
Полная версия
Письмо в один конец

Ирина Астрова
Письмо в один конец
В мире много писем и сообщений. Некоторые уходят в один конец и остаются без ответа.
№1
3 февраля 15:11
Глеб Борисович, мои внуки помогли найти тебя в интернете, и потому я пишу это письмо.
Если помнишь, почти пятьдесят лет назад ты был знаком с шустрой Анечкой Тополевой, которая училась в техникуме, а по вечерам работала в булочном киоске. Анечка, давно не Тополева, теперь уже престарелая дама с детьми и внуками, неожиданно нашла тебя благодаря этой современной технике.
Недосказанные много лет слова – это может быть единственное, что держит меня пока еще здесь. Одно я несу все эти годы – любовь к тебе. Да, в том далеком прошлом мое чувство, так быстро вспыхнувшее, до сих пор горит и погаснет лишь одновременно с моим телом. А может и не погаснет, все зависит от того, что ждет меня там, после.
Я помню, как сейчас, те вечера, что ты приходил ко мне за батоном и половиной каравая, и говорил, говорил без конца, смеялся своим заливистым смехом. И наши немногочисленные прогулки по набережной летом после работы. Было уже совсем поздно, но светло и прохладно. Небо было голубое с таким розовыми облаками, которые я нигде и никогда больше не видела. Они растекались по горизонту длинными бесконечными полосами. Как мы любовались с тобой на них. Однажды ты мне спел. Помнишь? У тебя необычайный, проникновенный голос, пробирающий до самых глубин души! В тот день в моей душе был сплошной ураган, а в голове крутилась одна мысль – я влюбилась в тебя, в глаза твои, в голос твой. Я не решилась открыться тебе, а потом …
Не знаю, зачем ты гулял в те летние вечера со мной, если знал, что через несколько недель уедешь по распределению в другой город? Зачем гулял, если у тебя была она? До сих пор эта назойливая мысль не дает мне покоя. Знакомые, с которыми я как-то виделась уже после твоего отъезда, говорили мне, что за тобой все девушки бегали, а ты с удовольствием купался в таком внимании.
В булочном давно не работаю. Его снесли через два года после твоего отъезда. Я стояла и смотрела на этот потрепанный временем маленький домик, который всегда манил прохожих запахом корочки свежего хлеба. Работая в нем, я встретила тебя. На его стенах, помнишь, влюбленные парочки писали записки карандашом, потом отвечали друг другу, там были целые истории со встречами и расставаниями. Долго ждала, что однажды появится записочка от тебя.
Я смотрела, как большая машина рушит стены киоска, словно соломенный домик, и сваливает их на грузовик, превращая в гору хлама. Смотрела и слезы текли ручьем.
Но что было, то было. Да, попереживала, поплакала. И стала жить дальше. Я прожила вполне счастливо, у меня был чудесный муж, трое детей, которые давно выросли. И уже четверо внуков.
И все-таки та любовь до сих пор жива во мне. Я вспоминаю о ней с теплотой, она дает мне силы. Я иногда думаю, способно ли современное поколение так жить, так чувствовать, так любить?
Я помню, как мама мне в то время говорила: «Доча, у тебя глаза вспучились как тесто!». А ведь я летела к тебе, не замечая никого и ничего вокруг, с такими глазами, которыми можно было лес освещать как прожекторами. А сейчас?
Смотрю на детей: вот приходит внук с девушкой, и толком не смотрит на нее, будто она просто сосед. Как так? Как можно так сухо относиться к тому, кого любишь? Я этого не понимаю, не понимаю… Особенно когда молод, когда все ощущаешь сильнее. Уж если у меня сердце вырывается наружу, когда вспоминаю о тебе, то как у них сердце еще на месте?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.