
Полная версия
Синичка

Васька Чиж
Синичка
Синичка
Я не думал о ней, но словно лёгкая её тень лежала на моей душе. А.П. ЧЕХОВ
Новый 72 год
Старый преподаватель физики Понтрягин нервно крутил свою бородавку на щеке и задавал простые вопросы студентке. Но студентка по фамилии Синичкина нахально без улыбки отвечала:
– Да я не знаю, но не уходила, потому, что знала – старик физик влюбился в неё по уши и неуд не поставит.
Да и причина влюбиться была вполне понятна: у Томки были красивые серые глаза и чёрные густые брови, пышная небрежно собранная причёска из светлых волос.
Уравнения Лагранжа, да ещё 2-го рода и прочие заморочки физики Томке Синичкиной не внушали доверия и она их просто игнорировала, оставляя на совести препода.
В разговоре с ней я замечал, что, несмотря на притягательный женственный вид, было в ней какое-то отсутствие ответной теплоты.
Портнягин, конечно, поставил Томке зачёт, и она без тени улыбки приняла от его зачётку, которую он слегка придержал в своей руке.
Сдача зачётов закончилась, а впереди Новый год и экзаменационная сессия.
Ощущение надвигающегося нового года вызывало желание отметить его в весёлой компании, а молодая студенческая кровь требовала девичьего общения в волшебной обстановке праздника. Друг мой Колька Михалёв также это чувствовал, но у него уже была любовь – Галка Гущина, которая была не только хороша собой, но и была дочерью влиятельного чиновника. Последнее обстоятельство было весьма ценным для Кольки, так как сам он был сыном успешного чиновника и получил от него уроки житейской мудрости. Уже построив мысленно план завоевания сердца Галки, Коля решил организовать празднование нового года у себя дома без родителей. Компанию, конечно, должен был составить я, так как мне он поверял все события своего любовного плана. Проблема заключалась в том, что у меня не было девушки.
Он это знал, но рассчитывая на свой неизменный успех у девчонок, предложил мне выбрать на вечер попутчицу. Мне, как и физику, Синичкина тоже нравилась и я сказал об этом Кольке. На удивление он очень быстро договорился с ней на предстоящий завтра вечер.
Судьба, однако, распорядилась иначе. Когда мы с Томкой уже ехали на трамвае к Кольке, трамвай встал намертво около театра оперы и балета. После получаса ожидания движения в промёрзшем трамвае Томка решила, что надо бросить новогоднюю затею и разойтись. Так и не состоялось наше первое романтическое свидание с Томкой. И что-то скрывалось ещё за отсутствием её интереса к встрече, нежелание поддерживать полуинтимный разговор.
Колхоз
В былое студенческое время всех в сентябре посылали в колхоз на сбор картошки. Студентов не жалели, давая им каторжную норму сбора потому, что студенты это последняя надежда колхоза на сбор урожая.
Перед отъездом в середине дня мы собрались отметить встречу после бурно проведенного лета в домике друга Ивличева. Нинка Голубкова, Туна, Валерка Ивличев, Синичкина и я пили портвейн, рассказывали друг другу где побывали за лето. Время пролетело быстро и надо было идти к автобусу, отвозившему нас на сельские просторы. Ловко спрыгнув с крыльца, подошла Нинка и сказала
– Впопыхах я забыла взять носки дома.
– Да у меня есть. Я достал свои светлые с узором носки из рюкзака и подал ей.
Нинка прижалась ко мне и стала одевать носки, а я придерживал её за талию. Затем , отойдя к завалинке дома, чтобы запихнуть вывернутые вещи снова в рюкзак, я увидел странную сцену: Томка Синичкина подошла к Нинке и стала отчитывать её:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.