
Полная версия
По контуру боли

Баксай Лавров
По контуру боли
Оцепенение. Первое, что овладело Люси, едва стоило её взгляду встретиться с жуткой мордой. Создание сидело в коробке из-под яблок и пристально наблюдало за ней. Настрой его, явно враждебный, был вызван чуждой средой, в которую он попал откуда-то из тёплых стран.
"Калин Константин".
Имя, прозвучавшее из вещателя магазина, заставило Люси содрогнуться.
«Из особых примет – заячья губа. Узко посаженые карие глаза, густые брови и каштановые волосы. Был одет в…"
Столь резкая вставка о пропавшем человеке в потоке акционной рекламы выдернула Люси из гипнотического состояния. Теперь она более вдумчиво посмотрела на зверя. Несмотря на устрашающую внешность животного, ей стало жалко его.
Нужно было вызвать администратора, чтобы закрыть овощной отдел для покупателей. Но что-то не давало ей сдвинуться с места. Любопытство или опасение – было неясно. Так и стояла Люси в нерешительности, глядя в лазурито-глянцевые глаза и сжимая пальцами яблоко, пока не заметила ещё одного, точно такого же зверя. Тот был в пакете с бананами и так же пристально следил за её действиями. Беглым взглядом она насчитала не меньше десятка созданий. Целая стайка облюбовала прилавок и его тени. Этого уже оказалось достаточно, чтобы выйти из ступора.
Отступив на два шага, она мягким голосом окликнула продавщицу из бакалейного, как вдруг ей в волосы что-то вцепилось. Люси выронила пакет с фруктами, пытаясь стряхнуть зверька. В этот момент на голову словно посыпался град – на неё напали остальные. Десятки крошечных лапок копошились в её голове, загоняя когти под кожу. Отшатнувшись, Люси запнулась о корзину с продуктами и, опрокинув ту, сама повалилась на пол. Создания, точно блохи, сновали между прядей, прогрызая себе путь ближе к лицу. Она завопила от ужаса. Когда Люси смогла встать, чёрные до пояса волосы уже стянулись в один огромный колтун.
"Всех, кто располагает какой-либо информацией о пропавшем, просьба сообщить родственникам, контакты которых можно взять у сотрудников магазина".
Люси зажала руками лицо и, не разбирая дороги, бросилась вперёд, крича и моля о помощи. Но что-то снова попало под ноги, она утратила равновесие и машинально раскинула руки, чтобы найти, за что ухватиться. Естественно, веки тоже распахнулись, и пушистые существа, атаковавшие её, восприняли это как приглашение. Люси успела увидеть толпу зевак да учинённый ею беспорядок, а после по зрачкам словно резанули ножом. Когтистые лапы впились в беззащитную мякоть, лишая веки возможности снова сомкнуться. Пихая друг друга, звери вонзили свои мелкие зубы в глаза. Люси взвыла от боли и ужаса, но это не спасло от утраты зрения и рассудка.
***
В дверь больничной палаты постучали. Люси содрогнулась, хоть это и не было неожиданностью.
– Здравствуйте, могу я видеть Люси Аймову?
– Кто это? – спросила она, поворачивая голову в сторону голоса, задирая подбородок и словно принюхиваясь.
– Меня зовут Ксандр. Милович Ксандр. Я насчёт недавнего инцидента.
Тонкие пальцы до того стиснули одеяло, что то захрустело, как свежий сугроб. Люси медленно отвернулась и понуро опустила голову. Жест красноречиво давал понять, как её этим измучили.
– Простите, ничего нового вы от меня не узнаете. Я всё уже рассказала полиции. И сотрудникам зоопарка. И врачам. И всем тем, кто счёл меня сумасшедшей.
– Вы не сумасшедшая.
Уже поникшая Люси, едва вскинула голову.
– Более того, – прикрывая за собой дверь, сказал Ксандр, – я принёс вам не только вопросы, но и помощь.
– Вы врач? – с надеждой спросила Люси, пытаясь сесть на кровати.
– Можно и так сказать.
Пол заскрипел под ногами вошедшего.
– Вы позволите? – спросил он, осторожно касаясь повязки на глазах девушки.
– Если вам это чем-то поможет. Ваши коллеги уже раз десять меня осмотрели.
Ксандр аккуратно снял бинты. Повисло молчание.
– Я же вам говорю, доктор. Все твердят, что я…
– Как и всегда, – сказал он, словно для себя.
– Простите, что?
– Говорю, на ваших глазах нет и намёка на увечья.
Девушка протяжно вздохнула.
– Но я их видела! Даже если и вправду с ума схожу, это не отменит того, что я теперь слепа…
Вновь повисло молчание. Люси было не по себе. Из-за беззащитности она чувствовала себя нагой, кожей ощущая холод испытующего взгляда.
– Сейчас я вам поставлю укол. Особенный укол, – сделав акцент на слове "особенный", сказал Ксандр. – От вас требуется лишь успокоиться и довериться мне. Ну и, конечно же, подождать. Могу я вас об этом просить?
Люси захватили волнения вперемешку с сомнениями. Пришедший хоть и представился врачом, но как-то подозрительно себя вёл. Хотя, как бы страшно ей ни было, какой бы беззащитной она себя ни чувствовала, ей ничего более не оставалось, кроме как согласиться.
– А что это за препарат?
– Это не препарат, это солнечная кровь, – сказал "врач", уже вынимая из вены иглу.
Люси нервно сглотнула.
– Теперь подождём, – сказал Ксандр.
Если бы не человек, сидящий на стуле, Люси никогда бы не поверила, что всё это произошло с ней.
Она смотрела на себя в зеркало. Лицо выглядело как и прежде, разве что тени мук ещё не поблекли. Зрение, об утрате которого она так убивалась, вновь вернулось в глаза, словно душа в воскрешённое тело. Она видела так же ясно, как и до нападения. Единственное отличие – цвет радужки. Он всегда был изумрудно-зелёным, теперь же походил больше на рубиновый.
Если не считать новый цвет глаз, ничто не говорило о роковом вечере. Даже пряди волос, которые рвали и грызли в воспоминаниях, были на месте.
– А как же?..
– Это не ваши глаза.
Люси опешила от такого заявления. Она безотрывно смотрела на равнодушное лицо "доктора", пытаясь понять, что было вложено в эти слова – ирония, издёвка, или вовсе приписываемое ею самой себе сумасшествие.
– Присядьте, пожалуйста, – попросил Ксандр.
Только сейчас она заметила бахилы на обуви гостя и верхнюю одежду под небрежно запахнутым халатом. "Доктор" оказался посетителем. Люси неторопливо отошла от зеркала и осторожно опустилась на дальний угол кровати.
– Вы помните, как они выглядели?
– Так мне не привиделось? – чуть громче, чем стоит, вопросила Люси.
Собеседник немо покачал головой. Люси нахмурились, припоминая детали.
– Смутно, но помню. Что это за звери?
– У них много имён. Мы называем их Плутами.
– Они сбежали у вас из какого-то террариума?
– Не совсем.
– Ну, ничего подобного я раньше не видела, это точно. Какой-то новый вид?
– Мы предполагаем, что этот вид старше самих людей.
– Кто это "мы"? Вы из какой-то организации по охране экзотических животных?
– Простите, но я явился к вам не затем, чтобы вести светские беседы. Моя задача сделать так, чтобы никому больше не посчастливилось пережить то же, что и вам. А поскольку вы единственная, кому удалось вживую увидеть их, я хотел получить достоверную и актуальную информацию. Если вы не способны предоставить мне нужные сведения, я вынужден откланяться. Зрение похитили не только у вас.
– Что вы сейчас сказали?
– Вам не послышалось.
– Значит, есть ещё пострадавшие?
– И куда более тяжёлые.
Слова незнакомца уязвили Люси, а сердце сдавило тисками. Скольким ещё предстояло через это пройти? Сколько невинных судеб размололо жерновами злого рока? А ведь среди них есть более беззащитные, невинные и ничем не заслужившие такой доли. Возможно, даже дети. Голову наполнили раскаты стонов. Воображение так ярко их воплощало, что муки бесплотных людей стали почти физически ощущаемы. Люси стало стыдно за свою боль, которую она поставила выше всего. На глаза у неё навернулись слёзы.
Гость всё это время не сводил с девушки испытующего взгляда, внутри которой безотчётное чувство вины крушило всё на своём пути.
– Простите, – сказал Ксандр, наблюдая прерывистую дрожь, усиливающуюся с каждым вздохом. – Я не преследовал цели усугубить ваше состояние. Мне всего лишь нужна была информация.
Посмотрев куда-то перед собой, Ксандр замешкался, словно что-то обдумывал. Затем встал, придвинул стул к обшарпанной тумбочке и направился к выходу, не оборачиваясь пожелав скорейшего выздоровления.
– Кто вы? – уже в дверях остановил незнакомца вопрос.
– Это не имеет значения. Скажем так – я тот, кто исправляет последствия, хотя должен бороться с причиной.
– Что изменится, если я вспомню больше?
– Дело сдвинется с мёртвой точки.
– Это как-то поможет пострадавшим?
– Нет.
Ясность начала меркнуть в глазах девушки. Взгляд стал пустым и обречённым, будто ответ имел власть над ней.
– Но… хотя неважно.
– Что?! – воскликнула Люси, мгновенно очнувшись.
Это короткое "но", эти две буквы возможности легли мостом между отчаянием и надеждой. Смысл, что они в себе содержали, как глоток свежего воздуха в подземелье отрезвил Люси и вернул силы.
– Ну же, говорите! – потребовала она.
Незнакомец стоял в дверях, одной ногой уже за порогом. Он колебался. Люси, хоть и была в абсолютном неведении, понимала – мир, встречи с которым она ищет, витает за решением этого человека. И если Ксандр позволит – обрушится на неё, разделив жизнь на до и после.
– Если вы согласитесь стать приманкой, возможно, появится шанс поставить точку в списке жертв.
Сказано это было настолько буднично, будто речь шла о мелкой неурядице, а не о живых людях. Люси обдало волной ужаса. Содрогаясь, она представила, что кошмар, который ей выпало пережить, вновь жаждет с ней встречи. Что свет, озаряющий её разум, будет опять под угрозой.
– Позвольте мне объясниться, – сказал Ксандр, мягко прикрывая за собой дверь и возвращаясь в палату. – В последнее время эти создания проявляют особую жестокость, и ваш случай не исключение. Но он единственный из всех, когда кому-то улыбнулась удача рассмотреть этих тварей. Признаюсь, дело даже не в том, как они выглядят, а в том, что они показались на глаза именно вам. И я уверен, даже отобрав ваше зрение, они обязательно вас ещё навестят. Вы явно особенная для них. Поэтому никому из тех, кого я посещал под видом офтальмолога, я не осмелился бы сделать подобного предложения. Может, я слишком многого прош-…
– Я согласна!
Люси била мелкая дрожь, но решительный взгляд говорил сам за себя.
Незнакомец широко улыбнулся.
– Собирайтесь.
***
Медперсонал был в недоумении из-за столь стремительного выздоровления девушки. Те, кому было не наплевать, уговаривали её остаться и провести ещё ряд обследований, но Люси наотрез отказалась. В конечном итоге, врачам ничего не оставалось, как отпустить девушку, предварительно взяв с неё письменный отказ от медицинской помощи. От разговора в палате до провожающего больницу в зеркало заднего вида взгляда прошло не более часа. Столько отняли формальности.
– Дома вам находиться…
– Тебе.
– Что?
– Можно на «ты».
Несмотря на мрачную погоду, да и ситуацию в целом, Люси вела себя довольно игриво и, казалось, даже была в приподнятом настроении.
– Хорошо, – глядя на лучезарную улыбку, сказал Ксандр. – Дома тебе находиться небезопасно. Нам следует на время поселиться… – мужчина, казалось, делал над собой усилие, чтобы закончить мысль.
– Вместе, – закончила за него Люси, – наверное, ты хотел сказать «вместе», я понимаю.
– Нельзя так доверять первому встречному, – удивляясь наивности и открытости девушки, сказал Ксандр.
– Ты же мне доверяешь.
Ксандр смутился от такого откровения, и потому, пряча взгляд, уставился на дорогу.
Дорога, по которой они ехали, была гладкая, точно яичная скорлупа – ни единой рытвинки. Резина скользила по асфальту, как санки по льду, передавая мерные вибрации сквозь железо и пластик в напряжённое тело. От этого оно расслаблялось и млело, а по мышцам гуляло приятное щекочущее чувство.
Люси достала из сумочки пудреницу.
– Когда мы были в больнице, – смотря в зеркальце, припомнила она, – ты сказал, что это не мои глаза. Что это значит?
– Ты уверена, что хочешь знать?
Теперь Люси смотрела в зеркало с сомнением. Ксандр говорил так, будто тайна рубиновых глаз непременно ужаснет её. Но она уже слишком далеко зашла.
– Уверенна.
– Я не вернул твоё зрение. И вряд ли смогу. Вместо этого я дал тебе чужое. Такое же украденное, а где-то даже отнятое силой.
Люси побледнела. Она смотрела на Ксандра широко распахнутыми глазами, не веря собственным ушам.
– Твои новые глаза – это букет, собранный из зрения человека и кошки. К сожалению, оно недолговечно. В отличие от того, что было похищено у тебя.
– Но так нельзя!
– Возможно. Но цель оправдывает средства. Если бы ты просто лишилась зрения, как и другие "счастливчики", я бы на это не пошёл. Твой случай особенный, поэтому приходится идти на крайности. К тому же, человек, чьё зрение ты теперь носишь, одной ногой уже в могиле. Оно ему больше не понадобится. Во всяком случае здесь. Животное находится в нашем питомнике. Когда первый донор умрёт, ты лишишься той половины, что принадлежала ему. Когда умрёт и животное, ты снова ослепнешь. Заверю тебя, что его жизни и здоровью ничего не угрожает. Кроме естественных причин, конечно же. Нравится тебе это или нет, таковы условия, и способов обойти их на сегодняшний день нет. Мы не знаем, зачем покойникам глаза на том свете, но они неизменно забирают своё с собой.
Раздался оглушительный свист. Люси резко бросило вперёд. Ремень безопасности клещами вцепился в неё, удерживая от удара о панель. В растерянности она посмотрела на Ксандра. Тот уже вовсю выворачивал карманы, бросая опасливые взгляды на дорогу. Вскоре он выудил из недр одежды стрекочущий стеклянный шар. Оказавшись в ладони, тот зашипел, издавая при этом желтоватое свечение.
– Это что, глаз?! – воскликнула Люси, глядя на шар.
– Они здесь, – с ненавистью в голосе, прошипел Ксандр.
– Плуты?! Те самые?!
Ксандр ничего не ответил. Люси пробрала мелкая дрожь. Ей стало страшно. Застигнутая врасплох, она не знала, как себя вести, потому сразу ухватилась за ручку двери.
– Не лучшая идея, – сказал Ксандр, даже не посмотрев в её сторону. – За бортом примешь весь удар на себя. Сиди и не высовывайся. Бежать всё равно некуда, используем ситуацию с выгодой для себя.
Сказав это, Ксандр вышел из машины. Захлопнул дверь и бросился бежать в обратном направлении. Наблюдая в зеркало заднего вида то, как единственный, кто мог её защитить, стремительно удаляется прочь, Люси впала в шок. Воображение ещё не сотворило в голове возможные сценарии, а волосы уже встали дыбом везде где только можно. Люси вновь ухватилась за ручку в тот момент, когда кусты рядом с дверью зашевелились. Отдёрнув ладонь, она вжалась в кресло. Ксандр уже где-то исчез. Люси осталась одна, запертая в машине посреди прибольничного парка.
Что-то в голове зашевелилось, и глаза стали быстро нагреваться. Жар от них охватил всё лицо, затем пошёл внутрь. Дойдя до затылка, он вызвал дикую боль. В припадке Люси ухватилась за лоб, потом за уши и затылок, безотчётно пытаясь себе этим помочь.
Наблюдаемая реальность принялась шириться и расти. Предметы, находящиеся ближе всего, напирали, тесня собой девушку. Они стремились занять собой всё наблюдаемое пространство, а по ощущениям даже влезть в голову. Горизонт и всё, что было до него, тоже расслаивался. Отдельные фрагменты линий и форм начали утопать в темноте, что сгущалась у кромок век, а вместо них стали проявляться другие, не из этого времени, места и даже жизни. Люси будто смотрела одновременно несколько кинофильмов, только один из которых был с её участием. Они накладывались друг на друга, смешиваясь в красочный сумбур, но при этом осязание реальности никуда не делось. Машину тряхнуло. Люси подбросило в кресле. Если бы не ремень, вновь удержавший её, она точно разбила бы голову, поскольку напрочь лишилась ощущения пространства. Уши наполнил скрежет и вой. Существа рыскали в поисках щелей и лазов в машину, а возможно даже вспарывали железо когтями. Раздался звук, похожий на удар плетью – хлёсткий и резкий, а затем визг, кольнувший уши. За бортом началась потасовка. По машине лупило так, будто с неба сыпались камни.
Вот только Люси было уже не до этого. Даже страх, который успел сковать тело, отступил под натиском боли. В глаза будто залили кипятка. Если бы не агония, Люси могла бы поклясться, что слышит, как слёзы шипят на глазах, точно на раскалённой сковороде. Сознание тонуло под толщей образов и видений. То были люди, ей незнакомые, места, ею не виданные, и всё это взрывалось в голове фейерверком.
Но в какой-то момент поток красок в сознание иссяк. Так же как море после цунами отступает обратно, забирая с собой часть разрушенного города, так и боль потащила во тьму сознание Люси.
Очнулась она в какой-то гостинице. Ксандр был рядом и сразу попытался помочь, чего точно не требовалось. Люси чувствовала себя превосходно. Будто и не было всего этого кошмара.
– Прости, я не успел предупредить тебя о своих намерениях. Но, откровенно говоря, не думал, что тебя накроет такая истерика. Тебе нужно умыться.
В ответ на недоуменный взгляд Ксандр протянул Люси зеркало.
Начиная от нижних век, по щекам и шее до самого ворота (и даже под ним) тянулись чёрные полосы.
– Что это? – спросила она.
– Я думал… тушь?
– Но я не пользуюсь тушью.
Казалось, Ксандр напрягся. Он с таким недоверием смотрел на Люси, что она засомневалась в собственном отрицании.
– Ты позволишь?
Не дожидаясь разрешения, он мазнул пальцем ей по щеке и, включив на телефоне вспышку, стал пристально рассматривать налёт.
– Похоже на… уголь, – сказал он в тот момент, когда из уборной послышались возня и шипение.
Люси опасливо посмотрела на дверь.
– Всё нормально, – проследив за её взглядом, поспешил заверить Ксандр, – я смог поймать одну из тварей.
Люси встала и стремительно пересекла комнату. В ванной стояла клетка похожая на ту, в которых держат птиц. Разница лишь в том, что она занималась всполохами пламени каждый раз, когда создание бросалось на решётку. Увидев Люси, оно подобралось и зашипело ещё громче, усилив натиск.
– Ему больно!
– И что?
– Выпусти его!
– Ты смеёшься? Эти твари отобрали у тебя зрение. Причём почти дважды. Из-за них ты чуть не сошла с ума от отчаянья! Ты была морально убита, когда я пришёл к тебе. И после этого тебя волнует, больно ему или нет?
– Возможно, он не виноват.
– В том, что пытался сломать тебе жизнь?
– Мы же не знаем, по какой причине они это делают. Вдруг от этого зависело их выживание?
– И что, жалеть теперь каждую букашку?
– Я прошу проявить хотя бы сострадание.
– Сострадание не по моей части, – сказал Ксандр грубее, чем того следовало.
Люси даже отступила на шаг из-за такой реакции.
– Возможно, ты сейчас и вовсе упрёшься, – ответом на протест, продолжал давить Ксандр, – но должен сказать тебе, что намерен сделать с ним то же самое, что и они сделали с тобой.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.