то неправильное, но он не мог понять, что именно. Пока они ели, обстановка немного разрядилась, и Алексу удалось расслабиться, слушая, как Марк делится своими успехами в учебе, а мама рассказывает про вылупившихся цыплят. Даже лицо Виктора слегка разгладилось и уже не выглядело таким напряженным. Однако, когда трапеза подошла к концу, настало время поговорить о чем-то, что его беспокоило.
– Папа, так что произошло? – первым задал вопрос Марк. – Ты весь вечер выглядишь каким-то тревожным… Что-то с пациентом?
– Не совсем, – сказал Виктор, а потом, осмотрев всю семью, хмуро произнес: – В реке выловили труп. Привезли к нам в больницу.
– Труп?! – одновременно воскликнули София и Марк.
– Тело опознали? – сдержанно спросил Алекс.
– Пока нет, оно слишком повредилось, – покачал головой отец. – Есть предположение, что этот бедолага из соседнего поселка, а бурный поток пригнал к нашему берегу…
– Боже мой, – схватившись за сердце, запричитала София, – сколько здесь живем, не припомню подобного случая…
– Мам, не переживай, мы же не знаем подробностей, – пожал плечами Марк. – Возможно, этот человек рыбачил и оступился на камне или купался, а течение оказалось слишком сильным, и он не справился… Некоторые погибают на охотах в лесу от диких зверей, а кто-то может упасть с кровли дома и разбиться насмерть – всякое бывает и происходит постоянно. Мы же из семьи врачевателей, ты не должна так удивляться!
– И все-таки известие о смерти несет в себе дурное предзнаменование, – сказала София, будучи немного суеверной.
– Папа, тебя расстроила смерть незнакомца? – спросил Алекс, думая о том, что навряд ли отец был бы настолько взволнован тем, кого он даже не знал.
– Дело в том, что это точно был не несчастный случай, – продолжил Виктор. – На трупе были обнаружены следы насильственной смерти. Кто-то убил этого человека.
– Хочешь сказать, что в наших краях завелся убийца?! – испуганно предположила София.
– Мама, не паникуй раньше времени! – попытался успокоить ее Марк. – Может, кто-то с кем-то что-то не поделил. Ты просто не ездишь в большие города, там таких случаев – по несколько раз на дню.
– Полиция будет расследовать, – сказал Виктор. – Навряд ли удастся найти какие-то дополнительные улики, труп из-за пребывания в воде уже не подлежит опознаванию, а из местных никто не пропадал, но полицейские сделают всё, что в их силах.
– Надеюсь, это будет единственным громким случаем в нашем городке за этот год! – вздохнула София.
Алекс сидел в задумчивости. Раньше, если и были какие-то новости о смертях, все они проходили мимо, это было чем-то обыденным в жизненном цикле, но известие о трупе со следами насильственной смерти… Он надеялся, как и мама, что это будет единичным случаем.
Дальше их жизнь протекала как обычно: Алекс ходил на вызовы с отцом в качестве своей практики, Марк учился в местной школе, мама проверяла животных и заботилась о доме. Время от времени Алекс встречался с несколькими своими приятелями, хотя в городке было мало молодежи их возраста – многие уезжали в крупные города, кто учиться, кто на заработки, но Алексу нравилось здесь. Стоило ему закончить основную учебу, как он не стал продолжать дальше строить карьеру в большом городе и вернулся на практику домой, чтобы помогать отцу и местным жителям.
В этом месте в основном проживали пожилые пары и их взрослые дети, продолжающие семейный бизнес, а внуки предпочитали жить в мегаполисах, но приезжали навестить родню. Алекс и его приятели иногда по вечерам пятницы и выходным проводили время в пабах, им строили глазки местные девицы, но молодой человек пока не думал о том, чтобы подыскать себе кого-то и жениться. Он любил читать книги у камина, гулять на природе и лечить людей – и больше ему ничего было не нужно, ведь впереди еще так много времени.
Казалось, что всё снова стало привычно-прежним: тихим, спокойным и умиротворенным день за днем… пока не умер один из местных.
Поскольку больше было нечего особо обсудить, это стало горячей темой среди жителей городка.
– Вы слышали, ну вы слышали? – переговаривались в пабе приятели Алекса. – Это уже вторая смерть за последние две недели!
– Бедняга парикмахер Гилберт… Мои родители всегда только к нему и ходили!
– Ну, его смерть же никак не связана с тем трупаком? Я слышал, что он чем-то хворал.
– Ходят слухи, что он умер насильственной смертью! То ли по голове кто ударил, то ли повесили… Умалчивают.
– Но кто это мог сделать? Не жена же?!
Алекс попивал пива из пинты и снова о чем-то задумался. Новая смерть вновь наделала шума, не говоря уже о том, что она казалась не менее подозрительной.
– Эй, Алекс, – обратился к нему один из приятелей, пнув по плечу.
– А? – Молодой человек вынырнул из своих мыслей.
– Ты с ним знаком?
– С кем? Гилбертом?
– Да нет же, вон с тем парнем за стойкой. Он уже какое-то время пялится на наш стол.
Алекс рассеянно обернулся, чтобы посмотреть в том направлении, куда ему тыкнули. У стойки сидел незнакомый молодой человек и первое, что сразу бросилось в глаза – он был азиатской внешности. В их городке это было редкостью. Незнакомец обладал утонченной восточной красотой и изящным разрезом глаз с чуть приподнятыми уголками, его волосы были выкрашены в пепельный блонд, а одежда выглядела модной и стильной: черная кожаная куртка поверх серой футболки, металлическая пряжка на поясе, обтягивающие джинсы, ботинки на шнуровке. Вкупе со всем этим от него веяло какой-то таинственностью. Алекс слегка нахмурился. Как этого иностранца занесло в их глухомань?..
Алекс развернулся к приятелям и покачал головой.
– В первый раз вижу.
– Может, турист?
– Мы здесь единственные примерно одинакового с ним возраста, вдруг он здесь проездом и хочет завести друзей, чтобы потусить?
– Или потерялся и ему нужна помощь?
– Эй, Алекс, иди заговори с ним на английском!
– Да ну вас, вам интересно – идите сами знакомьтесь.
Алекс еще немного поворчал – он был интровертом, которому было сложно проявлять инициативу, особенно если дело касалось незнакомых людей, но когда спустя пару минут почти согласился, парня за стойкой уже не оказалось. Должно быть, никто из приятелей не угадал, и тот ушел по своим делам.
Алекс быстро забыл об этом происшествии и вернулся домой, где услышал разговоры родных:
– Тело Гилберта привезли в нашу больницу, – доносился голос отца, – говорят, что это не несчастный случай – на нем нашли следы насильственной смерти.
– Хочешь сказать, что в наших краях завелся убийца?! – послышался испуганный голос матери.
– Мама, не паникуй раньше времени! Может, с женой или соседом что-то не поделил, в больших городах таких случаев сплошь и рядом, – говорил Марк.
Алекс испытал чувство дежавю. В голове сразу всплыло воспоминание об ужине, на котором они обсуждали первый труп, и Алексу показалось крайне странным, что реакция его семьи оказалась почти точно такой же. Он зашел в гостиную, где они сидели на диване и жарко обсуждали второе убийство.
– Алекс, ты уже вернулся после встречи с друзьями? – сразу обратилась к нему мама.
– Ага, – кивнул он, – а вы вспоминали старину Гилберта? В городе только об этом и говорят.
– Полиция будет расследовать, – сказал Виктор.
– Сколько здесь живем, не припомню подобного случая… – вздохнула София.
– Мам, да успокойся, мы же не знаем подробностей, – пожал плечами Марк.
Алекс приподнял одну бровь и с сомнением в голосе спросил:
– Вы в порядке?
– Конечно, а что такое? – лениво бросил Марк.
– Мне просто показалось… что всё это мы уже обсуждали, – поделился Алекс тем, что его забеспокоило. – Прям слово в слово.
– Ты что, помнишь каждую свою реплику, которую говорил вчера, неделю или месяц назад? – усмехнулся Марк.
– Нет, но…
– Алекс прав, не стоит постоянно обсуждать убийства, не к добру это, – поддержала старшего сына София, а потом добавила: – Надеюсь, это будет единственным громким случаем в нашем городке за этот год!
– Мам, ты то же самое говорила две недели назад, – сказал Алекс, внутри которого нарастало волнение.
– Твоя мама слишком эмоциональна, не вини ее в этом, – встал на сторону супруги Виктор. – Полицейские сделают всё, что в их силах, чтобы разобраться с этим делом.
– А что насчет первого трупа? – спросил Алекс. – Им что-то удалось выяснить?
– Насколько я знаю, нет. Возможно, дело закрыли из-за недостатка улик.
Всё это показалось Алексу чересчур подозрительным. Вроде бы, его семья вела себя как обычно, но как будто что-то было не так… Алекс не мог понять, что именно. На следующее утро родные уже не говорили о втором трупе и вели себя как ни в чем не бывало, поэтому Алекс позабыл о вчерашнем странном разговоре. Всё стало вновь нормально, пока пару дней спустя Алекс не наткнулся на того самого загадочного азиата в сумерках на горбатом мостике.
Поблизости больше не было ни души – лишь журчание воды в речушке внизу. Незнакомец стоял и смотрел куда-то вдаль, оперевшись ладонями о перила. Потом чуть повернул голову в сторону Алекса и удостоил его вниманием:
– Привет.
Он поздоровался на немецком. Может, студент по обмену?..
– Привет, – слегка настороженно ответил ему Алекс.
– Твои родители не учили тебя, что не стоит разговаривать с незнакомцами?
Алекс чуть дар речи не потерял от подобного заявления. Сначала немного растерялся, но затем быстро взял себя в руки.
– Ну, условно, не такой уж ты и незнакомец… Я видел тебя тогда в пабе. Почему смотрел на мой стол, а потом внезапно ушел? И что вообще делаешь в нашем городке?
Парень снова отвернул взгляд куда-то в сторону, словно потерял интерес. Алекс нахмурился. Да что с ним было не так?!
– Уже почти стемнело, – снова заговорил азиат. – Тебе лучше поспешить домой. Не стоит по ночам разгуливать в безлюдных местах.
– Эй, я вообще-то уже не маленький и задал тебе вопросы, которые ты почему-то проигнорировал. – Тон Алекса стал недовольным. – Не собираешься отвечать? Ты выглядишь каким-то подозрительным! Ты вообще знаешь, что недавно здесь нашли труп? Если вдруг…
Алекс осекся. Он хотел сумничать и сказать, что если этот парень продолжит быть таким заносчивым, то не дай бог, может ненароком стать следующей жертвой… Но потом подумал о том, что появление незнакомца в их городке само по себе уже было странным. Не мог ли он… иметь отношение к убийству?
– Если вдруг – что? – снова обратился к нему азиат.
Алекс почувствовал, как по спине пробежал неприятный холодок. Он постарался не выдать неожиданно возникший страх и покачал головой:
– Ничего! Я иду домой. Надеюсь, тебе есть, где остановиться.
Алекс ускорил шаг, чтобы пройти мост, как вдруг услышал, как незнакомец бросил ему в спину:
– Эй, меня зовут Ли Фэн. Попробуй запомнить это имя.
Алекс не повернулся и ничего не сказал, пока не миновал мост и только после этого обернулся. Парня у перил уже и след простыл. От этого Алексу стало еще больше не по себе, и сердце взволнованно подскочило в груди.
– Куда он делся?! Он что, призрак?!
Куда можно было скрыться так быстро и так бесшумно?! Если только под мост, но зачем? Для поддержания своей таинственности? Но это уже Алекс проверять не стал и, перейдя на бег, поспешил домой, надеясь, что никто подозрительный его преследовать не будет.
– Алекс, ты в порядке? – спросил Марк, заметив странное поведение брата.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.