
Юрий Буковский
Ку-рю-ку-ку!
– Теперь, когда я научился петь по-петушиному, весь наш двор утром будет вставать с петухами, – радостно объявил цыплёнок Желток другу своему котёнку Хвостику.
– Ты научись хотя бы просыпаться на заре. Для начала, – заметил друг. – А то с твоими, Желточек, "петухами", весь наш двор только к полудню и подниматься будет.
– Я научусь. И буду спозаранку всем устраивать побудку. Ку-рю-ку-ку! – тоненько и звонко пропел маленький петушок.
– А что это у тебя за побудка такая – «Ку-рю-ку-ку»? – передразнил котёнок цыплёнка. – Ты научись правильно кукарекать. А то с твоим этим "ку-рю" вместо "ку-ка" весь наш двор решит, что какой-то курильщик спозаранку подымить собрался. А про "ку-ку" подумают, что какая-то кукушка отсчитывает этому заядлому курильщику его последние деньки.
– Я научусь. Запросто, – пообещал цыплёнок. – Вот прямо сейчас пойдём к Лайке, и я устрою ей побудку.
Старая Лайка спала, как обычно, лёжа на боку, в тени сарая, и показалась друзьям огромной, мохнатой, дышащей горой.
– Как можно дрыхнуть целыми днями без задних ног? – возмущённо показал крылышком на собаку Желток. – Она же сторож!
Он решительно, как заправский боевой петух, подбежал совсем близко к раскрытой собачьей пасти – к белым клыкам и кончику длинного, высунутого из-за жары прямо на траву красного языка – пригнул книзу гребешок, будто бодливый бычок маленькие рожки, и, угрожающе квохча, потоптался и покрутился на месте. Затем выпрямился, похлопал по бокам крылышками, вытянул тощенькую цыплячью шейку и заливисто пропел, задирая жёлтый клювик к небесам:
– Ку-рю-ку-ку! Ку-рю-ку-ку!
Мохнатая гора лишь стриганула в ответ острым ухом и пожевала, причмокивая мягкими губами, что-то, очень видимо вкусное, во сне. Затем она вздохнула шумно и печально, будто с сожалением о том, что досталось ей этого вкусного маловато, и вдруг чихнула прямо на собравшегося было повторить свою побудку цыплёнка.
Поток тёплого воздуха подхватил желторотого птенчика и оторвал от земли. Сопротивляясь воздушной струе, он отчаянно замахал крылышками и поднялся от этого ещё выше: над травой, над щёточками конского щавеля и метёлками крапивы. Затем стукнулся с разгона о ствол огромного репейника и повалился, соскальзывая по широким листьям, вниз. И пропал в густой зелени лопуха.
– Желточек, ты где? – пытаясь рассмотреть за плотными листьями друга, забеспокоился котёнок. – Я тебя не вижу.
– Кто бы мог подумать, что Лайка умеет драться воздухом? – выбираясь из лопуховых зарослей, откликнулся цыплёнок. – Не собака, а Соловей-разбойник какой-то!
Маленький петушок поправил растрёпанные пёрышки, заложил крылышки за спину, и всем своим озабоченным видом показывая, что думает, прошёлся туда-сюда поодаль от спящей горы, с опаской поглядывая на раскрытую, дышащую пасть. Потом вдруг остановился, хлопнул крылышком по лбу и воскликнул:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.