
Полная версия
Работа над ошибками

Наталья Лучкина
Работа над ошибками
Глава 1. Все перевернулось с ног на голову
Теплым майским днем, засидевшись над проверкой тетрадей, Анна решила немного отдохнуть и пройтись, хотя бы до магазина, в котором обычно покупала минералку. Встала и почувствовала, как сильно затекла нога. По опыту знала, что скоро неприятное чувство онемения пройдет. Быстро переоделась и начала спускаться с третьего этажа по лестнице, однако нога все еще была не совсем послушна, и на последней ступеньке Анна все же оступилась, почувствовав, как земля уходит из-под ног. Волевым усилием она заставила себя сохранить вертикальное положение, но внутри как будто все оборвалось, и женщина испытала легкое головокружение. Это тоже не было для нее ново: все же уже достаточно солидный возраст – другие вообще, бывает, перестают ходить: так было с ее отцом. В один из таких же теплых солнечных дней он принял ванну, лег на кровать и больше с нее не поднялся. Все тяготы тогда легли на плечи Анны и ее уже взрослой дочери, работавшей врачом «скорой помощи». Мама была не в счет, так как сама была стара и немощна. А Анна, выйдя на пенсию, продолжала работать и об отдыхе серьезно не думала.
Она привычно вышла со двора, окруженного многоэтажками, но, едва занесла ногу, чтобы перейти улицу на зеленый свет светофора, как остановилась как вкопанная. Навстречу ей шел улыбающийся мужчина, которого похоронили тринадцать лет тому назад. Сначала она подумала: какое поразительное сходство! Но он улыбался ей и, перейдя на ее сторону, поздоровался и спросил, куда она направляется. К такому повороту событий Анна не была готова, но ответила, что идет за минеральной водой в «Магнит». Александр, как звали ее бывшего близкого друга (кто это был теперь?) вызвался ее проводить, тем более что он шел как раз к ней. Анна вспомнила, как часто в прежнее время визиты Александра отрывали ее от привычных, а порой и спешных дел. Вот и теперь на ее рабочем столе осталась стопка не допроверенных тетрадей, а тут вот вновь визит. Только теперь непонятно кого, но сомнений в том, что встреченный ею мужчина – Александр, у нее не было. В магазине в этот день отделы один от другого были отгорожены как-то иначе. Ей припомнилось, что когда-то тут было уже так, как в этот день.
Но на этом сюрпризы еще не кончились. Самое большое ошеломление у Анны случилось в тот момент, когда, вернувшись к подъезду, она не смогла открыть дверь при помощи кругляша для домофона. Им она пользовалась года два уже. Но на связке ключей в качестве брелока оставался старый – и он как раз подошел. Но не это потрясло Анну. Самое удивительное произошло, когда она открыла дверь квартиры и услышала голос мамы:
– Купила минералку? Дай мне глоток.
Совсем потеряв голову от таких невероятных событий, Анна решила, что спит, но та часть тетрадей, которые она успела проверить лежала на столе. Заглянув в них, Анна увидела другие фамилии на обложках тетрадей и другое задание в них – не то, которое она проверяла перед выходом. Она еще раз посмотрела на некоторые фамилии – это были фамилии уже давно выпустившихся учеников.
Александр между тем, ничуть не смущаясь, вел себя так естественно, как будто не был похоронен со всеми должными почестями. А через год на его могиле был установлен красивый памятник, на котором он стоял во весь рост, небрежно облокотившись на ограждение, видимо балкона.
В душе Анны творилось что-то невероятное: самые фантастические предположения сменяли одно другое. Может, она в один миг сошла с ума? Говорят, у женщин это бывает на почве климакса. Но ей уже за 70! Все эти приливы и отливы давно позади, хотя и их она благополучно избежала, пользуясь эффективным гомеопатическим средством. Травму головы она точно не получала. Но почему же в ее комнате прежние обои и нет натяжного потолка? И откуда взялись люди, почившие один за другим, хотя и с большим перерывом? Со дня маминой смерти прошло уже десять лет.
Но как-то надо было действовать, и Анна не нашла ничего лучшего, как предложить Александру попить чаю с неожиданно откуда взявшимися пряниками. Он охотно согласился. Однако, разливая чай по чашкам, Анна старательно избегала соприкосновения с ним. Какой-то тихий ужас сковал все ее движения, которые она совершала большим усилием воли. Потом она предложила Александру посмотреть телевизор под предлогом, что ей еще нужно проверить тетради. Он разочарованно протянул:
– Опять эти тетради?! Когда ты уже бросишь свою работу? Уже три года как на пенсии!
Это заунывная песня продолжалась с самого момента их знакомства. Случайно встретившись в парке восемь лет назад, они обменялись номерами телефонов – и с тех пор были вроде как парой, но часто Анне в этой паре было настолько душно, что она не могла представить себя абсолютно неразлучной с Александром. А он как раз требовал от нее ежеминутного присутствия, а также ждал каждый раз отчета о том, что происходило, когда он ее не видел. Такие ограничения могли свести с ума кого угодно – Анну они тоже сводили с ума.
Мама вначале была категорически против появлений Александра в их доме, но после смерти мужа смирилась с таким положением и хотя ворчала по-прежнему, но делала уже это не так громко, как раньше.
Александру не хотелось смотреть телевизор. Он рассчитывал на совместную прогулку, а тут опять помешала работа, за которую и платят так немного, а он, будучи военным пенсионером, мог прокормить Анну. И она была бы всегда только с ним!
Наконец он покинул квартиру, а Анна, совсем запутившаяся в сложившейся ситуации, думала:
– Что же мне делать завтра? Какое у меня расписание? И с какими учениками мне придется встретиться?
У нее был огромный профессиональный опыт, но не мешало бы знать, в каком классе у нее завтра уроки.
Анна понимала, что все перевернулось с ног на голову, но что ей со всем этим делать? Где ее прежняя жизнь?
Глава 2. Все оказалось не так уж и страшно
Привычно приняв перед сном душ, Анна подумала:
– Утро вечера мудренее. Может, утром все прояснится или вернется на прежние места.
Не прояснилось и не вернулось! Но чтобы не попасть впросак Анна пошла к первому уроку.
– Даже если его не будет, посижу с тетрадками или просмотрю журналы, чтобы выучить фамилии когда-то бывших своих учеников, – подумала она.
И, как выяснилось, правильно сделала: у нее оказался урок в седьмом классе. Тема была ей хорошо знакома – и все пошло как по накатанной. Был урок русского языка в седьмом классе, в котором она была классной руководительницей. Она помнила своих учеников и даже их родителей. Благодаря ей дети были дружны и особых хлопот класс не доставлял. Были, конечно, стычки между подростками, но мир устанавливался быстро. Все уже давно понимали, кто есть кто, – и эта оценка со стороны коллектива с течением времени практически не менялась.
С учительским коллективом все тоже обошлось благополучно: в нем было плюс-минус три выбывших и пришедших на их место человека. Своих коллег Анна с легкостью опознала, хотя они были моложе запомнившихся (по прежней жизни?) на пятнадцать лет, но ведь и себя в зеркале она нашла помолодевшей до 58, то есть три года как пенсионерка, о чем было получено свидетельство, и не простое, а «Ветерана труда».
С журналами, программами и расписанием Анна, конечно, разобралась, но думала между тем:
– Это что же, все опять повторится? И мне придется вновь выдержать все пережитое: смерть мамы, уход Александра и чудовищные размолвки с ним, страхи дочери из-за отсутствия детей, производственную рутину и всякие рабочие дрязги?
Боже, как неохота было все это переживать вновь! Но потом Анна задумалась:
– А коль уж это странное событие произошло со мной, может, все остальное пойдет по другому сценарию?
Она читала о предположении некоторых ученых, что жизнь представляет собой ленту Мёбиуса и человек пребывает в разных несоприкасающихся реальностях. Жизнь человека не прерывается, а лишь перетекает одна в другую, бесконечная, как эта загадочная лента. Наверное, абсолютного совпадения в совершаемых человеком действиях нет. Анне это виделось так: возможно, в одном мире она читает книгу, а в другом – спит в это время или разговаривает с подругой.
На слове «подруга» она однажды споткнулась:
– А как же моя любимая подруга Маринка, которой не стало два года назад? Неужели жива?
Она тут же на перемене набрала номер своей подруги, жившей в другом городе, и услышала, как всегда, ее оживленный голос. Но на этот раз он не был таким радостным, как обычно.
Анна спросила, что случилось, и Маринка поведала ей о неприятностях со здоровьем, сказав, что находится сейчас на обследовании, так как, почувствовав невероятную слабость, обратилась к врачу, а тот назначил анализы – и тут же предложил ей срочную госпитализацию. У нее подтвердилось тяжелое заболевание почек, которое требовало назначения гемодиализа.
Анна вспоминала, как это было в прежней реальности: после первоначальной постановки неутешительного диагноза Маринка пыталась помочь себе, принимая лекарственное лечение, говорила о врачебной ошибке, однако через два года вынуждена была согласиться на гемодиализ. Другого выхода не было.
Анна слушала это и содрогалась. Ей хотелось утешить подругу и сказать: если это дает возможность жить дальше, – соглашайся. Она ведь знала, что эта возможность продлится десять лет. Только сказать об этом своей подруге она не могла. А сама думала:
– А как же я смогу поехать на море в тот момент, когда буду знать, что где-то умирает моя подруга? Скорее всего я поспешу к ней, чтобы попрощаться.
Впервые Анна задумалась о том, какую трудную жизнь проживают те немногие, которые видят будущее. В диапазоне видения Анны оказались пятнадцать лет – и то как все непросто! Куда девать эти ненужные сейчас знания? Они только вносят путаницу и добавляют трудности. А, может, это можно как-то использовать?
Несмотря на такое причудливое перемещение в какую-то другую реальность, отношения с коллегами у Анны остались прежними. Все так же косилась на нее завуч Мария Петровна, которая считала, что Анна покушается на ее должность, хотя та ненавидела административную работу и предпочитала выкладываться на уроках. Жизнь за пределами класса ее интересовала мало. Она много читала, следила за новинками литературы и всегда могла заинтересовать учеников. Ее факультатив по литературе посещали ученики из разных классов. Это были дети, преуспевавшие в гуманитарных науках. Многие факультативные занятия заканчивались жаркими дискуссиями. Дети, которых упрекали только в любви к гаджетам, охотно читали то, что рекомендовала им Анна, хотя она умышленно выбирала либо поэзию, либо рассказы – то, что было им посильно прочитать к следующему занятию.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.