
Полная версия
S-T-I-K-S. Водила книга 8
– Охренеть, – спустя несколько минут, выдохнув, сказала она.
– Что-то не так? – спросил Фаркоп, повернувшись.
– Я лишь один месяц прожила в Улье, – после некоторой паузы ответила девушка. – Хорошо, что ты согласился время от времени крутить педали. Пусть лучше сломается этот тренажёр, чем я. А ты сам как давно в этом мире оказался?
– Не так уж и давно, хотя по ощущениям кажется, прошло несколько лет, – ответил мужчина, и в его памяти «всплыла» нужная цифра. – 165 дней назад мои лёгкие вдохнули воздух с кисловатым химическим привкусом, – уточнил он.
– Вот даже как, – не скрывая удивления, отреагировала Элика. – Мне показалось, что ты старожил, проживший в Улье не меньше года. Энергия и сила из тебя так и прут. Анжелика предупреждала меня с такими ребятами не увлекаться и рассчитывать свои возможности, чтобы потом не пришлось долго восстанавливаться и вообще, не получать негативный опыт.
Фаркоп никак не прокомментировал сказанное. Поблагодарил партнёршу за уделённое ему время и внимание, в очередной раз принял душ, не спеша оделся и, оставив в качестве презента один «живой» споран, отправился к себе.
Утро для рейдера наступило рано. На часах было всего начало седьмого, но сна больше не было ни в одном глазу. Потянувшись, мужчина тихонько встал и отправился в санузел. Когда вернулся в основную часть жилого помещения, соседи тоже начали подниматься. Кивнув Шмелю и продирающему глаза Кардану, рейдер решил пополнить живчик в своей фляге. Пока разводил и процеживал споран, компанию бодрствующих пополнил Двигун. Парень первым делом потянулся за живчиком и выглядел немного помятым.
– Что это с ним? – поинтересовался Фаркоп у товарищей.
– Да ерунда, – отмахнулся крёстный, потом всё же пояснил. – Наш молодой боец решил вчера вместе с Карданом отшлифовать несколько выпитых за вечер литров пива крепким спиртным.
– Получилось? – не скрывая любопытства, спросил Фаркоп.
– Ага, но не сразу. Сногсшибательный эффект произошёл после третьей бутылки коньяка и то не надолго, – ухмыльнулся Шмель. – А я ведь предупреждал, что бухать иммунным не лучшая идея.
– Жаль, я пропустил такое шоу.
– Не, крестник, ничего ты не пропустил. Наших товарищей просто отрубило на какое-то время и всё. Кардан, так вообще быстро очухался. Сам посмотри, сейчас выглядит, как огурчик, да и молодой похмельем не страдает. Поправит споровый баланс и будет как новенький.
– А ты сам то, куда вчера слинял, – спросил Двигун у Фаркопа, убирая флягу на место.
– У меня на вечер рандеву с красоткой было назначено, – честно сообщил мужчина.
– То-то ты такой довольный как котяра обожравшийся сметаной, – вставил своё слово Кардан. – Интересно, в кубрике 3-«О» сколько народа нынче ночевало? – ни к кому не обращаясь, озвучил вопрос внештатный повар группы.
– Думаю там сейчас Радист в гордом одиночестве, – высказал своё предположение Шмель.
– Это как так? – поинтересовался Фаркоп.
– Краб умудрился найти подход к телу Акесо, с егозой Алёной в номера отправился наш шустрила, а Марианна, – на секунду Шмель сделал томное лицо и продолжил. – Марианна решила поддержать намерения женской части нашей тёплой компании предаться плотским утехам и взяла в оборот Ворона.
– А что же ты? – рейдер не удержался, чтобы не задать вопрос крёстному.
– А что я? Хотел к Анжелике подкатить, да куда там. С ней заранее нужно договариваться. Короче, мы перекидывались с Радистом в картишки и наблюдали, как наши с тобой соседи по кубрику пытаются хорошенько набраться. Потом ещё один забавный случай меня развлёк.
– Давай, колись уже, что случилось, – обратился к телепортеру внештатный повар, а то я концовку вечера не очень хорошо помню. – Неужели мы с Двигуном чего-то отчебучили?
– Вы вели себя вполне разумно даже в полуобморочном состоянии, правда, когда ты своей правой рукой дотянулся до очередной бутылки коньяка, то немного привлёк к себе внимание окружающих. Видишь ли, до неё от тебя метра два с половиной было, а вставать ты не пожелал.
– И? – спросил, напрягшись, Кардан.
– Всё путём. Ты налил себе её содержимое в бокал и обратно поставил.
– Так, что тогда тебя повеселило, если не это? – встрял с вопросом Фаркоп.
– Понимаешь, – немного замялся Шмель. – Кто-то из безопасников или технарей, сейчас уже не вспомню, нашего найдёныша Комэска раскрутил показать несколько приёмов самообороны. Ну, мы с Радистом тоже пошли в спортзал, поглазеть. Кардан с Двигуном к тому моменту как раз дошли до нужной кондиции и угрозы никому не представляли. Короче, твоему крестнику захотелось поучаствовать в показательном спарринге.
– Надеюсь, все живы и тренажёрка цела? – нахмурившись, спросил Фаркоп. – Почему ты не остановил это?
– Честно, из головы вылетело, что наш Радист теперь пассивку опасную имеет. Да и не подумал я, что в условиях учебного боя она сработает. Короче, после показа приёмов высвобождения из захватов, спецназовский летун решил продемонстрировать, как можно использовать подручные предметы. В качестве таковых взял гимнастические палки. Обманным движением он ловко нанёс удар по правому плечу Радиста и всё…
– Что всё? – вопросом Фаркоп поторопил замолчавшего рассказчика.
– Грохнуло знатно, запахло горелой деревяшкой и чем-то ещё. Спортинвентарь развалился на две части, Комэск потерял равновесие и полетел на пол. Радист помог новичку подняться и избавился от продырявленной на рукаве футболки.
– Никто не пострадал? – встрял с вопросом Кардан.
– Нет, но напугался народ от неожиданности. Пришлось успокаивать, не вдаваясь в подробности.
– М да. Неплохо вы там развлекались, – резюмировал Фаркоп.
На этом разговоры прекратились. Мужчины занялись текущими бытовыми утренними заботами. Около половины восьмого с ними было покончено и обитатели кубрика 5-«О» направились на завтрак. В столовой среди посетителей заметили уплетающего кашу Радиста. Сделав у Элин заказ, устроились рядом с товарищем, ожидая, когда их позовут к стойке. Что примечательно, все рейдеры имели вполне жизнерадостные лица, ничем не напоминавшие кислые физиономии при возвращении из вылазки. Фаркоп забрал свой поднос, сел за стол и посмотрел на своего крестника.
– Чего? – поймав его взгляд, спросил Радист.
– Расскажи, мил человек, как тебя угораздило вчера чуть не угробить Комэска.
– Не напоминай, – тяжело вздохнув, ответил рейдер. – Редко у меня защита проявляется, вот и не подумал.
– Нужно потренировать это твою способность, чтобы ты не забывал и понимал её возможности.
– И кто же будет моим тренером в таком случае?
– Кардан, разумеется, – Фаркоп встретился с вопросительным взглядом внештатного повара и пояснил свою мысль уже для него. – Тебя будет сподручней этим заняться без угрозы потерять конечность, главное не увлекаться.
– Твои соседи ещё спят? – поинтересовался у Радиста Шмель, меняя тему.
– Если бы. Я их со вчерашнего вечера так и не видел.
– Предсказуемо, – резюмировал телепортер, переключая своё внимание на яичницу с беконом.
Покончив с пищей, мужчины отправились обратно в свои жилые помещения. Фаркоп завалился на кровать с планшетом, подключенном к локалке. Его привлёк материал, выложенный Разрядом. Мужчина погрузился в изучение нового проекта инженера. Ни много, ни мало тот задумал создать дискомёт. В качестве основного снаряда прототипа рассматривались пильные диски диаметром 125 мм, предназначенные для резки ламината и алюминия. 36 зубьев раскрученной фрезы толщиной 2,6 мм, выпущенной на высокой скорости, могли нанести существенный вред не защищённым прочной бронёй объектам на удалении до ста метров, если попадут. Таким образом, Разряд хотел реализовать свою задумку оружия, построенного на основе электромагнитного ускорителя. Параллельно с этим он проектировал миномёт, построенный по тому же принципу, но в нём пока были не решены проблемы с обеспечением безопасности самого стрелка. Любопытным было то, что под те же самые боеприпасы свой проект механической метательной установки разрабатывал Кварц, а Метроном трудился над проектом пневмопушки. Фаркоп так и не понял, почему именно на дискообразные снаряды сместился акцент умников базы, тем не менее, погрузился в детали с головой. Соседи тоже решили уделить время просмотру сети. В кубрике воцарилась атмосфера своеобразной избы-читальни, только в роли книг выступали электронные гаджеты, да и вместо текстов в основном просматривались видео материалы. Около 12.00 к ним пришёл Маэстро. С порога он обратился к Шмелю:
– Не желаешь прогуляться со мной и Вороном до медблока?
– Ещё как желаю, – быстро сообразив, для чего, отозвался телепортер.
Через четверть часа рейдер вернулся. На него с вопросами на лицах уставились соседи. Первым из них нарушил молчание Фаркоп:
– Как прошло?
– Отлично. Прикинь, Ворон дал нам по жемчужине, а Акесо посмотрела и велела нам поменяться чёрненькими. Потом ещё раз глянула и одобрила приём. Бывает же такое.
– Поздравляю, это хорошая новость, – вставил своё слово Кардан.
– Класс! Наша команда набирает сил, – высказался Двигун.
– Энергия бьёт ключом? – спросил Фаркоп.
– Ага, расплываясь в довольной улыбке, ответил Шмель. – Чуть не забыл, Ворон хотел собраться, о делах поговорить.
– Сейчас? – уточнил Кардан.
– Нет, ближе к обеду, около часа дня. Лидер монтажом ролика занят, хочет показать его малому совету и в сеть со своими комментариями положить, – ответил телепортер.
– Фрагмент боя на реке? – задал вопрос Фаркоп.
– Он самый. Ворон считает, что его просто необходимо увидеть тем, кто авантюру с поездкой в Еловый задумал, да и остальным жителям базы будет полезно. Кстати ещё новость хотел рассказать, – Шмель попытался сделать театральную паузу, но тут же продолжил. – Знахарь в Лесном полностью на довольствие поселения как служащий зачислен. Цена консультаций по дарам и приёму жемчуга пять споранов в пользу базы. Про оплату в случае лечения речи не идёт. Ещё о Рубанке информация свежая есть. Безопасник жив и здоров, жрёт как не в себя и не красавец внешне. Здоровеет и крепнет, и самое интересное, вполне доволен своим преображением.
– Может желание стать большим и сильным подтолкнуло его жемчужину проглотить? – высказал в виде вопроса своё предположение Кардан.
– Может и так. Я видел его мельком. Росту в нём стало не меньше 190 см. Здоровяк ещё не достаточно нарастил мясо, но это дело наживное, – сказал телепортер.
Ни до, ни после обеда Ворон так и не стал собирать группу. Распорядился всем отдыхать, а сам отправился с подготовленным видеоматериалом к руководству базы. Фаркоп позанимался в тренажёрном зале, затем с соседями по кубрику посетил сауну, потом предавался праздному времяпрепровождению почти до самого ужина, пока его не оторвал от этого занятия Шаман. Мастеру потребовалась помощь для оценки придуманной им новой композитной полужёсткой брони. Талант уникума группы Ворона подходил для этого идеально. Фаркоп не смог отказать и отправился в автомастерскую, где специалист по работе с полимерами по-прежнему предпочитал работать. Однако не знакомство с составом и свойствами образцов новых материалов задержало рейдера, а случившийся разговор со Шплинтом. Механик изучил ранее направленный ему список уязвимостей, выявленных после углублённой диагностики «Рекса» и «Вепря», но так и не нашёл оптимального решения проблемы. Если бы речь шла о серийной технике, то замена просто сама напрашивалась, но в случае с рейдмобилями всё выглядело сложнее. Шаман присутствовал при этом разговоре и со своей стороны пообещал поработать своим даром с неметаллическими прокладками и уплотнителями. Без капитальной переборки узлов и агрегатов, это выглядело не слишком обнадёживающе. До большинства проблемных мест мастер попросту не смог бы добраться. Фаркоп сделал очередную зарубку в голове и всё больше склонялся к тому, что озвученная им идея Ворону полностью пересесть на БТРы и своевременно их менять выглядит наиболее привлекательной.
В 19.30 из всех коммуникаторов базы прозвучало приглашение всем желающим присоединиться к празднованию посвящённого окончанию земляных работ по отсыпке юго-восточного защитного вала. Укрепление и оборудование линии разграничения продолжались, но важная веха в обеспечении безопасности тройника была пройдена. Подробностей не сообщалось, кроме того, что организатором выступил малый совет с группой энтузиастов Лесного. Местом проведения был выбран складской ангар, где в последнее время проходили массовые мероприятия, включая открытие лекции умников для всех желающих. Команда рейдеров Ворона всем составом решила посетить значимое событие. До торжественной части оставалось около получаса, за которые можно было привести себя в порядок и разобраться с мелкими бытовыми делами. Фаркоп с соседями по такому случаю переоделись в новенькие камуфляжные костюмы. Благо запасные комплекты одежды и обуви имелись с запасом. Чтобы группа выглядела как единое целое, Ворон попросил в качестве основной расцветки взять «лесную цифру». На фоне прочих, она попадалась редко, что помимо нашитых на рукавах шевронов выделяло команду рейдеров из общей массы. Фаркоп поправил положение кобуры, фляги и ножен на поясном ремне, закрепил наручи, проверил содержимое карманов и, повернувшись к крёстному, спросил:
– Шмель, а что там вообще заявлено в программе торжеств, не смотрел в локалке?
– Ишь, какой любопытный, – ухмыльнулся телепортер, – устроители деталей не расписывают. Пойдём, скоро сами всё увидим.
– Ну, пошли. До начала всего ничего осталось, – с этими словами рейдер направился к выходу.
В коридоре блока «О» было непривычно оживлённо. Проживающие в соседних помещениях соседи тоже направлялись в складской ангар. Гермодвери подземного комплекса не успевали закрываться, как кто-то крутил небольшой штурвал, чтобы снова их открыть. Пройдя через столовую и жилую зону «Т», Фаркоп с товарищами оказались на месте. Пространство около транспортной платформы напротив закрытых сдвижными роллетами проездов в автомастерскую, казалось большим. Отчасти этому способствовала высота потолков около пяти метров. Сейчас же оно представляло собой некий фрагмент человеческого муравейника, в котором происходила непонятная стороннему наблюдателю суета. Гул голосов, звуки передвигаемых кресел-секций, скрип и шорканье амуниции сопровождали процессы и создавали особое настроение. Фаркоп некоторое время только и делал, что обменивался кивками со знакомыми, рассматривая непривычное оживление. Вот подмастерья автотехников Липучка и Фидер потащили очередной стол со склада Калача, следом за ними появились их наставники Ударник и Шпрот с небольшой трибуной. В отгороженном подобием барной стойки углу повар Фарш с колоритной кавказской внешностью и его помощник Ларс организуют что-то вроде буфета. Вскоре к ним присоединяется их коллега Гастроном. Ловелас помогает Парапету установить большой телевизор на высокую тумбу, а Завхоз чем-то озадачивает Чука и Гека, пока Астра расставляет корзины для мусора. Алёна с Марианной и Элин крепят гирлянду из красных и белых воздушных шариков к столам импровизированного президиума. Четверо мужчин, сразу не разобрать, кто именно, катят тележку с аппаратурой. Возможно, рейдер ещё какое-то время высматривал бы среди окружающей его суеты знакомые и малознакомые лица, но Ворон оторвал от этого процесса. Лидер группы распорядился занять две свободные секции и не мешать людям, занятым подготовкой мероприятия. Собственно, большинство прибывающих в складской ангар жителей так и делало.
К назначенному организаторами времени почти всё было готово, но официальная часть началась всё же на десять минут позже заявленных 20.00. Выйдя к импровизированной трибуне, слово взял Колдун. Он сделал обращение к согражданам, коротко изложив, по какому поводу устроено торжество. За ним выступили Штиль и Малой. Члены малого совета благодарили всех, кто внёс свою лепту, и напомнили собравшимся жителям, для чего вообще затевалось столь масштабное по местным меркам строительство. Подводя промежуточные итоги, руководители Лесного стали награждать ценными премиями жителей, принимавших активное участие при возведении защитного вала. Несмотря на торжественность момента, он не был формальным. Люди с мест не редко выкрикивали слова одобрения, когда за заслуженной наградой к президиуму выходил очередной работник, а руководители базы при этом улыбались и жестами показывали растерявшемуся гражданину, что названное имя ему не послышалось. Члены малого совета не скупились на тёплые слова благодарности, вручая небольшие контейнеры с пятью горошинами и десятком «живых» споранов. Апофеозом награждения стало вручение чёрной жемчужины экскаваторщику. Брынза среди гула голосов и одобрительных выкриков не сразу понял, что назвали его имя, пока его приятель Лемех не толкнул его локтем в бок. Мужчина встал со своего места, когда его позвали второй раз. Он, не веря в происходящее, оглянулся и неуверенно стал пробираться к небольшому подиуму, откуда ему призывно махал рукой Малой. Тем временем Колдун пояснял собравшимся людям, каким образом и за какие заслуги был выбран именно Брынза для вручения ценной награды. Штиль передал экскаваторщику маленькую коробочку, высказал несколько слов благодарности за его труд и попросил пока не уходить. Малой сделал пригласительный жест в сторону передних секций и к президиуму подошла Акесо. Она попросила находящегося в прострации мужчину достать чёрный шарик. После одобрительного кивка и тихо сказанных слов знахаря, Брынза отправил ценный ингредиент в рот и зажмурился. На экране большого телевизора запустили ролик. Голос за кадром пояснял запечатлённые на нём фрагменты хроники от начала возведения линии отчуждения до её текущего состояния.
Овации утихли, Колдун взял слово. Он напомнил собравшимся, что не всем жителям Лесного, так или иначе задействованным на строительстве юго-восточного вала, суждено было дожить до этого дня. Поименно он назвал лесников, среди которых вспомнил Свиста. Перед тем, как завершить официальную часть, член малого совета попросил всех ознакомиться ещё с одним свежим видеоматериалом, который придаёт важность возведению оборонительных сооружений вокруг поселения. Мужчина привычным жестом провёл ладонью по лысой голове и направился на своё место, а в это время на большом экране побежали строчки пояснительного текста на фоне статичной панорамы крупного города, раскинувшегося на берегах реки, изогнувшейся большой подковой. За кадром текст зачитывал голос Ворона. Фаркоп с интересом смотрел на смонтированную в небольшой документальный фильм хронику из последнего рейда группы. Когда на экране на миг замерло приближенное камерой изображение стенда с приветственной надписью «Добро пожаловать в Поджельск!», мужчина поймал себя на мысли, что не удосужился выяснить название сам. Затем статичную картинку и пояснения рейдлидера сменили отснятые с квадролётов события, развернувшиеся напротив судоремонтного завода. Периодически видео замедлялось, а голос Ворона комментировал происходящее. Отдельного внимания был удостоен бронекатер, послуживший зерном раздора иммунных. Съёмку боя с летательных аппаратов лесники начали вести, когда поднялись в воздух, избегая возможной стычки со стаей монстров. Этого было достаточно, чтобы зритель мог оценить происходящее в кадре и ту степень ожесточения, с которой люди использовали против друг друга таланты Улья и всевозможное вооружение. Дымы, разрывы, летящие осколки, плывущие по течению трупы убитых, фрагменты человеческих тел, брызги и лужи крови, вперемежку с чем-то ещё заполонили экран. Следующая видеовставка показала общую панораму, где помимо схватки иммунных хорошо было видно разборку между стаями заражённых за вкусное мясо.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.