
Полная версия
Диагноз: блогер
Чем же я могу заинтересовать аудиторию? Да все тем же – медициной! Попробую завтра снять свой день работы на скорой. Буду выкладывать по мере возможности, говорят, что идеального времени не существует. Посмотрю, как пойдет.
Заряжаю телефон с вечера и решаю, что моей новой привычкой будет снимать сторис и, как говорят все блогеры, постоянно создавать контент. Буду снимать все, что со мной происходит за день, а там решу, что выкладывать.
Утром встаю и забываю снять, как проснулся. Уже на улице засовываю руки в карманы, нащупываю телефон и вспоминаю про сторис. Достаю камеру и начинаю снимать. «Привет, друзья! Я иду на смену… Смотрите дальше, будет интересно!» Пока руки не замерзли окончательно, тут же выкладываю ролик.
Дохожу до работы, фоткаю базу скорой помощи: «Вот тут я работаю». Вызов. Садимся в машину, пихаю руки в карманы: фух, как же холодно! О, телефон! Надо снять, как мы едем на вызов: «Едем, у нас вызов». Снимаю не себя, а то, как мы едем. Машину трясет, картинка получается нечеткой. Заканчиваю съемку и, даже не просмотрев видео, сразу выкладываю.
Возвращаюсь домой со смены и вижу сообщение от Кольки: «Марчелло, как дела? Куда пропал?». Тут я понимаю, что после того, как мы выехали на вызов, целый день ничего не снимал, забыл! Уже темно, но все равно надо выложить ролик: «Итак, друзья, закончен мой рабочий день. Иду домой. Сегодня была тяжелая смена – двадцать вызовов, некогда было даже поесть. Все закончилось благополучно. Всех довезли, всех спасли – не волнуйтесь. Первая помощь оказана».
Дома в спокойной обстановке решаю посмотреть, что же я там наснимал за день. Открываю свою страничку. Какой ужас! Замылено, криво, камера дергается, темно, меня не видно. Динамик вообще закрыл рукой – меня еще и не слышно! Кошмар, а не сторис! Тоже мне, блогер называется!
Пока пью чай, снова листаю ролики других блогеров и тут в одном видео я натыкаюсь на такой дельный совет: перед съемкой протри камеру, но не пальцем, как делают многие, а чистой тканью или хотя бы футболкой, тогда картинка будет намного лучше. Надо не забывать это делать каждый раз!
Решаю тут же попробовать. Ну-ка, сниму, как мама моет посуду. Протираю футболкой камеру, навожу на маму. Да, картинка действительно намного четче и ярче.
Мама гремит посудой и говорит, не поворачиваясь ко мне:
– Марк, ты чай допил? Давай чашку.
Она замечает, что я направляю телефон в ее сторону.
– Э, ты снимаешь меня, что ли? Куда ты это выложишь? Я не причесана, да и халат у меня старый. Хоть бы сказал!
– Мам, да это я так, пробую картинку.
– Картинку он пробует, блогер. Чашку свою давай! Иди в комнату, мне прибрать здесь нужно. Нечего тут сидеть!
Ко мне заходит братишка:
– Марк, ну что там твой медицинский блог? Покажи!
– Да ладно, Санёк, смотреть там нечего.
– Да давай посмотрим. Что, боишься, что ли?
Открываем блог, Санёк начинает просматривать мои сторис:
– Ну что там, Сань? Хотя бы два человека посмотрело?
– Марчелло, смотри! У тебя тут в одном ролике двести пятьдесят три просмотра!
– Да ладно?
Я вырываю телефон из рук братишки, глазам своим не верю.
– Реально! Двести пятьдесят три!
Ого, сколько людей посмотрели, кто я и чем занимаюсь. Потрясающе, им интересно! Класс! Завтра еще поснимаю, только нужно не забыть протереть камеру и не дергать рукой при съемке.
Перед сном снова листаю ролики, слушаю всякие полезные советы от бывалых блогеров. В одном из роликов узнаю, что хороший показатель просмотров (он называется «охват») – это десять процентов от общего числа подписчиков.
Ну-ка, посчитаем. Если у меня почти пятьсот подписчиков, значит, хорошо, если мои сторис смотрят хотя бы пятьдесят человек, а у меня двести пятьдесят три! Ничего себе! Получается, я теперь настоящий блогер? Класс!
Пересматриваю свои сторис снова и снова, замечаю, что просмотры увеличиваются. Одергиваю себя: хватит уже любоваться, надо дело делать! Ложусь спать и думаю, что завтра сниму ролик и сначала посмотрю, как я вышел. Если получится неудачно, то пересниму, буду правильно и четко говорить и еще раз протру камеру.
Утром встаю пораньше и сразу же принимаюсь за съемку: «Привет, друзья! Я только что проснулся, собираюсь на работу. Вот моя форма». Просматриваю запись: эх, небритый, лохматый, так не пойдет. Картинка должна быть красивой!
Привожу себя в порядок, надеваю чистую выглаженную футболку, а то вечно хватаю первую попавшуюся. Сегодня я должен хорошо выглядеть. Выкладываю приветственный утренний ролик и решаю продолжить съемки уже на работе, в машине.
У нас как раз вызов. Говорю Михалычу:
– Включи сирену, я сниму!
– Иди ты, еще сирену тебе включать! Снимай так свои видео!
«Мы едем на вызов: у ребенка перелом руки, он упал на катке. У мамы паника, она рыдает, не знает, что делать. Мы мчимся на помощь.» Заканчиваю съемку и убираю телефон в карман.
Мне приходит мысль снять нас с Михалычем в дороге, как говорят все блогеры, «чтобы показать динамику». Достаю телефон и рассказываю: «Вот это наш водитель Сидоров Сергей Михайлович, он работает на скорой уже двадцать лет…».
– Выключи! Выключи камеру свою! – кричит на Михалыч.
– Да ладно, ты что? Я же снимаю…
– Себя снимай! Меня нечего! Этого еще не хватало! Рассказываешь всем мое имя и фамилию, чем я тут занимаюсь. Мало ли куда ты потом это пошлешь! Больно оно мне надо! Меня чтоб не снимал!
– Да ладно, ты чего завелся? Это просто видео, просто блог.
– Ага, знаю я это ваше «просто блог». Ты чего вообще решил свои правила тут устанавливать? В моей машине ничего не снимать! Еще раз увижу – камеру твою разобью.
Остаток пути мы едем молча. Насупленный Михалыч рулит, изредка шмыгает носом – сердится.
На вызове обычная кутерьма: мама рыдает, бабушка за сердце хватается, ребенок лежит бледный. Оказываем первую помощь – накладываем шину, делаем укол обезболивающего и везем ребенка в больницу.
В машине сажусь рядом с Михалычем. Он понемногу оттаивает и спрашивает меня:
– Ну и что ты там показываешь, блогер?
– Да вот, делаю блог о первой помощи, чтобы такие, как эта мама, в обморок не падали, – прикрываю заднее окошко, иначе ничего не слышно из-за рыданий мамы. – Чтобы они не хватались за сердце и не теребили ребенка, а точно знали, что делать в таких случаях.
– Хм-м-м… Ну дело-то полезное, но меня ты туда не приплетай. Я нормально живу, стабильно работаю и светиться нигде не хочу. Снимай себя, меня не надо.
– Ну как скажешь, буду знать.
Остаток пути до больницы я думаю о том, как мама постоянно дергала своего ребенка, суетилась вокруг него: «Тебе плохо? Давай попей водички». Надо снять видео с рассказом, чего нельзя ни в коем случае делать, если кто-то из ваших близких упал, ведь у него вполне может быть перелом. Обязательно подчеркнуть, что двигать человека в этот момент категорически запрещено.
Приезжаем в больницу, оставляем маму с ребенком в приемном отделении, возвращаемся на станцию скорой помощи. Я забегаю в комнату отдыха, оглядываюсь – никого нет. Ставлю телефон на шкаф и начинаю записывать ролик:
«Чего нельзя делать, если ваш близкий упал:
1. Ни в коем случае не трогайте и не шевелите пострадавшего, этим вы можете только навредить.
2. Вызовите профессионалов (скорую помощь).
3. Сами постарайтесь не впадать в панику».
Быстро подписываю название к этому видео и тут же выкладываю. Все, пора на вызов.
Мчимся с сиреной, тут уж не до съемки. Михалыч напряженно рулит, не хочу его нервировать.
Наконец-то приезжаем. Авария, машины не разъехались – лобовое столкновение. К нашему приезду служба МЧС распилила одну машину и вытащила девушку, которая была за рулем. Срочно на носилки и в скорую. Мчимся в больницу по встречке, воет сирена. Девушка без сознания, лицо окровавленное, бледное. А вдруг мы ее не довезем? Надо сделать все возможное! Как говорят врачи: «Не в мою смену!».
Понимаю, что мы ее теряем. Пульс нитевидный, почти не прощупывается. Быстро достаю укладку с дефибриллятором, распаковываю ее. Все трясется, падает на кочках. Расстегиваю на девушке окровавленную куртку. Пытаюсь завести ей сердце. Пытаюсь раз, два – сердце не заводится. Понимаю, что дело плохо и кричу водителю:
– Михалыч! Гони изо всех сил!
Он вдавливает газ в пол. Едем по объездной, лавируем между машинами. Михалыч мастерски справляется с управлением. Все дребезжит, но мы едем вперед. Воет сирена, я изо всех сил пытаюсь реанимировать девушку.
Михалыч тормозит перед приемным покоем городской больницы, резко дергает дверь:
– Марчелло, погнали!
Видит мое расстроенное лицо, сплевывает, снимает кепку, сжимает ее в руках, молча отходит и закуривает. Спешить больше некуда…
Присаживаюсь на сиденье рядом с каталкой, где лежит уже бездыханная девушка. Каждый раз, когда это происходит, я чувствую свою беспомощность, бессилие. Кажется, что где-то я не доработал, не досмотрел, не доделал… Хоть в медицинском нас учат не привязываться к пациентам и не принимать такие ситуации близко к сердцу, это невозможно. Даже отработав не четыре, а сорок четыре года – все равно каждую потерю пациента переживаешь как личную утрату. У каждого врача есть свое кладбище и каждую могилу на нем я оплакиваю…
Следующим утром просыпаюсь и первым делом открываю свой блог – уже привычка. Первыми вижу посты и ролики тех, на кого я подписан. Вдруг замечаю много новых уведомлений – ого, сколько лайков и комментариев к последнему ролику! Люди задают вопросы и делятся своими ситуациями: «У меня был перелом, стали перекладывать, в итоге кость сдвинулась, пришлось проводить операцию»; «Врачи сами не знают, как правильно: перекладывать или нет!»; «Да они так гоняют на своей скорой, что все кости сыпятся в трусы!».
Комментариев много, как плохих, так и хороших. Мне становится интересно, сколько людей посмотрело ролик… Ого! Семнадцать тысяч просмотров! И это всего за сутки! Да в нашем городке проживает всего около семидесяти тысяч человек! Ничего себе! Вот это да!
Снова открываю комментарии и читаю: «Ты кто вообще такой, что нам это рассказываешь? Мы и сами это можем посмотреть».
Задумываюсь: нужно, наверное, написать пост-знакомство, видимо ролик о том, кто я такой, смотрят не все… Лучше туда прикрепить свою фотографию.
Итак, нужно фото, где я нормально получился. Вот, вроде есть более-менее подходящее: я стою на крыльце нашей станции скорой помощи. Было время между вызовами, я решил сфоткаться. Ну вроде ничего, лицо видно.
Надо указать, что я – человек с медицинским образованием. Так и напишем: «Всем привет! Я Марк – фельдшер скорой помощи».
Пишу, перечитываю. Да ну, нет, ерунда какая-то: «Всем привет! Я Марк…» – как будто в клубе анонимных алкоголиков. Нужно что-то другое придумать, чтобы людей цепляло. Дай-ка я для начала почитаю, как писать пост-знакомство и посмотрю, кто как пишет. Сейчас все выясню.
Начинаю листать: у кого-то есть пост-знакомство, у кого-то нет. Наверное, лучше набрать в поиске: «как писать пост-знакомство».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.