bannerbanner
Простая история
Простая история

Полная версия

Простая история

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Чеслав Тэйваз

Простая история

Глава 1. – Ксения

Я вышла из здания суда. Солнце садилось за горизонт. С неба начал накрапывать мелкий дождь. Хотелось, как в детстве, пробежаться по лужам. Легкость! Радость! Победа! Я свободна! Решение о разводе через десять дней.

Обернулась. Вслед за мною шли двое: мужчина и женщина, – мой бывший муж и его новая пассия. Какая идиллия! Какое единение! Какая нежная трепетность!

А под ручку не он ведет, а она. И хватка у нее – мужская! Эта, дамочка, не отпустит…

Что это я! Ревную? Тьфу! Какая глупость! Надо же, бросил, меня, «мадам Брошкину», прелестюшку Ксюшку! Меня, самодостаточную, способную управлять собой, добивающуюся поставленных целей, непринуждённо общающуюся с коллегами и клиентами, берущую на себя ответственность за слова и поступки, наслаждающуюся обществом других людей и одиночеством…

Наши, взрослые дети, успевшие уже обзавестись своими семьями, восприняли расставание родителей спокойно, как само собой разумеющееся…

Что ж, и это неплохо… Клетка, столько лет сковывающая меня, исчезла. Лети ввысь, моя птичка, лети…

Вот и моя квартирка, моя личная собственность! Раскрыла окно. Лицо обдало брызгами дождя, ведь он смывает все следы… Как хорошо…

Глава 2. – Ксения

Проснулась от бодрящего Рок – Блюза № 215, музыки, льющейся из портативной акустической системы.

– Алиса! Спасибо! Я уже проснулась.

Странно, но именно рок-блюз придает мне силы, улучшает настроение. Мои друзья, зная меня не первый год, уже перестали обращать внимание на эти музыкальные пристрастия. И только, иногда, собираясь в очень узком кругу подруг, за бокалом выдержанного красного полусухого вина, шепотком напоминают:

– Ксюха! Молодость прошла! Остепенись!…Уже дети взрослые! У тебя за плечами маячит звание «Бабушка», как и старость, которая не за горами…

Шутка постоянная, плоская, но я не злюсь, понимая моих приятельниц и окружающую реальность.

По мобиле раздался звонок.

– Алло!

Слышу заплетающийся голос бывшего:

– Ты, проснулась?

– Во-первых, доброе утро. Во-вторых, ты уже не помнишь моего имени, или дамочка запретила его называть?…

– Ксюха, ты зануда! Была, есть и будешь! Кому ты такая нужна!..

– Зачем звонишь?

– Приготовь мой комп. Заеду в девять, перед работой… Заберу…

– Уж постарайся не опаздывать. У меня в десять процесс… Все.

Настроение испорчено… А сегодня еще и арбитраж…

Мой бывший, непризнанный айтишный гений, пришел за своим компом за десять минут до моего выезда в суд, естественно, в сопровождении вчерашней пассии.

– Ксюха, мне надо забрать у тебя свои вещи.

– Прости, но о каких вещах идет речь? Свои тряпки ты забрал еще три месяца назад. Квартира – моя личная собственность…

– Нет, я говорю о Золотом кофейном сервизе, который ты привезла из Венгрии, фужерах из Чехии, антике немецком, серебряных столовых приборах…

– Позволь, но это я купила на свое вознаграждение и за свою работу.

Пылая от праведного гнева, я завопила:

– В подписанном тобой Брачном контракте, кстати, нотариально заверенном, все это остается у меня. И вообще… не отравляй мне атмосферу… Я еду на работу…

Глава 3. – Эдуард

Самолет компании Orient Avia стремительно набирал высоту. Внизу тысячами огней светился аэропорт Эсейса в Большом Буэнос-Айресе. Моторы тихонько урчали. Я удобно расположился в кресле салона бизнес класса и приготовился к длительному перелету, целых 23 часа.

Я летел в командировку в Москву, в которой не был целых пять лет. Почему? Если не врать самому себе, то боялся… Боялся встречи с бывшими женами, особенно с последней, которая ежемесячно не только контролировала поступление переводов – алиментов, но и назойливо напоминала о перечислении дополнительной «финансовой» поддержки на «достойную» жизнь в столице, какую вели ее подруги – жены «новых» русских … С детьми от прошлых браков устойчивой связи не сложилось, даже мгновения разговоров по телефонной связи были односложными блеклыми. На вопросы: как себя чувствуешь и как дела, звучал один ответ: нормально. В России у меня осталась только одна женщина – мама, гордая, жесткая, властная, но любимая и единственная. Страх, упрямство и… одиночество, живущие в сердце, я старался заглушить работой, которой у меня, как успешного русскоговорящего адвоката, всегда было много…

В Москву я вылетел, чтобы заменить своего партнера по бизнесу в арбитражном заседании. Со слов, коллеги никаких подводных камней не предвиделось. Более того, противник в процессе был слабым, какая-то женщина, без регалий. В общем, предстояло пятиминутное заседание и короткий отдых среди родных…Одно беспокоило – партнер заранее не переслал мне копии дела…

Перед отлетом из Аргентины, я с ним созвонился, предупредил о времени своего приезда и необходимости встретить меня в аэропорту, а также попросил позвонить моей маме, и предупредить ее о моем прилете, так как сам дозвониться до нее не смог.

Самолет взлетел, набрал высоту и двигался плавно, почти бесшумно. Я решил немного помедитировать. Медитация, вошедшая в мою жизнь лет 15 лет назад, стала регулярным необходимым «допингом», научила концентрироваться в доступных повседневных условиях, даже несмотря на отвлекающие факторы. Мой учитель, индус, по национальности, всегда говорил:

– Не сопротивляйся отвлекающим моментам, старайся просто наблюдать их, как облака, проходящие по небу разума, и затем возвращайся к точке фокуса, будь то дыхание или другой объект внимания. Стремись к простоте, спокойствию и осознанности. Сосредоточься на этом, а не на поиске каких-то специфических состояний. Помни, стабильность – признак мастерства.

Вышел из состояния медитации минут через тридцать, и только потому, что нос защекотал приятный запах еды.

После сытного завтрака я поворочался в кресле, посмотрел рекламные журналы, которых было много, и незаметно уснул…

Глава 4. – Эдуард

Я находился в состоянии полусна-полуяви… увидел себя студентом, стоявшим перед экзаменатором и ждущим, когда препод, которого я сразу назвал про себя Профессором, мне предложит взять билет.

Но тот не спешил.

– Я знаю, Эдуард, билеты ты выучил, поэтому давай поговорим.

Я насторожился: и даже не от того, что не мог вспомнить: какой сдаю предмет, и какие вопросы в процессе беседы может задать мне Профессор в качестве «допов», – все же уже имеющийся большой юридический опыт помог бы мне «выплыть». Меня смущало то, что мы находились в огромном белом зале, в котором стоял только один стол, за которым сидел Профессор, а из людей, кроме меня, в зале никого не было … От стоп ног по всему телу пополз сковывающий холодный страх. Я непроизвольно задрожал. Зато лицо Профессора было спокойным, и он продолжил:

– Скажи, чем были наполнены твои последние 15 лет? Какую поставленную цель ты достиг?

Я призадумался… Мне было стыдно признаться, что по своей глупости, забывчивости, постоянной спешке: я забросил черновики своих статей, разработки новых положений по совершенствованию гражданского законодательства.

– Профессор, я виноват… Я застрял в текучке, в круговороте мелочных дел по зарабатыванию денег: для детей, их матерей и… других женщин…

Лицо профессора закаменело и мне показалось, что разговор окончен…

Я хотел уйти по-английски, не прощаясь, но услышал за спиной:

– Ард,– я вздрогнул.

– Откуда Вы знаете мое истинное имя?

– Не удивляйся. И не спрашивай откуда… Скажи, Ард, у тебя никогда не возникал вопрос: почему тебе не везет в личной жизни, с женщинами?

– Нет. Только иногда мне кажется, что по какой-то злой чужой воле несусь по бурной реке и никак не могу пристать к берегу…

– Ард, одной из твоих бывших женщин на тебя наложено проклятие «казановы»… Чтобы его снять, тебе надо найти свою вторую половинку.

– Но, Профессор, я уже трижды ошибался… Как же найти мне эту половинку?

– Ищи ту, которая без намека или подсказки назовет тебя твоим истинным именем! Возьми перстень. Он поможет…Раскрой свой разум, Ард! Очнись…Она рядом…

Я проснулся как от толчка. Моя левая рука почти онемела. Пальцы были сжаты в кулак. Они побелели, и было очень сложно их разжать.

А когда это получилось, я увидел, что на ладони лежал мужской перстень с большим темным рубином…

Я надел его на средний палец левой руки. Камень засиял: от его центра по спирали стали расходиться солнечные сполохи.

– Спасибо, Профессор, – пронеслось у меня в голове…

Хотел снять перстень, но он как будто слился с моим пальцем, и как я ни старался, снять его не смог…

Глава 5. – Эдуард

В Шереметьево меня никто не встретил. Это удивило и разозлило, ведь я предварительно сообщил партнеру о времени прибытия рейса, и самолет не опоздал. Позвонил маме. Она взяла трубку после третьего звонка и сообщила, что находится на даче, и никаких звонков от моего партнера ей не поступало. Ключей от московской квартиры у меня не было… Пришлось ехать в гостиницу… Поселился в «Пекине», на Маяковке. Гостиница находилась недалеко от дома родителей.

Гостиный номер стандартный, однокомнатный. Принял душ, прилег на кровать, и сразу провалился в темноту.

…Передо мною быстро замелькали кадры из моей жизни.

Вот я, восьмилетний мальчик, бегу по улице венгерского Кечкемета в школу, где должен состояться концерт в честь очередной годовщины Советской Армии.

Следующий кадр… мама, сидящая в своем любимом кресле, гневно высказывается о моем втором разводе. Она кричит, что маленькой дочери нужен отец, а для меня в жизни – главное – работа… Я ничего ей не отвечаю, потому что помню: мой отец всегда был в работе, и у него на меня никогда не хватало времени. Моим воспитанием занималась она – моя мама…

Еще кадр… Я в Нью-Йорке. Сижу на кровати в гостинице и смотрю на фотографию симпатичной женщины. У нее хищное выражение лица и злобные глаза. А может мне показалось? Она, моя молодая третья жена и у меня есть сын, но они в Москве.

Следующий кадр… Я провожаю в аэропорту Эсейса жену с сыном и дочерью. Жена говорит быстро, очень быстро:

– Я передам деньги на похороны твоего отца…

      а потом… шепотом:

– Спасибо тебе за все… Но нам надо расстаться. Я перегорела. Хочу самосовершенствоваться. За детей не волнуйся. У них есть дедушки и бабушки. Надеюсь на твою финансовую поддержку… На развод подам сама…

Я стою оглушенный этим признанием. В душе пустота…

Кадры пропали. Я раскрыл глаза. За окном светило солнце. На часах 6 утра. Сегодня в десять – Кассация.

Позвонил партнеру, который подчинялся мне и жил в Москве на съемной квартире.

– Доброе утро!– мягко сказал я в трубку.

– Какого черта! Кто там? Что надо! – рявкнул партнер, не узнавший с просонья мой голос.

– Почему ты меня не встретил?

– Так Ваш самолет прилетает сегодня…

– Ты уверен? Я трижды посылал тебе смс-сообщения, которые ты получил, и звонил, или ты не помнишь? Я в гостинице «Пекин», в десять часов – заседание, а у меня до сих пор нет дела, и с ним я еще не ознакомлен.

– Я привезу…

– Жду тебя через полчаса.

Глава 6. – Ксения

К началу процесса я успела без опоздания, но с «отдышкой» из-за постоянно «спотыкающегося» на светофорах общественного транспорта.

Председательствующий в заседании Кассационной инстанция Арбитражного суда, рассматривая мою жалобу на Постановление апелляционной инстанции об отказе в восстановлении процессуального срока на рассмотрение дела, уточнил:

– Итак, Почтальон получил спорное письмо, о чем сделал соответствующую отметку с указанием времени, а уже через три минуты зарегистрировал наличие неудачной попытки вручения этого письма оппоненту. Мы правильно Вас поняли?

– Да. Мой Доверитель провел логистический хронометраж маршрута движения от отделения связи до офиса компании. Поскольку они расположены в разных концах города, то добраться до офиса компании за три минуты почтальон физически не мог… Кроме того, Арбитражный Процессуальный Кодекс РФ не содержит критерий, по определению уважительности пропуска срока. Суд решает этот вопрос по своему усмотрению.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу