bannerbanner
Нещадный город
Нещадный город

Полная версия

Нещадный город

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Наконец в приемное отделение стали спускаться сотрудники ГОПа и становится по две стороны от торжественной двери выноса. Назар и Ариана были приглашены встать напротив нее. ТВ-дроны стали летать по помещению активнее, а голос Г5 начал говорить речь.

“Пятьсот восемь лет назад, после того как на Землю упал метеорит и изменил экологию, большая часть человечества лишилась своей репродуктивной функции. С каждым годом детей рождалось все меньше и через сто двадцать лет, люди оказались на грани вымирания. К сожалению, все медицинские разработки, так и не смогли победить бесплодие, и шансов на выживание почти не осталось.

Обратившись к Искусственному Интеллекту с задачей по сохранению человечества, ответ все же был найден. ИИ сгенерировал план по более эффективному заселению планеты, предложив выявить всех плодовитых женщин и мужчин, и поселить их в специально отведенные места, где они возьмут на себя обязанность размножаться до тех пор, пока будут позволять их тела. А всех детей отдавать на воспитание семьям, не способным репродуцировать. Согласившись на эксперимент, люди возвели Первый город и начали жить по системе, сгенерированной ИИ.

План ИИ оказался успешным, и сегодня, спустя триста восемьдесят восемь лет, после принятия новой системы, на Земле находится уже двадцать два города, живущие по таким же правилам и принципам. И это только начало.

Сегодня мы еще раз благодарим ИИ и всех инженеров, обучающих его, за новую систему, и подтверждаем факт ее успешности еще одной новой жизнью и еще одной счастливой семьей.

Назначенный на должность Инженера ГОПа Назар и его жена известная художница Ариана, стоящие в очереди на ребенка уже пять лет, сегодня станут родителями новой дочери Пятого города. Девочку городу подарили Ева-Люсия и, недавно похищенный и убитый изгоями, Адам-Роберт. Сегодня ГОП передает на воспитание Назару и Ариане их дочь Мариетту. Желаем, чтобы она оказалась плодовитой и через восемнадцать лет вернулась в ГОП в качестве Евы.”

Торжественная дверь начала открываться, и сотрудники ГОПа захлопали. Женщина средних лет в белом халате вынесла маленький сверток, в котором было видно только крохотное сопящее личико, и передала Ариане. У новоиспеченной матери водопадом полились слезы. Не в силах оторвать заплаканный взгляд от маленького чуда, она аккуратно поцеловала девочку в лоб, не веря, что все происходит в реальности. Мир для нее остановился. Она не слушала никаких поздравлений и не отвечала на вопросы, и даже не чувствовала, как ее обнял муж. В тот момент для нее не существовало ничего, кроме маленького сопящего носика и крохотных пухленьких губ.

Внезапно здание затряслось и на все отделение загудел громкий противный звук. Сотрудники начали разбегаться по разным сторонам.

Мариетта проснулась и заплакала, а Ариана тут же стала пытаться ее успокоить, как учил Г5.

– Что происходит? – Спросила она у мужа, качая дочь.

Назар пожал плечами.

– Это изгои! – Сказал один из пробегающих мимо сотрудников. – Они взорвали второй вход и проникли в здание!

– Что им здесь нужно? – Занервничала Ариана.

– Попытаются похитить плодовитых и детей. – Ответил тот же сотрудник и скрылся за углом.

– Не волнуйся! – Сказал Назар жене. – В приемное они точно не придут, здесь обычно много Защитников Порядка находятся.

– Что-то я ни одного не вижу! – Встревожено произнесла Ариана, продолжая качать Мариетту.

В этот момент Г5 дал указание Назару срочно проверить насколько повреждена система безопасности, и ему пришлось оставить жену с дочкой одних и уйти на проверку. Ариана забралась под стол вместе с малышкой, продолжая ее укачивать.

Через какое-то время все стихло и Мариетта угомонилась. Немного успокоившись, Ариана хотела вылезти, но открылась входная дверь и туда забежало несколько человек. По их разговору было понятно, что это изгои.

– Борис, быстрее. Надо уходить через первый выход. Аркадий отключил защиту. – Сказал один другому.

– Нет, Евсей! Я никуда без нее не уйду. – Возмутился второй. – Идите без меня.

– Ты дурак? Если тебя поймают, Ирине ты уже не поможешь! А Тарас останется сиротой! – Уговаривал Евсей. – Тем более схемы здания с изъянами. Внутри мы не сможем по ним ориентироваться!!!

Пока они спорили, недавно заснувшая Мариетта снова начала плакать, чем сразу обратила на себя внимание.

– Что за? – Сказал Борис и подойдя к столу, под которым скрывалась Ариана, перевернул его. В его руках был автомат, который он направил прямо на женщину.

– Нет, пожалуйста, идите, куда шли! – Закричала Ариана, прижимая к себе ребенка. – Я вас не видела. И ничего не скажу.

Изгои были не готовы к тому, что могут на кого-то наткнуться. У них был четко просчитанный поминутный план по передвижению в ГОПе, полностью исключающий такой вариант.

– Твою мать! – Разозлился Евсей. – Ладно. Пусть идет с нами.

Борис одной рукой поднял ее на ноги и начал толкать в сторону выхода. Ариана плакала и уговаривала оставить их с дочкой в ГОПе. Понимая, что в таком истерическом состоянии, женщина может помешать им выбраться, Евсей предложил все же оставить Ариану в ГОПе. Но забрать у нее ребенка. Как бы Ариана не пыталась защитить дочь, они вдвоем быстро отняли у нее Мариетту.

– Нет! Не забирайте ее! – Во все горло кричала Ариана. – Я пойду с вами. Пойду! Пойду!

– Будешь вести себя тихо и делать то, что скажут? – Спросил Борис.

– Да! – Продолжала плакать Ариана. – Только отдайте мне дочь.

Переглянувшись, мужчины вернули ей девочку. Борис достал запасной изгойческий смарт-браслет и нацепил Ариане на запястье, скомандовав идти перед ними. Изгои указывали дорогу в процессе, но Ариана не смотрела куда она идет, а просто следовала их словам. Понятия не имея, что теперь будет, ее взгляд и мысли были прикованы только к дочери. Она шепотом обещала ей, что все обойдется и ее папа обязательно их спасет.

За пределами территории ГОПа уже ждала большая машина, где находилось еще пять мужчин. Евсей приказал Ариане войти и сесть на одно из сидений.

– Это кто? Ева? – Спросил один из пятерых у Евсея.

– Не знаю. – Ответил он. – Ведет себя, как настоящая мать. Но там, где мы ее нашли, Еву бы не оставили.

– Может сбежала?

– Может и сбежала. В Изгойчестве все выясним.

– Зачем ждать? – Спросил Борис и обратился к Ариане. – Эй! Ты Ева?

Ариана со страхом в глазах посмотрела на Бориса, но не сказала ни слова.

– Да подожди ты! – Сказал Борису один из незнакомых мужчин. – Видишь она в шоке и напугана. Давай сначала доедем, а там разберемся.

Машина удалялась все дальше и дальше от города, который Ариана покинула впервые в своей жизни. С каждым метром, ее фантазии о счастливой семье становились тусклее, и от этого хотелось рыдать. Но ощущая в руках дыхание крошечного тела, о котором она грезила всю свою жизнь, она понимала, что сделала правильно, не отдав ее изгоям. Даже если упадет еще один метеорит и рухнут все города, она никогда и ни за что не отпустит свою дочь.

***

Василиса и Алла гуляли по парку на территории ГОПа вместе с Лесей и ее сиделкой. Алла старалась не смотреть на живот Леси и держалась от нее подальше. Даже разговоры о беременности заставляли Аллу нервничать, а нахождение рядом беременной женщиной и вовсе приводило ее в ужас. Она всячески пыталась перевести тему на обсуждение того, что случилось утром, ведь им никто так и не рассказал отчего тряслось здание и почему прогулочный час перенесли на более позднее время. Но Г5, по какой-то непонятной причине, запретил Евам об этом разговаривать, поэтому Марфа, сиделка Леси, каждый раз одергивала Аллу, угрожая ей крылом “Б”

– Да не верю я в ужасы вашего крыла “Б”. – Дерзко ответила Алла. – Что там могут мне сделать? Бить меня нельзя, потому что я Ева! А что еще? Запретят разговаривать? Так с этим Г5 и здесь отлично справился.

– Ты очень узко мыслишь, дурочка. – Строго сказала Марфа. – В крыле “А”, Г5 всеми силами пытается уберечь вас от волнений. Но если вы будете демонстрировать, что ваше эмоциональное состояние не нуждается в защите, и с вами можно не церемониться, он сразу это учтет, и определит для вас на существование в абсолютно другом режиме. Более удобном для ГОПа и города, но совершенно не приятном для вас.

– Хорошо. – Продолжала дерзить Алла. – И почему же никто не рассказывает про этот жуткий режим? Вдруг сработает и я стану паинькой?

– Попадешь туда, станешь! – Разозлилась Марфа. – Выбора у тебя уже не будет! За двадцать шесть лет моей работы сиделкой, мне ни раз приходилось посещать то крыло, и поверь, знать, как там живется Евам, ты не хочешь.

Алла была довольна тем, что ей удалось разозлить сиделку. Из-за страха перед предстоящим будущим, ей постоянно хотелось с кем-то поругаться и выместить свою агрессию, но в ГОПе ее провокации гасили. А теперь ей стало легче оттого, что кто-то разделил ее негатив.

Василиса, наоборот, испугалась такой реакции Марфы. За две недели, что она ее знала, Марфа всегда была дружелюбной и понимающей. Она даже разрешала Лесе иногда присаживаться на лавочки во время прогулки, хотя Г5 требовал от всех беременных непрерывно ходить на прогулках минимум по сорок минут. Но Марфа позволяла нарушать, а перед врачами и Г5 брала ответственность за эти нарушения на себя.

– Марфа! – Вдруг влезла в разговор Леся. – Мне совсем тяжело, можно я еще посижу?

– Нельзя, солнце, нельзя! – Отказала сиделка. – Я обещала врачам, что больше трех минут не разрешу отдыхать. А ты уже их отсидела.

– Ну я правда не могу больше! – Заныла Леся.

– Нет! – Голос Марфы стал строже. – Осталось всего лишь одиннадцать минут. Давай, иди.

Леся начала хныкать, но продолжала двигаться.

– А я говорила, что надо разделить отдых по полторы минуты. – Поучала ее сиделка. – Ты сама решила сразу отсидеть все три.

После того, как Леся стала участвовать в разговоре, Алла замолчала, испугавшись, что беременная может начать говорить и с ней.

Через одиннадцать минут дрон-наблюдатель объявил, что Ева-Леся выполнила свой активный минимум и может присесть на остальные двадцать минут прогулки. Оказавшись на лавке, Леся продолжала хныкать. Ее нижняя губа тряслась, как у обиженного ребенка, да и все выражение лица было какое-то детское. Марфа не придавала значения поведению своей подопечной, объясняя все тем, что так себя ведут все, кто вынашивает ребенка первый раз. И что достойное поведение у Ев обычно появляется только через несколько беременностей, когда они ко всему привыкают. Если, конечно, их не переводят в крыло “Б”.

Потом Марфа ушла, чтобы принести Лесе воды.

– С тобой правда все в порядке? – Спросила Василиса.

– Нет. Не в порядке! Уже давно не в порядке! А сейчас вообще…

Леся закрыла лицо руками и заплакала навзрыд. Василиса села рядом и обняла ее, пытаясь успокоить, а Алла отошла от них подальше и отвернулась. Несмотря на то, что у Аллы никаких гормонов не играло, ее психическое состояние было ничуть не лучше, чем у Леси. Каждое движение беременной девушки и каждая ее реакция, заставляли Аллу непроизвольно трястись. А Леся все продолжала говорить, как будто нарочно усугубляя ее состояние.

– Сначала мне даже нравилось. Я чувствовала. как он растет, как толкается. Но когда живот стал больше, стало очень трудно двигаться. А Г5 постоянно заставляет меня ходить и делать эти дурацкие упражнения… А живот все растет и не останавливается… А в последнюю неделю…В последнюю…Это ужас какой-то…

– Что? Что в последнюю неделю? – Спросила Василиса.

– Марфа сказала, что это тренировочные схватки. – Всхлипывала Леся. – Это вспышки боли. Я не могу даже двигаться из-за них! И так будет еще две недели, пока я не рожу. А Г5 не разрешает принимать обезболивающее.

Василиса не знала, что отвечать, поэтому просто слушала, и пыталась поддержать разговор вопросами, как вдруг Леся внезапно замолчала, а потом громко вскрикнула. От этого Василису дернуло на месте, а ее сердце застучало, как барабан. Она быстро завертела головой, надеясь, что Марфа уже где-то близко, но кроме побледневшей от страха Аллы, никого не было.

– О нет! Опять! – Леся зарыдала еще громче.

– Где интересно Марфа? – Дрожащим голосом спросила Василиса и встала с лавочки.

Леся снова взвизгнула, после чего сделала несколько глубоких вдохов и начала кричать уже не переставая. Алла и Василиса были в ступоре. Они никогда не видели, чтобы взрослый человек так надрывался в криках. Держась за живот и продолжая издавать визги, Леся легла на бок прямо на лавке. Ее стало потрясывать.

Стоящие рядом девушки, уже тоже были в истерике. Алла в слезах повернулась на дрона-наблюдателя и закричала.

– И что ты здесь летаешь? Видишь же, что ей нужна помощь!

Но помощь и так была на подходе. Врачи и сиделка уже подоспели. Они быстро положили Лесю на каталку и увезли в здание. Все это время она продолжала кричать и просить помощи.

Шокированных Аллу и Василису проводили в их комнату.

– Ты видела? Видела? – Истерила Алла. – Что это было?

– Я думаю это роды… – Тихо ответила Василиса. – Наверное они такие…

– Этого не может быть! – Не могла угомониться Алла. – С ней что-то сделали! Точно что-то сделали! Нормальный человек не смог бы так орать! Она умирала! Точно! Умирала!

– Навряд ли ГОП допустит, чтобы Ева умерла при первых же родах.

– Не допустит? Ты же сама все видела! Леси точно больше нет. Она умерла! Мучительной смертью! А если все Евы во время родов умирают?

– Что ты такое говоришь? – Напряглась Василиса. – Если они умирают, то откуда каждый год появляются дети?

– Не знаю! Может как-то по-другому? Ты здесь видела хотя бы одну Еву, которая уже рожала? А вдруг их вообще не существует?

– Вообще-то видела! – Опровергла ее слова Василиса. – И ты тоже видела. Все Евы кроме нас и Леси в крыле “А” уже рожали.

– Ах вот так? – Продолжала Алла. – А где же остальные? В крыле «Б”? А что, если нет никакого крыла “Б”? Что если остальные Евы умерли? Вот увидишь. Лесю мы больше не увидим!

– Перестань! – Крикнула Василиса.

Алла осела. Впервые за два дня она увидела соседку в таком нервяке. Но на этот раз радости от того, что она вывела кого-то из себя, у Аллы не было. На самом деле, сама того не понимая, Алла надеялась, что Василиса ни за что не отречется от своего мнения и ее уверенность сможет успокоить их обеих. Но вера Василисы явно пошатнулась, отчего страх Аллы стал только больше.

Их внимание отвлекла фраза Г5 о том, что им засчитано нарушение. Оказывается, пока они спорили, он, как обычно, рекомендовал им сделать зарядку, но из-за ругани они его не слышали.

– Г5, извини! – Громко сказала Василиса. – Просто мы случайно увидели роды и испугались.

– Ева не может присутствовать на родах, если они не ее собственные. – Ответил Г5.

– Мы знаем. – Продолжила диалог Василиса. – Но мы гуляли с Лесей в парке, и они у нее начались прямо там.

– Преждевременные роды! Это большой стресс! – Сказал Г5. – Хорошо. Я не буду засчитывать вам нарушение сегодня. Сожалею, что пришлось столкнуться с подобным стрессом.

– Спасибо, Г5. – Сказала Василиса. – А можешь ответить, у всех Ев роды такие?

– У каждой Евы роды могут отличаться. Но подробности вам знать запрещено.

– Хорошо. Но скажи хотя бы, что происходит с Евами после родов?

– Кормление. Адаптация. Новое зачатие. Новая беременность. Новые роды.

– Не правильно спрашиваешь! – Влезла Алла. – Г5, Евы умирают от родов?

– За всю историю Пятого города не было зафиксировано ни одного случая смерти Евы от родов.

– Спасибо, Г5. – С улыбкой выдохнула Василиса.

– Пожалуйста.

После разговора с ИИ, Василисе удалось немного успокоиться, но Алла не поверила ни единому слову Г5.

Глава 3. Отчаянный быт

Назар сутки провел в ГОПе, изучая строение и программу дронов-следаков. Все его мысли были о том, как их улучшить, чтобы они как можно быстрее нашли его жену и дочь.

Несмотря на то, что сам Альшер – молодой мэр города, пообещал Назару, что поиски не прекратятся, пока его семью не найдут, Назар не мог пустить все на самотек. Хватило уже и того, что он оставил жену одну в приемном отделении, когда по ГОПу бегали изгои, которые ее похитили.

Чувство вины не покидало его ни на секунду и не позволяло отдыхать. Вдобавок, в голове крутилась мысль, что жизнь Арианы висит на волоске. Ведь если украденного ребенка еще можно воспитать, как изгоя, то взрослая горожанка, тем более бесплодная, похитителям ни к чему.

Периодически Назар отвлекался от работы и крушил все в помещении. Он злился на себя, не сумевшего защитить Ариану, злился на Защитников Порядка, которых почему-то не было в приемном отделении, злился на Г5, который позвал его проверять повреждения, но больше всего, он злился на изгоев, из-за которых это случилось.

Назар и так всегда их ненавидел, считая неблагодарными предателями. Ведь когда-то, их предки тоже были горожанами, но поддавшись эгоизму, попытались разрушить систему ИИ изнутри Первого города. Но были пойманы и изгнаны.

Это случилось девяносто три года назад. Главный инженер Первого ГОПа – Михаил не захотел отдавать свою плодовитую дочь в ГОП. Собрав единомышленников, они перепрограммировали ТВ-дроны и стали через них призывать людей отказаться от системы, ссылаясь на то, что людям больше не придется расставаться со своими плодовитыми воспитанниками. А те, в свою очередь смогут сами создавать семьи и воспитывать собственных детей.

Они не отдавали себе отчета в том, что тогда детей будет появляться меньше и города станут заселяться медленнее. Если вообще продолжат это делать. Ведь в статусе Евы каждая женщина за свою родовую деятельность приносит городу не менее семнадцати детей. И их всех воспитывают разные люди. Находясь в семье, Ева не сможет столько родить. У нее просто не будет на это времени. И не факт, что ей вообще попадется Адам. Но даже если попадется, не факт, что она сможет родить от него несколько раз.

В ГОПе ИИ специально подбирает Адамов так, чтобы Ева могла зачать как можно быстрее после восстановления. Но если Ева будет замужем не за тем Адамом или вообще не за Адамом, то совместных детей может не появиться. А отпускать жену в постель к другому, чтобы та забеременела, ни один муж не станет. Но даже если бы стал! Кому бы принадлежал ребенок? Семье Евы, которая его выносила или семье Адама, без которого ей было бы некого вынашивать?

Это были простые истины для городов, однако многие стали поддаваться дурному влиянию и устраивать бунты. Люди требовали не забирать их плодовитых детей в ГОП, несмотря на то что именно благодаря ГОПу, у них эти дети появились.

В итоге, Михаила и всех его последователей вычисли и изгнали из города вместе со всеми бесплодными бунтарями.

А их плодовитым детям, включая дочь Михаила, все равно пришлось остаться и стать Адамами и Евами. Потому что потерять людей, которые могут размножаться, город не мог.

Но изгои на этом не остановились. Они продолжали налетать на все существующие города и похищать людей. А поскольку среди самых первых изгоев были инженеры и изобретатели, которые знали, как можно отключать систему, чтобы было легче красть плодовитых горожан, успешных налетов было много. А всех стоящих на пути и сопротивляющихся, изгои убивали.

Естественно, города не могли просто смотреть, как изгои творят свои беспорядки и пытаются разрушить систему. Тогда ИИ сгенерировал еще одно решение. Изгоев стали отлавливать и умертвлять, перерабатывая их тела в удобрения. Как до этого делали с умершими горожанами.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2