bannerbanner
«Дерево желаний»
«Дерево желаний»

Полная версия

«Дерево желаний»

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Андрей Новиков

«Дерево желаний»

Буран неистовствовал. Рвал деревья с корнями, ровнял лес с землей. Дул ледяной ветер, сек лицо, проникал под одежду. Стекленели глаза, жизнь затухала.

– Ты никогда меня не любила… Ты бросила меня. Хочешь, чтобы я сдохла в этом лесу? Нет, я выберусь и расскажу ему, какая ты дрянь.

«Стена?» Мысли путались, силы на исходе. «Соберись, ползи вдоль. Найдешь вход – спасешься, нет – умрешь».

1

Буран, лютовавший трое суток, закончился. Снегу навалило – по пояс. Лес ревел моторами тракторов разбирающих поваленные деревья. Тут и там визжали бензопилы. Отродясь такого не было. Лесокомбинат стоял на ушах. Люди не спали вторые сутки. Все искали четырнадцатилетнюю Тоню Дубравину, дочь директора, и тридцатилетнюю Наталью – няню Виталика Дубравина. Они ушли за два часа до бурана и не вернулись. Упросили соседку присмотреть за пацаном, взяли лыжи. Позвали Дуську-заику, но она неуклюжая, только в лес зашли – лыжу сломала и вернулась. Заика-заика, а вот, гляди, как свезло – сидит сейчас в тепле, мильтоны районные ее допрашивают. Правда, толком не говорит ничего, только про лыжу сломанную. Поди вовсе онемеет?

Наталья – любовница директора, из города привез. Жены два года как нет, а мужик видный – фигура регионального масштаба. Он на все педали нажал, людей с производства снял – всех на поиски. Надежда таяла, как свежий снег в алюминиевых чайниках на костре, около которого грелись поисковики.

– Че сказать… Бабы в доме директора не приживаются, – подытожил за всех Сашка-рыжий, и получил тычок в печень от рослого бригадира.

– Рот закрой! Чего каркаешь?

Все притихли. Подъехал «ЗиЛ–157» с будкой, из кабины выскочил серый, как зола, Дубравин.

– Щас все в кунг и по домам. Переодеться, поесть, отдохнуть. Через четыре часа жду у конторы добровольцев.

– Василь Максимыч, мы все как один!

– Спасибо, товарищи. В машину!

Осталось проверить нежилой сорок первый участок. Дубравин сел за рычаги трелевочника. Подъехал к самому кордону. Снегу-то сколько. Ни следа! Открыл дверку трактора и отчетливо уловил запах гари. Задрал голову, из трубы вьется еле заметный дымок! Спрыгнул и провалился до подбородка. С трудом выбрался, достал закрепленные за кабинкой охотничьи лыжи, снеговую лопату и пошел к избушке. Ввалился в дверь, у порога запнулся и грохнулся во весь рост. Полетели искры из глаз, и свет погас.

Первым вернулся слух.

– Папа, папа, очнись! – ревела в голос Тоня и отчаянно лупила по щекам.

– Слава Богу, нашлись! – подумал член КПСС Дубравин. Голова гудела, дочь двоилась в глазах. Заплаканная, с растрепанными волосами, испуганная, живая.

– Давай помогу встать.

– Я тяжелый, зови Наташу.

– Нет ее.

Дубравин мгновенно пришел в себя.

– Ты здесь одна?

– Буран налетел. Мы бросили лыжи, так пошли. Друг за другом. Я упала. Встаю – Наташи нет. Я испугалась. Кричала, звала. Наткнулась на дом. – Тоня закрыла лицо руками, сквозь пальцы текли слезы.

– Все позади, успокойся, – Дубравин обнял ее.

Ему нужно было собраться с мыслями. Два года назад он потерял жену. В том была и его вина, но мог ли он подумать, что Людмила так с ними поступит? Ну, гульнул. А она пьяному делу Виталика чуть не заморозила, а потом возьми да и накинь петлю себе на шею.

Когда все пошло не так? Когда увел Люду у Крючкова?

– Папочка, где тетя Наташа?

– Ищут ее. Поехали домой.

Наталью нашли утром в ста метрах от кордона. Стояла у разветвленного ствола березы, будто заглядывала в приоткрытую дверь. В волосах трепетал бант. Обессилела Наталья и замёрзла.

2

Дубравин ушел в работу. Тоня в доме была за хозяйку, а Дуся помогала ей как сестре. Потом девочки поступили в пединститут. Через год Тоня перешла на заочный и вернулась в Лесное. Отец не справлялся один. Пошла работать в школу.

В прошлом году закончила институт Дуся. Учительских ставок не было, и Дубравин взял подругу дочери секретарем. Завязались отношения. Разница в возрасте – не помеха. Василий – мужчина видный, многие женщины хотели его заполучить в мужья, а он выбрал пигалицу Дусю. Причем она уже и не заикалась. Говорят, в городе вылечилась у профессора.

За Тоней ухаживал школьный военрук Коля Бойцов. Дело шло к свадьбе. А что? Виталик подрос. Можно и о себе подумать, бабий век короткий.

Поговаривают, что Дубравина в министерство заберут. Председатель Райисполкома давно ему не указ. Забрали бы уже, если бы не истории с женой и любовницей. Остепенился Дубравин, в работе поднажал. Глазом моргнуть не успеешь – на такую высоту взлетит!

3

Дубравин закрыл лицо ладонями и задумался. Вчера объявили домашним, что после Нового года пойдут с Дусей в ЗАГС. Коля и Тоня потупились и сознались, что тоже решили пожениться. Получилось неловко. Как же отец и дочь будут одновременно свадьбы праздновать? Слово за слово, про деньги ляпнул.

– Деньги тебе дороже людей? Заработаю и верну! – вспыхнула, как порох, дочь.

Рассорились так, что Тоня собрала вещи и ушла к Бойцову. Ладно, взрослая, и с Николаем знакомы со школы.

После работы поехал мириться и дать отцовское благословение. Заскочил домой, а в почтовом ящике записка: «ВСЕ НЕВЕСТЫ УМРУТ». Буквы вырезаны из газет и наклеены на тетрадный лист. Волосы встали дыбом, даже шапка съехала. «Что за чертовщина? Шутка? Или…»

Помчался к начальнику милиции, а тот руками развел: «Этим никто заниматься не будет. У тебя то суицид, то несчастный случай, то дурит кто-то. Из-за твоей Натальи, я всю милицию на уши поставил, а мне полковника задержали. Сейчас перевод на повышение – на подписи у министра. Рисковать не хочу. Сам разберись со своими бабами».

Подъехал к дому Бойцовых. Посигналил. Вышел Коля.

– Здорово, зять! Ну-ка читай.

– Дурацкая шутка?

– Непохоже. За Тоню головой отвечаешь.

Думал всю ночь. Сашка хоть и врач, но где-то в верхних эшелонах МВД обосновался. Нашел старую записную книжку и рано утром позвонил Крючкову.

4

«Командирские» показали шесть. Нашарил блокнот на тумбочке, хотел записать сон. Передумал. Чего писать? Увел армейский друг Васька мою любовь, увел, но не сберег. Встал, пошёл на кухню. Набрал в чайник воды и чуть не расплескал. Утреннюю вязкую тишину разорвал резкий звонок межгорода.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу