
Полная версия
Лучший подарок во всей Вселенной
На секунду она задумалась, затем продолжила:
– Едва ли ты, будучи современным подростком, примешь мои слова всерьёз, но знай: в мире существуют вещи, обладающие настоящей волшебной силой! Слышала ли ты, девочка моя, о том, что у каждого настоящего Праздника есть душа? Нет? Что ж, неудивительно! И чему вас только в школе учат?
Женщина в раздражении махнула рукой.
– Так вот, частицы таких душ заключены в магических символах-талисманах. У Нового года это ёлочные игрушки: хлопушки, шарики, сосновые шишки… Благодаря им Праздник удерживает свою власть. Если игрушка разбивается, душа из неё вытекает, и Новый год теряет часть своей силы. На сегодня её осталось совсем немного…
Дама неожиданно громко и скрипуче чихнула, будто каркнула, достала из невесть откуда взявшегося ридикюля (Оля могла бы поклясться, что секунду назад в руках женщины никакой сумки не было) накрахмаленный платок и приложила его к носу. Затем горестно вздохнула и с сарказмом произнесла:
– Ах, ну зачем я всё это тебе рассказываю! Нынешнее поколение интересуют совсем другие игрушки! Вас теперь от экранов планшетов никакой магией не оторвать! Странно, однако, что я не вижу у тебя в руках смартфона! Я думала, ты и во сне с ним не расстаёшься?
Оля открыла было рот, чтобы запротестовать, но не успела. Потому что в это самое мгновение перед ними отворились высокие железные ворота.
Царица Ель
Войдя во двор, девочка ахнула от изумления! Теперь усадьбу никак нельзя было назвать старой и заброшенной: всё здесь было новёхоньким, с иголочки! На месте поломанной тротуарной плитки – свежая брусчатка. Взамен раскрошившихся от старости ступеней – новая белоснежная лестница. Мраморные колонны и прекрасные кариатиды по обеим сторонам парадного входа словно бы никогда не испытывали на себе власти времени. Куда-то подевались иссохшие мётлы старых тополей. Заснеженный сад теперь сплошь состоял из молодых изящных кипарисов, пушистых сосенок и фигурно подстриженных кустарников. Из-за стволов и ветвей то тут, то там выглядывали красные островерхие шапочки садовых гномов. Раскрашенные в традиционные новогодние цвета фигурки держали в руках маленькие фонарики, попеременно зажигающиеся и гаснущие. Присмотревшись, можно было заметить, что вместе они составляют огромную гирлянду, протянувшуюся по всей территории сада.
– Видишь ли, со временем в усадьбе практически всё пришло в негодность. Но, к счастью, я располагаю достаточными средствами, чтобы суметь быстро навести здесь идеальный порядок, – как бы предвосхищая Олины расспросы, сказала пожилая женщина.
Девочка ничего на это не ответила. Она во всё глаза глядела на установленную в центре двора величественную рождественскую ель, поражаясь её поистине гигантским размерам.
«Ух ты! Да это же настоящая царица ёлок! – восторженно думала Оля. – Странно, что её не было видно со стороны улицы».
А как же богато была она украшена! Тут тебе и позолоченные шишки, и витые сосульки из разноцветного стекла. Выше – фигурки причудливых животных и птиц, часы, фрукты, звёзды… Всего и не перечесть! И, конечно же, превеликое множество расписных стеклянных шаров на любой, самый взыскательный вкус!
Ещё там были: ангелы, улыбающиеся, молящиеся и скорбящие, снеговики с мётлами, фигурки сказочных героев… На боевом коне гордо восседал средневековый рыцарь, куда-то по службе вышагивал римский солдат, а с ветки повыше размахивал руками и скалился во весь рот шут-Петрушка. Из-за могучего ствола выглядывал пряничный домик из сказки про Гензеля и Гретель. На тонких серебряных нитях кружились, искрясь, изящные снежинки. Казалось, и реальный мир, и весь огромный мир человеческих фантазий встретились здесь, на этом Чудо-дереве.
Девочке доводилось видеть в магазинах наборы коллекционных ёлочных украшений, но эти игрушки казались особенными. Они словно излучали внутренний свет. Оля глаз не могла от них отвести! К тому же ей отчего-то вдруг почудилось, что стоит только отвернуться, как игрушки тут же оживут, примутся перешёптываться и перемигиваться у неё за спиной, часы заведутся и начнут отсчитывать минуты и секунды, птицы взмахнут крыльями из фольги и перелетят на соседние ветки, а пряничный домик гостеприимно откроет перед заблудившимися путниками свои двери.
С трудом стряхнув с себя это наваждение, она воскликнула:
– Как красиво!
– Смотрю, моя ёлка пришлась тебе по нраву? – спросила пожилая дама.
Оля восхищённо кивнула.
– Тогда давай-ка подойдём к ней поближе, – предложила леди Ангелия. И они направились к Царь-дереву.
У самого ствола, утопая копытцами в пушистом снегу, притаилось семейство радужных единорогов со своим малышом. Чуть поодаль, едва различимые на фоне сугробов, сидели три белых горностая. Девочка понимала, что все эти звери – лишь мастерски выполненные в натуральную величину куклы, но выглядели они совсем как живые. Оле даже показалось, что мама-единорог чуть повернула голову в их с леди сторону.
Под тяжёлыми нижними ветвями, как водится, пестрели яркими упаковками подарки. Целое море коробок самой разной величины и формы!
Девочка удивилась тому, что под ёлкой не было фигур двух главных героев праздника – Деда Мороза и Снегурочки.
– Тётя Анжела, – спросила она пожилую леди, – а где же Дед Мороз?
– О, какая внимательная! Правильно подметила, – похвалила Олю женщина. – Деда Мороза ты здесь не увидишь: он слишком занят! Вообще-то его настоящее имя – Святой Николай, но, думаю, он не обидится, если ты продолжишь величать его по-своему.
Дама лукаво улыбнулась.
– По правде говоря, девочка моя, я знаю, что вы, современные люди, не верите ни во что, кроме собственных фантазий. Ну разве не абсурдно ждать чудес от раскрашенной куклы, не имеющей ничего общего с подлинным божеством? Настоящий волшебник никогда не станет разбрасываться своими дарами направо-налево. Хорошее чудо – вещь штучная, и на то, чтобы оно свершилось, должны быть веские основания. И, конечно, чудеса не бесплатны. Они ведь стоят того, чтобы за них побороться?
Слова женщины показались Оле загадочными и непонятными. Но переспрашивать она не решилась, отметив про себя, что: «Старая леди, похоже, слегка со странностями».
«Сейчас начнёт убеждать, что Дед Мороз, или как там его, Святой Николай, существует на самом деле, – подумала она, мысленно закатив глаза. – Как будто мне пять лет!»
Но вместо этого хозяйка усадьбы наклонилась и достала из-под ёлки небольшую синюю коробочку, украшенную серебряными снежинками.
– А вот и твой подарок! – весело сказала она, протягивая коробку Оле. – Держи! И пойдём, наконец, в дом. Некрасиво с моей стороны держать гостью на улице.
Девочка вежливо поблагодарила пожилую леди. И они ступили в парадную.

Снежный Шар
Внутри дом выглядел намного больше, чем снаружи, и удивлял старомодной роскошью убранства. Гостиная, оформленная в стиле барокко, с золотой лепниной на стенах и антикварной мебелью, могла бы, пожалуй, поспорить своей помпезностью с залами Екатерининского дворца в Санкт-Петербурге, где Оля однажды была с экскурсией. Всё вокруг было уставлено и увешано предметами с символикой Нового года и Рождества. На дверях – венки из омелы и остролиста, большая коллекция старинных новогодних открыток – на комоде. Дух захватывало от изобилия статуэток всевозможных фей, ангелов и рождественских оленей! Казалось, не один год потребуется на то, чтобы всё здесь как следует рассмотреть!
«Видно, леди Анжела и впрямь сказочно богата. Но разве это не глупо – тратить такую уйму денег на новогоднюю мишуру?» – с горечью подумала Оля.
Она вспомнила о маме, которую скоро выпишут из больницы, вероятнее всего, с привычным уже диагнозом «без изменений», о бабушке, экономящей каждую копейку, и задумалась над тем, как несправедлива бывает судьба. Ведь стольким людям хватило бы на лечение и сытую жизнь даже тысячной доли тех денег, что пожилая леди транжирит на пустые развлечения!
После этих мыслей праздничное очарование усадьбы для Оли немного поблёкло.
Тем временем леди Ангелия привела девочку в гостиную, где усадила за длинный стол, накрытый белоснежной скатертью с вышитыми по краям листьями плюща. Взяв с подноса серебряный графин, она налила Оле чашку тёмного, пахнущего ароматными травами напитка. Грог и в самом деле был чудесным! Терпкий, горячий, он согревал тело и успокаивал душу. В воздухе поплыли ароматы корицы и имбиря, унося с собой все неприятные воспоминания и проблемы. Где-то в дальнем углу комнаты с тихим щелчком включилась музыкальная шкатулка и заиграла приятная мелодия, сопровождаемая нежным звоном колокольчиков. Девочка успокоилась, расслабилась… Её потянуло в сон.
Почувствовав, что вот-вот заснёт, Оля встрепенулась.
– Спасибо вам, тётя Анжела, за подарок! – выпалила она, вскакивая из-за стола. – У вас здесь очень красиво. И грог просто замечательный! Но сейчас мне действительно пора домой!
– К чему такая спешка? – удивилась пожилая леди. – Может, сначала распакуешь коробку? Я думала, тебе не терпится узнать, что там внутри?
– Конечно, тётя Анжела, – согласилась девочка и осторожно потянула за алую ленточку, распуская большой атласный бант на упаковке.
Разумеется, Оля не забыла, что новая соседка посулила ей в качестве подарка красивую ёлочную игрушку. Но где-то в глубине души всё же лелеяла смутную надежду на то, что подарок окажется под стать этому дому: по-настоящему удивительным. Может быть, даже чем-то вроде волшебной палочки! Поэтому, доставая из упаковки традиционный новогодний сувенир, она испытала укол лёгкого разочарования.
– Ну как? Нравится? – спросила хозяйка, внимательно глядя на Олю поверх очков.
– Конечно! – поспешила заверить её девочка. – Он очень красивый. Большое вам спасибо!
Рождественский Снежный Шар на бронзовой подставке с выгравированной на незнакомом языке надписью и впрямь был чудо как хорош! В центре его, утопая в сугробах, стоял малюсенький домик, окружённый частоколом заснеженных елей. Вся композиция была выполнена с такой ювелирной точностью, что, присмотревшись, можно было различить мельчайшие детали.

Стоило Оле взять сувенир в руки и легонько встряхнуть, как искусственные снежинки «ожили», закружили позёмкой, вихрем взвились вверх, а затем начали плавно оседать, создавая иллюзию снегопада.
– Как красиво! – ахнула девочка.
– Правда? А погляди-ка теперь! – сказала женщина.
Она приглушила в гостиной бра, и окошки домика вдруг зажглись, отбросив жёлтые блики на близлежащие сугробы. Струящееся из снежного шара мягкое свечение выхватило из темноты лицо и руки девочки и наполнило комнату магией зимней сказки.
Любуясь, Оля поднесла игрушку ближе к лицу: снежные искры кружились, загадочно мерцали и… как будто бы росли.
Вдруг одна из них упала Оле на руку.
– Ой! Какая она холодная! И мокрая? – удивилась девочка. – Да это же и правда – снежинка!
И действительно! В Олиной ладошке лежала изящная кружевная форма, образованная подмножеством тончайших ледяных кристаллов, простая в своей геометрии и совершенная в своей простоте. Она тут же растаяла. Но вскоре рядом плавно опустилась ещё одна. И ещё… Снежинок становилось всё больше. Они подлетали к Оле, таяли на её щеках, запутывались в волосах. Внезапный порыв ветра швырнул ей в лицо целую горсть мокрого снега!
Девочка вздрогнула, огляделась… И не поверила своим глазам! За ту пару секунд, что она любовалась мерцанием Шара, всё вокруг полностью изменилось.
Гостиная с её новогодним декором, старинной мебелью и леди Анжелой куда-то исчезла. Девочка вновь стояла на пустыре, там же, где и до встречи со странной пожилой леди.
Темнело. С неба сыпались белые хлопья и оседали на ветвях деревьев, на Олиной шапке и пуховике. Шёл самый настоящий снег.
С минуту Оля стояла без движения, испуганно озираясь по сторонам. Из оцепенения её вывели залетевшие за ворот расстёгнутого пуховика и растаявшие там снежинки.
«Как я здесь оказалась? Ведь только что я сидела за столом в гостях у новой соседки? – в панике подумала девочка. – И куда подевался мой Снежный Шар?»
Она обернулась и поглядела на темнеющее за деревьями здание усадьбы. Свет в его окнах не горел. «А вдруг мне всё померещилось? – шевельнулась в голове неприятная мысль. – И не было никакой пожилой леди с её огромной ёлкой и богатым домом?
Однажды в магазине, стоя в очереди на кассу, Оля случайно подслушала разговор двух покупательниц. Женщины обсуждали недуг одного из общих знакомых. Этот человек страдал галлюцинациями: видел и слышал то, чего на самом деле не было.
«Что, если я тоже сошла с ума и вижу галлюцинации? – ужаснулась девочка, но тут же отругала себя за глупость. – Ерунда! Чего только в голову не придёт со страху! Просто в гроге тёти Анжелы было немножко вина. А я устала и продрогла. Вот меня по пути домой и разморило! Шла-шла сонная и случайно на пустырь завернула.
А окна в усадьбе не горят оттого, что старая леди давно уж спать легла и свет погасила.
Хороша же я! Стою тут, сама себя пугаю, а бабушка дома ждёт. Волнуется».
Оля достала из рюкзака смартфон и проверила входящие вызовы. Бабушка не звонила. А взглянув на часы, девочка с облегчением обнаружила, что время ещё не такое позднее, как ей думалось.
Успокоившись и повеселев, она выбралась на дорогу и быстро побежала домой. «Завтра же зайду к соседке. Поздравлю с праздниками, подарю красивую открытку и заберу свой подарок, который наверняка забыла у неё в прихожей», – строила она планы на бегу.
Таинственная Клара
Добежав до коттеджа, Оля отперла ворота и собиралась было уже ступить во двор… Но не успела. Потому что в этот самый миг сзади послышался звук, напоминающий тихое покашливание.
Девочка резко обернулась, но увидела лишь белую позёмку, вьющуюся по пустой дороге, силуэты кустов вдоль обочины и летящие наискось снежные хлопья. По спине пробежали мурашки. «Это ветер. Всего-навсего ветер!» – попыталась Оля взять себя в руки. Но покашливание раздалось снова. И теперь совсем рядом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.