
Полная версия
Я ненавижу тебя

Виктория Линарова
Я ненавижу тебя
Часть 1.
Поезд останавливается с протяжным скрипом, и двери с шипением раздвигаются, впуская в вагон удушливый воздух прошлого.
Поезд остановился, но я не могу сдвинуться с места. Стою возле открытой двери в тамбуре, загораживая всем проход. Ветер трепит юбку. Десять лет. Десять лет, с тех пор как я ступала на эту платформу. Всё вокруг было знакомым – тот же облупленный козырёк вокзала, всё те же урны, в которые десятилетиями бросали окурки, тот же запах мокрого бетона после утреннего дождя, приглушённый шум громкоговорителя. Во мне не осталось ничего, что могло бы назвать это место домом.
Колени подкашиваются, руки дрожат. Один шаг – и я снова там. Один шаг – и всё, что я так отчаянно пыталась забыть, оказывается рядом.
– Девушка, идите уже!
Меня толкнули сзади и я невольно вступила на платформу.
Солнце ярко светит, но не греет, как часто бывает весной. Я натягиваю капюшон и быстрым шагом направляюсь к квартире, которую вскоре предстоит продать. Это мой дом… Место, где я родилась и выросла, но теперь одна эта мысль вызывает у меня отвращение. Само осознание, что мне снова приходится ходить по этим улицам, проходить мимо этого подъезда и подниматься по обшарпанной, тёмно-зелёной лестнице, омерзительно.
Я сильнее натягиваю капюшон пальто и ускоряю шаг, стараясь не поднимать глаза. Улицы давят, воздух этого города оставляет на коже налёт, впитывается в лёгкие, заполняет меня изнутри, не оставляя места для чего-то чистого. Я смотрю только под ноги, чтобы не встретиться взглядом с прохожими.
Горло сдавливает, и я сжимаю губы, стараясь не заплакать. Я чувствую, как прошлое снова цепляется за меня липкими, невидимыми пальцами, стягивает вниз, туда, куда я никогда больше не хотела возвращаться.
Коричневая деревянная дверь, два поворота нижнего замка. Я нащупываю ключи холодными, дрожащими пальцами, проворачиваю его и резко нажимаю на ручку. Дверь поддаётся, и я влетаю внутрь, захлопывая её за собой с такой силой, что в тишине раздаётся гулкий звук. Сердце колотится. Я надеюсь, что меня никто не видел.
Я прислоняюсь к двери спиной, вцепившись пальцами в ткань пальто. Воздух в квартире спёртый, чужой – здесь давно не жили. Но даже этот затхлый запах лучше, чем улица.
Старый диван с выцветшей обивкой стоит на том же месте, где я оставила его много лет назад. Под ним наверняка пыль, затвердевшая временем, и потерянные мелочи, которые когда-то казались важными. Столик у окна покрыт тонким слоем пыли, на нём стоит старая керамическая ваза, в которой давно уже нет цветов. Пустота.
Кухня – узкая, тёмная. Шкафчики с облупившейся краской, плитка в серых разводах, ржавая раковина, в которой лежит пустая чашка.
Шкаф забит подростковой одеждой – аккуратно сложенные стопки белых футболок, светло-синих джинсов, серых кофт. На столе ровными рядами лежат школьные тетради, страницы которых я когда-то исписывала мечтами и планами на будущее. Кровать идеально заправлена, как в тот день, когда я закрыла за собой дверь, уезжая в университет.
Я переодеваюсь, запихиваю всю одежду в старую стиралку, натягиваю резиновые перчатки и принимаюсь за уборку. Хлорка режет нос, но я только сильнее тру губкой каждую поверхность. Протираю каждую полку, отодвигаю кровать, залезаю на шкафы.
Старое зеркало всё так же висит на двери. В нём я часами разглядывала себя перед выходом, пытаясь понять, выгляжу ли я достаточно приемлемо для него. Насколько поправилась? Не видны ли бретельки лифчика под футболкой? Не просвечивается ли сам лифчик? Слишком ли обтягивают джинсы или, наоборот, висят мешком? Не слишком ли яркая помада? Или я выгляжу, как замухрышка?
– АААААААА!
Я швыряю грязную тряпку прямо в зеркало. Она медленно сползает вниз, оставляя за собой грязный, отвратительный след – прямо там, где отражаюсь я.
Клипсы на двери легко поддаются под нажим отвёртки, и зеркало соскальзывает в мои руки. Также снимаю зеркало в ванной. Потом – в прихожей. Одно за другим, я убираю их все.
Телефон зазвинел, сообщение от риэлтора, что она готова начать работу и уже нашла несколько кандидатов. Обещает, что не придется оставаться в городе больше нескольких дней.
Комната вымыта, но внутри меня по-прежнему липкое чувство, от которого не избавиться тряпкой и хлоркой. Я сбрасываю резиновые перчатки, ощущая, как кожа под ними вспотела, и направляюсь в ванную. Тёплая вода слишком холодная. Я выкручиваю вентиль, добавляя горячую, но она всё равно не греет, не проникает под кожу, не смывает то, что я пытаюсь стереть.
После стольких лет я почти научилась ощущать себя полноценной, почти поверила, что могу существовать. Но здесь всё возвращается. Я не могу отмыться, мне не хватает целой бутылки шампуня, чтобы смыть этот запах. Я беру белизну. Открываю крышку. И поливаю себя с головы до ног.
Удушающий, едкий и успокаивающий запах хлорки заполняет ванную. Он режет горло, першит в носу, но наконец-то что-то разъедает это чувство липкости. Десять лет я тратила на то, чтобы избавиться от бесконечной грязи, которую невозможно отмыть. И вот я снова здесь. Снова в этом городе. Снова в этой ненависти к себе. Обжигающая вода смывает белизну с лица, с волос. Я смотрю, как мутные потоки скользят по телу и исчезают в сливе.
Меняю постельное белье осторожно, дотрагиваясь только руками и после снова иду мыться. Старые ощущения накатывают с новой силой. Как я справилась? Как я тогда заставила себя дышать?
«Покупатели готовы подписать документы завтра», – приходит сообщение от риэлтора.
Значит, скоро смогу уехать.
Уже вечер. Фонарь у соседнего дома, как и раньше, светит в окно напротив кровати. Можно было бы закрыть шторы, но я не хочу вставать из-под тяжелого одеяла. Оно прижимает меня к кровати, обнимает и скрывает. Слезы скатываются по щекам. Становится тяжело дышать. Мне страшно закрывать глаза, я боюсь провалиться в воспоминания.
Часть 2.
В спортивном зале было шумно – кто-то бегал, кто-то пересдавал нормативы, со всех сторон доносились крики одноклассников. Я сидела на скамейке, завязывая шнурки, и готовилась к своему забегу.
Ко мне подбежали взволнованные подруги
– Ты видела, как Итан снял футболку? – шептали они, переглядываясь.
– Зачем? – удивилась я.
– Какая разница? Смотри!
Они вместе вытянули руки, указывая на стройного мальчика с подтянутой фигурой в другом конце зала. Он, окружённый соратниками, как павлин, пререкался с учительницей, небрежно держа в руках свою футболку. Спорил, ухмылялся, наслаждался вниманием.
– Позёр, – заявила я.
– Ты чего? Он офигенный. Ты видела его глаза? Слышала голос? – фыркнула Лекси.
– Конечно. Каждую контрольную меня толкают в спину и тихо блеют: «Дай списать!» Сложно не заметить.
Я не хотела на него смотреть, но сложно было не замечать. Его бархатный голос легко пересекал весь зал. Каждое слово звучало с ленивой самоуверенностью, растянуто, он смаковал каждую фразу. Все девочки смотрели только на него с восхищением и восторгом. Но меня это не волновало. Всё, о чём я думала, – успешно пробежать дистанцию и не завалить контрольную по геометрии на следующем уроке.
Контрольная по геометрии должна была начаться через пять минут. Я сидела за своим столом, перелистывая страницы учебника, делая вид, что повторяю формулы, хотя на самом деле просто пыталась отключиться от шума вокруг. В классе стоял привычный предконтрольный гул. Кто-то судорожно листал тетрадь, кто-то тихо стонал, осознавая, что спасения не будет.
Рядом грохнул стул, и Итан навалился на соседний стол.
– Ну привет, – его голос был расслабленным.
Я не отрывала взгляда от учебника.
– Чего надо?
– Да так, – он наклонился ближе, локти на столе, лениво опустил голову набок. Глаза, которыми все так восхищались, теперь смотрели прямо на меня. – Помощь бы не помешала.
Я закрыла книгу.
– Итан, сколько можно?
– Сколько нужно, – без тени стыда ответил он.
Я тяжело вздохнула и откинулась на спинку стула.
– Ты вообще хоть раз пробовал решить что-то сам?
Он усмехнулся.
– Что не так, милашка?
– Не называй меня так!
Я развернулась к доске, давая понять, что разговор окончен.
– Ну чего ты такая вредная, малышка? Разве так сложно помочь?
– Так сложно меня так не называть?
Он чуть качнул головой и нахмурился.
– О, ну всё, началось. Ты снова решила поиграть в недотрогу?
– Нет, я просто решила, что хватит тебя тащить.
Он выдохнул и сцепил руки в замок.
– Элли, почему тебе сложно помочь Итану? – спросила Лекси, сидящая рядом с ней. – Итан, если бы у нас был один вариант работы, я бы обязательно помогла тебе.
Итан сделал вид, что не слышит ее.
– Элли, у нас один вариант.
Он наклонился ниже, я чувствовала его дыхание на моей щеке.
– Это всего лишь контрольная, – прошептал Итан.
Я замерла. Он был слишком близко. Дышал мне в щеку и не собирался уходить. Внезапно он положил мне руку на спину.
– Элли?
Я встрепенулась и встала, сбрасывая его огромную лапу.
– Ладно, – выкрикнула я.
Итан улыбнулся и сел за свою парту.
Класс затих. Учитель вошёл. Контрольная началась.
Я сосредоточилась на цифрах, но чувствовала, как Итан снова и снова кидает на меня взгляды. Чувствовала как я обязана ему и как он ждет, что я выполню свое обещание.
Руки тряслись, когда я скрытно достала телефон, сфотографировала решение и отправила ему. Итан расплылся в улыбке и подмигнул мне.
– Спасибо, милашка, – крикнул Итан после урока.
Я фыркнула, но ничего не ответила. Я ничего не ответила.
– Привет! – сказал Итан, поймав меня в коридоре на следующее утро.
– Привет!
Я продолжила идти, не сбавляя скорость. Он ускорил шаг и остановил меня за руку.
– Не трогай меня! – крикнула я.
Он тут же поднял руки, демонстративно отступая.
– Как скажешь! – произнес он с раздражением.
– Что тебе надо?
Он наклонил голову, изучая меня с насмешливой улыбкой.
– Я бы хотел пригласить тебя на матч.
– Матч?
– Да, мы с ребятами собираемся гонять мяч в зале после уроков. Я бы хотел, чтобы ты пришла болеть за мою команду.
– Что? Зачем?
Итан ухмыльнулся, сунул руки в карманы и наклонился чуть ближе.
– Мне было бы приятно. Я хотел бы знать, что ты на лавке. Это может придать мне сил.
– Мне неинтересно.
Я закатила глаза и сделала шаг в сторону, но он снова преградил мне путь. Его широкоплечая фигура нависла надо мной, перекрывая свет.
– Чего ты так напрягаешься? – в голосе звучала ленивая насмешка. – Это всего лишь матч.
– Мне неинтересно, – повторила я, попытавшись обойти его.
Он чуть прищурился, уголки губ дрогнули в усмешке.
– Правда? А мне кажется, ты просто боишься признать, что тебе нравится смотреть на меня.
Я поморщилась от его самоуверенности.
– Уверена, у тебя и без меня достаточно зрителей.
– Лекси, – крикнул он. – Хочешь придти на матч сегодня после уроков?
Лекси подошла к ним.
– Конечно, – взвизгнула она, подпрыгнув.
– Я познакомлю тебя с Максом из параллельного класса, если ты возьмешь с собой Элли, – размеренно произнес Итан, смотря только на меня.
– Конечно возьму.
Лекси обняла меня с силой тисков, её руки сжались вокруг меня, лишая воздуха и возможности вырваться.
– Тогда я оставлю вам самые лучше места на лавке.
Он ушел, подмигнув мне.
Мы с Лекси пошли в кабинет. Я не оглядывалась, но даже на расстоянии чувствовала, как его взгляд прожигает мне спину.
– Что с тобой не так? – прошептала Лекси, наклоняясь ко мне.
– Я не хочу идти на его матч. Мне неинтересно, – резко сказала я и быстрым шагом направилась к своей парте.
Лекси перехватила меня у выхода после уроков. Я уже натянула куртку, застёгивая молнию до самого подбородка, и наклонилась, чтобы переобуться, надеясь уйти, прежде чем она успеет что-то сказать.
– Да ладно тебе! – её голос звучал одновременно возмущённо и заискивающе. – Ты правда собираешься пропустить такую возможность?
– Какую ещё возможность, Лекси? Посидеть в душном зале и посмотреть, как несколько мальчишек носятся с мячом? Спасибо, но нет.
– Ты вообще слышишь себя? – она хлопнула ладонью по стене, заставляя меня вздрогнуть. – Все девчонки мечтают, чтобы Итан позвал их на матч! А тебя он позвал! – она сделала паузу. – Если ты не пойдешь, он не познакомит меня с Максом.
– Я не хочу идти!
Лекси закатила глаза и тяжело вздохнула.
– Элли, это же не свидание! Просто прийти и поддержать команду. Это же не сложно. Может, он просто хочет показать, что не такой уж козёл?
– Он именно такой.
Она покачала головой.
– Да брось! Ну хоть раз сделай что-то весёлое. Сколько можно быть такой серьёзной?
Я скрестила руки.
– С каких пор ты так топишь за Итана?
Лекси залилась румянцем и неловко рассмеялась.
– Рассматривай это как необычный досуг. Пошли!
Лекси потянула меня за руку. Я сжала губы.
– Да что тут может быть интересного?
– Итан! Итан, Элли, там интересный!
Я приподняла бровь.
– В каком смысле?
– В прямом! Пошли!
Лекси стянула с меня куртку, повесила ее обратно и потянула меня в спортзал. Я поддалась. Я не сопротивлялась.
– Я так рад, что вы пришли, – поприветствовал их Итан. – Я забронировал вам лучшие места.
Он провел их на противоположную от двери сторону и показал на места рядом с запасными игроками.
– Он оставил нам лучшие места, – прошептала Лекси.
Я кивнула, осознавая, что с этого место невозможно будет незаметно уйти до конца матча.
Прозвенел гудок начала. Шум в зале стал оглушающим. Мальчики в красных и синих футболках бегали из стороны в сторону.
Итан двигался свирепо, точно, уверенно, он командовал каждым движением мяча, каждым манёвром своей команды. Идеальный хищник на своей территории. Мускулы перекатывались под тканью его футболки, когда он совершал быстрые рывки, легко обходя соперников. Его резкие повороты, ловкость, взрывная энергия – всё это приковывало взгляды.
Каждое его движение сопровождалось взрывом эмоций со стороны зрителей.
Лекси хлопала в ладоши, подпрыгивала на месте, визжала вместе с остальными.
– Боже, ты видишь, как он двигается?!
Я кивнула, но не могла избавиться от чувства, что я здесь лишняя. Я хотела уйти. Хотела встать и выйти.
Но чтобы добраться до двери, мне пришлось бы пройти через весь зал, через толпу, через чужие взгляды.
И я осталась. Я не ушла.
Свисток. Гол.
Зал взревел, как одно живое существо. Итан выиграл на последних секундах.
Я не успела даже моргнуть, как он оказался в центре внимания. Его качали на руках, кричали его имя. Он широко улыбался, раскинув руки, упиваясь своей победой.
Лекси подбежала к ликующим и влилась в толпу. Я сжалась на лавочке. Зачем я вообще пришла?
– Как тебе матч? – Итан шагнул ближе, гордо вскинув голову, наслаждаясь собственным триумфом.
– Интересно, – пробормотала я.
Его улыбка померкла, он не получил ожидаемого отклика. Мой безразличный ответ явно не принес ему удовлетворения.
– Уже поздно, давай я тебя провожу? – предложил Итан.
– Нет, спасибо. Мы с Лекси дойдем.
– Лекси! – крикнул Итан и вытащил из толпы высокого, щуплого и кучерявого игрока. – Макс, познакомься, это Лекси. Лекси, как и обещал – Макс. Пожмите руки.
Ошарашенный Макс с лёгким замешательством пожал руку Лекси.
– Очень приятно! – взвизгнула она, сияя от волнения.
– Давай, Макс, проводим девченок? – предложил Итан.
Макс робко пожал плечами.
– Конечно. Спасибо, – ответила Лекси.
– Мы дойдем сами! – воскликнула я.
– Не говори ерунды, – сказала Лекси.
Итан расплылся в улыбке.
– Тогда мы переодеваться. И через 20 минут внизу встретимся.
Итан лукаво подмигнул.
Мы с Лекси ждали у выхода, пока команда наконец спустится вниз. Воздух был холодный. Я сжала руки в карманах куртки, качая головой.
– Зачем мы вообще их ждём? – пробормотала я. – Мы можем спокойно пойти сами.
Лекси схватила меня за локоть, не давая двинуться с места.
– Ты серьёзно? – прошептала она. – Они сами предложили. Итан предложил. Мы не можем уйти!
Я закатила глаза.
– Какая разница?
– Мне есть разница!
Лекси сложила руки на груди и посмотрела на меня.
– Элли, не порть момент. Просто расслабься, ладно?
Я тяжело вздохнула, но промолчала. Я не настояла на своем. Я не ушла.
Через пару минут вышли Итан и Макс.
– Вот и вы! – весело воскликнул Итан, подмигнув мне.
Я сделала вид, что не заметила.
– Ну что, куда направляемся? – спросила Лекси, взяв Макса под руку.
– Я бы хотела домой, – пробормотала я. – Если вы куда-то собираетесь, то я домой.
Итан поймал меня за руку.
– Значит, мы проводим вас до дома, – прошептал он.
Он шёл впереди, рассказывая историю о каком-то эпичном матче прошлого года, и все вокруг смеялись, вовлечённые в его рассказы. Все, кроме меня.
Мы спускались по лестнице, когда я случайно оступилась.
– ААА! – закричала я, когда ноги поехали по ступеньке.
Прежде чем я успела осознать, что падаю, чьи-то сильные руки подхватили меня.
– Осторожнее, Элли.
Я резко подняла голову. Итан держал меня крепко, его пальцы сжимали мои плечи. Слишком близко.
– Отпусти, – пробормотала я, выпрямляясь.
– Может, тебе стоит внимательнее смотреть под ноги?
Я вырвалась, чувствуя, как жар поднимается к щекам.
– Может, тебе стоит отвалить?
Его улыбка стала шире.
– Как скажешь, милашка.
– Не называй меня так!
Я ускорила шаг, но чувствовала, как он смотрит мне в спину.
Мы остановились у моего подъезда.
– Ну что, было не так уж плохо, да? – спросила Лекси, наклонившись ко мне с лукавой улыбкой.
Я не ответила.
– Я был очень рад тебя проводить, Элли, – сказал Итан. – Я бы хотел провожать тебя каждый день.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.