bannerbanner
Фиалковое утро
Фиалковое утро

Полная версия

Фиалковое утро

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

– Я не понимала, что делаю. – Голос звучал настолько жалко, что захотелось дать самой себе по харийской роже. – Он спас мне жизнь.

– И что теперь? Это значит, что так поступят все харийцы? Да они убьют тебя, едва ты явишься к ним на порог! – Авриил вновь покачал головой. – Ты предала меня, Гарэт, и поплатишься за это.

Он бросился на меня.

Разворот на одной волне с ветром, и неповоротливый араканец пролетел мимо. Авриил не достал оружия – хочет схватить живьем.

Он будет пытать.

Пытки, визиг, кровь встали перед глазами и заложили уши. Крутанувшись на онемевших ногах, я оказалась за королем и что есть сил ударила ногой в спину. Мне было слишком страшно и слишком сильно хотелось жить, чтобы думать о непозволительности моего поступка. Я полетела с новым ударом, намереваясь выскользнуть из тупика, в который он меня загнал.

Вембрант еще не отошел от первого удара, как получил еще один – в острую скулу, а следом мое колено с подскока вошло в его твердый живот, выбивая воздух. Он не отбивался. Загораживал собой узкий проход между деревьев и трясся в ярости.

Я и представить не могла, что сердце может так колотиться. Еще немного и оно лопнет от переполняющего его ужаса, боли и сдерживаемых слез. Этих накопилось так много, что от давления глаза грозились взорваться.

– Гарррэт. – Не голос, а рычание зверя. Не шаг в мою сторону, а обещание ужасной смерти.

Один миг. Сквозанула мышью в образовавшийся просвет, но у самого ствола меня поймали за шкирку и швырнули в поваленные деревья. Я не чувствовала, как сучья вонзились мне в плоть, не слышала, как они ломаются, и как рвется ткань.

Авриил вновь бросился. Да, я была быстрее, но толку от моей скорости в созданной им клетке не было никакого. Я была мухой, что трепыхалась в тесном пространстве, а мои удары не приносили ему боли – дуновение ветра, не более. Его Величество продолжал ки́даться, отталкивать, отшвыривать от заветного просвета, все больше-больше погружаяя меня в немощное отчаяние.

– Довольно! – взорвался Авриил. Схватил за волосы, пресекая мою очередную попытку ускользнуть, и бросил на землю. – Хватит пытаться убежать, харийка! Твоя судьба уже решена, и ты от нее никуда не денешься!

Он схватил меня за ногу и потащил.

Сухие иголки впивались в кожу. Ногти царапали землю и пытались ухватиться за скользкие корни. Магия гасилась Авриилом. Все попытки вырваться были безрезультатными. Мое маленькое харийское тельце не могло совладать с силой араканца. Не убежать, не спастись. Я буду вопить под раскаленной сталью, буду умолять меня убить, но мне не окажут такой милости. Предателя накажут, как им заблагорассудится, и я ничего не смогу с этим сделать.

А вот и отчаяние: густое, наваристое, жирное. Оно вырвалось из меня рыданиями.

Стальные пальцы отпустили ногу.

Я, судорожно перебирая конечностями поползла прочь от стоящей надо мной смерти. Перед глазами все плыло от слез. Частое дыхание превратилось в сопливые всхлипывания. Спина встретила сосну. Это конец.

Поджав к груди колени и закрыв лицо ладонями, я спряталась от охватившего меня кошмара.

– Пожалуйста, – прошептала сквозь рыдания, сопли и болезненный пульс в ушах. – Пожалуйста.

Я не понимала, о чем просила. Пощадить? Простить? Дать легкую смерть? А может отпустить? Куда? Мне некуда иди.

Я не смогу вернуться в Харию – меня убьют. Да я и не хотела этого. Моя мать бежала из нее не от хорошей жизни. Отец называл ее сумасшедший. Об одном упоминании о харийском короле она вздрагивала, хватала меня и убегала. Причин она так и не раскрыла – унесла с собой в могилу, но я ей и так верила. Не знала чему, просто верила, что не стоит и думать о возвращении в пустыни Харии.

Мой дом Аракан, там, где Авриил. Теперь же король хочет меня убить. Я просила не о прощении или сохранности жизни. Я просила перестать меня ненавидеть.

– Пожалуйста, – взмолилась я в темноту трясущихся ладоней. Каждую косточку, мышцу, волосок била мелкая дрожь. Сознание уже начинало подводить. Сильно страшно. Сильно больно. – Пожалуйста.

Рядом коротко треснула ветка. Сейчас все закончится.

Я сжалась еще сильнее, если такое вообще возможно.

– Пожалуйста.

Удар сердца. Меня схватили и стали душить, давить, выжимать жизнь.

– Арэт, – выдохнул король мне в макушку.

Рыдания резко затихли. Постепенно начало приходить понимание происходящего. Меня не душили, а обнимали. Авриил усадил меня к себе на бедра и прижимал к своей груди, полностью скрывая мое тощее тельце в объятьях крепких рук.

Я вдавила ладони в лицо, ожидая подвоха.

– Ты вся дрожишь. – Рил поерзал и уже через пару секунд закутал меня в теплую сухую простыню. Простыню? – Такая крошечная, – он подбил под меня концы своего шарфа и снова обнял, слегка покачивая – успокаивая. – Маленький трясущийся зайчонок, – грустно усмехнулся он. – Прости меня, Арэт, я не хотел тебя так пугать.

Все ясно. Я умерла. По-другому это нельзя объяснить.

– Я не могу отпустить тебя. Они тебя убьют. Один хариец еще не показатель. Он скорее исключение, чем правило. Понимаешь?

– Понимаю, – ответила я с прерывистым выдохом и опустила руки. Мне надо убедиться в реальности происходящего. Лес. Дождь. Ночь. Жар объятий Авриила. Сон? – Я не хотела убегать.

– Только не ври, Арэт, – мягко попросил меня король, кладя свой подбородок мне на макушку.

Сцепив пальцы в нервный замок, я уткнулась в них глазами и начала говорить:

– Среди тел был недобитый хариец. Он так просил меня убить его. – Я громко сглотнула. – Перед смертью он рассказал, что сбежавшие скрываются в церкви, не далеко от порта. Мне показалось, что если я принесу вам их головы, то вы меня простите.

– Одна? Почему не рассказала мне?

– Побоялась.

– О таком не мочат?! – прикрикнул он, и мое неуспокоившееся тело дернулось в испуге. – Прости, – теснее прижал к себе. – Это из-за допросов?

Я кивнула и поудобнее устроила голову на твердой груди. Пережитый ужас постепенно покидал мои вены. Его разгоняло тепло Авриила. Мне позволили близость, и я впитаю ее всю до последней капли.

– Арэт, если ты убегала от меня не из-за желания вернуться к харийцам, – он помолчал, – ты думала, что я отберу твою жизнь? Сделаю с тобой тоже самое, что с остальными?

– А вы не хотели?

– Нет! – Я опять вздрогнула. – Тише, ты, зайчонок, – шепнул Авриил и прижался мягкими губами к виску. Тело пробило удивление, а следом по нему расползлось тепло. – Я не хотел тебя убивать. Я хотел тебя вернуть, оградить от смертельной ошибки.

– Вернуть предателя? – тихо спросила я, наслаждаясь его горячим дыханием на виске и призрачным касаниями губ.

– Да. – Авриил лишил мою кожу своего дыхания и откинулся затылком на ствол. – Я злился на то, что ты подняла сталь на своего ради защиты врага, но также понял очень важную вещь, Арэт. Все это время я заставлял тебя проливать кровь сородичей. – Он хмыкнул. – А сейчас осознал кое-что еще. Ты всегда была лгуньей.

– Ваше Величество…

– Помолчи, – перебил он. – Дослушай сначала. Ты прятала за тряпкой не харийское лицо. Ты прятала то, что видели все, кроме слепого короля, – девушку, что вынуждена постоянно притворяться и врать, чтобы хоть как-то соответствовать жизни, что выбрал для нее отец. – Авриил чуть ослабил объятья. – Нам стоило заехать в ту деревню. Я бы станцевал на его могиле вместе с тобой.

Улыбка тронула подрагивающие губы.

– Поначалу так и было, но потом мне начала нравится моя жизнь.

– Нравится убивать? – усмехнулся он. – Опять ты за свое, зайчонок. Не обманывай хотя бы себя.

Ухватив и проглотив каждую нотку теплоты из его голоса и слов, я ответила:

– Не нравится, но есть в моей жизни то, что заставляет об этом забывать. Я люблю свою жизнь, Ваше Величество. Позвольте мне в ней остаться.

– Рил, – неожиданно выпалил Авриил. – Зови меня, Рил.

– Как пожелаешь, – я спрятала улыбку в шарфе, – Рил.


Глава 10


– Ваше Величество!

Триана бежала по дворцовой мощной дороже, размахивая изумрудным атласным платьем. Из высокой аккуратной прически выбились черные пружинки волос и задорно подпрыгивали. Золотые влажные глаза сияли счастьем, перебивая свет солнца и заглушая своей немой радостью восхваляющие крики людей, что остались за воротами.

Авриил спешился и принял в объятья, ударившуюся об него девушку.

– Я места себе не находила, Ваше Величество.

– Голубка. – Король чуть улыбнулся и отстранился. – Я не стою твоих переживаний.

Девушка просияла, затем опомнилась и присела в должном приветственном реверансе.

– Брат!

А вот и Элейн. Платье цвета ночного неба, распущенные угольные волосы и, разумеется, море золотых украшений, что играют роль звезд в ее безупречном образе.

Авриил пошел к ней на встречу. С широкой белоснежной улыбкой он подхватил ее и закружил как маленькую девочку, кой она всегда для него и являлась.

– Тебя я тоже рада видеть, Гарэт. – Триана легонько коснулась моего плеча, невзначай проводя по ткани шарфа рукой. – У Его Величества такой же.

Это он и есть.

– Совпадение, – легко ответила я.

Я понимала ее интерес. Глубокий бордовый цвет – королевский цвет. Его Величество подарил мне свой шарф, а значит дал разрешение на его носку. И, справедливости ради, он мне шел. Черный и бордовый прекрасно соседствовали.

– Здравствуйте, Третий Ворон, – поздоровалась Триана с подошедшим Бритом. Она беззастенчиво осмотрела его поджарую фигуру, лицо, непослушные волосы и обаятельно улыбнулась. – А где Второй Ворон?

– Сгинул, – безжалостно ответил Брит и воткнул в меня свои небесные глаза. – Слег от харийской руки.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7