bannerbanner
Отпечаток сознания
Отпечаток сознания

Полная версия

Отпечаток сознания

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Покинув машину такси, Андрей прогулялся до ближайшего магазинчика, где взял пару бутылок пива и большую пачку чипсов – сегодня хотелось именно такого ужина. Зайдя в свою холостяцкую однушку, парень быстро сбросил с себя шмотки и первым делом убрал в холодильник бутылки, а уже потом направился в душ. Вечер только начинался, и хотелось провести его за спокойным бездумным просмотром чего-нибудь ненапряжного по телевизору, потому, выйдя из ванной комнаты, он сразу достал пиво, высыпал в большую миску чипсы, уселся в любимое массажное кресло и, коснувшись пальца, отправил команду на включение экрана.

Стеновая панель напротив кресла с готовностью показала ему предложения онлайн-кинотеатра, подобранные на основе его интересов. Полистав немного список, Андрей выбрал какой-то свежий детективный сериал и открыл бутылку, задорно пшикнув выскочившим из-под крышки воздухом.

Впрочем, вполне ожидаемо внимание его очень быстро покинуло разворачивающееся на экране действо и углубилось в собственные мысли. Обнаруженный под конец рабочего дня кусочек кода никак не желал отпускать его, затмив даже Анну.

«Итак, что мы имеем?» – под хруст чипсов думалось особенно хорошо.

В отличие от первого поколения сенсоколец, второе давало гораздо больший уровень защиты за счёт использования ДНК-кода пользователя в качестве одного из параметров подтверждения. Первые тоже были достаточно хороши и безопасны, используя для этих целей отпечаток пальца, но, учитывая, за сохранность чего они отвечают, вскоре стало очевидно, что нужно что-то ещё более надёжное.

Вообще, идея сенсоколец, а точнее – само понимание необходимости создания чего-то подобного, появилась практически сразу после полноценного внедрения в жизнь людей чипов. Когда компания Neuralink наконец запустила массовое производство и имплантацию своих чипов, это произвело ожидаемый фурор. Ещё бы – чертовски удобная и полезная в жизни штука, позволявшая человеку ещё меньше напрягаться и значительно облегчающая коммуникацию с повсеместно окружающей его электроникой. Теперь включить телевизор, оплатить счета или вызвать такси стало возможным одной лишь силой мысли. Ну красота же!

Но как водится, где есть код, там сразу же появляются те, кто хочет его взломать, а любителей чужого хватало во все времена. Как итог, пользуясь проверенными механизмами, основанными на человеческой глупости и доверчивости, умельцы начали получать доступ к чипам и уводить деньги. И это самое безобидное. В общем, люди начали паниковать. Компания стабильно выпускала обновления программного обеспечения, а мошенники стабильно находили возможность его взломать. В результате, дела у компании ощутимо ухудшились.

Спасителем их бизнеса неожиданно выступила российская компания. АО «Заслон» в лице молодого инженера Уварова представило сенсокольцо, которое стало своего рода мостом между человеком и его чипом. Теперь всё взаимодействие проходило строго через кольцо. Хочешь отдать команду – выбери нужное действие касанием кольца и потом так же подтверди команду; что-то или кто-то пытается выйти на контакт с чипом, прислать данные – только после подтверждения через кольцо. То есть даже если мошенник обманул человека и закачал на чип вирус, любая команда от него должна будет пройти подтверждение владельцем перед выполнением.

Первое поколение записывало два параметра, используемых для идентификации владельца и легитимности отдаваемых команд и подтверждений: отпечаток пальца и переданный чипом отпечаток сознания, который также оказался индивидуальным и неповторимым для каждого человека. Это кольцо, надеваемое на палец, сильно усложнило жизнь мошенникам, но не остановило их полностью. Имея копию отпечатка пальца, можно было, используя методики нейролингвистического программирования, заставить человека подумать нужную мысль, после подтвердив её «случайным» касанием поддельного отпечатка. Сложно, но не невозможно.

Второй способ, к которому прибегали мошенники, заключался в опаивании владельца кольца, закачивании с использованием его же отпечатка на чип вируса и дальнейшей противоправной деятельности с подтверждением всех команд отпечатком этого человека.

Третий способ был дорогим и требующим наличия хорошего гипнолога в доле. Вариант же с захватом и угрозами был изначально не жизнеспособным, поскольку, отправляя, например, команду в банк на перевод денег, человек параллельно отправлял сообщение о преступниках и в банк, и в полицию. О чём преступники, разумеется, знать не могли.

Новое поколение сенсоколец, тонкой пластиной имплантируемых под кожу пальца, решало первые две проблемы, записывая ДНК-код человека первым параметром вместо физического отпечатка, а имплантируемый под подушечку большого пальца контактный датчик считывал нервный сигнал на его движение, в случае отсутствия которого не активировал кольцо. К сожалению, решения третьей проблемы найти пока не удалось, ну да хороший гипнолог заставит человека добровольно отдать деньги и без всяких чипов.

В общем, запатентованное по всем правилам изобретение принесло компании и его создателю огромные прибыли, а сам Уваров стал руководителем отпочковавшейся в отдельное подразделение фирмы, которой присвоил красивое название «Сенсоника». В область её ответственности помимо, собственно, колец входило дальнейшее развитие сенсо- и нейротехнологий.

Все эти знания, особенно что касается ДНК-привязки, и не давали сейчас Андрею покоя. В контексте начириканного на листочке кода возникала очень важная цепочка вопросов: что это за запрещённая последовательность, зачем нужна проверка на неё и что будет в случае её обнаружения. Ни на один из них он ответить не мог.

Может быть, у людей с этой последовательностью ДНК кольца не будут работать? Но зачем это делать? Что это – последовательность, определяющая в человеке преступника? Да бред же!

«Фигня какая-то! Уже голова болит! – психанул Андрей, вставая с кресла и направляясь к холодильнику. – И за каким хреном понадобилось разносить вызов функции и её объявление по разным частям кода? И ещё сама последовательность хз, где описана!»

За остаток вечера он так ни к чему дельному и не пришёл, с испорченным настроением допил пиво, выключил посреди серии сериал, который толком и не смотрел, и пошёл спать. Не зря говорят, утро вечера мудренее – завтра будет пытать сослуживцев на предмет, видел ли кто у себя что-то связанное с этой функцией или запрещённой, тудыть её растудыть, последовательностью.

«Ха!.. Тудыть-растудыть, – посетила засыпающее сознание весёлая мысль. – И откуда только всплыло?..»

***

В честь успешной и вовремя законченной отладки, позволившей с самого утра объявить о таком долгожданном начале продаж второго поколения сенсоколец, фирма расщедрилась на парк аттракционов, картинг и шикарный ужин на корабле для всего отдела тестировщиков. Оценить её щедрость смогли и покупатели, которым была предложена неплохая скидка и бесплатная установка при замене старого кольца на новое, но к Андрею с компанией, получившим новое оборудование бесплатно, это не относилось.

Они радостно и беззаботно, словно дети малые, катались на горках, ракетах, каруселях и ещё десятке разных аттракционов, ели хот-доги, пили безалкогольное пиво и лимонады и в целом отлично проводили время. Лишь изредка им мешал наслаждаться заслуженным отдыхом один неуёмный старший тестировщик, за каким-то макаром пытающийся выяснить за какую-то там функцию.

Отмахиваться от него не отмахивались, но старались побыстрее отмазаться, чаще всего морща лоб в мнимой задумчивости и практически сразу отнекиваясь. Андрей понимал, что большинство сослуживцев не такие дотошные, как он сам, и в код даже не вглядывались, полностью доверившись программе, а значит шансов на успех у него исчезающе мало. И всё-таки ему повезло.

– Как говоришь? – привычно наморщил лоб Пашка, с которым они были в неплохих отношениях и даже несколько раз выпивали вместе. – Квантум каншеснис? Что-то было такое, да. А что?

– Да у меня она в самом конце вызывается, а объявления нету. Странно это, подумал, вдруг баг какой-то. Ты не помнишь, что в ней?

– Вызывается какая-то другая функция, ща… эм-м-м… не, не помню, как называется.

– Бли-ин… Ладно. А запрещённая последовательность не попадалась?

– Попадалась! В этой же каншеснис и объявлена.

– И что там?! – Андрей чуть не затрясся от возбужденного азарта, почувствовав себя детективом, взявшим вдруг след.

– Да хрен её знает, Андрюха! Ну и вопросы ты задаешь. Буквы какие-то, разве ж их запомнишь все.

– Ну хоть какие-то буквы ты же наверняка запомнил!

– Ну-у… «а» была, «т» и «х» точно, вроде «с», но это не точно. Больше не помню. Но все заглавные. Да ты расслабься, чувак! – приобнял он за плечи Андрея. – Отдыхай, а завтра глянем.

– Завтра выходной…

– А, точно. Ну, значит, в понедельник! – И, хлопнув напоследок по спине несостоявшегося сыщика, ушёл занимать небольшую очередь за бургерами.

Андрей, конечно же, добросовестно довёл свои следственные мероприятия до конца, докопавшись до каждого сотрудника их отдела, но ничего более важного не услышал. Что ж, значит, придётся ждать понедельника, сгорая от тревожного любопытства.

Парень в понурой задумчивости просидел оставшееся время за распитием кофе, потом занял несколько последних мест в заездах на картах и свинтил в поликлинику. Сейчас всех перед ужином распустили по своим делам – «напудрить носики», как выразился начальник, и Андрей твёрдо решил не приходить в ресторан в одиночестве.

Только на подходе к медучреждению он осознал, что понятия не имеет, в какую смену сегодня работает Анна. Быть может, она уже давно ушла. Но, с другой стороны, вчера она принимала с утра, значит сегодня, вероятнее всего, с обеда.

«А, чего гадать!» – мотнул головой Андрей и зашёл в поликлинику, скинул пальто на руку и пошёл к лестнице.

У заветного кабинета на третьем этаже обнаружилась хмурая, но обнадёживающая очередь. Парень встал так, чтобы было видно кабинет, когда откроется дверь, но и чтобы никого ненароком не спровоцировать на неконтролируемую агрессию к наглецу, который наверняка только и ждёт, чтобы проскользнуть вне очереди. Ждать долго не пришлось, через пяток минут дверь отворилась, влюблённый тестировщик с замиранием сердца вытянул шею и-и-и… «Да проходите вы быстрее, леший вас подери!» И вот в проёме мелькнуло знакомое милое личико. Сердце парня затрепыхалось в груди счастливой колибри, тело бросило в жар, а уши вспыхнули. И, если бы не яркое освещение, окружающие наверняка увидели бы исходящее от них свечение.

Всё, он удостоверился, теперь остаётся ждать. Он спустился в холл поликлиники, занял место на одном из диванов так, чтобы контролировать коридор с обеих сторон, и, коснувшись указательного пальца, углубился в себя. Но тут же вынырнул в реальность, понимая, что иначе просто пропустит Анну. Время потянулось старой хромой клячей, под копыта которой кто-то накидал металлических шариков.

А ведь Андрей не представлял, сколько придётся ждать. Час или два? А может, минут двадцать? Вскоре он начал задрёмывать. Сознание уплывало, начинали происходить крайне странные вещи, казавшиеся нормальными, пока он резко не вскидывал запрокинутую голову, очумелыми глазами водя по сторонам. Он всеми силами старался удерживать веки широко открытыми, он вставал и ходил по холлу, ловя на себе неодобрительные взгляды дедушки-охранника, но, присев, отрубался вновь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2