
Полная версия
Выжить в отсутствии

Виталий Нисилевич
Выжить в отсутствии
ЧАСТЬ I
Глава 1. Творчество
С юности нашего героя Виталия всегда привлекало творчество. Своей тайной, своей непредсказуемостью, загадочностью, параллельностью. Всегда был и остается вопрос, что кроется в самом начале. В самом первом посеянном зерне создания художественности и пророщенном цветке. Где рождается мысль, и эта мысль превращается в талант, искусство, в спектр эмоции других. Виталию было интересно, из чего состоит материя созидания. Будь то кинематограф, живопись, музыкальная индустрия или стихосложение. Спойлер: рано или поздно он попробует всё!
Кинематограф
У него получилось прикоснуться по касательной к «синематографу». Он работал не один год главным киномехаником в культурно-досуговом центре. Его роль заключалась в работе с новыми картинами, вышедшими из-под видеопера современными режиссерами. Самая последняя стадия кинопроизводства – это продажа киноленты. Мягкое кресло в зале с ведром жаренного на свежем масле попкорна, хороший, отстроенный звук, отличная сочная картинка экрана и приятный мягкий свет бра на стенах зала. Это финальная точка экранизации любого кино, получившего прокатное удостоверение для показа в мягких кулуарах. Каждый четверг новой недели залы усаживают зрителей. Кассиры трещат своими кассовыми аппаратами странными звуками, как будто там маленькие «Шипсики» трудятся. Администраторами отрываются корешки билетов на входе. Набираются ведра, а иногда и мешки жареной кукурузы. Наливаются стаканы, а порой и фляги газированных напитков. И с первой секунды угасания люменов в бра воспроизводятся трейлеры, и начинается жевание и шуршание пачек чипсов. Заниженный звук, всплески эндорфинов, волнение и напряжение. Сопереживание героям, ненависть к антагонистам. Восхищение от визуальных эффектов и операторской работы зацепит взгляд даже самого недовольного скептика. Ведь погружаясь в атмосферу фильма на короткий промежуток времени, мы забываем о реальности. Волнующий трепет от саундтрека и музыкального сопровождения картины, подчеркивая сочность и яркость кадра, который задумал режиссёр. Который в свою очень в симбиозе со сценаристами будоражат сознание своим безграничным космосом фантазий и сюжетов. И наоборот, угнетая, портят настроение своим посылом и непрофессиональным подходом к делу и тривиальным, клишированным сюжетом. Как говорится, «слепили из того, что было». «Бульварщина, джинсА, конъюнктурщина». Некоторые фильмы пересматриваются не по одному разу, и каждый раз находится уловка, крючок для зрителя, послание от режиссера к зрителю своими «пасхалками». А бывает и полная полярность. Порой складывается мнение, что подобные фильмы снимаются для того, чтобы поставить галочку, закрыть бюджет и забыть об этом и о фильме тоже. Не редкость актеры играют настолько неправдиво, что говорить об оригинальности и идентичности как личности не имеет смысла. Иногда режиссерская работа бывает настолько пустой. А про саундтрек грустно даже начинать повествовать. Это набор звуков и хаотичность черно-белых клавиш. Вот так видел Виталий работу киномеханика, не углубляясь в технические и физические моменты своей работы. Труд в сфере кинопроката убедила его, что не все фильмы художественны и не все полные метры одинаково полезны для саморазвития личности.
Живопись.
Говоря о «нахолстном» произведении, Виталий всегда восхищался красками из-под кисти, карандаша, мелка. Сам он пробовал, рисовал, срисовывал, воплощал мысли на белый лист. Не получалось!.. Вдохновляло, но не получалось!.. Женившись, отдал в школу искусств свою доченьку Снежану. Она уже в подростковом возрасте больше его в сто крат разбирается в портретах и эскизах. Сюрреализм, минимализм и абстракционизм дают толчки для разногласий в диалоге схожести жанров. Она может рассказать и показать карандашами волшебный, неповторимый мир, где цвет и форма сливаются в одно полотно, чтобы передать эмоции и живописание цветом. Виталий видел, что искусство превращает обычные, невзрачные, пустяковые моменты в зрелищные полотна, наполненные жизненной яркостью и грустью с глубоким смыслом. Через цвет и мазки кисти, штрихи грифеля о бумагу. И всё это создает его маленькая художница-доча. Целые вселенные позволяют ему как папе погрузиться в их цветную космическую глубину. Хотя, возможно, для большинства невеж это просто гротеск, карикатура и мазня…
Музыка.
О, Виталий с пятнадцати лет играл в рок-группе. Сначала на черно-белых синтетических клавишах, позже на четырехструнной бас-гитаре и в последствии у микрофона с шестистрункой. Он уже позиционировал себя как автор рок-коллектива. Писал музыку и слова к ним. Стал узнаваемым фронтменом в своем маленьком микро-городке. Даже после того, как «подженился» и обрел семью. Продолжал творить собственные песни, разделяясь на три фракции. Первая – стихи, мысли, слова. Вторая – эмоции, чувства, мелодия, и третья фракция – это полноценные песни, где чувствуется и просматривается полная картинка песней. Это симбиоз слов и мелодий, интимный, личный, склочный диалог с миром. Законченная песня – это всегда открытая книга, открытый сосуд своей души, но для других. Эта метафорическая колба, наполненная личными переживаниями, диалогами, детскими мечтами и любовной нежностью. В песне всегда есть вектор радости и разочарований, тонких надежд на светлое и утрат этого же светлого. Писав собственные «сОнги», Виталий знал: нельзя не замечать других музыкантов. Идентифицировать себя в музыкальной индустрии. Всегда нужно следить за другими и держать руку не только на грифе гитары, но и на пульсе мгновенно меняющейся творческой отрасли. Виталий старался понимать и тонко чувствовать ритм и нерв музыкального механизма. Да, потенциальный слушатель должен испытывать радость, грусть, волнение, ностальгию, умиротворение или даже порой слёзы. И это Виталий знал и пытался соответствовать уровню музыканта.
Стихосложение.
А рифмоплетством и прозой Виталий занимается и по сей день. Еще с юности он начал экспериментировать с рифмой, словом, и печатным настроением. Крутя в руках поэзию, он кричит и шепчет о своих переживаниях. Яркий свет от строк создает тень повествования в рифме. Слово как из-под дирижерской палочки рисует музыкальные силуэты, ритмы и звуки, переплавляющиеся из одной метафоры в другую. Спектр эмоций, волнующих автора, отпечатывает строки клавиша ноутбука. Которые читаются каждый раз по-разному. С первым прочтением видишь картину. Но не всю, лишь прочитав еще раз этот созвучный текст. Слышишь в голове, как автор пролил еще больше красок между строк. Порой не находишь ответа среди ассонансов и диссонансов. Нужно время, чтобы созреть и понять мысль вирши.
Подбрасывая прозу и роняя ее на лист блокнота, он соединяет истории как лоции с одного берега к другому. Структура порой, хоть и выдуманная, заставляет поверить в этот буквенный мешок с подписью. Проза, рассказы-скорострелы, ванильные романы, душные детективы. Прозаическая форма строк раскрывает простор для углубленных, тонких размышлений. Виталий пробует приоткрывать персонажей, наделяет их голосом, разумом и оживляет их в строках. Если эти же пресловутые строки требуют усложнение и утяжеление персонажа, это будет сделано незамедлительно. Поэзия и проза – две противоположности, но на одной стороне, две единицы, бродящие рядом в поисках своего личного творчества в чтеце. Ведь при освоении хорошей книги человек может прочувствовать как интерес, увлечённость фабулой, радость от встречи с яркими образами его героев. Так и симпатию к антигероям, и даже неожиданный стокгольмский синдром может подхватить заядлый «читальщик».
Возможно, Виталий талантлив, но это определенно скажет только время. Возможно, у него разыгралось воображение, и он много на себя берет, скажем так. И думает, всё, что он делает, это кому-то интересно? Не знаю… Но что точно, он определенно пытается выразить себя через формы искусства, музыки, литературы. Он пытается найти нестандартные решения, подходы даже в тривиальных, обыденных ситуациях. Неоднократно он наблюдал, как его творческие работы вдохновляют других. Люди возвращаются после знакомства с его контентом уже с фидбеком, и чаще положительным. Определенно нужно не бояться экспериментировать и быть готовым преодолевать трудности на творческих путях экспресса самовыражения.
Глава 2. Точка отчета
Он влюбился в нее немыслимо, случайно встретив ее на тротуаре возле своего дома. Он запомнил с первого раза ее русые локоны, выглядывающие из-под капюшона. За окном было начало лета, но все «маркеры» вокруг говорили, что здесь живет осень. И она уже вносила свои коррективы в верхнюю одежду жителей. И заставляла солнцелюбивых накидывать капюшоны на голову. Ветерок не только принуждал сутулиться, но и завивал локоны той незнакомки. Он сразу ее приметил, но не поздоровался проходя рядом. Обернулся на её силуэт и образ со спины. Целый день думал о ней, хотя и толком не запомнил ее лица. Да, такое бывает, он зафиксировал ее как образ, силуэт, момент, точку отсчета, но вот лица не запомнил. Вроде она была в очках. Но это не точно. В памяти остались совсем другие уставки для определения чего-то светлого и трепета в груди. Такое было, по крайней мере, когда общаешься с человеком не один день и неделю, чувствуешь приятное притяжение, а тут с первого расширения зрачка. Странно, подумал он. Что-то новое, где-то сбой в матрице. В памяти вспомнилось: она была в очках, в серо-голубой легкой осенней курточке. Бирюзовая сумочка на плече и локоны из капюшона. Почему-то это такой крючок для глаз Виталия. Весь последующий день был скользким, чтобы он ни делал и с кем бы ни общался, он постоянно поскальзывался и вспоминал силуэт девушки на тротуаре. И вдруг его неприятно бросило в жар на одну затянувшуюся секунду, вдруг он ее больше не увидит. Раньше же не встречал ее на своем тротуаре, хотя пешком ходит часто. Бродя и толкая асфальт под ногами, лучше думается и «размышляется» на тему творчества. Какие музыкальные краски размешать в этот раз. Репетируя в голове свои партии, дергая пальцами в кармане. Двигаться в одиночку, можно воплотиться как ученый в космических, футуристических фильмах. Разложить все по папкам, полочкам и, играя компонентами на экране перед глазами, создать новое и цепляющий взгляд, ухо, личность.
Раскидав по нужным углам нарезанные мелкими кусочками задачи. Усевшись на диван в холе своего кинотеатра. Пытаясь «залипнуть» в экран смартфона. Его отвлекало что-то, это были мысли о ней. Слоняясь весь остаток дня, он направился домой. Поужинав, улегся спать. На следующий день он отправился тем же путем, также пешком на работу. Перебирая ногами уже чуть медленнее, надеялся заметить её снова. Что делал бы он при возможности, увидев её заново, он точно не знал. Но эта прогулка не увенчалась успехом, на пути встретив разных людей, идущих навстречу. Дама с собачкой, школьники, пожилые пары, спортсмены, торговцы цветов и дешевого барахла и других персонажей этой локации, идущей сквозь него. Но девушки с подобным силуэтом он не встретил. Пытаясь перемотать назад эту вереницу незнакомцев, вдруг пропустил. Нет, её там не было. Расстроившись, побрел на работу включать посетителям фильмы. Сегодня был репетиционный день и встреча в творческой комнате.
Репетиционная база всегда была с приглушенным светом. На потолке для звукоизоляции были наклеены яичные бумажные боксы. Для этого же на стенах висели ковры. Плакаты рок-групп, кумиров музыкантов вдохновляли гитарное комьюнити. Пару стульев и кушетка – бабушкин топчан, нужная вещь для рок-исполнителя, между прочим. Куча проводов под ногами напоминали черных червяков. Каждый штекер, кабель, медиатор, микшер имел свою ценность и приносил пользу. Всякая деталь был на своем месте, была подключена и выполняла свою функцию передачи информации, которая уже звучала из колонок. В репертуаре рок-коллектива были как каверы на популярные, известные каждому человеку композиции. Как принято говорить, хиты и шлягеры. Так в списке композиций на исполнение имелись и личные переживания в собственных песнях, где автором слов и музыки был Виталий.
Уже к середине репетиционного процесса музыканты его коллектива обратили внимание на своего фронтмена и задали вопрос о его не сосредоточенности. Вдруг что-то происходит, а они не знают об этом, и ему нужна помощь. Услышав вчерашнюю историю, ребята предложили написать и изложить внутренний диалог на бумагу. Вдруг получится песня.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.