bannerbanner
Мыс Вильда
Мыс Вильда

Полная версия

Мыс Вильда

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Роман Голопятый

Мыс Вильда



Небольшая посадочная полоса вынырнула из сплошного марева морозного тумана внезапно, словно призрак, когда до земли, казалось, оставались считанные метры.

Михаил Сагайдак, капитан КГБ, спустился по короткому трапу на продуваемую ледяным ветром посадочную полосу. Северный пейзаж вызывал в нём не просто дискомфорт, а почти физическую боль – раннее детство в Норильске оставило незаживающие раны в памяти. Лицо отца, погибшего здесь, возникло в ночных кошмарах Михаила и оседало наутро тяжестью мучительного сожаления.

В тряском и ревущем АН-2, перечитывая данные о проекте Академика Горчинского, офицер презрительно усмехался: псевдонаучная химера.. государственные деньги только разбазаривают. «Ноосферные поля», «биоинформационные лучи» – всю эту чушь он пресечет на корню!

18:32 – 20.12.81 – беспристрастно сменялись в зале прилёта голубые электронные цифры.  Разместившись в неуютной, прокалённой невыносимым жаром чугунных батарей гостинице, располагавшейся на втором этаже деревянного аэропорта, капитан повернулся на негромкий стук в дверь.

На пороге стояли мужчины в заснеженных полушубках и высоких валенках с галошами. Один светловолосый, с небольшой растрёпанной бородкой – лет тридцати, с лихорадочным блеском в глазах.

Второй —пожилой – с толстыми стёклами очков в квадратной оправе, свитером под горло и пронзительно-насмешливыми глазами на обветренном красном лице.

– Иван Алексеевич Куницын, завлаб Института полярной Медицины из Новосибирска, – сдавленным голосом отрекомендовался высокий. – Руковожу экспериментом в Диксоне.

На лбу у него блестели капли пота, лицо покрывали красные пятна. Ладонь была потной и горячей. Сагайдак незаметно брезгливо вытер руку о штаны после пожатия.

– Андрей Борисыч Олийник, – представился с улыбкой пожилой— Можно просто Борисыч. Главный помогальщик. Трохи пособляю робятам.

– Помогаете? Вы не в штате что ли?! Порядочки тут у вас! – в голосе проверяющего прозвучала враждебность. – Капитан Сагайдак, Михаил Владимирович, Новосибирское управление Комитета госбезопасности.

– Нас предупредили, – в глазах Борисыча мелькнула тень

– Предупредили?!, – переспросил офицер, чуть подняв брови. – А вас не предупредили, что за несанкционированный доступ к режимным объектам —уголовная ответственность, согласно статье сто пятой – разглашение гостайны. Эксперимент закрытый, лаборатория с допуском – вы что себе позволяете, товарищ Куницын? 

Лицо Ивана Алексеевича покрыла мертвенная бледность, он бросил взгляд на Олийника и ухватился рукой за дверной косяк: – Я…  буквально несколько дней. Временно… я объясню…

– Вы не здоровы, Иван Алексеевич? – Сагайдак внимательно посмотрел в лихорадочно блестящие глаза Куницына.

– Извините, товарищ капитан. Простудился. Жар сильный, сорок температура. Я сегодня отлежусь, если разрешите. Голова чугунная— голос Куницына звучал слабо, будто издалека.

– Завтра представите объяснительную, я составлю рапорт. Мне тут время терять некогда – я бы хотел осмотреть помещение и ознакомиться с протоколами.

Куницын в замешательство уставился на него:

– Вы лечитесь сегодня.

Капитан перевёл взгляд на Олийника, – Вы сможете проводить меня и обеспечить доступ? Далеко лаборатория?

– Та нии! —протянул Борисыч глядя исподлобья. – У нас тут все недалече, тильки краше на вездеходе. Пурга четыре дня як скаженная!

Молодой офицер быстро оделся и вышел на улицу, где его встретил метельный  шквал полярной ночи.

Крошечный посёлок, последний форпост цивилизации на краю бесконечной ледяной пустыни. Здесь половину года солнце поднималось на пару часов, чтобы опять скрыться за горизонтом

Сагайдак читал, что Академик Горчинский выбрал Диксон для своего эксперимента из-за безумной теории астронома Козырева: якобы в районе 73-й параллели время меняет плотность и может менять направление. Здесь, по мнению сумасбродных учёных, легче всего отправлять телепатические сигналы и "видеть" прошлое.

Лаборатория разместилась в здании Морпорта —ядовито зеленой деревянной сталинской «высотки» карликового роста.  Поднявшись по лестнице, Михаил с Олийником подошли к высокой двустворчатой двери, запертой на амбарный замок.

– Тааак! –  протянул сотрудник госбезопасности – не опечатано! 

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу