bannerbanner
Хлебница
Хлебница

Полная версия

Хлебница

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Гарри Муррей

Хлебница

Тетя Гульмира сегодня проснулась, как обычно, рано, чтобы совершить утреннюю молитву. Первые лучи солнца едва пробивались сквозь занавески, когда она, с трудом отрываясь от сладких объятий сна, встала с постели. Собравшись с духом, Гульмира подошла к шкафчику и достала свой большой черный платок. Накинув его на голову и плечи, она постелила молитвенный коврик, словно готовя священное пространство для общения с Всевышним. Перед собой она положила Коран, и, открыв его, начала читать большую дуа-молитву «Ясин». Эта молитва, как благословение, наполняла ее душу светом и надеждой, особенно в мире, полном испытаний и тревог.

У этой милой женщины, прекрасной мамы и бабушки, недавно отметившей 84-й день рождения, было предостаточно поводов для чтения такой дуа-молитвы именно сегодня. Вспоминая своего отца Давлата, который был призван на войну, она осознавала, что сама еще находилась в утробе матери, когда он отправился на фронт. В своих письмах из окопов он просил супругу Малику, если родится дочь, назвать ее Гульмирой. Отец знал о рождении дочери, но увидеть, как она растет и развивается, ему, к сожалению, было не суждено. По рассказам матери, он погиб на войне, когда Гульмире было всего девять месяцев.

В тот момент крошечная Гульмира еще не понимала, что с молоком матери в ее душе укоренится безумная, великая и болезненная любовь к человеку, отцу Давлату, которого она никогда не увидит. Тетя Гульмира до сих пор помнит всех мужчин, ушедших на войну из ее родного села Шатой-Кали, хотя большинство из них так и не вернулись с фронта.

Мама Гульмиры, когда она и ее брат Элимхан стали взрослыми, редко вспоминала о том, как им с женщинами села было ужасно трудно в годы войны и после нее. Дома не было хлеба, не говоря уже об одежде и теплом очаге. В памяти самой маленькой Гульмиры сохранились воспоминания о тех годах, когда они с мамой и братом втроем ходили собирать предгорные травы и корнеплоды для приготовления лепешек-хингалш. Эти простые, но такие важные моменты, когда они вместе трудились на природе, были наполнены теплом и любовью, которые, как ни странно, помогали им справляться с трудностями.

Их мама Малика была хранительницей истории своего народа. По вечерам, когда дети собирались вокруг нее, она рассказывала им сказки о волке и баране, Мовсуре, Магомеде и чудовище. Эти истории были наполнены мудростью и смыслом, и дети слушали их с широко открытыми глазами. Но особенно им нравились рассказы о непокорном роде их отца, всегда отстаивавшем родной край от захватчиков-чужеземцев. Сражения на берегу реки Дахар были особенно вдохновляющими, и дети слушали эти истории с замиранием сердца.

Гульмира с того дня, как начала осознавать эту жизнь, сохранила в памяти ту необыкновенную нежную любовь к матери, брату, своему самоотверженному народу и родному уголку. Эта любовь была как свет, который освещал ее путь через все трудности и испытания. Мать всю жизнь старалась воспитать своих детей в духе священной веры Аллаху и национальным традициям Адата. Она хотела, чтобы дети были достойными представителями своего народа и всегда помнили о корнях.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу