
Полная версия
Диджериду: стайный инстинкт

Андрей Маргов
Диджериду: стайный инстинкт
Глава 1. Стайный инстинкт
В трудах и заботах пробежали ещё три года. Использование роботов и подзарядка инструментов практически обесточили аккумуляторную станцию. Осталось всего три процента мощности. Этого хватало только для подзарядки фонарей.
Одного зараженного робота-паука держали в режиме гибернации, чтобы использовать в крайнем случае. Экзоскелеты бездействовали, а Кен хоть и был в строю, но только в течение короткого времени, пока хватало зарядки от фотоэлементов на его теле. Когда был яркий день, лучи Авроры напитывали его энергией, а в пасмурные дни он бездействовал.
Хотя у андроида были технические повреждения, но его ИИ работал исправно. Он, внимательно изучив плетение нитей в рабочей одежде, разобрался в древней технологии вязания и помог женщинам научиться делать носки, шарфики и даже кофты. Ставр сделал веретено и воссоздал метод прядения нитей. Материалом для них служил козий пух. Коза хоть и доставлял много хлопот, но она была источником шерсти для нитей.
Разборный ангар, что спасал их в первые годы, рассохся от палящих лучей и стал дырявый. Его демонтировали и пустили материал на разные нужды. На его месте Тимур с помощью своих друзей соорудил казахскую юрту.
Дом на заимке перестроили, и теперь там были две отдельные спальни и большая кухня. Ставр со своими проводил там большую часть времени, ухаживая за огородом и садом.
За эти годы были разные ситуации, когда приходилось лечить друг друга. У многих прибавилось болячек и шрамов. В итоге использовали всё, что было в аптечке. Остались мелкие инструменты и тонометр. Организмы людей очистились от медицинских ксеноботов, и теперь только собственный иммунитет и лекарственные травы спасали их от болезней. Ставр, как единственный знаток растений, стал их лекарем и лечил от простуд, расстройств и запоров.
Из щенков выросли верные помощники на охоте. Этот вид волков оказался пригодным для обучения и лояльным к людям. В комбинированной стае была чёткая иерархия и дисциплина. Ставр, Чанг и Тимур не позволяли волкам самовольничать и, если кто-то из них проявлял наглость, то был жестко наказан. Зная это, они беспрекословно подчинялись людям. Между людьми и волками сложилось тонкое понимание, когда одного указания руки было достаточно, чтобы волки поняли, что им нужно делать.
Теперь охотой занималась команда Ставра. Рико не нашёл общего языка с волками. В людской стае они считали его выше себя по рангу, но не понимали и не подчинялись. Поэтому Рико не стал ходить на охоту и сосредоточился на рыбной ловле и домашнем хозяйстве. Ему помогали Хосе и Али.
В мае Дусе исполнилось четыре года. Она росла крепкой девочкой, не по годам высокой и сообразительной. Глядя на неё, можно было подумать, что ей уже шесть-семь лет. Чанг сделал для неё детский лук и стал тренировать в меткости. Это занятие ей очень понравилось. Как прилежная ученица она каждый день посвящала стрельбе несколько часов.
Её обучали грамоте, изготовив глиняные таблички, на которых она старательно выводила буквы и слова. Уделяли время музыкальному образованию. Чанг смастерил себе несколько барабанов, Ставр из полой ветки сделал инструмент, в честь которого назвали планету – диджериду. Тимур изготовил домбру со струнами из жил животных, а Долорес и Катрин сделали дудочки. Хотя все играли, как могли, и фальшивили, Евдокия была в восторге от музыкального коллектива. Ей наделали разных свистулек, и она пыталась уловить мелодию и подыгрывать. Слух у неё был отменный. Дуся научилась даже эмитировать звуки разных птичек и животных.
Евдокии очень нравилось узнавать что-то новое о животных, деревьях, травах. Если папа посвящал её в тонкости лесной жизни, то Али рассказывал про насекомых и животных. За эти годы он создал коллекцию разных бабочек, пауков, жуков. Дуся с интересом разглядывала насекомых и задавала сотни вопросов. Али рад был на них отвечать и всем твердил, что в будущем она станет учёным-зоологом с мировым именем.
Общение с людьми, говорящими на разных языках, сказалось на её интеллекте. К четырём годам Евдокия уже свободно общалась на английском и русском, а также знала много слов на китайском, казахском и могла поговорить на родном языке с Тимуром и Чангом. У неё стала складываться своя стилистика разговора, и это порой очень смешило. Во всех словах разных языков букву «З» Дуся не могла выговаривать и заменяла на «Ж».
Из-за того, что она росла среди мужчин, которые порой грубо ругались, Дуся усвоила нецензурные выражения. Среди взрослых она их старалась не произносить, а вот когда командовала своим волком или возмущалась наглостью Теньки, то эти выражения использовала на полную катушку.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.