
Полная версия
Бабочки Киллиана

Артëм Коробков
Бабочки Киллиана


Этот мир, один из мириады других, позабытый своими творцами, замер на рубеже развития средних веков и раннего стимпанка.
Готические храмы и замки соседствуют со зловонными фабриками по производству механических слуг и солдат. Алхимики и маги ведут непрерывную вражду, соревнуясь в выведении новых опасных тварей, рискуя навлечь на себя взор Магистрата Судий. Ковены священнослужителей готовы отправить на костёр любого, кто скажет неудобную правду или окажется неугодным правительству Двух Континентов.
Древние боги, создавшие этот мир, давно потеряли интерес к своему творению, оставив вместо себя наместников, которые так же равнодушно взирают на людей.
Во вселенной Тинген ты не найдёшь ни эльфов, ни гномов, ни единорогов, ни прочей сказочной феерии.
В этом мире нет положительных или отрицательных героев, нет разделения на белое и чёрное. Нет плохих, нет хороших, всё размыто, двусмысленно, и каждый читатель решит для себя сам, насколько были верны или оправданы действия персонажей.
Тем временем мир людей всё больше и больше заполняют новые существа, одни – рукотворные, другие – проявление эволюции. И абсолютно любой из этих монстров способен приблизить конец человеческой расы.

Одной из самых романтических и в то же время поучительных историй является история про одного гениального изобретателя.
В далёкие-далёкие времена, когда Столица Двух Континентов Ирит-Маш только зарождалась и была похожа на скромную деревню, на западном континенте уже было великое государство Яр-Ахронидд. Его граждане в основном занимались изучением точных наук и были астрономами, физиками, математиками, изобретателями и прочими гениальными личностями.
Именно благодаря людям из древнего Яр-Ахронидда, чьи сохранившиеся рукописи и заметки сейчас оцениваются в десятки тысяч золотых, мы можем наблюдать в наше время такие гениальные изобретения, как механических слуг, загадочных рампов, смертоносных яргов, одиноких гончих, непостижимый Колокол и многое другое. Но речь сегодня пойдет не о вышеперечисленных изобретениях, созданных для каких-либо низменных целей, а о простой, но не менее гениальной фантазии, созданной ради любви – бабочках Киллиана.
В городе Хеддихлон жил один молодой изобретатель по имени Киллиан. Жил он не бедно, в деньгах не купался, но держать собственную мастерскую с небольшим количеством прислуги мог себе позволить.
Родителей он своих не знал, ни мать, ни отца. С самых ранних лет Киллиан рос в приюте для детей, которые по той или иной причине стали сиротами. Еще совсем маленьким ребенком он проявлял необычайную тягу ко всякого рода механизмам. И, в отличие от остальных детей, Киллиану было не просто интересно, что внутри той или иной игрушки, его интересовало именно, как всё устроено, как всё работает. За что отвечает эта пружинка, а за что отвечает эта шестерёнка и почему маленький болт находится именно в этом месте, а не левее или правее.
Когда большинство детей, с которыми он жил в сиротском приюте, ломали заводные игрушки, вытряхивая и разбрасывая по игровой комнате их нутро, просто из любопытства, маленький Киллиан втайне собирал все запчасти. Затем, по ночам, прячась под одеялом, когда он думал, что его никто не видит, он собирал их обратно в единое целое, после чего заводные игрушки вновь работали, словно только что были привезены из магазина.
В возрасте шести лет, гуляя по двору приюта, Киллиан обнаружил старые наручные часы в песке. Часы были сломаны, и, несмотря на все попытки завести их, стрелки продолжали стоять на месте, показывая верное время лишь два раза в сутки.
Киллиану понадобилось три месяца, чтобы изготовить специальный инструмент из подручных средств и открутить крышечку часов. И ещё месяц, чтобы перебрать и установить в правильном порядке все шестерёнки, пружинки, спиральки. Часы вновь пошли. Не зная, что с ними делать дальше, маленький Киллиан просто спрятал их под подушкой.
Через несколько дней его вызвали в кабинет директора приюта. Дети, обнаружив, что Киллиан прячет, тут же рассказали обо всём воспитателю, обвинив ребёнка в воровстве. Часы принадлежали смотрителю старшей группы. Они уже были сломаны очень долгое время, и смотритель носил их как память о почившей супруге. Увидев, что стрелки вновь двигаются, он не поверил своим глазам. Ещё большим шоком для владельца часов и директора приюта оказалось, когда шестилетний ребёнок признался, что нашёл часы во дворе и смог их починить самодельным инструментом.
После того как смотритель рассказал об этом случае своему пожилому другу, хозяину небольшой мастерской, старик, в свою очередь, решил лично познакомиться со столь необычным ребёнком.
С этого момента жизнь Киллиана изменилась. Старый мастер взял его к себе подмастерьем, обучая всем премудростям конструирования и инженерии, заботясь о мальчике, как о собственном сыне. Мальчик рос, с годами набираясь опыта, впитывая, словно губка, и приумножая все знания, полученные от наставника.
Сначала Киллиан изучил инструменты, затем – металлостроение; сталь, железо, чугун, как и что с чем смешивать, чтобы получить нужный сплав. Когда он стал старше, мастер поделился с ним тайной, искусством работы с вечным сплавом – драгвиддолом. А затем секретом, которым владели лишь высшие изобретатели Яр-Ахронидда. Как вдохнуть в изобретение жизнь с помощью звёздного камня Каррег-Серен, редкого минерала, обладающего поистине колоссальной, нескончаемой энергией. Пожилой мастер и его приёмный сын могли сутки напролёт сидеть в мастерской и конструировать вместе необычайные вещи. Киллиан наконец-то познал отеческую любовь и заботу, почувствовал, что кому-то по-настоящему нужен.
Спустя двенадцать лет мастер умер, завещав всё, что у него было, своему приёмному сыну. Похоронив наставника и отдав ему все почести, Киллиан продолжил дело своего отца.
Годы шли, мастер неустанно работал, производя с каждым разом всё более необычные изделия. Параллельно разрасталась и ширилась мастерская, обзаводясь новыми помещениями: комнаты для прислуги, склад для хранения запчастей, личный рабочий кабинет мастера.
Киллиан сделал себе имя изобретателя диковинок, что пользовалось большим спросом у аристократов. Он стал настоящим мастером своего дела, превзойдя во всём своего приёмного отца.
В мастерской всегда царил порядок, с дотошной скрупулёзностью всё было расставлено на своих местах. Педантичности, с которой подходил Киллиан к уборке своей мастерской, позавидовали бы даже придворные слуги. Каждый винтик, каждый болтик, пружинка или шестерёнка лежали на своём, специально отведённом для этого месте. Под ногами никогда ничего не валялось, весь рабочий инструмент хранился и содержался практически в стерильных условиях, мастер запрещал прикасаться к нему даже самым верным слугам.
Каждое его утро после завтрака начиналось с обхода мастерской. Закрыв за собой дверь на ключ, протерев шёлковой салфеткой очки с огромными выпуклыми линзами, мастер, пригладив длинные ниспадающие на плечи тёмно-коричневые волосы, неспешной походкой обходил помещение. Шагая по периметру своей мастерской, разглядывая все детали, он мысленно представлял, что будет, если ту или иную пружинку, шестерёнку или поршень соединить в единый механизм. В голове его вращались десятки схем и чертежей, тысячи деталей, объединившись, превращались в искусные сказочные изделия.
Изобретатель мог так ходить часами, не обращая внимания на время, голод и усталость. Затем резко замирал, утвердительно кивал сам себе, определившись с какими-то собственными мыслями, и принимался за работу.
Не имея спутницы жизни, молодой изобретатель мог себе позволить проводить целые дни и ночи в своей мастерской, придумывая, конструируя, создавая в своё удовольствие неповторимые механизмы и безделушки. Закончив собирать изделие, Киллиан тут же терял к нему интерес, задумываясь о следующей своей поделке.
Всё, что мастер создал в своей мастерской, слуги позже продавали на рынке любителям редкостей и необычных вещей. Денег, вырученных от продажи, более чем хватало на закупку новых деталей и на все нужды мастера и прислуги. Каждая вещь от мастера имела клеймо, что способствовало росту его репутации как умелого изобретателя, а заодно увеличивало спрос на его изобретения.
Со временем Киллиану стали поступать эксклюзивные заказы от знатных и благородных семей на изготовление единичных, воистину грандиозных и экстравагантных механических изделий. Денег на такие безделицы высокородные дома не жалели, что позволило Киллиану сколотить немалое состояние. Мастерская становилась всё больше, механические изделия всё сложнее и дороже. Каждое из них было настоящим произведением искусства, не многие изобретатели со всего Яр-Ахронидда, не говоря уже о Хеддихлоне, могли с ним соперничать. Но при этом мастер всё ещё оставался одиноким, отдавая всё своё время и внимание механическим изделиям.
Однажды тёплым весенним утром к нему в мастерскую пришла необычайной красоты девушка с чистыми голубыми, как бескрайнее небо, глазами. В золотые косы, что спускались до самой талии, были вплетены шёлковые ленточки нежных цветов. Одета она была, словно в белые облака, в такое же лёгкое и воздушное платье. Родом юная леди явно была из того благородного дома, глава которого любил коллекционировать редкие диковинки со всего света. В мастерскую Киллиана её привело желание подарить своему отцу что-то необыкновенное, чего в мире ещё не существует, что станет настоящим украшением его коллекции. Всё аристократическое окружение девушки указало на дом мастера.
Подойдя к дверям мастерской и дёрнув несколько раз за шнурок висящего над головой колокольчика, девушка принялась ждать. Через пару минут дверь ей открыл мажордом мастера.
– Чем могу помочь, юная леди? – спросил человек в ливрее[1] тёмно-синего цвета с пуговицами из чёрного мрамора.
– Доброе утро, меня зовут мисс Элизабет, я из дома Гигенберг, – представилась девушка, сделав реверанс. – Я бы хотела поговорить с мастером по поводу очень важного заказа.
Жан-Жак Руле, личный мажордом и старый друг мастера Киллиана, проводил девушку в рабочий кабинет изобретателя.
Спустя несколько минут Киллиан и Элизабет сидели в гостиной, обсуждая детали заказа. Прислуга выкатила чай и лёгкие закуски на кофейном столике, разместив его возле гостьи.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Ливрея – парадный мундир мажордома.