bannerbanner
Поездка в Киев
Поездка в Киев

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Виктор Винничек

Поездка в Киев

Как молоды мы были. В помять о нашей студенческой юности.

Вечер перед поездкой.

Через два дня, мы после семнадцати часов собрались в нашей комнате. Мы это я, Виктор и заочник Игорь. Мы дипломники, завтра в четыре утра все вместе должны выехать поездом в столицу Украины город Киев. У нас с Виктором на руках уже были билеты. Игорь узнал у нас номер поезда и номер вагона, в котором мы поедем, оставил у нас в комнате немалых размеров чемодан и пошёл в кассы вокзала. Там купил себе билет в наш вагон. Игорь с этого дня взял шефство над нами и организовал нам праздничный ужин из своего чемодана. Даже поставил на стол бутылку коньяка. Виктор велел ему убрать бутылку обратно в чемодан и сказал:

– Оставь пока для знакомства в институте. Я тебя сейчас угощу не плохим напитком.

Он достал из тумбочки полную бутылку чачи. Я сразу проверил, есть ли в чайнике вода. Мы поужинали, съели в первую очередь то, что могло испортиться в дороге, из приготовленных продуктов, любящей женой Игоря.

Игорь был уже мужик матёрый и пил чачу неразбавленную, как и Виктор. Когда его разобрало, мы постелили Игорю на кровати Алексея, и он сразу уснул. Я выпил немного, мне ещё не спалось, наверное, потому, что мы легли спать раньше времени, чтобы не проспать на поезд. Виктор выпил с Игорем поровну, и лежал под ночником, читал книгу. Заметив, что я не могу уснуть, Виктор выключил ночник, чтобы тот не мешал мне. Но я продолжал ворочаться с бока на бок. Тогда Виктор спросил меня:

– Что не спишь? Наверное, расстроился, что Лена с Бреста приезжала, с тобой не поздоровалась, и даже привет от супруги не передала?

– Какая Лена?

Ответил я, играя до конца начатую роль.

– Если не так, тогда извини меня, я не верю в такие совпадения. Значит, вы просто не заметили друг друга. Я давно её не видел и сразу не узнал, так сильно она похорошела за это время. Когда мы сидели в кафе за столиком, вдруг с воздуха возникла Лена, она пригласила меня танцевать, и я пошёл с ней.

Сказал Виктор и замолчал. Я испугался, что он больше рассказывать не будет и попросил:

– Если можно с этого места поподробнее, пожалуйста, а то я всё продремал.

Виктор продолжил:

– Лена сказала, что она со своей охраной, в виде Стаса, приехала на празднование Юбилея у её родственницы. Их она пригласила вместе с Акулиной, но та поехать, не решилась, потому, что она в положении, хотя вместе с ней жила у родственницы на практике. При входе в зал Лена увидела меня и решила, что всё повторяется снова, но только на более высоком уровне, ведь наша жизнь развивается по спирали, закон диалектики. Она подумала, что сегодня я провожу её, как тогда до дома хозяйки. Ту нашу первую встречу она не смогла забыть, до сей поры. Лена попросила прощения за поведение отца в Бресте, она не знала, что он приехал ночевать на дачу. После этих слов Лена прижалась ко мне всем телом, я почувствовал её мясистую грудь на своей груди, легонько оттолкнул от себя, и сказал: «Лена, хватит чудить, мне не до этого, между нами ничего не было, ты себе всё выдумала, оставь, пожалуйста, меня в покое». Тут Лена снова извинилась, и казала: «Прости, я забыла, что у тебя траур, я узнала это перед отъездом, прими мои соболезнования». Я молчал. Тогда она продолжила: « Клин клином вышибается. Тебе не найти лучшей партии, чем я. Тебя не призовут в армию, если возникнет у тебя желание служить, то можешь без забот провести год на таможне. Если мы поженимся, то у тебя будет сразу всё: квартира, машина, дача, хорошая работа и любящая жена красавица».

Я слушал его рассказ и мне вдруг вспомнился наш мастер в Ленинграде на ВРЗ, Андрей, с его молодой семьёй, и не легкой жизнью простого советского инженера. И я ещё раз подумал, что правильно сделал, женясь на Акулине. А тут такая возможность, судьба сделала выбор в пользу Лены. Мне бы на его месте всё ровно, осчастливь девушку и будешь жить рядом со своим другом, а он глупый ещё, что-то из себя строит. Виктор продолжал свой рассказ дальше:

– Лена, а ты знаешь, что те люди, кого я любил, любили и меня, а я принёс им только несчастье? Ты меня не любишь, я нужен тебе только потому, чтобы показать, что у тебя жених, который отказался от твоей подруги. Так я тебя скажу, что между тобой и Акулиной, я сделал бы выбор в пользу Акулины, потому, что у неё есть душа. Послушай моего совета, вокруг тебя крутится десяток смазливых богатых парней, выбери одного из них и выйди за него замуж. Меня же оставь в покое, если ты не хочешь принести в свой дом несчастье. После этих слов, я провёл её к столику. За ним сидел высокий, хорошо одетый, смазливый парень. Они ушли раньше нас, как это было, я не заметил.

Виктор незаметно уснул, а я остался довольный тем, что Виктор похвалил Акулину. Потом долго думал о том, что сейчас зная девушек, наверно выбрал бы себе в жёны Лену.


Ностальгия.

В три утра, когда мы ещё крепко спали, в комнате зазвонил будильник. Я проснулся сразу, и пошёл умываться. По дороге мне, встретился Игорь, он уже за много лет разъездной работы приучил свой организм просыпаться на десять минут раньше будильника. Когда Игорь вошёл в комнату будильник уже не звонил, а Виктор спал, как ни в чём не бывало. Игорь включил верхний свет в комнате, спрятал свой маленький командировочный будильник в чемодан, когда я вошёл в комнату сказал:

– Что-то Виктор и не думает просыпаться? Попробуй сам разбуди. Может он заболел?

Время поджимало. Зная, что Виктора трудно разбудить, решил сразу испытать любимый метод моей мамы. Я набрал воды из горлышка чайника в рот и брызнул на тело друга. На что Виктор не открывая глаз, словно большие ресницы склеились на его лице, ответил:

– Садисты поспать не дадите!

– Куда спать, на поезд опаздываем! – Не выдержал Игорь.

Услышав слово «поезд» и голос Игоря, его мозг сработал мгновенно. Виктор вскочил с кровати и побежал в умывальник. Прибежав, он сменил мокрую майку и через три минуты оделся. Когда мы пришли пешком, по заснеженным улицам на вокзал, то до отправления нашего поезда оставалось ещё пятнадцать минут. Взглянув на циферблат вокзальных часов, Виктор вдруг с сожалением сказал:

– А ведь эти пятнадцать минут я мог ещё поспать, спешите, как на пожар.

Мы с Игорем рассмеялись. Только сели в вагон, как Виктор сразу занял верхнюю полку. Не дождавшись прихода проводника, он снял с третей полки матрас, застелил постель, благо бельё лежало на столике, и сразу уснул. На улице было морозно минус десять, безветренно. Синее небо в звёздах, и луна освещала за окном дорогу нашему поезду, мчавшемуся сквозь снега к моему Чернигову. Мы с Игорем сидели у окна молчали и ждали появления с востока зари на горизонте. Я столько раз, уже, ездил на поездах с Гомеля до Чернигова, что знал каждый, кустик, каждое дерево и каждый ручеёк, встречавшийся нам на пути, не говоря уже про дома обходчиков и переезды. Вдруг меня охватила ностальгия и я начал вспоминать своё детство, юность, первую любовь Анфису. Я посмотрел на Игоря, этот молодой, но уже лысеющий мужик, когда-то окончил строительный техникум в Киеве и тоже не раз ездил по этой дороге мимо моего родного города. Сейчас он тоже, наверное, испытывал подобные чувства, потому что даже не заметил мой взгляд.

Я очнулся от воспоминаний, когда большой красный диск солнца на половину выплыл над горизонтом, посредине нашего окна. Проводив глазами весь путь солнца по небу, пока оно не стало маленьким и желтым, я стал дожидаться встречи с Черниговом. Вот и дорогой мне вокзал Чернигова. Поезд стоял здесь не долго, всего пять минут, но за это короткое время я вспомнил своего отца, ведь всё лучшее в моей жизни было связано с ним, с этим вокзалом, с этой станцией, с её путевым развитием. Проехав город, мы пересекли Десну. Железная дорога стала делать круг, сначала вдоль русла Десны, к её истокам на большом расстоянии от реки на Юга – Восток, потом за станцией Вересочь мы оторвалась от неё повернув на Юг, на Нежин. Подъезжая к Нежину, я вспомнил свою бабушку и красавицу практикантку проводницу Свету. В это время Игорь тоже завалился спать на нижней полке. В плацкартном вагоне было много свободных мест, и нас в Нежине никто не потревожил. За Нежином железная дорога повернула на Юга – Запад, прямо на Киев. Вскоре все проснулись, перекусили и стали играть в карты.


Встреча в институте.

В Киеве погода испортилась. Подъезжая к Киеву, бразды правления взял в свои руки Игорь. Было решено, что мы с вокзала сразу поедем в общежитие, для прикомандированных гостей города, и устроимся там жить на неделю, а в институт явимся завтра отдохнувшие. Мы взяли такси и уехали в Дарницкий район города, где на нас была забронирована комната. Этот район был рабочим, и мало ухоженным. Он находился далеко от центра города. Пока мы обживали комнату и принимали после дороги душ, Игорь вернулся с авоськой полной продуктов. Он хорошо знал этот район, потому, что жил в нём, когда учился в техникуме. В авоське даже была гордость этого района, ещё тёплые чебуреки. Он кутил две бутылки марочного красного вина. Выставляя его на стол, сказал, что это лучшее спиртное, которое ему встретилось. Водка в этом районе плохая, её невозможно пить, она сделана, говорят, из опилок. Сегодня мы пировали. Нам понравилось вино, чебуреки и яблоки. Хлеб уступал нашему Гомельскому, по всем параметрам. Потом мы смотрели в холле телевизор, но после того, как к нам подсели молодые особы, ушли спать подальше от греха.

Завтра, ровно в девять, мы были в проектный институт на улицу Крещатик. Зашли к директору, он побеседовали с нами. Когда мы вышли с кабинета, Игорь умышленно забыл забрать своё командировочное предписание, вернулся обратно после того, как от директора ушёл кадровик, оставил ему в подарок от нашей группы бутылку армянского коньяка. Этот поступок существенно помог нам. Не успели мы дойти к начальнику строительного отдела, как нас догнала молодая женщина, и пригласила раздеться в архиве, ей по телефону дал такое указание директор. После того, как мы разделись, нас пригласили за стол и угостили хорошим чаем с булочками. Вот мы сидим за столом, пьём и нахваливаем чай, между делом получаем консультацию, как вести себя в их институте. Вдруг в архив заходит очень красивая девушка, я почувствовал на себе её взгляд и пропал. Её тоже пригласили за стол чаёвничать. Как потом оказалось, она работала техником в архиве. Женщина, с которой мы пили чай, заведовала архивом и звали её Броня, а техника в архиве звали Зоя. Они были дальние родственницы, и Броня называла Зою Зосей. Они были с западной Украины Львовской области. В жилах Брони и Зои, текла украинская и польская кровь. Зоя после окончания техникума сразу выскочила замуж за молодого лейтенанта. Прожили они всего три месяца, в военном городке не далеко от границы. Её муж был командиром взвода на заставе. Однажды муж двое суток не приходил в комнату со службы. Зоя уже привыкла к этому, но когда в их служебную комнату вошли его командиры, и сняли фуражки, поняла всё. Она тогда была в положении и у неё после слов одного из них:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу