
Полная версия
Луна кровавого солнца
– Других не вижу. – фраза, определявшая стратегию дальнейших действий, сразу же озвученную Кайлом:
– Ру, меняйся с Байшу. – секундные движения, и вот уже великан стоял бок о бок с капитаном.
– Щит. – Кайл кивнул на солярсов и Марин, а Ру тут же исполнил.
– Ивар, следи.
– Есть.
– Бай, – Кайл поудобнее перехватил клинок. – вперед.
Двое охотников едва различимыми силуэтами синхронно прыгнули к противникам. Те, почуяв угрозу, побежали навстречу, рыча и скаля пасти. Байшу раскрутила клинок, срезая потянувшуюся к ней когда-то человеческую руку и тут же уходя в сторону. Перепрыгнула через накренившееся тело, обрубила вторую конечность. Завывания твари разбились ударом о камни. Кровь из проломленной морды струйками потекла к ногам. Дикий засучил задними конечностями, пытаясь оттолкнуться, но Байшу уже ломала клинком пластины на спине, удар за ударом. Только измененное мутацией тело поддавалось с трудом. Кайл делал со вторым диким тоже самое. В отличие от Байшу первым делом он срезал твари часть шеи. Дальше привычно действовал голыми руками, резкими движениями отдирая пластины с хребта. Вампиры измазались в крови, добивая тварей и настороженно вслушиваясь. Ивар подошел к Кайлу, осматривая тело твари. Выглядел дикий странно, бледнее встречавшихся ранее, крупнее и гораздо менее человечно. На кончиках пальцев экзорциста заплясали искры, привлекая внимание солярсов. Ивар повел ладонью по телу, начиная с головы и вниз, к пояснице. Нахмурился.
– Эти на вас напали?
– Очевидно. – ответил подошедший ближе Рен. – Хотя они все одинаковые в темноте, а в морды я не всматривался. – Обернулся к подчиненному. – Жан, собери своих, тела нужно убрать.
Все это время молчавший Жан точно также тихо исчез. Ивар все продолжал осматривать тела, теперь уже обратив внимание на тварь, убитую Байшу.
– Этот – другой.
– Что не так? – насторожился Кайл.
– Дикие – люди. Изменившиеся, мутировавшие, но люди. Ощущаются, как люди. А этот не человек. – Ивар бросил быстрый взгляд на Рена. – Я бы решил, что солярс.
Рен старался не подавать виду, что слова вампира хоть как-то его обеспокоили. Не слишком успешно. Поджал губы, сильнее выпрямил спину, выдавая попытку собираться. Сжал кулаки.
– Возможно, вы и правы. Если так, то все еще хуже, чем я мог думать.
– Почему? – Кайл подобрался к главе города вплотную.
– Ни одного обратившегося солярса не должно быть в живых.
– Вы что, и раньше таких видели?
– И убили каждого, сами. Я так думал. Но, выходит, либо их кто-то прячет, либо происходит еще какая-то чертовщина.
Жан вернулся с десятком солярсов, тащивших за собой тележку. Опасливо оглядывались, пытаясь как можно быстрее отвести глаза от вампиров, покрытых кровью. Пока Ру помогал грузить тела диких в тележку, Кайл отозвал остальную группу.
– Меняем план на завтра. Ру и Марин поедут на фургоне посмотрят на эту гору с внешней стороны, Ивар – с внутренней. По городу пройдешься, поизучаешь. Я побеседую с этим Жаном и всей городской охраной. Бай – побудешь немного личным телохранителем Рена.
Ивар вздернул бровь.
– Уверен?
– Считаешь, ошибаюсь?
– Считаю, опасно одной.
– Двое много. – качнула головой Байшу. – Одна я и без того подозрительно. Разделимся, может быстрее закончим.
– Я тебе передатчик для экстренной связи сделаю. -оживилась Марин.
Ивар неохотно кивнул. Он прекрасно понимал, что лежит в основе решения Кайла приставить Байшу в качестве подобия личной охраны к Рену. И дело было уж точно не в необходимости защитить лидера солярсов, хотя его смерть вполне могла стать несмываемым пятном на репутации отряда и Инквизиции в целом. Все же в первую очередь Кайл надеялся получить сведения. Все же беспокойство внутри не желало униматься, но он не стал оспаривать решений капитана. Сам же Кайл вернулся к Рену, поставить в известность.
– Байшу будет вашим телохранителем, пока мы в городе.
– У меня есть охрана.
– Как мы выяснили только что – недостаточная. Мне же абсолютно не улыбается стать капитаном отряда, допустившего смерть лидера солярсов прямо перед обновлением договора.
Рен склонил голову, осматривая Башу. По губам скользнула быстрая ухмылка.
– Вам скучно будет сидеть со мной весь день, пока я работаю.
– Не самая сложная часть работы.
– Я все же хотел бы осмотреть тела завтра. Все. – вернул к себе внимание Кайл.
– Завтра доставим. А сейчас я бы очень хотел попасть домой.
– Мы проводим.
До дома Рена шли молча, сопровождая телегу впереди. Примерно через полчаса неспешного хода, почти дойдя до горы, Рен остановился, отправив Жана и остальных солярсов вперед. Показал на неприметный, но аккуратный двухэтажный дом.
– Мне сюда, а вам, думаю, тоже не мешает отдохнуть. Длинный день.
– А они куда? – показал Ивар на удалявшихся солярсов.
– К доктору, изучит, даст отчет.
– Что за доктор?
– Давайте не сегодня. Хорошей вам ночи.
Рен скрылся в дверях дома, давая однозначно понять, что любые разговоры на сегодня закончены.
– Не знаю как вы, а я отмываться. – Кайл поднес ладонь к лицу и поморщился. – Кровь тварей пахнет отвратительно.
Байшу чуть задержала Ивара, странно молчаливого и задумчивого, подхватила вампира под руку.
– Все в порядке?
– Нет. Многовато непонятных событий за один день.
– Разберемся.
Ивар рассеянно сжал ладонь вампирши, поднес к губам.
– Будь осторожна одна, ладно? Предчувствие не хорошее.
– Всегда.
Вампирша подтянулась повыше, поцеловала Ивара в щеку. Тот повернул голову, ловя ее губы. Целовал долго, размеренно, растягивая удовольствие. Обнял, прижимая как можно ближе. И не отпускал, пока не оставил утром у магистрата.
Рен уже находился в своем кабинете, разбирал бумаги за столом. Байшу впервые видела, чтобы глава солярсов носил очки. Не поднимая головы, произнес вместо приветствия:
– Нам нужно караван отправлять через две недели, работы тьма. Поэтому уж простите, но развлекать мне вас нечем. Почитать можете, если хотите.
– Я разберусь, не переживайте.
Байшу положила меч на столик около дивана для гостей, начала рассматривать тома на полках. Спиной чувствовала, как Рен наблюдал за ее движениями, пока не выбрала наиболее интересную книгу. История эпохи первых чудовищ и мирного договора. Села на диван, подогнув под себя ноги, начала читать. Не заметила, сколько времени прошло, когда Рен спросил:
– Вы ели?
Байшу удивленно подняла брови.
– Вы о вашей еде или о крови?
– Обо всем. Пообедаете со мной?
– Я же теперь телохранитель. Можно и не спрашивать.
– Не хотелось бы быть невежливым. Вы все же моя гостья.
Выглянул за дверь, отдал несколько распоряжений. Сел в кресло напротив Байшу, положил очки на оставленную ей рядом книгу.
– На самом деле, не уверен, что есть хоть какой-то смысл охранять меня днем. Нападали дикие всегда ночью, я уже говорил.
– Потребуется, и ночью буду.
– Ваши друзья, боюсь, не оценят.
– Можем поселить вас к нам. Под присмотром, в доме полном вампиров вас точно не достанут.
– Нет уж, спасибо. Мне приятнее спать в своей кровати.
В дверь постучали. Рен вышел и сразу же вернулся с небольшой тележкой. Поставил перед вампиршей тарелку, от которой шел пар и приятный запах тушеных овощей с мясом. Налил из графина в стаканы сок, разложил приборы. Байшу же рассматривала составляющее рагу: картофель, морковь, даже свекла.
– Где вы все это выращиваете?
Рен усмехнулся.
– Дайте угадаю – ваша небольшая разведка по Каргану не увенчалась успехом?
– Почему же? Стало отчетливо ясно, что очень многое вы старательно прячете.
– У всех есть секреты, госпожа Аробайн. Неужто вы считаете, что я просто так их все раскрою?
– Вовсе нет, господин Аберайт. Но я умею ждать. Вампиры – народ терпеливый.
– Не всегда. – качнул головой Рен, отправляя в рот кусочек рагу и кивая на книгу, которую Байшу положила на стол.
– Почему ваш народ обосновался здесь? – в ответ спросила Байшу.
– Подальше от людей, которые с самого начала эры первых чудовищ не могли принять, что кому-то нет необходимости прятаться под землей. Горы тоже не последний фактор, от диких нужно было как-то прятаться, а первых солярсов было едва ли больше, чем сейчас. Каких-то иных природных укреплений, пещер или еще хоть чего-то, что облегчило бы всем жизнь, ближе к Удуру не нашлось. Да и перый лидер солярсов был весьма неординарным человеком, так что все причины известны были лишь ему. А почему вы, вампиры, не ушли куда подальше?
– Королева Брина очень любила свой дворец.
– Всего-то?
Байшу пожала плечами.
– Мы привыкли прятаться на виду. Сотни лет так существовали. Королевский дворец всегда был фамильным поместьем, поэтому когда был подписан договор, королева Брина отдала приказ восстановить его и всем вампирам обосноваться поблизости. Так и зародился Вавилон.
– Почему Вавилон и инквизиция?
– Уж точно не как дань уважения истории. Скорее наоборот, чтобы людей позлить.
Заметив, что Байшу так и не притронулась к еде, Рен покачал головой.
– Я не собираюсь вас травить. Не овощным рагу, в самом деле.
– Почему вы обратились к нам за помощью?
– Вы знали, что Карган построен благодаря вампирам?
– Впервые слышу.
– Об этом не распространяются. Не в историях людей, да и не в ваших. Еще до того, как был заключен договор, часть вампиров отправилась с солярсами сюда. Сама подумайте, что могла в те времена сделать мелкая кучка бывших людей, еще толком не осознающих своего места в мире, не имеющих дома и распрощавшихся с половиной своих родных? Люди так и вовсе хотели истребить нас, чтобы не множить диких. Вампиры возвели эти стены. Подозреваю, чтобы спрятать. Только через несколько лет на нашей земле, удобренной нашей же кровью, взошли первые плоды. Люди приутихли, но так и не извинились. Для них мы всегда были и останемся выродками. Полезными, да, но все же выродками. Удивительно, но отношения с вампирами у нас всегда были не в пример лучше. Даже поговаривают, что ваша королева Брина и наш первый лидер были друзьями, если не больше.
– Наш первый кардинал был ее мужем.
– Муж не значит возлюбленный. Да и времена тогда были тяжелые. Кому-то было нужно пожертвовать собой, чтобы восстановить жизнь народов. Видимо, только им и хватило на то смелости.
– Вы что же, решили воздать дань уважения отношениям наших предков?
– Решил, что ничего не происходит в мире случайно. Я уже успел натворить дел, хотя бы свой народ буду защищать правильно. Из меня был бы отвратительный лидер, если бы я не мог признавать ошибки и просить помощи, когда это правда нужно.
Они промолчали, пока Байшу пристально изучала Рена.
– Что? – наконец, спросил он.
– Говорите также, как мой брат.
– Значит, он тоже хороший лидер. И давайте уже наконец на «ты», Байшу.
– Хороший. – Байшу заинтересованно подалась вперед. – Так каких дел ты, Рен, успел натворить?
– Поверил тем, кому не следовало.
– И все?
– Мало?
– Хотелось бы подробностей.
Улыбнулся, наклоняясь чуть ближе.
– Ты красивая, знаешь?
– Знаю. Флирт не поможет уйти от темы.
– Знаю. Не мог не попытаться.
В двери постучали, и в кабинет зашел Барнс. Изумился весьма интригующей картине вампирши и солярса, застывших в нескольких сантиметрах друг от друга.
– Да, Барнс? Ты что-то хотел? – Рен даже не повернулся, все еще пристально рассматривая Байшу.
– Я могу позже зайти.
– Не стоит. – ответила вампирша, точно также не отрывая взгляда от лидера солярсов. – Тела привезли?
– Как вы?
– Чувствую. Гнилью от вас пахнет. – вытащила из кармана куртки наушник, вставила в ухо, постучала. – Кайл? Где ты?
В наушнике затрещало, и капитан ответил.
– В городе, с Жаном. Нужен?
– Тела привезли.
– Буду в течение часа. Ивара заберу.
Байшу убрала наушник, и наконец подцепила вилкой кусочек уже немного остывшего рагу.
– Значит, подождём час.
Рен рассмеялся, расплылся в довольной улыбке и повторил действия Байшу.
– Иди, Барнс. А мы закончим обед.