
Полная версия
Последний кандидат

ЛюМа
Последний кандидат
Приоритет 1. Попасть в игру
Он стоял, сгорбленно прижавшись к стене, и осматривал тех, кто собрался в комнате ожидания, – молодых парней и девушек, готовых рискнуть жизнью. И они уже рискнули, придя сюда.
Сто лет заточения. Сто лет жизни под землей. Сто лет, как случилась катастрофа мирового масштаба и пригодилась построенная и оснащенная корпорацией «Заслон» система подземных бункеров «Убежище» с автономным жизнеобеспечением и полностью оплетенная нейромицелием, разветвленной системой нейрогифов, тонких нейронитей, тянувшихся поверх каждой стены и добирающихся до каждого уголка замкнутого лабиринта. Убежище было своеобразной нейрогрибницей, от этого и пошло название. И именно сюда эвакуировали тех, кто был отобран в список идеальных кандидатов, способных сохранить человечество.
Внутри убежища имелось все для существования, а искусственный интеллект контролировал процессы и самих людей. Без контроля было не выжить. Все это понимали. Поколения сменились, и новая реальность стала обыденностью. Яркие голограммы неба и нейроэкраны заменили пейзажи прошлого.
Вот только срок службы убежища в сто лет оказался слишком короток. И его время уже истекло. Роман работал техником, обслуживающим системы подачи и циркуляции воздуха и воды. И уже несколько лет он с сослуживцами безостановочно устранял всплывающие в системе ошибки, ремонтировал изъеденные солью трубопроводы и парогенераторы, закручивал ржавые болты и как мог боролся с выходящей из строя аппаратурой. Он был тем, кто видел жизнь за пределами идеальной нейрогрибницы. И Роман знал, что пора выбираться. Будучи членом администрации Убежища, он неоднократно поднимал этот вопрос. Вот только пока другие колебались, не зная, что ждет их за массивными стальными дверями, ведущими на поверхность, один сумасшедший, работавший техником головной системы, скачал и удалил из базы все карты туннелей, ведущих к выходам, и выкрал накопитель с паролями, отпирающими те самые двери. Когда пропажу обнаружили, виновник канул в темные мрачные лабиринты, так и не открыв ни одну дверь. Члены администрации решили утаить правду от населения, паника могла только навредить, но придумали иной выход. Так месяц назад появилась «Игра Л», где каждый мог отправиться на поиски сокровища в закрытые много лет назад туннели, даже не подозревая, что ищут единственный шанс на спасение жителей бункеров.
Роман еще раз взглянул на других участников. На одежде, сделанной из переработанных отходов, красовались нашивки или надписи с номерами их бункеров, а на очках, которые называли «зрением» и через сетчатку глаза пускали в мозг человека нейрогифы, подсоединяя каждого к мицелию, значились личные номера и имена. Все, кроме него, были в очках, ведь жизнь подземных обитателей без зрения была бы совсем невыносимо угрюмой, и даже невозможной. Помимо красивой картинки, которую создавал нейромицелий, все работало, открывалось и взаимодействовало через виртуальные экраны, которые без очков просто не существовали. Роман натянул очки, чтобы проверить, нет ли какого сообщения для игроков, и увидел вокруг разодетых в модные сетевые наряды ребят, которые наблюдали за бегущим вдалеке несуществующим гепардом.
Тяжело вздохнул. За месяц существования игры на поиски накопителя по виртуально окрашенным туннелям отправились десятки людей. Вот только не все вернулись обратно. Но, несмотря на это, количество желающих, подбадриваемых обещаниями администрации о виртуальной награде, только росло. Но дело было даже не в награде. Для молодых, это была своеобразная забава, вызов, который они мечтали бросить, адреналин, который в тесных стенах бункеров мало от чего врывался в кровь. Жизнь в убежище была размеренной и регламентированной целыми томами правил. И каждое из них имело только одну цель – обеспечить выживание. Игра же стала глотком свежего воздуха, который мог оказаться последним.
Роман мотнул головой, не желая думать о том, что происходило с игроками в туннелях и почему они не возвращались. От этих мыслей перехватывало дыхание, но он отгораживался, не желая верить в худшее. А его уверенность, что он должен попасть в туннели только усиливалась. Роман вновь перепроверил то, что взял с собой, и потер заросшую щетиной щеку. На перекинутом через плечо рабочем ремне крепился большой металлический инструмент для открытия люков вентиляции. Роман всю ночь изучал карты вентиляционных шахт и трубопроводов, чтобы иметь запасной план, если со зрением что-то случится и он не сможет отыскать путь обратно. Вся вентиляция и горизонтальные каналы вели в бункер, главное идти за потоком. Он кивнул сам себе. Еще на ремне были фонарь, аптечка, несколько упаковок питательных батончиков. На набедренном поясе висели пакеты с водой, которых по расчетам системы должно хватить на три дня. Он был готов. Главное, чтобы пропустили, чтобы не остановили его. Вчера он уже имел глупость сказать на совещании администрации, что сам отправится на поиски. Но все были категорически против. Роман – главный техник жизнеобеспечения, они не могли рисковать им. Но мужчине было плевать на их мнение и на то, что своим выбором он мог поставить под угрозу жизни всех, кто был в бункере. Его волновала только одна – ее жизнь.
В пояснице ныло, руки чуть подрагивали, а каждый хлопок ресниц отдавался импульсом в голове. Казалось, что из помещения выкачали воздух, когда электронный голос приказал всем приготовиться и стал называть имена тех, перед кем откроется дверь в туннели. Сердце отсчитывало удары. Главное, чтобы системные техники не ввели блок на его участие в игре. Но даже если и так, в этой комнате некому было его остановить.
– Роман, номер 5304, бункер 1, – зазвенел в ушах безжизненный голос. Тремор в руках усилился, в груди что-то сжалось и кольнуло.
Следом прозвучало еще с десяток имен, и в заключение команда включить зрение. Избыточная команда, когда и так почти все носили очки безостановочно. Все в комнате встали и приготовились. Металлическая дверь заскрежетала и отъехала.
– Игра началась.
Приоритет 2. Найти ее
Игроки ринулись в ярко-фиолетовые неоновые туннели и скрылись в их разветвлениях. Роман же спокойно переступил порог. Дверь за ним закрылась, он огляделся, не обращая внимания на старые рекламные плакаты, мигающие через каждые пару метров. Когда-то эти лабиринты были открыты. Они вели к складам, давно уже опустевшим, а также были созданы как резервные, на случай если основные между бункерами будут повреждены. Но когда основная необходимость использования складов отпала, администрация, для сбережения ресурсов, заблокировала все входы и выходы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.