
Полная версия
re-education

bvhk | | two rats in red
re-education
Часть1.
[flashback]15 февраля, 03:37, Москва
Тяжёлая металлическая входная дверь тихонько приоткрывается. Сначала в проёме появляется изящная женская нога в рваных темных капроновых колготках, а после уже рука, еле удерживающая тяжелую бутылку какого-то дорогого вина. Миниатюрная темноволосая девушка пытается как можно тише войти в родительскую квартиру, но не знает, что её уже ждут. Поэтому она всё ещё стремится не нарушать ночной покой, прикрывая дверь и сбрасывая тяжёлые туфли на высоком каблуке; присаживается на пуфик, ставит бутылку вина на пол, устало прикрывает глаза и облокачивается на стену.
– Опа… – отец нажимает на выключатель, прихожая наполняется мягким теплым светом. Девушка зажмуривается, так как глаза уже привыкли к темноте.
– Папуля, – приоткрывая один глаз, она обращается к мужчине, очаровательно улыбаясь, как наивный ребенок. – Выключи свет, пожалуйста… Мамочка, – девушка замечает женщину, стоящую рядом, – будь добра, принеси водички, что-то пить так хочется, – почти шепчет она, – и выключи свет…
Но свет не выключают. Более того, его делают ярче. Родители молчат и многозначительно смотрят на свою дочь.
Девушка сидит всё так же, привалившись к стене. Колготки порваны в нескольких местах, и так короткая юбка задралась ещё выше, а короткая розовая шубка совсем не прикрывает почти отсутствующий полупрозрачный сетчатый топ. Некогда хорошая укладка стала больше похожа на воронье гнездо, а от макияжа остались лишь грязные следы. Девушка тянется за бутылкой, хватает её ослабевшими пальцами и уже собирается выпить ещё один глоток, но её прерывает строгий голос отца:
– Поставь на место.
На это дочь лишь фыркает, принципиально отпивая. Её уже тошнит от вкуса вина, но пить хочется больше.
– Что же случилось на этот раз? Хоккейная команда проиграла? – спрашивает мать, недовольно поджимая губы. – Хотя, судя по всему, проблема посерьёзнее: любимый китайский актер в армию ушел.
Девушка истерично смеется, мотает головой, а после затихает, опустив голову. Родители думают, что она уснула, но после слышат тихие всхлипы. Девушка снова мотает головой, а после поднимает на мать заплаканные глаза, в уголках которых снова собрались слёзы.
– Нет, мамочка, не команда проиграла, и актер в армию не ушел, даже никто не развелся… Мы с Никитой расстались, – истерика накрывает её с головой, но она продолжает: – Представляешь, этот мудак сказал мне, что больше не любит меня… На четырнадцатое февраля! А я, как ду-у-ура, ему и подарок, – всхлип, – приготовила, – всхлип, – и накра-а-асилась, и укладку сделала… А он… А он сказал, что запутался в себе, что не готов… А потом сосался с какой-то шлюхой за главным корпусом! – снова истерика.
Да, ситуация не из простых. Но родители уже приняли решение, причем достаточно давно. Поэтому отец, как бы тяжело ни было смотреть на любимую дочь, находящуюся в столь незавидном состоянии, всё же произносит:
– Жаль тебя, конечно… Но неужели тебе не жалко нас, Эмилия?
Девушка непонимающе смотрит на папу. На своего дорогого папу, который всегда был на её стороне, который жалел её и поддерживал. Он никогда не был таким строгим с ней.
– Ты заигралась. Тебя не смущает, что сейчас почти четыре утра? Тебе, по-хорошему, через три часа в лицей вставать, а ты еще даже не ложилась. Тебе уже восемнадцать, но при этом ведёшь себя как маленькая. Тебе нормально? А твои постоянные вписки, тусовки, попойки… Мы с мамой слишком долго закрывали глаза на всё это только благодаря тому, что ты учишься хорошо. Но нам надоело смотреть на то, как ты гробишь свою жизнь. Сейчас ты вывозишь на везении, репутации, не знаю, на чем еще. Но, напомню, у тебя ЕГЭ через три с половиной месяца, а ты, вместо того, чтобы готовиться, просто спускаешь свою жизнь в унитаз! – отец впервые повышает на Эмилию голос.
Видимо, в этот раз она реально перегнула палку. Совсем капельку.
– Пап, не душни, голова и так раскалывается… А ещё блевать хочется… Давайте вы мне завтра вдвоём мозги поебёте, я помолчу, и забудем об этом маленьком недоразумении, – девушка пьяна настолько, что не может контролировать свой язык.
– Ну знаешь, Эмилия, это уже слишком, – строго начинает мать. – Мы с отцом можем стерпеть очень многое, но только не такое хамское отношение к нам. Полная свобода на тебя повлияла слишком плохо, а мы поздно это заметили. Поэтому мы приняли решение забрать твои документы из лицея и перевести тебя в другое учебное заведение.
– О! Дайте угадаю: вы хотите отправить меня в Англию на оставшиеся три месяца, чтобы я английский до С2 дотянула?
Но отец не разделяет её позитивного настроя, поэтому резко прерывает:
– Нет, доченька. Ты переезжаешь к бабушке в Коктебель и идешь доучиваться в обычной школе. Скажи спасибо моим связям, что так быстро тебя пристроили. Вещи твои мы уже собрали. Завтра, а точнее, уже сегодня в девять у тебя самолет. Мы полетим с тобой, чтобы не надумала сбежать.
Но Эмилия уже уснула.
[flashback end]Февральский Крым встретил Эмилию именно таким, каким она его запомнила: пасмурным, прохладным, с ледяным пронизывающим ветром.
Девушка недовольно морщится, стоя на вокзале. Отец заказал такси, но оно, как всегда, опаздывает. Эмилия судорожно проверяет сообщения в мессенджере, постоянно обновляя страницу, лелея призрачную надежду, что Никита пошутил и на самом деле любит её, а все слова, сказанные вчера, – это так, для поддержания легенды розыгрыша.
Но нет, пусто.
– О, подъезжает, – довольно произносит отец, кивая в сторону подъезжающего жёлтого автомобиля.
Мужчина берёт объёмный фиолетовый чемодан дочери и укладывает его в багажник. Эмилия недовольно фыркает, когда мама подталкивает дочь к уже открытой задней двери, но всё же садится. Она уже поняла, что сбежать не получится, поэтому нужно просто принять ситуацию и вести себя хорошо, тогда, может быть, срок наказания сократится.
Эмилия не замечает, как они доезжают до дома бабушки и дедушки. Когда она была ребенком и они с родителями каждое лето приезжали в Крым, могла подолгу рассматривать завораживающие пейзажи, озёра, горы, лавандовые поля – всю ту красоту, что простиралась за окном. А сейчас всё, что она может – это слушать грустный плейлист и, привалившись к окну, еле сдерживать слёзы. Не так она представляла себе свою жизнь ещё неделю назад. Ещё неделю назад у неё всё было хорошо, нет, отлично в отношениях с Никитой и друзьями. Ещё неделю назад она училась в одном из лучших лицеев Москвы и строила планы на следующий месяц: съездить в Питер, отметить день рождения, наслаждаться жизнью и кататься на машине по ночному городу. Быть счастливой.
Грустные мысли одолевают девушку, одинокая слеза медленно скатывается по гладкой щеке, а заметив, что такси уже практически подъехало к дому, Эмилия смахивает ладонью непрошенную влагу.
– Внученька! Наконец-то ты к нам приехала! – бабушка с дедушкой подходят к подъехавшей машине и крепко сжимают в объятиях любимую внучку, как только та выходит из такси. Девушка подмечает, как на лицах её стариков залегло ещё несколько глубоких морщин, но озорные огоньки в глазах всё ещё горят.
– Я тоже очень рада вас видеть, – сдержанно произносит Эмилия, но обнимает в ответ – любит их.
Может быть, идея родителей не такая уж и плохая?
Провести на берегу моря несколько месяцев перед экзаменами и хорошенько подумать о своей жизни. О друзьях, никто из которых до сих пор не написал девушке с вопросами вроде «где она?», «как она там, после вчерашнего?». О парне, который клялся в любви, но всегда находил отговорки, чтобы не помогать, не встречать и не встречаться. О жизни, которую она так смело и любовно опускает в унитаз.
– Ну что мы тут стоим, пойдемте в дом, не май-месяц всё-таки, – первым «отмирает» дедушка, заводя всех в коттедж. Пусть бабушка и любит называть жилище «маленьким летним домиком», на деле это самая настоящая усадьба: трехэтажная краснокирпичная громадина, которая летом утопает в зелени сада и зеленого винограда, растущего на переднем фасаде.
Эмилия осматривает место своего заключения на ближайшее время, подмечая все, пусть даже маленькие изменения: тут бабушка грядки изменила, а тут дед беседку перестроил, вон там летняя веранда расширилась… Девушка постоянно ловит на себе обеспокоенные взгляды бабушки, видит переглядки родителей, а в маминых глазах будто написан немой вопрос к отцу: не совершаем ли мы ошибку?
Но никто ничего изменить не может. Суд вынес приговор, который обжалованию не подлежит. Место и срок заключения определены.
– Ба, моя комната там же, где и была? – желая ретироваться как можно скорее, спрашивает Эмилия на подходе к дому. Поднимает голову, замечая несколько ласточкиных гнёзд и не снятую с Нового года гирлянду под крышей особняка.
– Да, внученька, – непонимающе отвечает бабушка, но вопросов не задаёт. Она берёт под руку папу и уводит его на серьезный разговор к беседке под предлогом того, что ей нужно всё-всё узнать о её давней подруге, которая переехала в Москву.
– Чудненько!
Эмилия берёт свой чемодан и очень быстро поднимается по лестнице, стремясь как можно скорее остаться в одиночестве. Тяжелый чемодан больно впивается в руку, нога цепляется за предпоследнюю ступеньку и девушка падает, не дойдя до холла второго этажа. Руку саднит, чемодан скатился в начало лестницы. Больно. Больно и руке, и колену, и душе. Девушка вздыхает, понимая, что сейчас нужно просто собраться и дойти с чемоданом до комнаты. Недовольно бухтя ругательства и жалобы на жизнь, Эмилия всё-таки доходит до двери в свою комнату. Точнее, к порталу в беззаботное детство.
Всё осталось прежним: везде гирлянды, которые четыре года назад дедушка развесил по всей комнате по её просьбе, плакаты на стенах, разрешение на размещение которых было получено у бабушки во время совместной лепки пирожков и слов о том, что Эмилия будет очень-очень хорошо учиться, если будет знать, что где-то далеко-далеко у неё есть свой уголок, который украшают фотографии великолепного Чонгука и милейшего Тэхёна. Даже плед на кровати всё тот же: огромный, мохнатый, словно халат, и очень теплый, уютный, а самое главное – пахнущий покоем.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.