
Полная версия
Нетопия
– Пусть сначала свои дырявые корыта починят.
– А они смогут, Миш. И починят, лишь бы у тебя ничего не получилось. Сотников не пойдёт на конфликт с островными, если не будет уверен в более надёжной силе. А её нет, Миш.
– Это мы, Коля. Мы – сила! Только мы не в нашем полуголодном состоянии, а через полгода, когда будет картошка, лук и прочие наземные вкусности.
– Ты говоришь об успехе, когда ни росточка не посажено, агрокоин живёт только в твоём воспалённом мозгу, а Сотников непременно безмозглый и согласный. При таком раскладе всё идеально сложится. Сотников расшаркается, островные потрут ручки, беднейшие побегут на баржи наперегонки махать мотыгами и, честно, заметь, самый невозможный пункт – честно добывать агрокоины. Математически всё правильно, но не в человеческом мире. Тебе первому прилетит в лоб на этапе сбора рыблей для взноса. Как только ты озвучишь, сколько надо, можешь прыгать за борт, пока не избили.
– Много?
– В три раза больше, чем мы выгружаем за месяц.
– Это ж… непосильные объёмы.
– Поэтому все сидят на попе ровно и молча жуют горбушу. – Якорев внимательно посмотрел.
– Если преодолеть эти поборы, через год или два такие сложности будут казаться смешными.
– Что непонятно в выражении «не осилить»?
– Ты говоришь о прямых методах, а нужно действовать хитростью.
За несколько секунд глаза Якорева метнулись раз десять.
– Часть рыблей можно передать сразу, а другую часть – после договорённостей о неприкосновенности барж и агроплатформ. Лучше всего размещать подобное в нейтральных водах. Жизнь островитян тоже зависит от рыблей. Они глубоко не заходят на дырявых корытах. Хитрость заключается в форс-мажоре: нужно правильно обыграть, будто мы пострадали от стихийного бедствия или невыносимой поломки. Дон островитян слушает, а Сотников говорит, говорит… суть разговора – не как таковой, а по принципу цыганского гипноза: увести внимание и внушить реальность форс-мажора, где единственный способ спасти судно – скинуть балласт с палубы.
Якорев недоверчиво посмотрел.
– Скинуть рыбу с палубы, – повторил Мишаня.
– … мы скинем рыбу, которой не было. От перестановки пустоты к сумме не прибавится. Нам нечем будет откупаться, – заметил Якорев.
– Да, но мы выиграем время. Месяца за три рассчитаемся. Нужно, чтобы дон островитян остался наедине с Сотниковым без сошек.
– Чьих сошек? Наших или их?
– Ничьих сошек! В присутствии Сотникова у многих начинается помутнение.
– Да… это было бы кстати. Если дона свалит амнезия…
– Мы, скажем, что передавали рыбли, а их дон подтвердит.
– Не нравится мне, что от случайного помутнения зависит весь план. Это хуже, чем гадание по волнам, хуже, чем… – критиковал Якорев.
– Хуже, хуже. Амнезия имеет свою орбиту: вдаривает каждые три недели. Иногда две. Но есть предвестники! После массовых жалоб на мигрени через шесть дней запускается амнезия!
– Хотелось бы поточнее. Но в целом оно так, – нахмурился Якорев. – Мигрени тоже разные: после лютых амнезия полная, а слабенькие мигрени – и амнезия дохленькая.
– Будем надеяться на полную. Ну?
– Может сработать… Хорошо, твои агрокоины выросли, а хранить негде.
– А вот здесь мы подходим к следующему этапу. Если агроплатформы устоят, построим наплавные поселения. Мы сами сделаем себе сушу, надёжней прежней. Может, когда-нибудь мы найдём настоящие острова или шельф, но это, скорее, относится к категории «нибудь». Коля?
– Ничего не говори. Я устал.
– Мигрень?
– Вроде… Мишаня, что было после выращивания и хранения?
– Э-э… Теперь ты на себе почувствовал, что план с помутнением работает! Ты ведь не помнишь, что я говорил последние секунд семь?
– Очень смутно. Про шельф какой-то.
– И про наплавные поселения.
Глаза Якорева округлились.
– Понял. До поселений ещё дожить надо, через… годика четыре.
– А как ты вообще до такого додумался? – Якорев почёсывал затылок.
– Не знаю… Я устал глотать чешую, устал от всего. Как тебе идея с агрокоинами?
– Порожняк какой-то.
4. Сырая Академия
Вахтенный матрос Сергей перестал существовать как матрос и окончательно сменил житейскую конфессию на отца Сергия. Но Мишаню привлекали более понятные процессы: он стал студентом «Академии Технологии», на удивление Якореву и самому себе.
Академия была выбрана неслучайно, ведь Мишаня ничего не знал об инженерной стороне задумки с искусственным грунтом для наплавных агроферм.
Теперь у Мишани не кошмары, а весёлые ночники: «Где бы раздобыть землесосы бесплатно?» Для отца Сергия попахивает богохульством, а для Якорева – дополнительным хвостом сырой горбуши.
«Чего не хватало?» – протянул Якорев, бодяжа уксусную эссенцию для экстренного сашими.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.